28059

Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды и рационального природопользования

Доклад

Лесное и сельское хозяйство

Проблема международного сотрудничества в области использования природы и ее охраны имеет сложный социальнополитический характер является ареной столкновения между государствами преследующими свои экономические геополитические интересы. Государства в силу принципов международного права призваны в отношении международного природного ресурса соблюдать и не ущемлять интересы других государств. В соответствии с Уставом ООН и принципами международного права государства имеют суверенное право разрабатывать свои собственные...

Русский

2013-08-20

16.98 KB

15 чел.

международное  сотрудничество  в  области  охраны  окружающей  среды  и

рационального природопользования. Принципы, формы и методы сотрудничества.

Объекты международной охраны.

Биосфера  Земли  едина  и  неделима.  В  глобальных  масштабах  протекают  естественные

процессы в атмосфере, Мировом океане, осуществляется миграция через государственные

границы  птиц,  животных.  Международное  сотрудничество  в  решении  глобальных

проблем,  затрагивающих  жизненные  интересы  народов,  человечества  в  целом,  является

объективной необходимостью в современный период истории цивилизации на Земле. Это

сотрудничество обусловливается вместе с единой природой Земли также необходимостью

предотвратить  вредные  для  природы  результаты  деятельности  людей,  несущие  угрозу

расширения  экологического  кризиса,  заинтересованностью  человечества  в  проведении

природоохранительных мероприятий, требующих фундаментальных научных разработок,

на которые идут большие средства.

Проблема международного сотрудничества в области использования природы и ее охраны

имеет сложный социально-политический характер, является ареной столкновения между

государствами, преследующими свои экономические, геополитические интересы.

Мировые природные ресурсы по своему правовому положению делятся на две категории:

международные  природные  ресурсы  и  внутригосударственные  (национальные)

природные  ресурсы.  Международные  природные  ресурсы  принадлежат  всем  без

исключения государствам. К их числу относятся ресурсы Мирового океана (с учетом прав

прибрежных стран), природные ресурсы Антарктики, атмосферный воздух, космические

природные  объекты.  Среди  объектов  охраны  природы  следует  указать  на

многонациональные  ресурсы,  принадлежащие  ряду  государств  (вода,  рыба

международных рек, каналов, озер; мигрирующие через границу животные).

Понятие  "международный  природный  ресурс"  означает  также  природные  объекты,

которые в процессе своего естественного цикла, без воздействия человека, постоянно или

хотя бы какую-то часть года находятся в пределах международных пространств (открытое

море,  район  действия  Договора  об  Антарктике,  космос)  или  в  разное  время  года

оказываются  на  территории  различных  государств.  Ни  одна  страна  не  вправе

претендовать  на  единоличное  распоряжение  в  отношении  международных  природных

ресурсов. Государства в силу принципов международного права призваны в отношении

международного  природного  ресурса  соблюдать  и  не  ущемлять  интересы  других

государств. В отношении своих национальных природных ресурсов каждое государство

обладает правом свободного распоряжения этими богатствами в пределах занимаемой им

территории.  Однако  суверенное  распоряжение  своими  природными  ресурсами

государство не может использовать для нарушения суверенных прав других государств.

Экологическая безопасность одного государства не может обеспечиваться за счет других

государств  или  без  учета  их  интересов.  В  соответствии  с  Уставом  ООН  и  принципами

международного  права  государства  имеют  суверенное  право  разрабатывать  свои

собственные  ресурсы  согласно  своей  политике  в  области  окружающей  среды  и  несут

ответственность за обеспечение того, чтобы деятельность в рамках их юрисдикции или

контроля  не  наносила  ущерба  окружающей  среде  других  государств  или  региона  за

пределами действия национальной юрисдикции.

Предпосылками сотрудничества государств в области рационального природопользования

и  охраны  природы  являются  международное  разделение  труда,  существующее  в  силу

международного  распределения  ресурсов,  а  также  заинтересованность  стран  в

международной торговле, в использовании мировых ресурсов.

Международное  сотрудничество  в  области  охраны  природы  и  рационального

природопользования  осуществляется  на  основе  принципов  и  общепризнанных  норм

международного  права.  Важнейшим  условием  плодотворного  международного

сотрудничества  в  охране  природы  являются  поддержание  прочного  мира,  ограничение

вооружений, разоружение.

Российская  Федерация  в  своих  отношениях  с  другими  государствами  исходит  из

принципов сотрудничества, равенства, взаимной выгоды, невмешательства во внутренние

дела  друг  друга.  Принципы  международного  сотрудничества  Российской  Федерации  в

области  охраны  окружающей  среды  отвечают  принципам  и  общепризнанным  нормам

международного  права.  Это  сотрудничество  осуществляется  в  интересах  настоящего  и

будущих  поколений.  Россия  в  качестве  важного  принципа  международного

сотрудничества  признает,  что  должен  быть  установлен  контроль  на  глобальном,

региональном  и  национальном  уровнях  за  состоянием  и  изменениями  окружающей

природной среды и природных ресурсов на основе международно признанных критериев

и  параметров.  Должен  быть  обеспечен  также  свободный  и  беспрепятственный

международный  обмен  научно-технической  информацией  по  проблемам  окружающей

природной  среды  и  передовых  природосберегающих  технологий.  Государства  должны

оказывать  взаимопомощь  в  чрезвычайных  экологических  ситуациях.  Все  споры,

связанные  с  проблемами  окружающей  природной  среды,  должны  разрешаться  только

мирными средствами.

Заинтересованность  человечества  в  сохранении  природы  Земли,  важность  соблюдения

принципов  охраны  природы  всем  человечеством,  суверенное  равенство  государств  в

справедливом решении проблем - все это нашло отражение в том, что ежегодно 5 июня

отмечается Всемирный день охраны окружающей среды.

Организационные  формы  международного  сотрудничества  подразделяются  на

международные правительственные союзы и неправительственные объединения, а также

организации,  имеющие  смешанное  членство.  Большая  роль  в  международном

сотрудничестве  принадлежит  Организации  Объединенных  Наций  (ООН),  ряду  ее

специализированных  учреждений:  Организации  Объединенных  Наций  по  вопросам

просвещения, науки и культуры (ЮНЕСКО), Продовольственной и сельскохозяйственной

организации  (ФАО),  Всемирной  организации  здравоохранения  (ВОЗ),  Всемирной

метеорологической  организации  (ВИО)  и  др.  В  1957  г.  было  организовано

Международное  агентство  по  атомной  энергии  (МАГАТЭ),  в  1960  г.  была  создана

Межправительственная  океанографическая  комиссия  (МОК).  Комиссия  МАГАТЭ

предпринимает  контрольные  инспекции  на  атомные  электростанции,  находящиеся  на

территории России, Украины, других государств. Международное сотрудничество в сфере

охраны  природы  осуществляется  также  в  форме  двустороннего  или  регионального

сотрудничества.  Российская  Федерация  является  правопреемницей  бывшего  СССР  на

международной  арене,  выполняет  взятые  на  себя  обязательства  в  сфере

природоохранительных  отношений,  закрепленных  договорами.  Российская  Федерация

сотрудничает  с  другими  участниками  международного  сообщества  в  решении

энергетических  проблем,  в  ликвидации  голода  и  опасных  болезней,  осуществляет

международное  сотрудничество  в  освоении  Мирового  океана,  проводит  политику

снижения ядерного потенциала, разоружения.

В охране природы Земли среди неправительственных организаций существенное значение

имеет  движение  многочисленных  партий  "зеленых".  Некоторые  из  них  выдвинули  и

провели своих представителей в парламенты государств. Проблема "общество - природа"

имеет  глобальный  характер,  и  ее  невозможно  решить  в  рамках  одного  государства.

Вопросы  взаимоотношений  общества  и  природы  отражают  противоречия  современного

мира,  сложные  процессы,  порожденные  научно-техническим  прогрессом,  глобальным

демографическим взрывом. Проблема приобретает еще большее значение, учитывая, что

развивающиеся страны рассматривают индустриализацию как первейшую необходимость,

что  существуют  реальные  расхождения  между  высокоразвитыми  странами  и

развивающимися государствами в оценке перспектив развития, конкретных мер на пути к

новому мировому порядку.

Проблема разумного самоограничения человеческого общества по отношению к природе

приобретает  все  большую  актуальность.  Конечно,  ход  развития  человечества,  его

вторжение  в  природу  нельзя  остановить.  Антропогенные  изменения  природной  среды

неизбежны, но они с научной точки зрения необязательно неблагоприятны. Для создания

гармоничной  жизни  людей  на  Земле  необходимо  утверждение  новых  гуманистических

ценностей, построение справедливого общества, оберегающего природу.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34045. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения (общие положения) 79.5 KB
  Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения общие положения. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения. В действующем Земельном Кодексе РФ целая глава посвящена закреплению правового режима земель сельскохозяйственного назначения. Правовой режим использования данных земель кроме ЗК РФ регулируется также специальным Федеральным законом от 24 июля 2002г.
34046. Правовой режим земель специального назначения 84 KB
  Землями специального назначения признаются земли отведенные в установленном порядке предприятиям учреждениям и организациям для выполнения соответствующих задач. Общим признаком всех видов земель данной категории является то обстоятельство что данные земли выступают в качестве территориального базиса и не являются сельскохозяйственными т. Правовой режим земель специального назначения распространяется и на земли других категорий. В зависимости от нахождения в той или иной категории земли специального назначения имеют определенный...
34047. Правовой режим земель поселений 48 KB
  Правовой режим земель поселений. Одной из них являются земли поселений. Данные земли представляют собой пространственнооперационный базис располагающихся на них городов и других поселений. Землями поселений признаются земли предоставленные для размещения и развития городов поселков и сельских поселений.
34048. Правовой режим земель природоохранного, рекреационного, историко-культурного назначения. Особо ценные земли 77.5 KB
  Они имеют целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений генетического фонда растительного и животного мира отдельных видов и сообществ растений и животных типичных и уникальных экологических систем. Земля воды недра государственных природных заповедников со всеми находящимися в их пределах объектами растительного и животного мира историкокультурными и другими объектами недвижимости полностью и безвозмездно предоставляются заповедникам в бессрочное постоянное пользование. Имущество государственных...
34049. Правовой режим особо охраняемых территорий, в т.ч. земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов 27 KB
  К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников в т. биосферных государственных природных заказников памятников природы национальных парков природных парков дендрологических парков ботанических садов территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации а также земли лечебнооздоровительных местностей и курортов.Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и...
34050. Охрана земель в Российской Федерации: понятие, цели, содержание 34.5 KB
  Охрана земель в Российской Федерации: понятие цели содержание. Охрана земель. Охрана и защита земель – разные понятия. Законодатель отказался от легального определения охраны земель.
34051. Возмещение потерь сельскохозяйственного производства и потерь лесного хозяйства 54 KB
  57 ЗК РФ убытки в полном объеме в том числе упущенная выгода возмещаются землепользователям землевладельцам и арендаторам земельных участков:1 при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;2 в связи с ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц;3 при временном занятии земельных участков;4 при ограничении прав собственников земельных участков землепользователей землевладельцев арендаторов.Собственникам земельных участков убытки возмещаются во всех названных случаях кроме случаев изъятия...
34052. Правовой режим земельных участков, на которых находятся объекты недвижимости 128.5 KB
  При этом правовой режим того или иного земельного участка определяется тем для какой цели предназначен данный земельный участок. С этим утверждением не всегда согласны юристы специализирующиеся в области земельного права. В частности основанием для изъятия земельного участка могут например служить факт грубого нарушения правил рационального использования земель или использования земель не по целевому назначению либо случаи когда его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному...
34053. Земля как объект земельных отношений 69 KB
  Земля как объект земельных отношений. Перевод земель или земельных участков – это процедура изменения категории земель или земельных участков урегулированная специальными нормативноправовыми актами ФЗ от 21. â€œО переводе земель или земельных участков из одной категории в другую†Земельный кодекс иные федеральные законы и законы субъектов РФ. Решение о переводе земель или земельных участков принимают следующие органы: 1.