28065

Право природопользования и его виды

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Право природопользования является одним из важнейших институтов экологического и природоресурсного права. Виды права природопользования По критерию объекта – это право землепользования лесопользования водопользования пользования недрами животным миром растительным миром вне лесов атмосферным воздухом. Общее право характеризуется производностью от конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду на свободу передвижения и т. Оно характеризуется платностью и необходимостью принятия...

Русский

2013-08-20

6.38 KB

0 чел.

Право природопользования и его виды. Право  природопользования является  одним  из  

важнейших  институтов экологического (и природоресурсного) права. Право  

природопользования –  это  система  норм,  регулирующих использование  природных  

ресурсов  (объективное);  совокупность обязанностей, возникающих в связи с  

использованием природных ресурсов (субъективное). Виды  права  природопользования  

По  критерию  объекта –  это  право землепользования, лесопользования,

водопользования, пользования недрами, животным миром, растительным миром (вне

лесов), атмосферным воздухом. В рамках данной классификации возможно дальнейшее

деление указанного критерия, например по категориям земель. В этом случае различается

право пользования  землями  сельскохозяйственного  назначения,  землями поселений,  

землями,  занятыми  под  транспорт,  и  т. п.  Следовательно, дополнительным  критерием  

выступают  либо целевое  назначение объекта, либо цели  деятельности (например,  

разведка,  разработка  живых или минеральных ресурсов континентального шельфа). По  

критерию  основания  возникновения (либо  статусу  субъекта) природопользования  

различается общее  и  специальное  право природопользования. Общее  право

характеризуется  производностью  от  конституционного права  каждого  на  

благоприятную  окружающую  среду,  на  свободу передвижения и т. п.; тем, что его

реализация не связана с необходимостью предварительного  осуществления  каких  бы  то  

ни  было  юридических действий  (получением  разрешения,  лицензии);  бесплатностью;  

системой ограничений двух видов – личностным характером пользования и вызванных

наличием специальных прав у других субъектов. Специальное  природопользование

разделяется  на  комплексное  и собственно  специальное  пользование  недрами,  лесами  

и  т. п.  и осуществляется  только  на  основе  предварительного  получения  в

установленном  законом  порядке  разрешения  (лицензии)  на  осуществление

определенного  вида  деятельности  в  соответствии  с  заранее  определенными

условиями.  Оно  характеризуется  платностью  и  необходимостью  принятия решения  о  

предоставлении  данного  права  уполномоченным  на  то  органом, возложением наряду с

предоставлением права и обязанностей. Разновидностью  права  специального  

водопользования  является  особое водопользование для обеспечения нужд обороны,

федерального транспорта и иных государственных потребностей. Принципы  права  

природопользования:  его  производность  от  права собственности  на  природные  

ресурсы;  рациональность;  экосистемный подход  к  регулированию  

природопользования;  целевой  характер, устойчивость и платность. По российскому

законодательству субъектами права природопользования являются: российские граждане

и их объединения; органы государственного управления; местного самоуправления;

совместные предприятия с участием российских  и  иностранных  физических  и  

юридических  лиц;  иностранные граждане,  организации,  иностранные  государства.  

Права  и  обязанности субъектов  права  пользования  детально  регламентированы

законодательством. Основания возникновения и прекращения (приостановления) права

природопользования устанавливаются по каждому его виду.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68565. Педагогічна вітальня «Творчий портрет учителя» 74.5 KB
  Мета заходу: презентувати педагогічний досвід вчителів, які атестуються; розвивати в них уміння об’єктивно оцінювати результати своєї праці; стимулювати безперервну фахову та загальну освіту педагогів школи, активізувати їхню творчу професійну діяльність.
68566. Моніторинг професійної педагогічної майстерності 93 KB
  Поняття моніторингу багатогранне і являє собою цілісний управлінський інструмент. Які ж методи використовуємо для забезпечення якісного об'єктивного надійного результату моніторингу Метод спостереження найдоступніший спосіб збору інформації. Проте варто пам’ятати: щоб уникнути суб’єктивності й однобічності...
68567. Конкурс професійної майстерності «Щасливий разом з дітьми» 62.5 KB
  Мета: сприяти формуванню професійної майстерності учителів школи, показати розвиток їх професійних здібностей; розвивати потребу в самовдосконаленні, саморозвитку; сприяти піднесенню їхнього авторитету. Обладнання: виставка творчих доробок учителів, що атестуються; портфоліо, плакат із висловом...
68570. ДІЄВІ ФОРМИ МЕТОДИЧНОЇ РОБОТИ З ПЕДАГОГАМИ ЗАГАЛЬНООСВІТНЬОГО НАВЧАЛЬНОГО ЗАКЛАДУ 53 KB
  Методична робота є однією з найважливіших ланок у діяльності закладу освіти оскільки забезпечує постійне навчання педагогів підвищення їх фахової майстерності знайомить із інноваційними процесами в освіті та залучає до активної творчої педагогічної діяльності
68571. Нетрадиційні форми проведення педагогічних рад. Педагогічна вітальня 60.5 KB
  Що ж таке педагогічна вітальня? Це форма методичної роботи, до якої залучаються не тільки вчителі, а й батьки, учні, представники органів місцевого самоврядування та громадських організацій. Виходячи із назви даної форми роботи «вітальня», можна зазначити, що на заходах такого типу повинні...
68572. Система научно-методической работы учебного учреждения как основа построения и реализации индивидуальной траектории профессионального развития педагога 75 KB
  Система научно-методической работы учебного учреждения как основа построения и реализации индивидуальной траектории профессионального развития педагога На современном этапе организации учебно-воспитательного процесса самым важным есть личность педагога его развитие его профессионализм.