2806

Базовые типы данных

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Лекция 4 Базовые типы данных   Тип задаётся набором допустимых значений и действий, которые можно производить над данными этого типа. Типы данных языка C схематически представлены на рисунке 1. Базовые типы данных языка C. Тип char –...

Русский

2012-10-19

77 KB

18 чел.

Лекция 4

Базовые типы данных

 

Тип задаётся набором допустимых значений и действий, которые можно производить над данными этого типа. Типы данных языка C схематически представлены на рисунке 1.

Рис. 1

Базовые типы данных языка C.

Тип char – символьный тип, хранит код символа. Любой символ в компьютере, который можно ввести с клавиатуры, вывести на монитор, имеет соответствующий ему код. Эти коды представлены в таблицах кодировок ASCII, ГОСТ и других, в зависимости от используемой компьютером кодировки. Преобразование символа в код и наоборот производится компьютером автоматически.

Тип int – целочисленный тип, хранит значение целого числа.

Тип float – вещественный тип, хранит значение числа с плавающей точкой.

Тип double – вещественный тип двойной длины, хранит значение числа с плавающей точкой.

Типы char, int, float, double является знаковыми, то есть переменная данного типа может принимать положительные и отрицательные значения.

Тип void – пустой тип, не имеющий значения.

Для модификации диапазонов принимаемых данными типами значений возможно использование модификаторов типа, которые ставятся перед соответствующим типом.

Модификатор signed – знаковый тип, хранит значения как положительные, так и отрицательные.

Модификатор unsigned – беззнаковый тип, хранит только неотрицательные значения.

Модификатор short – короткий тип, хранит укороченные значения.

Модификатор long – длинный тип, хранит удлинённые значения.

Модификаторы signed и unsigned могут применяться к типам char и int. Модификаторы short и long могут применяться к типу int. Модификатор long может также применяться к типу double. Модификаторы signed и unsigned могут комбинироваться с модификаторами short и long в применении к типу int.

В следующей таблице приведены все возможные типы с различными комбинациями модификаторов для стандарта ANSI языка C, их размеры в байтах и интервалы изменения.

Тип

Размер в байтах (битах)

Интервал изменения

char

1(8)

от -128

до 127

unsigned char

1(8)

от 0

до 255

signed char

1(8)

от -128

до 127

int

2(16)

от -32768

до 32767

unsigned int

2(16)

от 0

до 65535

signed int

2(16)

от -32768

до 32767

short int

2(16)

от -32768

до 32767

unsigned short int

2(16)

от 0

до 65535

signed short int

2(16)

от -32768

до 32767

long int

4(32)

от -2147483648

до 2147483647

signed long int

4(32)

от -2147483648

до 2147483647

unsigned long int

4(32)

от 0

до 4294967295

float

4(32)

от -3.4E+38

до -3.4E-38

от 3.4E-38

до 3.4E+38

double

8(64)

от -1.7E+308

до -1.7E-308

от 1.7E-308

до 1.7E+308

long double

10(80)

от -3.4E+4932

до -3.4E-4932

от 3.4E-4932

до 3.4E+4932

В среде Borland C++ 3.1 можно в объявлениях переменных опускать слово int (например, short вместо short int, unsigned short вместо unsigned short int).

Все числа в памяти ЭВМ хранятся в двоичной системе счисления, но для программиста они доступны в десятичной системе счисления.

Различие между целыми числами со знаком и целыми числами без знака состоит в том, как интерпретируется старший бит целого числа в машинном представлении. Старший бит для целого знакового числа определяет знак числа. Если старший бит равен нулю, то число положительное, если единице, то число отрицательное. Отрицательные числа хранятся в обратном коде. Старший бит для целого беззнакового числа является обычным численным разрядом.

Константы

В языке C константа представляет собой фиксированную величину, которая не может быть изменена в программе. В языке C определены 4 типа констант:

  •  целые числа (базовый тип – int);
  •  вещественные числа (базовые типы – float, double);
  •  символьные (базовый тип – char);
  •  строковые (массив символов).

Целые константы – натуральные числа. В языке C используются числа в восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления. Чтобы отличать восьмеричные и шестнадцатеричные константы от десятичных, перед восьмеричными константами ставится ноль, а перед шестнадцатеричными – пара символов ‘0x’.

Пример 1

Тип данных

Восьмеричная константа

Десятичная константа

Шестнадцатеричная константа

int

1

1

1

int

173

123

7B

short int

-473

-315

-13B (FEC5)

unsigned int

146114

52300

CC4C

long int

222370

75000

124F8

Любая целая константа всегда считается неотрицательной, таким образом, минус перед константой воспринимается как унарная операция смены знака.

Вещественные константы – вещественные числа в десятичной системе счисления.

Пример 2

Тип данных

Константа

float

14.9

float

-0.516

float

-2.5e-7

double

14.9

double

-4.96e-19

double

123456789

Символьные константы – целые числа, значения которых соответствует ASCII-коду символа. Символьные константы заключаются в одинарные кавычки. В качестве символьной константы может выступать escape-последовательность, также взятая в одинарные кавычки.

Пример 3

Тип данных

Константа

ASCII-код

char

‘a’

97

char

‘\n’

10

char

‘9’

57

Строковые константы – это группа (массив) символов в количестве от 0 до произвольного числа n, заключённая в двойные кавычки и заканчивающаяся нулевым байтом. В строковую константу могут входить escape-последовательности.

Пример 4.

“Это - \n строковая константа”

Строковая константа в программе может быть записана в двух или более строках, но при выводе на консоль в рабочем режиме программы она будет выведена в одну строку, если для переноса на другую строку используются знаки ‘\<Enter>’, так как под символы ‘\<Enter>’ память не отводится.

Пример 5.

printf (“Эта строковая константа\

при выводе на консоль\

будет записана в одну строку”);

Если несколько строк записаны без разделителя или через разделители пробел, Enter или табуляция, то компилятор объединит их в одну строку.

Пример 6.

"Hel" "lo, "

"Wor"   "ld""!"

Особенностью представления строковых констант в языке C является то, что под строковую константу компилятор отводит на один байт больше, чем число символов в константе. Этот дополнительный байт всегда является в константе последним и заполняется нулевым значением ‘\0’.

 

Пример 7

H

e

l

l

o

,

W

o

r

l

d

!

‘\0’

Под разделительные символы (пробел, Enter, табуляция), присутствующие в строке, также отводятся соответствующие байты.

Правила определения типа константы.

Целая константа относится к типу int, если эта константа входит в интервал значений типа int. Если эта константа не входит в интервал значений типа int, то она считается константой типа unsigned int, если же она не входит в интервал unsigned int, то она считается константой типа long int, если же она не входит в интервал long int, то она считается константой типа unsigned long int.

Константа с десятичной точкой считается константой типа double, если она помещается в соответствующий интервал изменения.

Константы символьного и строкового типов задаются явно.

В языке C имеется механизм явного задания типов констант с помощью суффиксов. В качестве суффиксов для целочисленных констант могут использоваться u, l, h, U, L, H, для вещественных констант – l, f, L, F.

Пример 8

Тип данных

Константы

short int

12h, 34H

long int

23L, -237l

unsigned int

17u, 456U

unsigned long int

89lu, 89Lu, 89ul, 7UL, 7Ul

unsigned short int

45uh, 45uH

float

23.4F, -67.7E-24f

long double

1.39l, 12.0L

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27434. Урок изобразительного искусства как форма организации и управления художественно-познавательной и творческой деятельностью учащихся. Особенности структуры и оргформ в контексте целей и содержания различных концепций и программ обучения искусству 31.5 KB
  Урок изобразительного искусства как форма организации и управления художественнопознавательной и творческой деятельностью учащихся. Эта разница особенности различных подходов к художественному образованию проявляется и на уроке т. Эти особенности проявляются и в построении структуре урока его проектировании моделировании оценке результатов. Понимание этапов процесса обучения структуры урока зависит от типа обучения: традиционное развивающее проблемное программированное и т.
27435. Традиционная и инновационная структуры урока искусства. Урок-трансляция и урок содержательной коммуникации 33 KB
  Традиционная и инновационная структуры урока искусства. Программа обучения задаётся через предметность содержания класснопоурочную систему тематическое планирование планирование каждого урока. Под структурой урока следует понимать соотношение элементов этапов звеньев урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. Элементами урока являются: организационный момент; проверка знаний предыдущего учебного материала логически связанного с содержанием данного урока; переход к новому материалу; изучение нового материала;...
27436. Особенности авторского урока. Педагогическая драматургия авторского урока искусства; элементы театрализации. Сценарий урока: замысел, сюжет, режиссура, «сценография», «персонажи» и «роли», эстетические эффекты и последствия 32 KB
  Особенности авторского урока. Педагогическая драматургия авторского урока искусства; элементы театрализации. Сценарий урока: замысел сюжет режиссура сценография персонажи и роли эстетические эффекты и последствия. можно говорить об авторском характере урока искусства.
27437. Методика организации и проведения анализа и оценки детских работ. Критерии оценки. Специфика диагностики уровня общего и художественного развития учащихся 37 KB
  Специфика диагностики уровня общего и художественного развития учащихся. Программа Изобразительное искусство и художественный труд определяет главной задачей развитие у учащихся способности сопереживать понимать осознавать свои переживания в контексте истории культуры. На основании вышеизложенного учителям изобразительного искусства нужно определять систему оценивания художественнотворческих достижений учащихся в условиях современного обучения из сущности следующих составляющих: 1 что оценивать что именно подлежит оцениванию в...
27438. Психология изобразительной деятельности и восприятия искусства учащихся различных возрастных групп. Их учет в процессе обучения искусству 31.5 KB
  Когда от поверхности предмета отражаются главным образом например красные лучи солнечного спектра а другие цвета поглощаются или отражаются в меньшем количестве мы видим предмет красным. Белые серые и черные цвета называются ахроматическими а имеющие цветовой оттенок хроматическими. Хроматические цвета отличаются по трем признакам или свойствам: цветовым тоном оттенком светлотой и насыщенностью интенсивностью силой цвета. Цветовой тон обозначается названием цвета красный зеленый желтый синий и др.
27439. Методика обучения учащихся восприятию, анализу и эстетической оценке произведений/явлений искусства и окружающей действительности. Организация связи и взаимодействия восприятия/анализа произведений искусства с практической изобразительной деятельностью уч 27.5 KB
  Научить видеть прекрасное вокруг себя в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели Б.Неменский выделил следующую ее особенность: Система эстетического воспитания должна быть прежде всего единой объединяющей все предметы все внеклассные занятия всю общественную жизнь школьника где каждый предмет каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника.
27440. Язык искусства. Понятие композиции. Композиция как общий способ создания художественного образа в различных видах и жанрах искусства. Методика обучения композиции на уроках ИЗО 30.5 KB
  Язык искусства. Композиция как общий способ создания художественного образа в различных видах и жанрах искусства. ЯЗЫК ИСКУССТВА одно из важнейших проблемных полей современной философии искусства конституированное в контексте характерного для постмодерна радикального поворота от центральной для классической традиции проблематики творчества к актуализирующейся в современной философии искусства проблематике восприятия художественного произведения. Основная ценность языка искусства состоит в его безмерной силе исключительной власти.
27441. Пространство картины и пространство в картине. Метдика обучения различным способам изображения пространства и объема на плоскости 43.5 KB
  Пространство картины и пространство в картине. Пространство одна из форм наряду со временем существования бесконечного и постоянно развивающегося мира. Пространство характеризуется его протяженностью объемом структурой которые понимаются по разному в зависимости от концепций складывающихся в точных науках физике математике философии религии искусстве. Пространство в картине это и место действия и существенный компонент самого действия.
27442. Место и роль игры в художественном образовании и обучении искусству.Философия и технология игры. Классы и виды игры.Методика проектирования, организации и проведении игры, игровых ситуаций и театрализации на уроках искусства и во внеклассной работе 33 KB
  Место и роль игры в художественном образовании и обучении искусству. Философия и технология игры. Классы и виды игры. Методика проектирования организации и проведении игры игровых ситуаций и театрализации на уроках искусства и во внеклассной работе.