2807

Объявление и инициализация переменных

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Лекция 5 Объявление и инициализация переменных Переменная – это ячейка памяти определённого типа, в которой может храниться значение данного типа. Объявление переменной – это её создание в тексте программы. Форма записи: модификатор тип сп...

Русский

2012-10-19

37.5 KB

17 чел.

Лекция 5

Объявление и инициализация переменных

Переменная – это ячейка памяти определённого типа, в которой может храниться значение данного типа. Объявление переменной – это её создание в тексте программы. Форма записи:

модификатор тип список_переменных;

Поле модификатор определяет класс памяти переменной или особенности преобразования переменной компилятором и является необязательным. Поле тип определяет тип переменной, может быть одним из базовых типов данных языка C или типов данных, определяемых пользователем, и является обязательным. Нельзя создать переменную типа void. Поле список_переменных является обязательным и содержит одно или несколько объявлений переменных, разделённых запятыми.

Форма объявления переменной в поле список_переменных:

имя=инициализатор

Поле имя задаёт идентификатор переменной и является обязательным. Поле инициализатор задает инициализатор переменной и является необязательным.

При объявлении переменной компилятор выделяет место в памяти компьютера, необходимое для размещения переменной данного типа.

Пример 1

int a, b, c;

float a1,a2;

unsigned int unsigned_int;

При объявлении переменной очень важное значение имеет, в какой части программы эта переменная объявлена. Это определяет правило видимости переменной, то есть область программы, в которой она может быть использована.

В языке C переменная может быть объявлена:

  •  вне каких-либо функций, в том числе и функции main(), это глобальная переменная, она может использоваться в любом месте программы;
  •  переменная может быть объявлена внутри блока операторов, в том числе внутри функции, это локальная переменная, она может использоваться только внутри данного блока;
  •  переменная может быть объявлена как формальный параметр функции, это локальная для функции переменная, она может быть использована только внутри функции.

Подробнее об этом – при рассмотрении классов памяти и областей видимости.

Инициализация – это присвоение начального значения при объявлении.  Инициализатор должен быть константой, значение которой присваивается переменной. В общем случае при объявлении нескольких переменных любая из них может быть инициализирована (в том числе и все) или нет.

Пример 2

int a, b=10, c;

float a1=3.7,a2=2.5;

unsigned int unsigned_int=0;

Объявление переменной приводит к выделению памяти, которая при этом никак не очищается, и значение переменной не определено. Инициализация приводит к тому, что при выделении ячейки памяти в неё записывается начальное значение.

Глобальные и статические переменные инициализируются либо нулём, либо значением инициализатора. Глобальные переменные инициализируются только один раз в начале работы программы. Локальные переменные инициализируются при каждом выделении памяти под переменную.

Пример 3

for(int i=0;i<5;i++)

{

int h=0;

h++;

}

В стандарте ANSI языка C инициализировать переменную можно только константой (статическая инициализация). В реализации языка C фирмой Borland и в языке C++ инициализировать можно не только константой, но и выражением с использованием значений переменных, которые были ранее определены (динамическая инициализация).

Если переменную типа int или char инициализировать константой, значение которой лежит за пределами диапазона значений типа данных переменной, то значением переменной будет целочисленный остаток от деления константы на число , где size – размер типа данных переменной в битах.

Пример 4

char ch=259;

В переменную ch будет занесено значение 3.

Если переменную типа float или double инициализировать константой, значение которой больше верхней положительной или меньше нижней отрицательной границы диапазона значений типа данных переменной, то значение переменной в программе будет не определено, так как произойдёт переполнение разрядной сетки. Если же значение константы меньше нижней положительной и больше верхней отрицательной границы диапазона значений типа данных переменной, то переменная будет инициализирована нулём.

Пример 5

float f1=5e-50, f2=5e+50;

В переменную f1 будет занесено значение 0, значение переменной f2 – +INF.

Если знаковую переменную типа int или char инициализировать константой, значение которой не лежит в диапазоне значений типа данных переменной, но лежит в диапазоне значений беззнаковой переменной этого же типа, то присваиваемое значение будет рассматриваться как число в дополнительном коде, и присвоенное переменной значение будет отрицательным числом.

Пример 6

short int k=40000;

Переменная k будет иметь значение –25536.

Если беззнаковую переменную типа int или char инициализировать константой, значение которой не лежит в диапазоне значений типа данных переменной, но лежит в диапазоне значений знаковой переменной этого же типа, то присваиваемое значение будет рассматриваться как число в прямом коде, и присвоенное переменной значение будет положительным числом.

Пример 7

unsigned short t=-15;

Переменная t будет иметь значение 65521.

Переменную типа char можно инициализировать константой типа int, значение которой лежит в диапазоне значений типа данных char. В этом случае в переменную будет занесено целое число – код символа, который в дальнейшем будет рассматриваться как символ.

Пример 8

char ch=87;

В переменную ch будет занесено значение 87, соответствующее символу ‘W’.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22080. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПОРТРЕТ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 56.5 KB
  Специализация соц. Квалификационная характеристика соц. Функции соц.
22081. МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ 34 KB
  Методы соц. пед можно классифицировать объединив их в три большие группы: методы исследования; методы воспитания; методы социальнопсихологической помощи. Методы научного исследования – это способы получения научной информации. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ является комплексным методом исследования и позволяет глубже чем другие методы проверить правильность выдвинутой гипотезы.
22082. ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ У ПОДРОСТКОВ 51.5 KB
  За последние пять лет по России число школьников и студентов употребляющих наркотики возросло более чем в 8 раз. Проведенный областным наркологическим диспансером и РИРО опрос учащихся школ и профессиональных училищ свидетельствует о том что более 17 их них уже пробовали наркотики: каждый четвертый юноша и каждая восьмая девушка. Около 4 подростков употребляют наркотики систематически. Исследование выявило что первая пробы наркотиков произошла в довольно молодом возрасте: в среднем – это 1517 лет однако есть много и таких которые...
22083. Педагогика творчества 94.5 KB
  Если рассмотреть процентное соотношение одаренных и неодаренных детей то мы получим график в виде колокола: 22 сверходаренные дети; 135 выше нормы; 682 детей имеют средний интеллект; 135 ниже нормы; 22 умственно – отсталые. Творческих детей отличает живое воображение включение элементов игры в выполнение задач изобретательность богатая фантазия нестандартность мышления отличная память в сочетании с ранним языковым развитием способность к классификации Барьерами тормозящими раскрытие творческого потенциала личности...
22084. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К ПРАВОНАРУШЕНИЯМ 38 KB
  Подростки особенно социально неблагополучные всегда тянутся к силе а объединение в группы намного ее увеличивает. Особенно велика в психологическом отношении роль тусовок мест сбора подростков где подростки группируются оформляясь в криминогенные группы. Вопервых это – руководство молодежной группировкой взрослого опытного преступника; вовторых включение подростковой группы в преступную группу взрослых преступников; втретьих подчинение криминальной подростковой группы и ее деятельности общему командованию; вчетвертых – четкое...
22085. ПРАВОСЛАВИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА 35.5 KB
  Он считал что религия – это ответ на определенные условия существования человека и общества она отвечает важным социальным потребностям. Религия – система верований и ритуалов на основе которых группа людей объясняет то что находит сверхъестественным и священным. религия помогает человеку понять объяснить и определенным образом упорядочить свою жизнь.
22086. ПРЕДМЕТ И СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ 46.5 KB
  педагогики и соц.Методика и технология работы соц. Соц.
22087. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ 49 KB
  Перестройка экономических отношений отбросила эти семьи за грань среднего прожиточного минимума разрушила их стереотип самовосприятия поселила в них неуверенность низкую самооценку. Семьи с довольно высоким уровнем достатка могут испытывать трудности в воспитании своих детей в связи с тем что они не имеют времени на воспитание и иногда просто откупаются от личного общения с ребенком дорогими подарками.неблагополучные семьи аморальные пед.
22088. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕМЬЕЙ 84.5 KB
  Роль и значение семьи в обществе. Функции семьи. Периоды развития семьи. ИСТОРИЯ СЕМЕЙНОБРАЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ Семья – неотъемлемая ячейка общества ни одна нация ни одно цивилизованное общество не обходилось без семьи.