2807

Объявление и инициализация переменных

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Лекция 5 Объявление и инициализация переменных Переменная – это ячейка памяти определённого типа, в которой может храниться значение данного типа. Объявление переменной – это её создание в тексте программы. Форма записи: модификатор тип сп...

Русский

2012-10-19

37.5 KB

19 чел.

Лекция 5

Объявление и инициализация переменных

Переменная – это ячейка памяти определённого типа, в которой может храниться значение данного типа. Объявление переменной – это её создание в тексте программы. Форма записи:

модификатор тип список_переменных;

Поле модификатор определяет класс памяти переменной или особенности преобразования переменной компилятором и является необязательным. Поле тип определяет тип переменной, может быть одним из базовых типов данных языка C или типов данных, определяемых пользователем, и является обязательным. Нельзя создать переменную типа void. Поле список_переменных является обязательным и содержит одно или несколько объявлений переменных, разделённых запятыми.

Форма объявления переменной в поле список_переменных:

имя=инициализатор

Поле имя задаёт идентификатор переменной и является обязательным. Поле инициализатор задает инициализатор переменной и является необязательным.

При объявлении переменной компилятор выделяет место в памяти компьютера, необходимое для размещения переменной данного типа.

Пример 1

int a, b, c;

float a1,a2;

unsigned int unsigned_int;

При объявлении переменной очень важное значение имеет, в какой части программы эта переменная объявлена. Это определяет правило видимости переменной, то есть область программы, в которой она может быть использована.

В языке C переменная может быть объявлена:

  •  вне каких-либо функций, в том числе и функции main(), это глобальная переменная, она может использоваться в любом месте программы;
  •  переменная может быть объявлена внутри блока операторов, в том числе внутри функции, это локальная переменная, она может использоваться только внутри данного блока;
  •  переменная может быть объявлена как формальный параметр функции, это локальная для функции переменная, она может быть использована только внутри функции.

Подробнее об этом – при рассмотрении классов памяти и областей видимости.

Инициализация – это присвоение начального значения при объявлении.  Инициализатор должен быть константой, значение которой присваивается переменной. В общем случае при объявлении нескольких переменных любая из них может быть инициализирована (в том числе и все) или нет.

Пример 2

int a, b=10, c;

float a1=3.7,a2=2.5;

unsigned int unsigned_int=0;

Объявление переменной приводит к выделению памяти, которая при этом никак не очищается, и значение переменной не определено. Инициализация приводит к тому, что при выделении ячейки памяти в неё записывается начальное значение.

Глобальные и статические переменные инициализируются либо нулём, либо значением инициализатора. Глобальные переменные инициализируются только один раз в начале работы программы. Локальные переменные инициализируются при каждом выделении памяти под переменную.

Пример 3

for(int i=0;i<5;i++)

{

int h=0;

h++;

}

В стандарте ANSI языка C инициализировать переменную можно только константой (статическая инициализация). В реализации языка C фирмой Borland и в языке C++ инициализировать можно не только константой, но и выражением с использованием значений переменных, которые были ранее определены (динамическая инициализация).

Если переменную типа int или char инициализировать константой, значение которой лежит за пределами диапазона значений типа данных переменной, то значением переменной будет целочисленный остаток от деления константы на число , где size – размер типа данных переменной в битах.

Пример 4

char ch=259;

В переменную ch будет занесено значение 3.

Если переменную типа float или double инициализировать константой, значение которой больше верхней положительной или меньше нижней отрицательной границы диапазона значений типа данных переменной, то значение переменной в программе будет не определено, так как произойдёт переполнение разрядной сетки. Если же значение константы меньше нижней положительной и больше верхней отрицательной границы диапазона значений типа данных переменной, то переменная будет инициализирована нулём.

Пример 5

float f1=5e-50, f2=5e+50;

В переменную f1 будет занесено значение 0, значение переменной f2 – +INF.

Если знаковую переменную типа int или char инициализировать константой, значение которой не лежит в диапазоне значений типа данных переменной, но лежит в диапазоне значений беззнаковой переменной этого же типа, то присваиваемое значение будет рассматриваться как число в дополнительном коде, и присвоенное переменной значение будет отрицательным числом.

Пример 6

short int k=40000;

Переменная k будет иметь значение –25536.

Если беззнаковую переменную типа int или char инициализировать константой, значение которой не лежит в диапазоне значений типа данных переменной, но лежит в диапазоне значений знаковой переменной этого же типа, то присваиваемое значение будет рассматриваться как число в прямом коде, и присвоенное переменной значение будет положительным числом.

Пример 7

unsigned short t=-15;

Переменная t будет иметь значение 65521.

Переменную типа char можно инициализировать константой типа int, значение которой лежит в диапазоне значений типа данных char. В этом случае в переменную будет занесено целое число – код символа, который в дальнейшем будет рассматриваться как символ.

Пример 8

char ch=87;

В переменную ch будет занесено значение 87, соответствующее символу ‘W’.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50578. Специальные главы математического анализа 125.5 KB
  Общее решение - это решение, зависящее от произвольных констант или совокупность всех частных решений. Частное решение - это решение при фиксированном значении произвольных констант. Общий интеграл дифференциального уравнения
50580. Понятие компонента, компонентной модели, компонентно-ориентированного программирования 61 KB
  Что представляет собой компонент Компонент от лат. В программировании компонент это кирпичик программы состоящий из свойств properties методов methods и событий events. Свойства дают возможность управлять видом и поведением компонента методы использовать возможности предоставляемые компонентом а события реагировать на происходящие внутри компонента события программировать реакцию компонента на внешние события и т.