28054

Взаимодействие общества и природы на современном этапе

Доклад

Лесное и сельское хозяйство

взаимодействие общества и природы на современном этапе. НТР порождает невиданные ранее возможности для эксплуатации сил природы но вместе с тем и для ее загрязнения разрушения уничтожения. Природопреобразующая деятельность людей явившаяся новой движущей силой развития природы называется антропогенным фактором. В процессе трудовой деятельности происходит взаимное изменение природы и самого человека.

Русский

2013-08-20

7.69 KB

44 чел.

1.  взаимодействие общества и природы на современном этапе.

Необходимо сознавать, что не зависящие от человека (внешние) изменения могут сыграть

основную роль в нарушении существующего равновесия природных факторов. Изменение

орбиты  Земли,  извержения  вулканов  приводят  к  последствиям,  превышающим  все

мыслимые  последствия  от  человеческой  деятельности.  Управлять  этими  событиями  и

даже предвидеть их мы пока не в состоянии.

В  условиях  научно-технической  революции  все  более  усложняются  взаимоотношения

человека  с  окружающей  его  природной  средой.  НТР  порождает  невиданные  ранее

возможности  для  эксплуатации  сил  природы,  но  вместе  с  тем  и  для  ее  загрязнения,

разрушения, уничтожения. Природопреобразующая деятельность людей, явившаяся новой

движущей силой развития природы, называется «антропогенным фактором».

Развивающееся  промышленное  производство  оказывает  большое  влияние  на  изменение

природных  экологических  систем.  Преобразованные  экосистемы  и  возникшие  новые  в

результате  сознательного  воздействия  человека  на  природу  называют  «искусственными

экосистемами». Главными негативными последствиями влияния антропогенного фактора

на природную среду являются загрязнение воздуха, воды и поверхности Земли, а также

интенсивное  истощение  ее  минеральных  ресурсов.  В  процессе  трудовой  деятельности

происходит  взаимное  изменение  природы  и  самого  человека.  В  середине  XX  века

загрязнение атмосферы за счет хозяйственной деятельности повысилось на 20 %.

Современный  этап  воздействия  человека  на  природу  является  антропогенным  и

характеризуется следующими особенностями:

1)  в  систему  воздействия  человека  на  природу  включается  новый  элемент  -  его  разум,

позволяющий осуществлять целенаправленную эксплуатацию природы, вооружив людей

орудиями труда, которые во много раз усиливают воздействие человека на окружающую

среду;

2) влияние антропогенного фактора на окружающую среду характеризуется постоянным

ростом  давления  на  природу  в  меру  совершенствования  средств  труда  и

пространственного  расширения  деятельности  человека:  прямого  (экстенсивного)  и  по

растущему числу сфер (интенсивного);

3)  исключительную  значимость  в  деятельности  антропогенного  фактора  играет  все

большее  ускорение  развития  человечества.  В  этих  условиях  природа  не  успевает

восстановить равновесие экологических систем, нарушенное вмешательством человека;

4) возрастает использование человеком ресурсов природы;

5) происходит целенаправленное изменение человеком природы (ландшафтов, растений,

животных) и биоценоза (совокупность живых компонентов) отдельных регионов;

6) происходит нарастание все более масштабных побочных, часто непредвиденных и не

предполагавшихся, последствий человеческой деятельности.

Поскольку  существует  физическая  зависимость  человеческого  организма  от  земных

условий,  все  историческое  развитие  общества,  человечества,  его  будущее  необходимо

рассматривать в неразрывном единстве с развитием, с будущим природы всей планеты, ее

биосферы.  Оценивая  в  целом  взаимодействие  природы  и  общества,  можно  сделать

следующие выводы:

- любая деятельность в экологическом отношении потенциально опасна;

- в процессе природопользования необходимо прогнозировать возможные экологические

последствия применения новых технологий, химических веществ, объектов;

- экологический кризис не является неизбежным. Отрицательные последствия могут быть

предупреждены экологически грамотным природопользованием;

-  охрана  окружающей  среды,  или  охрана  природы,  состоит  в  том,  чтобы  правильно

пользоваться  её  ресурсами,  свести  к  минимуму  необходимость  специальных

природоохранных  мероприятий,  компенсируя  возможные  неблагоприятные  последствия

соответствующими восстановительными работами.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55571. Умножение и деление рациональных чисел 493 KB
  Цели урока: повторение изученного материала по теме отработка навыков применения операций умножения и деления чисел с разными знаками и отрицательных чисел. Задачи урока...
55572. Поняття раціонального виразу. Допустимі значення змінної 2.16 MB
  Мета: ввести поняття раціонального виразу, цілого та дробового виразу, формувати в учнів вміння знаходити допустимі значення змінних у дробових виразах.
55573. Додавання і віднімання раціональних чисел 54 KB
  Мета: удосконалити вміння застосовувати правила додавання та віднімання дробів до розв’язування вправ і задач; розвивати пізнавальний інтерес, математичну мову; виховувати відповідальне відношення до навчання
55574. Квадратный километр и квадратный миллиметр 46.5 KB
  Цели : познакомить с новыми единицами измерения площади: квадратный километр и квадратный миллиметр; научить детей заменять одни единицы площади другими; развивать умение использовать в работе изученные квадратные и линейные единицы измерения...
55575. АЛГОРИТМ ИДЕАЛЬНОГО РАЗУМА 139.5 KB
  В статье раскрыты моменты: функции обработки информации доминанты функций обработки информации единицы измерения естественного и искусственного интеллектов моделирование функций обработки информации тестирование работы искусственного интеллекта.
55576. Развитие речи на уроках русского языка 86 KB
  Если например на уроках русского языка ученики осознают структуру текста типа рассуждения и научатся создавать такие тексты они смогут более доказательно и четко отвечать на вопросы которые начинаются словом...
55577. Буквы о и а в корне –кос- - -кас- 114 KB
  Оборудование: Доска презентация по теме словообразование презентация Сказка о двух братьях Кос и Кас раздаточный материал. Назовите основные способы образования слов в русском языке с примерами.
55578. Читання як спосіб іншомовної комунікації 38 KB
  Враховуючи ці особливості формування компетенції в читанні та той факт що читання поряд з усним мовленням є найбільш розповсюдженим способом іншомовної комунікації пропоную у якості домашнього читання для учнів...