28045

Рациональное использование и охрана климатических ресурсов. Источники загрязнения атмосферы и последствий

Доклад

Лесное и сельское хозяйство

В нем содержится азота Ng 783 кислорода 0^ 2095 диоксида углерода СО^ 003 аргона Ar 093 от объема сухого воздуха небольшое количество других инертных газов. Однако изза огромного количества азота в атмосфере проблема его баланса не так серьезна как баланс кислорода и углекислого газа. лет назад содержание кислорода в атмосфере было в тысячу раз меньше чем сейчас так как не было основных продуцентов кислорода зеленых растений. Жизнедеятельность живых организмов поддерживается...

Русский

2013-08-20

17.63 KB

51 чел.

Рациональное  использование  и  охрана  климатических  ресурсов.  Источники

загрязнения  атмосферы  и  последствий.  Мероприятия  по  комплексному

использованию Клим. ресурсов.

Жизнь  на  Земле    возможна    до    тех  пор,  пока  существует  земная  атмосфера,  газовая  

оболочка,    защищающая    живые  организмы  от  вредного  воздействия  космических

излучений  и    резких    колебаний  температуры.  Атмосферным  воздухом  дышат  все

аэробные организмы. Когда  хотят подчеркнуть важное значение, говорят «необходим как

воздух».  Если    без    пищи  человек  может  прожить  несколько  недель,    без    воды    -  

несколько  суток,  то смерть от удушья наступает через 4-5 мин. Наибольшее значение для

всех живых организмов имеет относительно постоянный состав атмосферного воздуха. В

нем содержится азота (Ng)  78,3%,  кислорода (0^) - 20,95%, диоксида углерода (СО^)  -  

0,03%,  аргона  (Ar)  -0,93%  от объема сухого воздуха, небольшое  количество  других

инертных  газов.  Пары воды составляют 3 - 4% от всего объема воздуха.

Состав  воздуха  поддерживается  за  счет  постоянно  идущих   процессов:

использования газов живыми организмами и выделения их в атмосферу.

В  последние  годы происходит  некоторое  изменение  баланса  азота  в  атмосфере  за    счет  

хозяйственной    деятельности    людей.      Возросла      фиксация      азота,  включение  

атмосферного  азота   в   сложные   химические   соединения   при производстве азотных

удобрений.  Уменьшается  поступление  его  в  атмосферу    из-за    нарушения  

почвообразовательных    процессов      на      больших      территориях,  например  в  Западной

Сибири.

Однако  из-за  огромного  количества  азота  в  атмосфере  проблема  его    баланса  не  так

серьезна, как баланс кислорода  и  углекислого  газа.  Известно,  что около 3,5-4 млрд. лет

назад содержание кислорода в атмосфере было  в  тысячу раз меньше, чем сейчас, так как

не было  основных  продуцентов  кислорода  - зеленых растений.

Жизнедеятельность  живых  организмов  поддерживается  современным    соотношением  в

атмосфере  кислорода  и  углекислого  газа.  Естественные  процессы  потребления

углекислого газа и кислорода и их поступление в атмосферу сбалансированы.

Жизнедеятельность  живых  организмов  поддерживается  современным    соотношением  в

атмосфере  кислорода  и  углекислого  газа.  Естественные  процессы  потребления

углекислого газа и кислорода и их поступление в атмосферу сбалансированы.

  С  развитием  промышленности  и  транспорта  кислород  используется  на  процессы

горения. Так, на сжигание разных видов топлива сейчас  требуется  от  10  до

25%  кислорода,  производимого  зелеными    растениями.    Уменьшается    поступление

кислорода в атмосферу из-за сокращения  площадей  лесов,  саванн,  степей  и увеличения

пустынных  территорий.  Сокращается  число  продуцентов    кислорода    и  в  водных

экосистемах  из-за  загрязнения  рек,  озер,  морей    и    океанов.    Ученые  полагают,  что  в

ближайшие  150-180  лет  количество  кислорода  в  атмосфере может сократиться на 1/3

по сравнению с современным его содержанием.

Некоторое  увеличение  СО2   в   атмосфере   положительно   сказывается   на

продуктивности  растений.  Например,  насыщение  углекислым  газом   воздуха теплиц  

повышает    урожайность    овощей    за    счет      интенсификации      процессов  фотосинтеза.

Однако  общее  увеличение  содержания  СО  в    атмосфере    приводит    к  сложным   

глобальным      явлениям.      Углекислый      газ     свободно        пропускает  коротковолновое

солнечное  излучение,  но  задерживает    тепловые    лучи,    идущие  от  нагретой  земной

поверхности. Это явление  получило  название  парникового эффекта. Считается, что за

счет    парникового    эффекта    температура    Земли    к  2000  г.  повысится  на  0,5—1°С.

Дополнительный нагрев нижних  слоев  атмосферы дает сжигание топлива. Это особенно

заметно на территории  крупных  городов, где температура центральных  их  частей  на  

2—4°С    выше    среднегодовой    для  данного  района.  Повышение  среднегодовой

температуры  нижних    слоев    атмосферы  Земли  может  вызвать  таяние  ледников

Антарктиды  и  Гренландии,  что  приведет    к  повышению  уровня  Мирового  океана,

затоплению  низменных    участков    материков,  усилению  тектонических  процессов,

изменению климата.

Противоположный          эффект      дает      запыление      и      задымление        атмосферы.

Механические  частицы    отражают    солнечные    лучи,    увеличивают    отражательную

способность (альбедо) Земли,  уменьшают  ее  нагревание.  Преобладание  этих процессов

может привести к увеличению ледниковых шапок на  полюсах,  резкому похолоданию и

наступлению  ледникового  периода.  В  настоящее  время  проводятся  исследования

теплового баланса Земли,  чтобы найти пути управления им.

Загрязнение    атмосферы    может    быть    естественным    и    искусственным    (или

антропогенным).   Естественное   загрязнение   атмосферы   происходит    при

извержении  вулканов,  выветривании  горных  пород,  пыльных  бурях,  лесных пожарах,

выносе  в  атмосферу  кристалликов  солей.  В  норме природные   источники  не вызывают

существенных загрязнений атмосферы.

Источниками  искусственного  загрязнения  служат  промышленные,    транспортные  и

бытовые  выбросы.    Основным    поставщиком    загрязнений    служат    промышленные

предприятия. Они выделяют в атмосферу  несгоревшие  частицы  топлива,  пыль, сажу,

золу. В индустриальных районах выпадает свыше 1 т пылевых частиц на  1км2  в  сутки.  

Мощными  поставщиками  тончайшей  пыли  в  атмосферу  служат цементные заводы.

Длительное    время      локальные      загрязнения  атмосферы  сравнительно  быстро

разбавлялись  массами    чистого    воздуха.    Пыль,  дым,  газы  рассеивались  воздушными

потоками и выпадали на землю  с  дождем  и снегом, нейтрализовались, вступая в реакции

с природными соединениями.

Сейчас  объемы  и  скорость  выбросов  превосходят  возможности    природы    к    их

разбавлению    и    нейтрализации.    Поэтому    необходимы    специальные    меры      для

устранения  опасного   загрязнения   атмосферы.   Основные   усилия   сейчас направлены

на предупреждение выбросов загрязняющих веществ в  атмосферу.  На действующих  и   

новых      предприятиях      устанавливают      пылеулавливающее      и  газоочистное

оборудование.  Таким  образом,  задерживается  около  3/4  всех выбросов. В настоящее

время продолжается поиск  более  совершенных  способов их очистки.

Другое  важное  направление  -  это  создание  и  внедрение   безотходных

технологий,    строительство    таких      промышленных      комплексов,      в      которых

используются  все  исходное  сырье    и    любые    отходы    предприятий.    Безотходные

технологии ценны сходством  с  процессами,  происходящими  в  биосфере,  где отходов

не  существует,  так  как    все    биологические    выделения    утилизируются  различными

звеньями  экосистем.    Примерами    таких    технологических    процессов  могут    служить  

замкнутые  циклы  воздуха  и  воды,  при  которых  полностью исключаются выбросы

отходов в окружающую среду.

Благодаря современным исследованиям разработаны и внедряются  в  практику приемы,  

снижающие  и  предотвращающие  загрязнение   от   выхлопных   газов автомобилей.  

Частично  загрязнения  снижают,  устанавливая   в   двигателях автомобилей фильтры и  

дожигающие    устройства,    исключая    содержащие    свинец  добавки,  организуя  четкое

движение  транспорта  на  улицах,    без    частой    смены  режимов    работы    двигателей.  

Кардинальное  решение   проблемы   загрязнений атмосферы автотранспортом - замена

двигателей  внутреннего  сгорания  иными.

Созданы образцы газотурбинных, роторных, солнечных и иных двигателей.

Наиболее  перспективные  средства  передвижения  -  электромобили.  Современные  их  

модели    еще    несовершенны:    у    них    сравнительно    небольшая    скорость    и  короткий  

пробег  без  подзарядки,  что  не  позволяет  им  конкурировать  с

современными  автомобилями.  Для  уменьшения  содержания  токсических    веществ    в

выхлопных газах автомобилей в некоторых странах  переходят  на  другие  виды топлива

вместо бензина, например метан, спирт.

  Важное значение в  борьбе  с  загрязнениями  атмосферы  имеет  озеленение городов и

промышленных центров. Растения  обогащают  воздух  кислородом.  На деревьях и кустах

оседает до 72% взвешенных в воздухе частиц пыли и  до  60% диоксида серы. Поэтому в

городских парках, скверах,  садах  пыли  в  десятки раз меньше, чем на открытых улицах и

площадях.

Многие  виды  деревьев и  кустарников  выделяют  фитонциды  -  биологическиактивные  

вещества,  убивающие   бактерии.   Зеленые   растения   регулируют микроклимат города,

поглощают и снижают городской шум.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27763. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ 21.67 KB
  Изучение учащихся выявление трудных подростков и детей группы риска организация индивидуальной учебно воспитательной работы с ними. На этом этапе работы необходимо выявление трудных учащихся основных достоинств и недостатков их личности склонностей способностей интересов которые могут быть использованы для воспитания или перевоспитания подростков; изучение условий жизни и воспитания их в семье их ближайшего окружения личных связей организация учета трудных учащихся; планирование индивидуальной работы с ними проверка эффективности...
27764. Работа социального педагога в условия учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 30.2 KB
  На основании выше перечисленного деятельность социального педагога детского дома строится по следующим направлениям: Защита материальных жилищных и социальных прав воспитанников определение социального статуса воспитанников оно предполагает лишение или ограничение родителей в родительских правах признание их через суд безвестно отсутствующими оформление инвалидности и гражданства воспитанникам; работа с документацией формирование личных дел воспитанников сбор недостающих в личном деле воспитанника документов и сведений о родителях...
27765. Дети улицы 21.39 KB
  Основными причинами формирования таких личностей являются: потеря родителей в результате несчастного случая когда ребенку своевременно не была оказана помощь службами опеки и попечительства; если ребенок брошен родителями; родители лишенные или находящиеся в процессе лишения родительских прав; жестокое обращение с ребенком в семье; агрессивная обстановка в семье создающая для ребенка дискомфорт и побуждающая его искать более благоприятные условия для самовыражения; одиночество ребенка отсутствие внимания к нему когда родители...
27766. Коррекция активно-волевых дефектов (слабоволие – причина многих отклонений поведения) 14.26 KB
  через насыщение любимым делом подойти к личному удовлетворению и к выполнению нелюбимой работы; – соблюдение дозировки всякой работы и постепенное увеличение нагрузки на ребенка; – интересно обставленный труд с желательным достижением поставленной цели и как следствие – самовоспитание и самообладание; – формирование стойкости и мужества перед естественными неудачами жизни. – физическое воспитание: естественные движения подвижные игры танцетворчество – физическое оздоровление и исправление слабости характера развитие выносливости выдержки...
27767. Функции социального педагога 18.81 KB
  Коррекционная: осуществление коррекции всех воспитательных влияний оказываемых на детей и подростков как со стороны семьи так и социальной среды в том числе и неформальной; усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды. Социально – профилактическая и реабилитационная: организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося девиантного и преступного делинквентного поведения детей и подростков; влияние на формирование нравственно – правовой устойчивости; ...
27768. Педология 15.29 KB
  Несмотря на имевшиеся недостатки переоценивание роли биологических или социальных факторов в формировании ребенка использование технократических методов исследования отсутствие должного взаимодействия с другими науками педология внесла неоценимый вклад в развитие социальной педагогики. постановлением О педологических извращениях в системе Наркомпросов педология была объявлена лженаукой а педологи лжеучеными мракобесами и даже фашистскими прихвостнями и изгнаны из школы на них обрушились репрессии [4].
27769. Человек как жертва процесса социализации 17.19 KB
  Человек не только объект и субъект социализации. Это связано с тем что процесс и результат социализации заключают в себе внутреннее противоречие. Таким образом можно констатировать что в процессе социализации заложен внутренний до конца не разрешимый конфликт между степенью адаптации человека в обществе и степенью обособления его в обществе.
27770. Песталоцци 18.14 KB
  Передовая студенческая молодежь к которой принадлежал Песталоцци организовала кружок €œпатриотов€ находившийся под влиянием идей французских просветителей и в первую очередь Руссо. Цюрихские власти подвергли кратковременному аресту нескольких активных членов кружка в том числе и Песталоцци. Выйдя из тюрьмы Песталоцци не завершив своего образования поселился в деревне в имении Нейгоф чтобы организовать образцовое сельское хозяйство которое могло бы наглядно показать крестьянам как улучшить свое положение. Но этот утопический...
27771. Социальный педагог 16.1 KB
  Социальный педагог осуществляет социальнопедагогическую деятельность со всеми категориями населения: с детьми подростками молодежью взрослыми. Социальный педагог является связующим звеном между клиентом и его окружением посредником в системе взаимодействия личности семьи общества. или специализированных учреждениях отделение социальной помощи детский дом центр реабилитации социальный приют медикопсихологическая консультация телефон доверия центр занятости и трудоустройства и т.