28055

Животный мир как активный элемент биосферы. Меры по охране животного мира

Доклад

Лесное и сельское хозяйство

Антропогенное опустынивание истощены загрязнены и изменили степень пригодности для обитания животных водные экосистемы. и животных. Основные факторы вызывающие опасность сокращения численности или исчезновения видов диких животных: уничтожение или нарушение мест обитания; промысловая охота; неумеренное изъятие особей из природы для зоологических коллекций; загрязнение среды обитания; случайная или намеренная интродукция конкурирующих или хищных видов в экологические системы. Для охраны исчезающих...

Русский

2013-08-20

10.95 KB

8 чел.

Животный мир как активный элемент биосферы. Меры по охране животного мира.

 

1) мероприятия, направленные на сохранение биологического разнообразия и обеспечение

устойчивого существования животного мира; 2) раздел комплексной дисциплины «Охрана

природы»,  разрабатывающий  общие  принципы,  методы  сохранения  и  восстановления

ресурсов животного мира.

В результате нерациональной хозяйственной деятельности сокращается площадь лесов

(особенно  -  тропических),  саванн,  степей  -  происходит  т.  н.  антропогенное

опустынивание,  истощены,  загрязнены  и  изменили  степень  пригодности  для  обитания

животных  водные  экосистемы.  Такие  преобразования  природной  среды  привели  к

исчезновению,  сокращению  численности  и  сужению  ареалов  распространения  многих

диких  биологических  видов,  в  т.  ч.  и  животных.  Основные  факторы,  вызывающие

опасность  сокращения  численности  или  исчезновения  видов  диких  животных:

уничтожение  или  нарушение  мест  обитания;  промысловая  охота;  неумеренное  изъятие

особей из природы для зоологических коллекций; загрязнение среды обитания; случайная

или  намеренная  интродукция  конкурирующих  или  хищных  видов  в  экологические

системы.

Для охраны исчезающих, редких, сокращающих свою численность видов животных, а

также полезных в качестве промысловых, охотничьих объектов, имеющих эстетическое,

рекреационное, научное, хозяйственное значение, и, в сущности, любых диких видов,

имеющих экологическое значение как компоненты природных экосистем, используются

следующие основные стратегии: 1) охрана среды обитания и регулирование численности

популяций  (менеджмент  диких  животных);  2)  законодательная  охрана  на

государственном,  региональном,  локальном  (местном)  уровнях;3)  принятие

международных соглашений и конвенций в области охраны дикой природы; 4) создание и

использование генных банков зоопарков, исследовательских центров.

Мероприятия  по  сохранению  популяционно-видового  состава  и  поддержанию

численности животных на уровне, обеспечивающем существование вида, осуществляются

на международном, государственном, региональном, локальном (местном) уровнях, а по

характеру  реализации  они  могут  быть  административно  правовыми,  хозяйственными,

общественными.

В  1973  г.  Международным  союзом  охраны  природы(МСОП)  была  подготовлена  и

издана  Международная  Красная  книга,  сконцентрировавшая  информацию  о  видах,

нуждающихся  в  мерах  особой  охраны.  Это  событие  ознаменовало  начало  периода

перехода к законодательной охране природы на международном уровне. В 1978 г.

была  издана  Красная  книга  СССР,  в  которую  внесены  62вида  и  подвида

млекопитающих, 63 вида птиц, 8 видов амфибий, 21 вид рептилий, требующих принятия

специальных мер охраны. В 1985 г. была издана Красная книга РСФСР, аннотированный

список включенных в нее видов периодически пересматривается и обновляется.

По  состоянию  на  5  ноября  1999  г.  в  Красную  книгу  РСФСР  занесено  414  видов

животных, в т. ч. 65 видов млекопитающих и 123 вида птиц. Из лесных млекопитающих в

Красную  книгу  РСФСР  внесены  уссурийский  пятнистый олень,  зубр  (Кавказ),  западно-

сибирский  бобр,  амурский  тигр,  а  из  лесных  птиц  --  дикуша,  кавказский  тетерев.  В

настоящее время в России изданы красные книги отдельных республик, краев, областей.

С  2001  г.  существует  Красная  книга  г.  Москвы.  Красные  книги  являются  важными

документами, по сути -- кадастрами ресурсов живой природы.

Россия  подписала  несколько  десятков  международных  договоров  в  области  охрана

животного мира ж. м. и биологического разнообразия в целом. В их числе -- конвенции «О

биологическом разнообразии», «О водно-болотных угодьях», «О международной торговле

видами  дикой  фауны  и  флоры»,  «Об  охране  дикой  фауны  и  флоры  и  природных  сред

обитания в Европе», «По сохранению мигрирующих видов диких животных» и ряд др.,

положения  которых  должны  выполнять  страны  участницы  соглашений.

Природопользование  внутри  России  регламентируется  рядом  законодательных  актов  и

нормативов, основные из которых -- федеральные законы «О животном мире», «Об особо

охраняемых  природных  территориях»,  «Об  экологической  экспертизе»,  «Уголовный

кодекс Российской Федерации», «Лесной кодекс Российской Федерации». Действующим

законодательством  всем  хозяйствующим  субъектам  и  гражданам  предписывается

предпринимать  меры,  предотвращающие  гибель  диких  животных  при  строительстве  и

эксплуатации  каналов,  трубопроводов,  линий  связи  и  электропередачи,  транспортных

магистралей,  уборке  урожая  и  прочей  хозяйственной  деятельности,  запрещается

разрушать  и  загрязнять  местообитания  животных  вредными  для  них  веществами.

Запрещено  несанкционированное  изъятие  животных  для  зоологических  коллекций,

уничтожение гнезд, нор и др.

Непосредственно  тактическими  мерами  по  охране  животного  мира  являются  научно

обоснованные,  заранее  спланированные  мероприятия  по  экологическому  менеджменту

животных,  сводящиеся  к  двум  направлениям  действий  -  охране  среды  обитания  и

регулированию численности популяции. Лит.: Миллер, Т. Жизнь в окружающей среде. Т.

2. -- М., 1994; Об особо охраняемых природных территориях. Федеральный закон от 14

марта  1995  г.  33  ФЗ  (с  изменениями  от  30  декабря  2001  г.);  О  животном  мире.

Федеральный  закон  от  24  апреля  1995  г.  52  ФЗ;  Экологическое  состояние  территории

России.-- М., 2001.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57958. встралия – самый маленький материк Земли 60.5 KB
  Перед началом соревнования вам ребята надо потренироваться повторить изученный материал о природе Австралии. На протяжении трех уроков вы составляли вопросы об особенностях природы Австралии теперь у вас есть возможность задать их своим одноклассникам и выслушать ответы. Какой остров расположен к северу от Австралии Правила игры: В течение изучения материка ученики составляют вопросы по параграфам. По плану ФГП ученики сравнивают физикогеографическое положение Австралии с ФГП...
57959. ГЕОГРАФІЧНОГО ПОЛОЖЕННЯ. ІСТОРІЯ ВІДКРИТТЯ І ДОСЛІДЖЕННЯ. ГЕОЛОГІЧНА БУДОВА. ФОРМИ РЕЛЬЄФУ ТА КОРИСНІ КОПАЛИНИ АВСТРАЛІЇ 108 KB
  Мета: сформувати в учнів загальне уявлення про своєрідність та особливості природи Австралії; продовжити формування навичок учнів складати характеристику географічного положення материка за планом відшукувати закономірності розташування форм рельєфу та корисних копалин...
57960. Передня Азія в давнину 54.5 KB
  Мета: повторити, закріпити, узагальнити знання учнів з історії Передньої Азії: географічне положення, утворення, розквіт та загибель імперій, культуру та релігійні уявлення. Продовжувати формування навичок узагальнювати, порівнювати, аналізувати історичний матеріал.
57961. Основы объектно-ориентированного программирования. Первое знакомство со средой Visual Studio. Создание консольного приложения с помощью языка Visual Basic. Net 367 KB
  Цель: Сформировать у учащихся представление о среде программирования Visul Studio; Освоить основные приемы создания и запуска на выполнение консольного приложения его редактирования и сохранения; Получить практические навыки работы в среде программирования...
57962. Білорусь 50 KB
  Мета уроку: формування в учнів географічного образу Білорусі знань про її територію населення ресурси І можливості їх використання; визначити актуальні проблеми її соціально-економічного розвитку; розвивати вміння робити відповідні висновки...
57963. Діяльність людини і сучасний стан біосфери 68 KB
  Мета: сформувати поняття про людину як частинку природи її вплив на стан біосфери шляхи подолання екологічних проблем; розвивати вміння висловлювати свої думки аргументувати їх; виховувати любов до природи потребу в дбайливому ставленні до неї...
57964. Біосфера. Червона книга 49.5 KB
  Обладнання: червонокнижні види рослин Хмельниччини сторінки Червоної книги України опорні блоксхеми Червона книга презентація уроку на електронних носіях. Тема нашого уроку Червона книга. Вчитель розділяє дошку на чотири блоки майбутньої опорної блоксхеми: Червона книга України.
57965. Политический портрет Бисмарка 143.5 KB
  Цели: Раскрыть особенности объединительных процессов в Германии и роль в этом Бисмарка; охарактеризовать личность Отто фон Бисмарка; формировать умения учащихся прослеживать причинно-следственные связи; на основе конкретного сюжетного материала развивать личностные отношения...
57966. Brieffreunde. Друзі по листуванню 75 KB
  Мета: вчити учнів орієнтуватися в незнайомому тексті, знаходити в ньому потрібну інформацію. Тренувати використовувати вивчену лексику у монологічному мовленні. Тренувати навички аудіювання за темою.