28062

Основные принципы, правила и методы охраны окружающей среды

Доклад

Лесное и сельское хозяйство

основные принципы правила и методы охраны окружающей среды. Под охраной окружающей среды понимают совокупность международных государственных и региональных правовых актов инструкций и стандартов доводящих общие юридические требования до каждого конкретного загрязнителя и обеспечивающих его заинтересованность в выполнении этих требований конкретных природоохранных мероприятий по претворению в жизнь этих требований. Охрана окружающей природной среды складывается из: правовой охраны формулирующей научные экологические...

Русский

2013-08-20

7.44 KB

61 чел.

. основные принципы, правила и методы охраны окружающей среды.

Под  охраной  окружающей  среды  понимают  совокупность  международных,

государственных и региональных правовых актов, инструкций и стандартов, доводящих

общие юридические требования до каждого конкретного загрязнителя и обеспечивающих

его  заинтересованность  в  выполнении  этих  требований,  конкретных  природоохранных

мероприятий по претворению в жизнь этих требований.

Охрана окружающей природной среды складывается из:

--  правовой  охраны,  формулирующей  научные  экологические  принципы  в  виде

юридических законов, обязательных для исполнения;

-- материального стимулирования природоохранной деятельности, стремящегося сделать

ее экономически выгодной для предприятий;

--  инженерной  охраны,  разрабатывающей  природоохранную  и  ресурсосберегающую

технологию и технику.

В  соответствии  с  законом  Российской  Федерации  «Об  охране  окружающей  природной

среды» охране подлежат следующие объекты:

-- естественные экологические системы, озоновый слой атмосферы;

--  земля,  ее  недра,  поверхностные  и  подземные  воды,  атмосферный  воздух,  леса  и  иная

растительность,  животный  мир,  микроорганизмы,  генетический  фонд,  природные

ландшафты.

Особо  охраняются  государственные  природные  заповедники,  природные  заказники,

национальные  природные  парки,  памятники  природы,  редкие  или  находящиеся  под

угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания.

Основными принципами охраны окружающей природной среды должны являться:

--  приоритет  обеспечения  благоприятных  экологических  условий  для  жизни,  труда  и

отдыха населения;

-- научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества;

--  учет  законов  природы  и  возможностей  самовосстановления  и  самоочищения  ее

ресурсов;

--  недопущение  необратимых  последствий  для  охраны  природной  среды  и  здоровья

человека;

--  право  населения  и  общественных  организаций  на  своевременную  и  достоверную

информацию о состоянии окружающей среды и отрицательном воздействии на нее и на

здоровье людей различных производственных объектов;

--  неотвратимость  ответственности  за  нарушение  требований  природоохранительного

законодательства.

Основные принципы охраны окружающей природной среды

 

При  осуществлении  хозяйственной,  управленческой  и  иной  деятельности,

оказывающей  отрицательное  воздействие  на  состояние  окружающей  природной

среды, Советы народных депутатов, другие государственные органы, предприятия,

учреждения, организации, а также граждане Российской Федерации, иностранные

юридические  лица  и  граждане,  лица  без гражданства  обязаны  руководствоваться

следующими основными принципами:

  приоритетом  охраны  жизни  и  здоровья  человека,  обеспечения

благоприятных  экологических  условий  для  жизни,  труда  и  отдыха

населения;

  научно  обоснованным  сочетанием  экологических  и  экономических

интересов общества, обеспечивающих реальные гарантии прав человека на

здоровую и благоприятную для жизни окружающую природную среду;

  рациональным  использованием  природных  ресурсов  с  учетом  законов

природы,  потенциальных  возможностей  окружающей  природной  среды,

необходимости  воспроизводства  природных  ресурсов  и  недопущения

необратимых  последствий  для  окружающей  природной  среды  и  здоровья

человека;

  соблюдением  требований  природоохранительного  законодательства,

неотвратимостью наступления ответственности за их нарушения;

  гласностью  в  работе  и  тесной  связью  с  общественными  организациями  и

населением в решении природоохранительных задач;

  международным сотрудничеством в охране окружающей природной среды.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80923. Внешняя торговля и цены 74.66 KB
  Международное экономическое разделение труда в последние годы достигло невиданных в истории экономического развития масштабов, а мировая торговля становится господствующим фактором не только экономического, но и политического, общественного и культурного развития в мире
80924. Цены и их роль в национальной экономике 49.68 KB
  Одним из факторов, влияющих на уровень цен, являются издержки производства. Кроме них, серьезное влияние на цены оказывает полезность товара, благодаря которой товар приобретает статус блага и оказывается вовлеченным в круг интересов потребителей.
80925. Система цен. Классификация цен 48.61 KB
  Она состоит из различных элементов в качестве которых можно рассматривать как конкретные отдельные цены так и определенные группы цен объединяемых по различным признакам. Ведущую роль во всей системе цен играют цены на продукцию базовых отраслей промышленности. Тесная взаимосвязь и взаимозависимость цен входящих в единую систему обусловлена в основном двумя важными обстоятельствами: Все цены формируются на единой методологической основе которой являются законы стоимости предложения и спроса. В зависимости от характера обслуживаемого...
80926. Поняття наочного навчання. Класифікація наочності 31.77 KB
  На основі безпосереднього сприйняття предметів чи за допомогою зображень наочності у процесі навчання в учнів формуються образні уявлення і поняття про історичне минуле. Педагогічний словник визначає наочність як один із принципів навчання заснований на показі конкретних предметів процесів явищ. Під засобами навчання розуміють предмети прилади чи їх сукупність яка необхідна для здійснення чогонебудь.
80927. Дайте оцінку сучасним засобам навчання на уроках історії 35.54 KB
  Очевидно що одним із засобів розвитку особистості учня в цьому напрямі а також активізації пізнавальної мотивації учня на уроках історії є учбоводослідницька діяльність яка має включати в себе постановку творчих дослідницьких завдань і наукове поетапне їх вирішення. Формування дослідницьких вмінь на уроках історії можливо в процесі поєднання інтерактивних аудіовізуальних і мультимедійних технологій. Використання аудіовізуальних засобів на уроках історії практикується досить давно але раніше якість фотоаудіовідеоматеріалів їх нестача...
80929. Проблема диференційного підходу до учнів у навчанні історії 36.5 KB
  У методиці навчання історії ще немає повноцінних досліджень і рекомендацій з індивідуалізації роботи з учнями але визначені загальні підходи до діагностики їх пізнавальних здібностей і можливостей. Він писав: До слабких недостатньо підготовлених відносяться учні які при поверхневому знанні історії не виявляють помітного інтересу до її вивчення і майже зовсім не володіють адекватними прийомами й уміннями самостійної роботи з навчальним історичним матеріалом. вважаються учні що мають цілком задовільні знання з історії.
80931. Звязок методики навчання історії з іншими науками 35.76 KB
  Методичні дослідження вивчаючи процес навчання історії мають спиратися на родинні науки насамперед на історію педагогіку і психологію. Пізнавальна діяльність учнів та її результати не можуть бути повноцінними якщо навчання історії не буде відповідати сучасному рівню історичної науки її методології. Навчання історії стане науково обґрунтованим і результативним лише за умови якщо вся його структура зміст і методика будуть відповідати цим обєктивним етапам та закономірностям пізнання.