28066

Право собственности на природные ресурсы

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Под понятием права собственности на землю и другие природные ресурсы т. Исходные положения регулирующие право собственности на землю и другие природные ресурсы установлены в ст. 9 Конституции РФ которая гласит что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной государственной муниципальной и иных формах собственности.

Русский

2013-08-20

6.84 KB

0 чел.

Право собственности на природные ресурсы.

Под  понятием  права  собственности  на  землю  и  другие  природные ресурсы,  т. е.  

на  природные  ресурсы  в  целом,  понимается,  во-первых, совокупность правовых

норм, регулирующих данный вид собственнических отношений,  которые  закреплены  

в  ряде  статей  Конституции  РФ,  в Гражданском кодексе РФ и других правовых

актах. Исходные  положения,  регулирующие  право  собственности  на  землю  и

другие  природные  ресурсы,  установлены  в  ст.  9  Конституции  РФ,  которая гласит,

что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной,

муниципальной и иных формах собственности. Собственность, являясь экономической

категорией, представляет собой отношения  между  людьми  по  поводу  материальных  

благ,  обусловленные принадлежностью  данных  благ  одним  лицам  (или  их  

коллективам)  и отчужденностью от них всех других лиц. Право  собственности в  

самом  общем  понимании  –  это  единый, комплексный,  многоотраслевой  институт,  

который  охватывает  правовые нормы,  закрепляющие,  регулирующие  и  

охраняющие  состояние принадлежности (присвоенности) материальных благ

конкретным лицам. Выделяют следующие функции института права собственности:   

– устанавливают  принадлежность  того  или  иного  имущества определенному лицу;

 – закрепляют  правомочия  собственника  по  владению,  пользованию,

распоряжению принадлежащим ему имуществом;            

 – предусматривают  правовые  средства  охраны  прав  и  интересов собственника.

Правомочия  владения –  основанная  на  законе,  т. е.  юридически обеспеченная,

возможность иметь у себя данное имущество, содержать его в собственном  хозяйстве  

(на  балансе). Правомочия  пользования – основанная на законе возможность

эксплуатации, хозяйственного или иного использования  имущества  путем  

извлечения  из  него  полезных  свойств,  его потребления  (для  производственных  

или  личных  нужд).Правомочия распоряжения – возможность определения

юридической судьбы имущества путем  изменения  его  принадлежности,  состояния  

или  назначения  (в  форме отчуждений по договору, передачи по наследству,

уничтожения и т. п.). Как  субъективное  гражданское  право  собственности

определяется как  закрепленная  законом  возможность  лица  по  своему усмотрению  

владеть,  пользоваться  и  распоряжаться  принадлежащим имуществом, принимая

бремя и риск его содержания. Оно  состоит  из  двух  элементов:  титульной  

характеристики,  т. е.  оно регулирует,  за  кем  закрепляются  право  собственности,  

полномочия собственника и иные связанные с этим вещные права, которые могут

иметь различное  –  конституционное,  административное,  гражданско-правовое  и

иное содержание; самого содержания правомочий. Право  собственности  на  

природные  ресурсы  –  наиболее  полное  по объему  вещное  право,  которое  

предоставляет  его  обладателю  возможность по своему усмотрению решать вопросы

использования принадлежащего ему имущества, осуществляя правомочия владения,

пользования и распоряжения. Конституционно закрепленное ст. 9 право собственности

на землю и природные ресурсы является экологическим – оно ставит целостные

интересы охраны окружающей среды выше интересов субъекта права собственности

как одного из участников правового оборота. Оно предполагает большие ограничения

для субъекта собственности в его господстве над объектом, чем фактически в любом

другом случае.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67630. Какие родители – такие и дети 33 KB
  По мнению психологов, на психологическое развитие детей влияет то, какими методами родители общаются с ними. Понятно, что родители свои модели общения переняли от своих родителей, а те от своих… Но, может кто-то сможет найти в себе силы и прервать ту цепочку, которая приведёт к непониманию между детьми и родителями...
67632. Как помочь своему ребенку улучшить чтение 38 KB
  В норме чтение представляет собой сложный психофизиологический процесс в котором участвуют различные анализаторы: зрительный речедвигательный речеслуховой. Егоров выделяет следующие ступени формирования навыка чтения: 1 овладение звуко-буквенными обозначениями; 2 послоговое чтение...
67633. Фольклор как средство нравственного воспитания дошкольников 1.11 MB
  Содержание нравственного воспитания объективно задано требованиями нашего общественного строя это своего рода социальный заказ общества всем институтам воспитания: детскому саду школе производству вузу. В основе содержание воспитания остается в нашем...
67634. С чего начинается Родина? 27.5 KB
  Воспитатель показывает как это учит последовательно воспринимать форму предмета. Организационный момент Дети с воспитателем подходят к окну Воспитатель: Ребята скажите какое время года за окном Весна Педагог загадывает загадку: К нам Весна-Красна пришла Всем сегодня не до сна: Ручейки бегут журчат...