28070

Правовые основы обеспечения экологической безопасности РФ

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Обеспечение экологической безопасности России Концепция относит к совместному ведению Федерации и ее субъектов п. Обеспечение экологической безопасности следует рассматривать в неразрывной связи с правом каждого на благоприятную окружающую среду достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением ст. Не менее важен ФЗ О радиационной безопасности населения который определяет правовые основы обеспечения радиационной безопасности населения в целях охраны его...

Русский

2013-08-20

10.09 KB

40 чел.

Правовые основы обеспечения экологической безопасности РФ.

Обеспечение экологической безопасности России Концепция относит к совместному ведению

Федерации и ее субъектов (п. д ст. 72).

Согласно п. е ст. 71 Конституции РФ установление основ федеральной политики и федеральные

программы в области экологического развития находятся в ведении России. При этом Правительство

РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области экологии (п. в ст. 114

Конституции РФ).

Обеспечение экологической безопасности следует рассматривать в неразрывной связи с правом

каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на

возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст. 42

Конституции РФ), а также с обязанностью сохранять природу и окружающую среду, бережно

относиться к природным богатствам.

Субъективное право на благоприятную окружающую среду принято относить к социальным правам.

Такого рода уменьшение значения рассматриваемого права, на наш взгляд, является необоснованным,

поскольку благоприятная окружающая среда является необходимым условием развития жизни.

В связи с этим полагаем, что право на благоприятную окружающую среду является первичным по

отношению к праву на жизнь, поскольку последнее может и не наступить. На протяжении многих

столетий перед человечеством стояла проблема сохранения благоприятных природных условий, шла борьба

за предотвращение, ослабление и устранение негативных проявлений деятельности людей по отношению к

природе, но лишь в начале ХХ в. общественное движение за охрану природы приобрело глобальный

характер. С целью ограничения антропогенной деятельности на окружающую природную среду в 60—70-х гг.

ХХ в. во всех союзных республиках СССР были приняты законы об охране природы. Их принятие стало важной

вехой в формировании систематизированного природоохранного законодательства. Основные цели и задачи

природоохранного законодательства зафиксированы в действующем Федеральном законе «Об охране

окружающей среды» от 10 января 2002 г. Новый закон опирается на фундаментальные положения

Конституции РФ, закрепившей основные права человека, в том числе право на благоприятную окружающую

среду. Закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при

осуществлении хозяйственной и иной деятельности. В законе впервые конкретно определены и четко

разграничены понятия «природная среда» и «окружающая среда», установлены обязанности их охраны,

причем не только природных объектов, но и природно-антропогенных, антропогенных объектов. Впервые

охарактеризовано понятие «природные ресурсы».  

Не менее важен ФЗ О радиационной безопасности населения, который определяет правовые основы

обеспечения радиационной безопасности населения в целях охраны его здоровья.

В Законе закреплены: гигиенические нормативы (допустимые пределы доз) облучения населения и

работников; общие требования к обеспечению радиационной безопасности; права и обязанности

компетентных органов, должностных лиц и населения в области обеспечения радиационной

безопасности.

ФЗ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ обозначает комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно на

аварийно-опасных предприятиях и направленных на максимально возможное уменьшение риска

возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров

ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ

направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах, перечень которых

приводится в приложениях к Закону. В соответствии с Законом требования промышленной

безопасности должны соответствовать нормам экологической безопасности.

ФЗ О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ

устанавливает правовые основы обеспечения безопасного обращения с пестицидами, в том числе с их

действующими веществами, а также с агрохимикатами в целях охраны здоровья людей и окружающей

природной среды.

Целью принятия ФЗ Об отходах производства и потребления от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ является

предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и

окружающую природную среду. Указанная цель достигается путем лицензирования деятельности по

обращению с отходами; разработки нормативов образования отходов и лимитов на размещение

отходов в целях уменьшения количества их образования; составления паспортов опасных отходов;

установления жестких требований безопасности на всех этапах обращения с опасными отходами.

Нормы, регулирующие отношения в области обеспечения экологической безопасности, содержатся

также в Водном кодексе РФ от 18 октября 1995 г., в ФЗ О недрах от 3 марта 1995 г., О континентальном

шельфе РФ от 30 ноября 1995 г., Об охране атмосферного воздуха от 4 мая 1999 г., в Лесном кодексе

РФ от 29 января 1997 г. и других законах.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63738. Заключение трудового договора 16.07 KB
  Ограничения отказа в заключении трудового договора. Стоит отдельно отметить что есть категории граждан по отношению к которым не допускается необоснованный отказ в заключении трудового договора.
63739. Изменение трудового договора 15.21 KB
  После заключения трудового договора могут возникнуть различные обстоятельства требующие пересмотра условий состоявшегося трудового договора их изменения или даже прекращения его действия расторжения.
63740. Прекращение трудового договора 25 KB
  Перевод работника с его соглашения к другому нанимателю или на выборную должность Расторжение трудового договора заключенного не определённый срок по желанию работника Расторжение контракта по требованию работника...
63741. Контракт как вид трудового договора 14.99 KB
  Преимущество письменной формы контракта состоит в том что все условия контракта фиксируются в едином акте обязательном для сторон. Письменная форма повышает гарантии сторон в реализации достигнутых договоренностей по важнейшим условиям труда.
63742. Рабочее время 14.64 KB
  К рабочему относится также время работы выполненной по предложению распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной продолжительности рабочего времени сверхурочная работа работа в государственные праздники праздничные и выходные дни.
63743. Время отдыха 15.34 KB
  Термин время отдыха означает: во-первых совокупность правовых норм регулирующих составную часть элемент трудовых отношений между нанимателем и работником а именно отношения по поводу осуществления конституционного права на отдых.
63744. Трудовые отпуска. Порядок предоставления трудовых отпусков 15.83 KB
  Отпуск временное освобождение от работы в будние дни на определённый период времени для отдыха и иных социальных целей с сохранением прежней работы. Порядок предоставления трудовых отпусков регулируется ст.
63745. Социальные отпуска 14.18 KB
  Работникам предоставляются следующие виды отпусков: трудовые отпуска. социальные отпуска: по беременности и родам; по уходу за детьми; в связи с обучением; в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС; по уважительным причинам личного и семейного характера.
63746. Понятие трудовой дисциплины. Меры и порядок применения дисциплинарных взысканий 15.49 KB
  Для отдельных категорий работников с особым характером труда могут предусматриваться также и другие меры дисциплинарного взыскания статья 204. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит нанимателю. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного...