28043

Промышленное лесопользование, его виды. Приемы возобновления лесов

Доклад

Лесное и сельское хозяйство

Способы возобновления леса. Изменение старого поколения леса новым называется возобновлениям леса. При естественном семенном возобновлении леса молодое поколение генетически и экологически лучше отвечает конкретным условиям выращивания: климату почве. Благополучно обстоит дело только в лесах третьей группы.

Русский

2013-08-20

10.97 KB

40 чел.

Промышленное лесопользование, его виды. Приемы возобновления лесов

1. Способы возобновления леса.  Лес как своеобразная группировка древесных и

других  растений  способен  к  самовозобновлению.  Старое  поколение  отмирает,  оставляя

вместо  себя  молодое.  Изменение  старого  поколения  леса  новым

называется возобновлениям леса.

Различают естественное  возобновление,  которое  происходит  стихийно,  но

регулируется разными лесохозяйственными мероприятиями,

искусственное возобновление,  которое  осуществляется  севом  семян  или

высаживанием молодых растений. Естественное возобновление имеет ряд преимуществ:

1. Оно  может  сокращать  срок лесовыращивания,  если  возникает  под  пологом

материнского древостоя. Такое возобновление называют предыдущим.

2.   При  естественном  семенном  возобновлении  леса  молодое  поколение

генетически  и  экологически  лучше  отвечает  конкретным условиям  выращивания:

климату,  почве.  При  благоприятных  условиях  успешное  естественное  возобновление

требует меньших усилий и расходов средств.

Рациональное использование, воспроизводство и охрана лесов России

Основная задача охраны лесов - это рациональное их использование и воспроизводство. К

первоочередным мерам по выполнению этой задачи относятся:

- Научно обоснованный расчет и распределение лесосечного фонда,

- Экономное расходование древесины,

- Воспроизводство и повышение продуктивности лесов,

- Защита от пожаров, вредителей и других неблагоприятных факторов.

1. Распределение лесосечного фонда и нормирование рубок

При  правильном  ведении  лесного  хозяйства  рубки  на  отдельных  участках  должны

повторно  проводиться  через  80-100  лет,  когда  лес  достигнет  полной  степени  спелости.

Расчеты  показывают,  что  ежегодно  можно  вырубать  1500  млн.  куб.  м  древесины.

Заготавливается менее  ј расчетной лесосеки. Благополучно обстоит дело только в лесах

третьей  группы.  Что  касается  лесов  центральных,  южных  и  западных  районов  России

(леса  второй  группы),  то они  сильно оскудели  в  результате  избыточной  изрубки.  Рубка

лесов, превышающая расчетную лесосеку, к сожалению, продолжается в густонаселенных

центральных,  западных  Ии  южных  областях  европейской  части  России.  Значительное

превышение  вырубок  нал  приростом  привело  к  тому,  что  леса  на  больших  площадях

потеряли свое климато- и водорегулирующее значение.

Все  сказанное  позволяет  заключить,  что  для  охраны  лесов  важно  строгое  научное

нормирование.

2. Борьба с потерями древесины

Немаловажное  значение  в  сохранности  лесов  имеет  их  бережное  использование.  К

сожалению,  потери  древесины  при  заготовке,  транспортировке  и  использовании

достигают таких размеров, каких не допускает в отношении своего сырья ни одна отрасль

промышленности.  Наибольшие  потери  происходят  при  заготовке  древесины.  На  местах

рубок  остается  много  ветвей  и  хвои,  которые  могут  использоваться  для  приготовления

хвойной  муки  -  основы  витаминных  и  протеиновых  концентратов  для

сельскохозяйственных  животных.  Кроме  хвойной  муки  из  отходов  получают  эфирные

масла.

Немало древесины теряется в результате недорубов при условно-сплошных рубках. При

этом  лесосечный  фонд  используется  не  полностью:  на  лесосеках  сохраняются  больные

деревья  и  малоценные  лиственные  породы,  захламляющие  лес,  способствующие  смене

растительности и размножению вредителей.

Одним  из  важнейших  условий  сохранения  лесных  ресурсов  является  своевременное

воспроизводство лесов. Мероприятия по посадке и выращиванию лесов вместе с научно

обоснованным расчетом и размещением лесосечного фонда составляют основу их охраны.

Неэффективность  воспроизводства  леса  часто  объясняется  прекращением  самосева,

уничтожением  подроста,  разрушением  почвы  при  рубки  леса  и  транспортировке

древесины.  Положительно  на  воспроизводстве  леса  сказывается  очистка  лесосек  от

ветоши  (ветвей,  частей  стволов,  коры,  остающейся  после  рубки).  Если  ветошь  нельзя

использовать, её надо сжигать.

Продуктивность леса зависит от ухода за ним. Санитарные рубки - по существу, метод

массовой селекции (отбора) деревьев по составу пород, форме крон и стволов, качеству

древесины и быстроте роста.

3. Борьба с лесными пожарами

Лесные  пожары  наносят  огромный  ущерб  лесным  ресурсам,  полностью  или  частично

уничтожая  лесной  биоценоз.  Поврежденный  пожаром  лес  теряет  свои  охранные,

защитные и другие полезные свойства. В результате происходит массовое размножение

вредных насекомых, лес поражается грибковыми заболеваниями. На лесных гарях, как и

после  рубки,  развивается  иной  тип  растительности,  что  приводит  к  смене  фауны.  В

поврежденном лесу угнетается охотничье-промысловая фауна и побочная продукция леса

(грибы, ягоды и т.д.).

Главная  причина  лесных  пожаров  -  небрежное  обращение  человека  с  огнем  (костры,

горящие спички, тлеющие пыжи и окурки).

4. Защита лесов от вредителей и болезней

К основным вредителям лесов относятся разнообразные насекомые, грибки, грызуны. Они

приносят  большой  вред.  Размножение  насекомых-вредителей  охватывает  огромные

территории.

Экономический ущерб, наносимый лесу вредителями о возбудителями болезней, нередко

превышает  урон  от  лесных  пожаров.  К  важнейшим  методам  по  предупреждению  и

ликвидации  вредителей  и  болезней  леса  относятся:  физико-механические,  химические,

биологические, а также специальные лесохозяйственные мероприятия.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62045. Внутренняя и внешняя политик Павла I. Правление Александра I (либеральный период) 33.85 KB
  После смерти Екатерины II на российский престол взошел император Павел I. Записываем в тетради: Павел I 17961801 Будущий император Павел I родился в 1754 году. Павел получил хорошее образование и по свидетельствам современников был способным стремящимся к знаниям мальчиком.
62046. Конденсаторы 34.69 KB
  Цели урока: Учебная формирование понятий плоского конденсатора его назначения и величин характеризующих конденсатор электроемкость общая электроемкость энергия конденсатора. Усвоить понятие об устройстве конденсатора плоского конденсатора...
62047. Психические процессы: ощущение 34.59 KB
  Возникновение ощущений. Классификация ощущений по взаимодействию рецепторов с раздражителями по ведущему анализатору а также по расположению рецепторов. Свойства и закономерности ощущений...
62048. Выполнение практических заданий из различных предметных областей. Исследование зависимостей 540.9 KB
  Несколько смежных ячеек образующих прямоугольный блок диапазон 6.Для копирования формул в диапазон ячеек используют автозаполнение 10.Самый быстрый и наглядный способ перемещения диапазона ячеек перетаскивание 14.
62049. Демократические выборы и политические партии 23.62 KB
  Запишем определение мажоритарной избирательной системы. Мажоритарная избирательная система Какие же плюсы это системы Запишем. Плюсы системы: Минусы системы: кто избирается в РФ по данной избирательной системе на сколько лет избирается...
62050. Способы и средства транспортировки пострадавших 17.04 KB
  Транспортировка пострадавших требует от спасателей знания приемов и навыков выполнения этой работы в зависимости от состояния пострадавшего и степени его травмирования наличия специальных средств для транспортировки...
62051. Виртуальное путешествие по Литве 20.02 KB
  Цель: Сделать урок разнообразным и интересным, познакомить с обычаями и культурой. Задачи: Образовательная: познакомить с Литвой, её географией, литературой. Воспитательная: воспитывать любовь к родной стране, интерес к её географии, литературе: сказкам и легендам.
62052. Птицы осенью 16.75 KB
  Птички улетели Стали дни короче Солнышка не видно Тёмны тёмны ночи Появление таблички Перелётные птицы– Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке Отвечают на вопросы Выдвигают гипотезы.
62053. Осень 18.86 KB
  Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием окружающий мир; расширить представление обучающихся о приметах осени; формировать у детей понятия живая и неживая природа. Но ведь природа тоже бывает разная живая и неживая.