28054

Взаимодействие общества и природы на современном этапе

Доклад

Лесное и сельское хозяйство

взаимодействие общества и природы на современном этапе. НТР порождает невиданные ранее возможности для эксплуатации сил природы но вместе с тем и для ее загрязнения разрушения уничтожения. Природопреобразующая деятельность людей явившаяся новой движущей силой развития природы называется антропогенным фактором. В процессе трудовой деятельности происходит взаимное изменение природы и самого человека.

Русский

2013-08-20

7.69 KB

52 чел.

1.  взаимодействие общества и природы на современном этапе.

Необходимо сознавать, что не зависящие от человека (внешние) изменения могут сыграть

основную роль в нарушении существующего равновесия природных факторов. Изменение

орбиты  Земли,  извержения  вулканов  приводят  к  последствиям,  превышающим  все

мыслимые  последствия  от  человеческой  деятельности.  Управлять  этими  событиями  и

даже предвидеть их мы пока не в состоянии.

В  условиях  научно-технической  революции  все  более  усложняются  взаимоотношения

человека  с  окружающей  его  природной  средой.  НТР  порождает  невиданные  ранее

возможности  для  эксплуатации  сил  природы,  но  вместе  с  тем  и  для  ее  загрязнения,

разрушения, уничтожения. Природопреобразующая деятельность людей, явившаяся новой

движущей силой развития природы, называется «антропогенным фактором».

Развивающееся  промышленное  производство  оказывает  большое  влияние  на  изменение

природных  экологических  систем.  Преобразованные  экосистемы  и  возникшие  новые  в

результате  сознательного  воздействия  человека  на  природу  называют  «искусственными

экосистемами». Главными негативными последствиями влияния антропогенного фактора

на природную среду являются загрязнение воздуха, воды и поверхности Земли, а также

интенсивное  истощение  ее  минеральных  ресурсов.  В  процессе  трудовой  деятельности

происходит  взаимное  изменение  природы  и  самого  человека.  В  середине  XX  века

загрязнение атмосферы за счет хозяйственной деятельности повысилось на 20 %.

Современный  этап  воздействия  человека  на  природу  является  антропогенным  и

характеризуется следующими особенностями:

1)  в  систему  воздействия  человека  на  природу  включается  новый  элемент  -  его  разум,

позволяющий осуществлять целенаправленную эксплуатацию природы, вооружив людей

орудиями труда, которые во много раз усиливают воздействие человека на окружающую

среду;

2) влияние антропогенного фактора на окружающую среду характеризуется постоянным

ростом  давления  на  природу  в  меру  совершенствования  средств  труда  и

пространственного  расширения  деятельности  человека:  прямого  (экстенсивного)  и  по

растущему числу сфер (интенсивного);

3)  исключительную  значимость  в  деятельности  антропогенного  фактора  играет  все

большее  ускорение  развития  человечества.  В  этих  условиях  природа  не  успевает

восстановить равновесие экологических систем, нарушенное вмешательством человека;

4) возрастает использование человеком ресурсов природы;

5) происходит целенаправленное изменение человеком природы (ландшафтов, растений,

животных) и биоценоза (совокупность живых компонентов) отдельных регионов;

6) происходит нарастание все более масштабных побочных, часто непредвиденных и не

предполагавшихся, последствий человеческой деятельности.

Поскольку  существует  физическая  зависимость  человеческого  организма  от  земных

условий,  все  историческое  развитие  общества,  человечества,  его  будущее  необходимо

рассматривать в неразрывном единстве с развитием, с будущим природы всей планеты, ее

биосферы.  Оценивая  в  целом  взаимодействие  природы  и  общества,  можно  сделать

следующие выводы:

- любая деятельность в экологическом отношении потенциально опасна;

- в процессе природопользования необходимо прогнозировать возможные экологические

последствия применения новых технологий, химических веществ, объектов;

- экологический кризис не является неизбежным. Отрицательные последствия могут быть

предупреждены экологически грамотным природопользованием;

-  охрана  окружающей  среды,  или  охрана  природы,  состоит  в  том,  чтобы  правильно

пользоваться  её  ресурсами,  свести  к  минимуму  необходимость  специальных

природоохранных  мероприятий,  компенсируя  возможные  неблагоприятные  последствия

соответствующими восстановительными работами.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58086. Прийняття християнства на Русі – акт надзвичайно великої ваги 137 KB
  Мета: ознайомити учнів з головними подіями в Київській Русі за часів Володимира Великого, особливу увагу звернути на прийняття християнства на Русі; розвивати вміння аналітично та логічно мислити, вміння зв’язного мовлення, пам’ять, вміння орієнтуватися в історичному часі...
58087. Пори року у розмаїтті кольорів, звуків та у барвах слова 192.5 KB
  Мета: розглядаючи пори року звернути увагу на пояснення назв місяців навчити помічати найменші відтінки кольорів у природі аналізувати побачене за допомогою таблиці кольорів відображати вірші; навчитися займатися пошуковою роботою бібліотека інтернет...
58088. Вироби з прісно-здобного тіста. Вареники 207.5 KB
  Приготувати страви: вареники по – селянському; вареники з м’ясом; вареники з картоплею та шкварками; вареники з сиром; вареники з капустою. Провести дослідницьку роботу: вареники при защипуванні розкриваються чому Що потрібно зробити...
58089. Зимовий вернісаж 50.5 KB
  Ми згадаємо минуле, поговоримо про сучасне, будемо сперечатися, переконувати один одного, розважатися, взнаєте багато нового. Мова піде про пори року. Які ви знаєте пори року? Скільки їх?
58090. Расчет макроэкономических показателей системы национальных счетов (СНС) 95.68 KB
  Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале (не позднее марта) предшествующего года.
58091. Плавание тел. Условия плавания тел 7.44 MB
  Цели урока: Обучающая: закрепление у учащихся знаний, навыков и проведение опытов, умение вести исследование - «плавание тел». Развивающая: научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умения объяснить окружающие явления.
58092. МНОГОЧЛЕНИ 1.89 MB
  МЕТА: узагальнити і систематизувати знання учнів з теми; формувати вміння узагальнювати; виховувати культуру математичних записів; математичної мови; розвивати вміння самостійності у здобутті знань; працювати з додатковою літературою.
58093. Зимние забавы с элементами фольклора 44 KB
  Цель урока: формирование представлений о многообразии фольклорных жанров. Задачи урока: систематизировать и обобщить знания полученные на уроках по теме Фольклор; формировать умение учащихся работать...
58094. Заболевания и повреждения позвоночника и таза 78 KB
  Исследование позвоночного столба включает осмотр больного, определение отклонений от нормальной формы и объема движений. Больного раздевают, в горизонтальном положении изучают форму позвоночного столба, фиксируют наличие деформаций и искривлений.