28066

Право собственности на природные ресурсы

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Под понятием права собственности на землю и другие природные ресурсы т. Исходные положения регулирующие право собственности на землю и другие природные ресурсы установлены в ст. 9 Конституции РФ которая гласит что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной государственной муниципальной и иных формах собственности.

Русский

2013-08-20

6.84 KB

1 чел.

Право собственности на природные ресурсы.

Под  понятием  права  собственности  на  землю  и  другие  природные ресурсы,  т. е.  

на  природные  ресурсы  в  целом,  понимается,  во-первых, совокупность правовых

норм, регулирующих данный вид собственнических отношений,  которые  закреплены  

в  ряде  статей  Конституции  РФ,  в Гражданском кодексе РФ и других правовых

актах. Исходные  положения,  регулирующие  право  собственности  на  землю  и

другие  природные  ресурсы,  установлены  в  ст.  9  Конституции  РФ,  которая гласит,

что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной,

муниципальной и иных формах собственности. Собственность, являясь экономической

категорией, представляет собой отношения  между  людьми  по  поводу  материальных  

благ,  обусловленные принадлежностью  данных  благ  одним  лицам  (или  их  

коллективам)  и отчужденностью от них всех других лиц. Право  собственности в  

самом  общем  понимании  –  это  единый, комплексный,  многоотраслевой  институт,  

который  охватывает  правовые нормы,  закрепляющие,  регулирующие  и  

охраняющие  состояние принадлежности (присвоенности) материальных благ

конкретным лицам. Выделяют следующие функции института права собственности:   

– устанавливают  принадлежность  того  или  иного  имущества определенному лицу;

 – закрепляют  правомочия  собственника  по  владению,  пользованию,

распоряжению принадлежащим ему имуществом;            

 – предусматривают  правовые  средства  охраны  прав  и  интересов собственника.

Правомочия  владения –  основанная  на  законе,  т. е.  юридически обеспеченная,

возможность иметь у себя данное имущество, содержать его в собственном  хозяйстве  

(на  балансе). Правомочия  пользования – основанная на законе возможность

эксплуатации, хозяйственного или иного использования  имущества  путем  

извлечения  из  него  полезных  свойств,  его потребления  (для  производственных  

или  личных  нужд).Правомочия распоряжения – возможность определения

юридической судьбы имущества путем  изменения  его  принадлежности,  состояния  

или  назначения  (в  форме отчуждений по договору, передачи по наследству,

уничтожения и т. п.). Как  субъективное  гражданское  право  собственности

определяется как  закрепленная  законом  возможность  лица  по  своему усмотрению  

владеть,  пользоваться  и  распоряжаться  принадлежащим имуществом, принимая

бремя и риск его содержания. Оно  состоит  из  двух  элементов:  титульной  

характеристики,  т. е.  оно регулирует,  за  кем  закрепляются  право  собственности,  

полномочия собственника и иные связанные с этим вещные права, которые могут

иметь различное  –  конституционное,  административное,  гражданско-правовое  и

иное содержание; самого содержания правомочий. Право  собственности  на  

природные  ресурсы  –  наиболее  полное  по объему  вещное  право,  которое  

предоставляет  его  обладателю  возможность по своему усмотрению решать вопросы

использования принадлежащего ему имущества, осуществляя правомочия владения,

пользования и распоряжения. Конституционно закрепленное ст. 9 право собственности

на землю и природные ресурсы является экологическим – оно ставит целостные

интересы охраны окружающей среды выше интересов субъекта права собственности

как одного из участников правового оборота. Оно предполагает большие ограничения

для субъекта собственности в его господстве над объектом, чем фактически в любом

другом случае.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52341. Віруси 711.5 KB
  Вивчити будову класифікацію вірусів. Велика популярність персональних компютерів разом з розвитком мережі Інтернет сприяла появі великої кількості різних шкідливих програм вірусів. Постановка цілей і задач Мета: Ввести поняття Вірус; Вивчити його будову; Класифікацію вірусів; Зясувати їх вплив на живу та неживу природу. Деякі віруси вносять також власні білки необхідні для її реалізації особливо це характерно для вірусів що містять негативні РНК.
52342. Прес-конференція «Різноманітність птахів» 71.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про представників класу Птахи показати їх різноманітність особливості будови та способу життя пристосування до середовища; ознайомити з характерними ознаками представників надряду Безкілеві птахи та Пінгвіни з представниками кілегрудих фауни України; продовжувати розвивати комунікативні та соціальні компетентності учнів; виховувати свідоме ставлення до природи її багатств та її захисту. Птахи це диво Їх велика кількість. Птахи Хоча ви вже багато вивчили про птахів але коли ви почуєте це слово кожний...
52343. Фантазія і творчість у роботі архітекторів 4.35 MB
  Мета уроку: Розширити уявлення про дизайн, ознайомити з наукою біонікою та показати її значення в житті людей. Спонукати до пізнання законів природи, пошуку біонічних форм. Навчити створювати контурні замальовки спрощених природних форм.
52344. Охорона біосфери 163 KB
  Тема уроку Охорона біосфери Мета: закріпити знання про біосферу як екологічну систему іі складові основні її властивості узагальнити і розширити знання учнів про напрямки діяльності людини по охороні біосфери заповідний фонд України познайомити з концепцією сталого розвитку складовими екоцентричної та антропоцентричної структури свідомості; вдосконалювати навички порівнювати робити висновки; розвивати навички вирішувати екологічні ситуації самостійно готувати матеріал до уроку створювати мультимедійну...
52345. Вплив людини на стан біосфери 162.5 KB
  МЕТА: Освітня: Розвивати вміння знаходити взаємозвязки між діями й наслідками діяльності людини. Обладнання: Інтерактивна дошка слайди презентації фотографії з позитивним і негативними прикладами впливу людини на стан біосфери вірші про природу. Концепція уроку: Показати що діяльність людини стала провідним екологічним фактором на планеті й що зростання населення Землі призвело до демографичного вибуху перенаселеності й екологічних проблем; описати основні природні ресурси й наголосити на проблемі їхнього раціонального використання.
52346. Природные формы и явления. Выполнение творческой работы по представлению «Жар-птица» 407 KB
  Восприятие форм и цветных соотношений в природе. Воссоздание цветовых соотношений фактуры и текстуры в естественных формах в работе по воображению Жар-птица. Цель: Расширять знания о колорите палитре о теплых и холодных цветах цветовых ассоциациях; ознакомить с элементарными правилами рисования на компьютере. Развивать фантазию образное мышление чувство цвета умение передавать в колористической композиции чувства настроение фантазию образное мышление; уметь применять знания о цвете художественные техники и приемы...
52347. Обобщение темы «Птицы» 38.5 KB
  Цель: обобщить знания по теме Птицы проверить усвоение знаний об особенностях строения птиц раскрыть их значение в жизни природы и человека совершенствовать умения анализировать делать выводы работать с таблицами дополнительной литературой. Оборудование: таблица Птицы разных экологических групп таблица для Поля чудес сообщения детей Девиз: Птицы наши...
52348. MY LAST BIRTHDAY PARTY 52 KB
  We are having an unusual lesson today. We have a lot of guests today and also a lot of interesting tasks to do. So, today we are going to speak about your favourite holiday, about birthday.
52349. AT A BIRTHDAY PARTY 93 KB
  To consolidate the previously learnt vocabulary and teach creative writing on the bases of greeting sentences and making birthday postcards. To develop skills and habits in listening, reproductive reading and speaking; To educate cultural awareness and rules of social behaviour.