28054

Взаимодействие общества и природы на современном этапе

Доклад

Лесное и сельское хозяйство

взаимодействие общества и природы на современном этапе. НТР порождает невиданные ранее возможности для эксплуатации сил природы но вместе с тем и для ее загрязнения разрушения уничтожения. Природопреобразующая деятельность людей явившаяся новой движущей силой развития природы называется антропогенным фактором. В процессе трудовой деятельности происходит взаимное изменение природы и самого человека.

Русский

2013-08-20

7.69 KB

48 чел.

1.  взаимодействие общества и природы на современном этапе.

Необходимо сознавать, что не зависящие от человека (внешние) изменения могут сыграть

основную роль в нарушении существующего равновесия природных факторов. Изменение

орбиты  Земли,  извержения  вулканов  приводят  к  последствиям,  превышающим  все

мыслимые  последствия  от  человеческой  деятельности.  Управлять  этими  событиями  и

даже предвидеть их мы пока не в состоянии.

В  условиях  научно-технической  революции  все  более  усложняются  взаимоотношения

человека  с  окружающей  его  природной  средой.  НТР  порождает  невиданные  ранее

возможности  для  эксплуатации  сил  природы,  но  вместе  с  тем  и  для  ее  загрязнения,

разрушения, уничтожения. Природопреобразующая деятельность людей, явившаяся новой

движущей силой развития природы, называется «антропогенным фактором».

Развивающееся  промышленное  производство  оказывает  большое  влияние  на  изменение

природных  экологических  систем.  Преобразованные  экосистемы  и  возникшие  новые  в

результате  сознательного  воздействия  человека  на  природу  называют  «искусственными

экосистемами». Главными негативными последствиями влияния антропогенного фактора

на природную среду являются загрязнение воздуха, воды и поверхности Земли, а также

интенсивное  истощение  ее  минеральных  ресурсов.  В  процессе  трудовой  деятельности

происходит  взаимное  изменение  природы  и  самого  человека.  В  середине  XX  века

загрязнение атмосферы за счет хозяйственной деятельности повысилось на 20 %.

Современный  этап  воздействия  человека  на  природу  является  антропогенным  и

характеризуется следующими особенностями:

1)  в  систему  воздействия  человека  на  природу  включается  новый  элемент  -  его  разум,

позволяющий осуществлять целенаправленную эксплуатацию природы, вооружив людей

орудиями труда, которые во много раз усиливают воздействие человека на окружающую

среду;

2) влияние антропогенного фактора на окружающую среду характеризуется постоянным

ростом  давления  на  природу  в  меру  совершенствования  средств  труда  и

пространственного  расширения  деятельности  человека:  прямого  (экстенсивного)  и  по

растущему числу сфер (интенсивного);

3)  исключительную  значимость  в  деятельности  антропогенного  фактора  играет  все

большее  ускорение  развития  человечества.  В  этих  условиях  природа  не  успевает

восстановить равновесие экологических систем, нарушенное вмешательством человека;

4) возрастает использование человеком ресурсов природы;

5) происходит целенаправленное изменение человеком природы (ландшафтов, растений,

животных) и биоценоза (совокупность живых компонентов) отдельных регионов;

6) происходит нарастание все более масштабных побочных, часто непредвиденных и не

предполагавшихся, последствий человеческой деятельности.

Поскольку  существует  физическая  зависимость  человеческого  организма  от  земных

условий,  все  историческое  развитие  общества,  человечества,  его  будущее  необходимо

рассматривать в неразрывном единстве с развитием, с будущим природы всей планеты, ее

биосферы.  Оценивая  в  целом  взаимодействие  природы  и  общества,  можно  сделать

следующие выводы:

- любая деятельность в экологическом отношении потенциально опасна;

- в процессе природопользования необходимо прогнозировать возможные экологические

последствия применения новых технологий, химических веществ, объектов;

- экологический кризис не является неизбежным. Отрицательные последствия могут быть

предупреждены экологически грамотным природопользованием;

-  охрана  окружающей  среды,  или  охрана  природы,  состоит  в  том,  чтобы  правильно

пользоваться  её  ресурсами,  свести  к  минимуму  необходимость  специальных

природоохранных  мероприятий,  компенсируя  возможные  неблагоприятные  последствия

соответствующими восстановительными работами.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74929. Составление таблиц к текстам задач на движение, работу и куплю-продажу 52 KB
  Мы ошиблись мы перепутали характеристики процессов S и T. Надо запомнить характеристики процессов и какими буквами они обозначаются. Можно написать характеристики процессов на карточке чтобы они всегда были перед глазами. дети записывают характеристики процессов на доске...
74930. Знаходження значень виразів на сумісні дії. Задачі на спільну роботу 56.5 KB
  МЕТА: Закріплювати і узагальнювати навички ділення багатоцифрових чисел на круглі десятки, сотні; повторити прийоми розв’язування задач на рух; розвивати пізнавальний інтерес, мислення; виховувати бережливе ставлення до природи.
74931. Ознайомлення з дробами. Запис дробу. Розв’язування задач 56 KB
  Мета. Показати утворення дробу, вчити читати і записувати дроби, ознайомити учнів із термінами чисельник і знаменник; розвивати логічне мислення; виховувати увагу, бережне ставлення до природи.
74933. Застосування способу округлення при додаванні і відніманні. Розв’язування задач 69.5 KB
  Виховувати ціннісне ставлення до збереження власного здоров’я любов і увагу до ближнього. Хочу чути чого б ви усім побажали Всі разом Всім присутнім здоров’я ми зичим й добра. Ці ключики непрості – вони є складовими здоров’я. Давайте пригадаємо які чотири складові має здоров’я...
74934. Квадратный метр 50.5 KB
  Цель: познакомить учащихся с единицей измерения площади – квадратным метром и систематизировать их представления об основных единицах измерения площади; формировать умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки и умения в решении примеров и уравнений.
74936. Одиниці вимірювання довжини. Перетворення одиниць вимірювання довжини 427.5 KB
  Мета: систематизувати знання учнів про одиниці вимірювання довжини; вправляти у заміні одиниць вимірювання; закріпити вміння розв’язувати задачі на спосіб відношення; познайомити учнів зі старовинними одиницями вимірювання довжини; розвивати аналітико-синтетичні вміння...