28066

Право собственности на природные ресурсы

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Под понятием права собственности на землю и другие природные ресурсы т. Исходные положения регулирующие право собственности на землю и другие природные ресурсы установлены в ст. 9 Конституции РФ которая гласит что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной государственной муниципальной и иных формах собственности.

Русский

2013-08-20

6.84 KB

1 чел.

Право собственности на природные ресурсы.

Под  понятием  права  собственности  на  землю  и  другие  природные ресурсы,  т. е.  

на  природные  ресурсы  в  целом,  понимается,  во-первых, совокупность правовых

норм, регулирующих данный вид собственнических отношений,  которые  закреплены  

в  ряде  статей  Конституции  РФ,  в Гражданском кодексе РФ и других правовых

актах. Исходные  положения,  регулирующие  право  собственности  на  землю  и

другие  природные  ресурсы,  установлены  в  ст.  9  Конституции  РФ,  которая гласит,

что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной,

муниципальной и иных формах собственности. Собственность, являясь экономической

категорией, представляет собой отношения  между  людьми  по  поводу  материальных  

благ,  обусловленные принадлежностью  данных  благ  одним  лицам  (или  их  

коллективам)  и отчужденностью от них всех других лиц. Право  собственности в  

самом  общем  понимании  –  это  единый, комплексный,  многоотраслевой  институт,  

который  охватывает  правовые нормы,  закрепляющие,  регулирующие  и  

охраняющие  состояние принадлежности (присвоенности) материальных благ

конкретным лицам. Выделяют следующие функции института права собственности:   

– устанавливают  принадлежность  того  или  иного  имущества определенному лицу;

 – закрепляют  правомочия  собственника  по  владению,  пользованию,

распоряжению принадлежащим ему имуществом;            

 – предусматривают  правовые  средства  охраны  прав  и  интересов собственника.

Правомочия  владения –  основанная  на  законе,  т. е.  юридически обеспеченная,

возможность иметь у себя данное имущество, содержать его в собственном  хозяйстве  

(на  балансе). Правомочия  пользования – основанная на законе возможность

эксплуатации, хозяйственного или иного использования  имущества  путем  

извлечения  из  него  полезных  свойств,  его потребления  (для  производственных  

или  личных  нужд).Правомочия распоряжения – возможность определения

юридической судьбы имущества путем  изменения  его  принадлежности,  состояния  

или  назначения  (в  форме отчуждений по договору, передачи по наследству,

уничтожения и т. п.). Как  субъективное  гражданское  право  собственности

определяется как  закрепленная  законом  возможность  лица  по  своему усмотрению  

владеть,  пользоваться  и  распоряжаться  принадлежащим имуществом, принимая

бремя и риск его содержания. Оно  состоит  из  двух  элементов:  титульной  

характеристики,  т. е.  оно регулирует,  за  кем  закрепляются  право  собственности,  

полномочия собственника и иные связанные с этим вещные права, которые могут

иметь различное  –  конституционное,  административное,  гражданско-правовое  и

иное содержание; самого содержания правомочий. Право  собственности  на  

природные  ресурсы  –  наиболее  полное  по объему  вещное  право,  которое  

предоставляет  его  обладателю  возможность по своему усмотрению решать вопросы

использования принадлежащего ему имущества, осуществляя правомочия владения,

пользования и распоряжения. Конституционно закрепленное ст. 9 право собственности

на землю и природные ресурсы является экологическим – оно ставит целостные

интересы охраны окружающей среды выше интересов субъекта права собственности

как одного из участников правового оборота. Оно предполагает большие ограничения

для субъекта собственности в его господстве над объектом, чем фактически в любом

другом случае.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53293. "Health and Body Care", 5 клас 49 KB
  Today our lesson is devoted to a very important problem. As you know some people are healthy, some people are unhealthy. Health is the most precious things in people's life. We can't buy health, but we can do a lot to keep it. In order to be healthy we should follow some special rules. The series of pictures on the screen will help you to guess what we are going to speak about.
53294. Проектна робота з використанням комп’ютерних технологій як засобу креативного та інтерактивного навчання у 11 класі за підручником 11.5 MB
  ОПИС ПРОЕКТУ Тема проекту: Helthy Wy of Life. Початком роботи над проектами було анкетування учнів яким були поставлені питання: Учням 10 класу – re you going to life to 100 Додаток 1 Учням 11 класів – Do you know the truth or re you plying with fire Додаток 2 Учням 9 класу – re you helthy Додаток 3 Анкети у додатках.Результати анкетування були проаналізовані та зведені у діаграми: Mostly s: You re not very helthy t ll. You re very very helthy person.
53295. Охорона здоров’я 68.5 KB
  Практична мета: формувати комунікативну компетенцію учнів навчаючи їх вмінню вести бесіду про здоровий спосіб життя на основі прочитаного тексту використовуючи вивчену лексику. Освітня мета: ознайомити учнів із основними складовими здорового способу життя. Розвиваюча мета: розвивати комунікативні здібності учнів із залученням форм та методів інтерактивного навчання. Виховна мета: виховувати дбайливе ставлення до свого здоров’я та позитивне відношення до життя формуючи здоров’язберігаючу компетентність учнів.
53296. Healthy eating 39.5 KB
  Развитие способности к комбинированию и трансформированию речевых единиц, способности осуществлять продуктивные речевые действия на английском языке; развивать навыки интерактивного чтения, умения делать выводы.
53297. Healthy lifestyle 40.5 KB
  P1 Drink clean fresh water. Drink at least eight glasses of water every day. Limit soda and caffeine drinks. It is important to eat green and orange vegetables and fruit every day. Fresh vegetables and fresh fruit like bananas and oranges and tomatoes or carrots are the best. P2 Get plenty of rest and sleep. Children need about eight or ten hours of sleep each night. Make time for you self. Walk in the fresh air. Read and listen to soft music.
53298. ДОМАШНІЙ ХІМІЧНИЙ ЕКСПЕРИМЕНТ 63 KB
  Для дослідів буде потрібно невелику кількість овочів, фруктів, харчової соди, оцту, соків, тому, необхідно звернутися до батьків з проханням, не жаліти, якщо дитина зіпсує їх в своїх дослідах, адже вона пізнає навколишній світ, а це - крок у велику науку. Посудом у домашній лабораторії слугуватимуть скляні ампули від пігулок
53299. Характеристика образів повісті Я. Стельмаха «Химера лісового озера, або Митькозавр з Юрківки» 152.5 KB
  Стельмаха Химера лісового озера або Митькозавр з Юрківки. Стельмаха Химера лісового озера або Митькозавр з Юрківки. Стельмаха Химера лісового озера або Митькозавр з Юрківки – Сергієм і Митьком. Які думки у вас виникли коли ви знайшли сандалю що це взуття якогось дослідника якого з’їв Митькозавр.
53300. Вивчення властивостей моноцукрів і дицукрів 102.5 KB
  АКТУАЛЬНІСТЬ ТЕМИ: Програмою предмету передбачено вивчення основних методів дослідження хімічного складу речовини, знання яких необхідні спеціалісту для контролю технологічного процесу обробки сировини, напівфабрикатів, кулінарних і кондитерських виробів. Вивчення теми сприяє розвитку творчого професіоналізму, навиків експериментальної роботи, розвитоку творчого мислення, встановлення причиннно - наслідкових зв´язків, інтересу до пізнавальної діяльності, навиків самостійної роботи з учбовою і науковою літературою.
53301. Хранение, использование и учет прекурсоров в химическом кабинете общеобразовательного учебного заведения 91.5 KB
  Прекурсоры вещества часто используемые при производстве изготовлении переработке наркотических средств и психотропных веществ включённых в Перечень наркотических средств психотропных веществ и прекурсоров утвержденный Постановлением Кабинета Министров Украины от 06. Согласно Закону Украины Об обороте в Украине наркотических средств присихотропных веществ их аналогов и прекурсоров от 15. № 503V необходимо вести строгий учет прекурсоров.