28070

Правовые основы обеспечения экологической безопасности РФ

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Обеспечение экологической безопасности России Концепция относит к совместному ведению Федерации и ее субъектов п. Обеспечение экологической безопасности следует рассматривать в неразрывной связи с правом каждого на благоприятную окружающую среду достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением ст. Не менее важен ФЗ О радиационной безопасности населения который определяет правовые основы обеспечения радиационной безопасности населения в целях охраны его...

Русский

2013-08-20

10.09 KB

39 чел.

Правовые основы обеспечения экологической безопасности РФ.

Обеспечение экологической безопасности России Концепция относит к совместному ведению

Федерации и ее субъектов (п. д ст. 72).

Согласно п. е ст. 71 Конституции РФ установление основ федеральной политики и федеральные

программы в области экологического развития находятся в ведении России. При этом Правительство

РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области экологии (п. в ст. 114

Конституции РФ).

Обеспечение экологической безопасности следует рассматривать в неразрывной связи с правом

каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на

возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст. 42

Конституции РФ), а также с обязанностью сохранять природу и окружающую среду, бережно

относиться к природным богатствам.

Субъективное право на благоприятную окружающую среду принято относить к социальным правам.

Такого рода уменьшение значения рассматриваемого права, на наш взгляд, является необоснованным,

поскольку благоприятная окружающая среда является необходимым условием развития жизни.

В связи с этим полагаем, что право на благоприятную окружающую среду является первичным по

отношению к праву на жизнь, поскольку последнее может и не наступить. На протяжении многих

столетий перед человечеством стояла проблема сохранения благоприятных природных условий, шла борьба

за предотвращение, ослабление и устранение негативных проявлений деятельности людей по отношению к

природе, но лишь в начале ХХ в. общественное движение за охрану природы приобрело глобальный

характер. С целью ограничения антропогенной деятельности на окружающую природную среду в 60—70-х гг.

ХХ в. во всех союзных республиках СССР были приняты законы об охране природы. Их принятие стало важной

вехой в формировании систематизированного природоохранного законодательства. Основные цели и задачи

природоохранного законодательства зафиксированы в действующем Федеральном законе «Об охране

окружающей среды» от 10 января 2002 г. Новый закон опирается на фундаментальные положения

Конституции РФ, закрепившей основные права человека, в том числе право на благоприятную окружающую

среду. Закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при

осуществлении хозяйственной и иной деятельности. В законе впервые конкретно определены и четко

разграничены понятия «природная среда» и «окружающая среда», установлены обязанности их охраны,

причем не только природных объектов, но и природно-антропогенных, антропогенных объектов. Впервые

охарактеризовано понятие «природные ресурсы».  

Не менее важен ФЗ О радиационной безопасности населения, который определяет правовые основы

обеспечения радиационной безопасности населения в целях охраны его здоровья.

В Законе закреплены: гигиенические нормативы (допустимые пределы доз) облучения населения и

работников; общие требования к обеспечению радиационной безопасности; права и обязанности

компетентных органов, должностных лиц и населения в области обеспечения радиационной

безопасности.

ФЗ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ обозначает комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно на

аварийно-опасных предприятиях и направленных на максимально возможное уменьшение риска

возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров

ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ

направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах, перечень которых

приводится в приложениях к Закону. В соответствии с Законом требования промышленной

безопасности должны соответствовать нормам экологической безопасности.

ФЗ О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ

устанавливает правовые основы обеспечения безопасного обращения с пестицидами, в том числе с их

действующими веществами, а также с агрохимикатами в целях охраны здоровья людей и окружающей

природной среды.

Целью принятия ФЗ Об отходах производства и потребления от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ является

предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и

окружающую природную среду. Указанная цель достигается путем лицензирования деятельности по

обращению с отходами; разработки нормативов образования отходов и лимитов на размещение

отходов в целях уменьшения количества их образования; составления паспортов опасных отходов;

установления жестких требований безопасности на всех этапах обращения с опасными отходами.

Нормы, регулирующие отношения в области обеспечения экологической безопасности, содержатся

также в Водном кодексе РФ от 18 октября 1995 г., в ФЗ О недрах от 3 марта 1995 г., О континентальном

шельфе РФ от 30 ноября 1995 г., Об охране атмосферного воздуха от 4 мая 1999 г., в Лесном кодексе

РФ от 29 января 1997 г. и других законах.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25848. Документ как специальный носитель информации 27.5 KB
  Документы используются в различных областях деятельности отраслях знаний сферах жизни и являются объектом исследования многих научных дисциплин поэтому содержание понятия документ многозначно и зависит от того в какой отрасли и для каких целей он используется. По мнению специалистов – документоведов документ представляет собой результат отображения фактов событий предметов явлений объективной действительности и мыслительной деятельности человека. Документ изготавливается на специальном материале бумаге фотопленке и т.
25849. Документооборот и его организация 28 KB
  Организация работы с документами организация документооборота хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения. Документооборот является важным звеном в организации делопроизводства в организации учреждении так как он определяет не только инстанции движения документов но и скорость движения документов. В делопроизводстве документооборот рассматривается как информационное обеспечение деятельности аппарата управления его документирования хранения и использования ранее созданных документов.
25850. Должностная инструкция бухгалтера 39 KB
  Инструкция раскрывает основные должностные обязанности бухгалтера его права и ответственность а также требования к квалификации. Предложенная типовая должностная инструкция бухгалтера может служить основой для разработки должностной инструкции содержащей более конкретный перечень должностных обязанностей бухгалтера с учетом особенностей предприятия организации производства труда и управления конкретного участка который ведет бухгалтер а также прав и ответственности бухгалтера. Должностная инструкция в которой четко сформулированы...
25851. Аудиторская палата России 38 KB
  Специалистами – членами палаты разработан и используется Кодекс профессиональной этики аудиторов. Однако практика работы за последние три года показала что реализация Палатой решений принимаемых на общероссийских конференциях сталкивается с серьезными трудностями по ряду причин к важнейшим из которых относятся: невозможность в силу правового статуса ассоциации принимать в ряды ее членов аудиторские фирмы и аудиторов; отсутствие в регионах структурных подразделений Аудиторской палаты России; недостаточный уровень взаимодействия с...
25852. Бухгалтерский аутсорсинг 29.5 KB
  Успешно осуществляющиеся на западе аутсорсинговые услуги сегодня находят своего потребителя и в Российской Федерации. Передача части работ на аутсорсинг позволяет сократить издержки так как зачастую услуги аутсорсера стоят намного дешевле чем содержание собственного персонала. По договору аутсорсинга как правило передаются такие функции как: поддержка информационных систем локальных сетей webсайта; защита информации; администрирование компьютерных сетей; разработка внедрение и последующее обслуживание корпоративных программных...
25853. Бухгалтерский аутсорсинг 39.5 KB
  Бухгалтерский аутсорсинг от outsource внешний источник или средства замена наемного труда услугами сторонней компанииспециалиста; передача компании бухгалтерской фирме функции ведения бухгалтерского учета бухгалтерское сопровождение В России бухгалтерский аутсорсинг появился сравнительно недавно 78 лет назад. Основными заказчиками бухгалтерского аутсорсинга еще недавно были иностранные организации работающие в Российской Федерации а также совместные предприятия. Однако сейчас все больше и российских организаций пользуются...
25854. Взаимосвязь финансового и управленческого учета 26 KB
  Аналитическая информация управленческого учета используется исключительно для внутреннего управления. Такое подразделение бухгалтерского учета можно объяснить тем что в принципе вся система бухгалтерского учета является составной частью управленческой системы организации. Общепринятые принципы финансового учета могут действовать также и в управленческом учете поскольку руководители предприятий в своей деятельности не могут руководствоваться исключительно непроверяемыми субъективными оценками и мнениями.
25855. Место и роль финансового анализа в управлении финансами банка 25 KB
  В современном коммерческом банке финансовый анализ представляет собой не просто элемент финансового управления а его основу поскольку финансовая деятельность является преобладающей в банке. Содержание место и роль финансового анализа в банковском бизнесе во многом зависят от специфики деятельности кредитных учреждений связанной с производством услуг финансового характера посредничеством между экономическими агентами; высокой степенью зависимости от клиентской базы; возможностью отсрочки неплатежеспособности по своим обязательствам путем...
25856. Методы определения рейтинга банка 23 KB
  проблемные – банки кот имеют до трех недостатков: убыток на отчетную дату несоблюдение норматива достаточности капитала на отчетную дату недовзнос в фонд обязательных резервов.Генеральный коэффициент надежности уставный капитал активы приносящие доход норматив 1.Мгновенной ликвидности наиболее ликвидные активы обязательства до востребования норматив 2.Кросскоэффициент сумма обязательств активы приносящ доход норматив 3.