28070

Правовые основы обеспечения экологической безопасности РФ

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Обеспечение экологической безопасности России Концепция относит к совместному ведению Федерации и ее субъектов п. Обеспечение экологической безопасности следует рассматривать в неразрывной связи с правом каждого на благоприятную окружающую среду достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением ст. Не менее важен ФЗ О радиационной безопасности населения который определяет правовые основы обеспечения радиационной безопасности населения в целях охраны его...

Русский

2013-08-20

10.09 KB

41 чел.

Правовые основы обеспечения экологической безопасности РФ.

Обеспечение экологической безопасности России Концепция относит к совместному ведению

Федерации и ее субъектов (п. д ст. 72).

Согласно п. е ст. 71 Конституции РФ установление основ федеральной политики и федеральные

программы в области экологического развития находятся в ведении России. При этом Правительство

РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области экологии (п. в ст. 114

Конституции РФ).

Обеспечение экологической безопасности следует рассматривать в неразрывной связи с правом

каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на

возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст. 42

Конституции РФ), а также с обязанностью сохранять природу и окружающую среду, бережно

относиться к природным богатствам.

Субъективное право на благоприятную окружающую среду принято относить к социальным правам.

Такого рода уменьшение значения рассматриваемого права, на наш взгляд, является необоснованным,

поскольку благоприятная окружающая среда является необходимым условием развития жизни.

В связи с этим полагаем, что право на благоприятную окружающую среду является первичным по

отношению к праву на жизнь, поскольку последнее может и не наступить. На протяжении многих

столетий перед человечеством стояла проблема сохранения благоприятных природных условий, шла борьба

за предотвращение, ослабление и устранение негативных проявлений деятельности людей по отношению к

природе, но лишь в начале ХХ в. общественное движение за охрану природы приобрело глобальный

характер. С целью ограничения антропогенной деятельности на окружающую природную среду в 60—70-х гг.

ХХ в. во всех союзных республиках СССР были приняты законы об охране природы. Их принятие стало важной

вехой в формировании систематизированного природоохранного законодательства. Основные цели и задачи

природоохранного законодательства зафиксированы в действующем Федеральном законе «Об охране

окружающей среды» от 10 января 2002 г. Новый закон опирается на фундаментальные положения

Конституции РФ, закрепившей основные права человека, в том числе право на благоприятную окружающую

среду. Закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при

осуществлении хозяйственной и иной деятельности. В законе впервые конкретно определены и четко

разграничены понятия «природная среда» и «окружающая среда», установлены обязанности их охраны,

причем не только природных объектов, но и природно-антропогенных, антропогенных объектов. Впервые

охарактеризовано понятие «природные ресурсы».  

Не менее важен ФЗ О радиационной безопасности населения, который определяет правовые основы

обеспечения радиационной безопасности населения в целях охраны его здоровья.

В Законе закреплены: гигиенические нормативы (допустимые пределы доз) облучения населения и

работников; общие требования к обеспечению радиационной безопасности; права и обязанности

компетентных органов, должностных лиц и населения в области обеспечения радиационной

безопасности.

ФЗ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ обозначает комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно на

аварийно-опасных предприятиях и направленных на максимально возможное уменьшение риска

возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров

ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ

направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах, перечень которых

приводится в приложениях к Закону. В соответствии с Законом требования промышленной

безопасности должны соответствовать нормам экологической безопасности.

ФЗ О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ

устанавливает правовые основы обеспечения безопасного обращения с пестицидами, в том числе с их

действующими веществами, а также с агрохимикатами в целях охраны здоровья людей и окружающей

природной среды.

Целью принятия ФЗ Об отходах производства и потребления от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ является

предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и

окружающую природную среду. Указанная цель достигается путем лицензирования деятельности по

обращению с отходами; разработки нормативов образования отходов и лимитов на размещение

отходов в целях уменьшения количества их образования; составления паспортов опасных отходов;

установления жестких требований безопасности на всех этапах обращения с опасными отходами.

Нормы, регулирующие отношения в области обеспечения экологической безопасности, содержатся

также в Водном кодексе РФ от 18 октября 1995 г., в ФЗ О недрах от 3 марта 1995 г., О континентальном

шельфе РФ от 30 ноября 1995 г., Об охране атмосферного воздуха от 4 мая 1999 г., в Лесном кодексе

РФ от 29 января 1997 г. и других законах.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74111. Қазақ жүздері 18.52 KB
  Дәстүрлі қазақ қоғамы үш жүзден тұрады: Ұлы жүз Қазақ жүздерінің мынандай ішкі белгілері бар: а ішкі аумақтық тұтастық; ә этностық туыстық; б шаруашылықмәдени бірлік; в саяси басқару ортақтастығы. Әрбір қазақ жүзінің тарихи қалыптаскан аумағы бар. Мысалы Ұлы жүздің таралған аймағы Жетісу мен Оңтүстік Қазақстан; Орта жүздікі Орталық Шығыс Солтүстік Қазақстан; Кіші жүздікі Батыс Қазақстан.
74112. Абай (Ибраһим) Құнанбаев Құнанбайұлы 18.47 KB
  Абай ақындық шығармаларында қазақ халқының әлеуметтік қоғамдық моральдық мәселелерін арқау еткен. Абай Шығыс пен Батыс мәдениеті мен өркениетін жетік білген. Абай өзінің өлеңдерін бала кезінен жаза бастады. Бұл кезде Абай өз атынан Жаз Жаздыкүн шілде болғанда.
74113. Қазақ хандығы 18.4 KB
  1457 жылдың күзінде Әбілқайыр хан Сығанақ түбінде қалмақтардан жеңілгеннен кейін Керей мен Жәнібек сұлтандар қол астындағы рутайпалармен Шу өңіріне келіп қоныстанып Қазақ хандығының негізін салады. Мұхаммед Хайдар Дулатидің Тарихи Рашиди кітабында Қазақ хандығының құрылған жері Шу бойы мен Қозыбасы деп айтылады. Қазақ хандығының құрылуы осыған дейін бүкіл Қазақстан аумағында болған әлеуметтікэкономикалық және этно саяси процестердің заңды қорытындысы еді.
74115. Алаш қозғалысы 17.71 KB
  Ғасырдың бас кезінде қазақ қоғамында мүлдем жаңа жағдай қалыптасты. Ресейлік әскеримонархиялық басқару жүйесі қазақ жерінің орыс мемлнің меншігі етіп жариялануы осыған орай ішкі Ресейден қоныс аударушылар легінің күрт өсуі қазақ бұқарасының зорлықпен егіншілікке жарамды жерлерден ығыстырылуы дәстүрлі қазақ шаруашылығының терең дағдарысқа ұшырауы сол қалыптасқан жағдайдың нақты көріністері еді. Сол кездегі қазақ қоғамы дамуының күн тәртібінде қазақ халқының ұлт ретінде жоғалуы не өзінөзі сақтауы үшін күреске шығу мәселесі тұрды.
74116. Батыс Түрік қағанаты 17.7 KB
  Түрік қағанатында саясиәлеуметтік қайшылықтардың шиеленісуі оның дербестікке ұмтылған жеке бөліктерінде оқшаулану үрдісінің күшеюі Шығыс және Батыс қағанаттарының құрылуына алып келді. Батыс Түрік қағанатының негізін Торэмен қаған қалаған деген ғылыми дерек те бар. Батыс Түрік қағанатының қалыптасуы Түрік қағанатының осыншама ұланбайтақ жер енді ғана қалыптаса бастаған мемлекеттіктің шеңберінде ұзақ уақыт қала алмайтын еді.
74118. Аппаратный состав и основные функции АСКУЭ Энергия+ 20.06 KB
  Основные функции Автоматический учет потерь электроэнергии от точки измерений до точки учета. Санкционированное автоматическое или ручное предоставление информации о результатах измерений и состоянии средств и объектов измерений в интегрированную автоматизированную систему управления коммерческим учетом ИАСУ КУ. Предоставление контрольного доступа к результатам измерений данным о состоянии объектов и средств измерений в СВК УСПД ЭСч по запросу со стороны ИАСУ КУ. Автоматическое формирование учетных показателей: сведение баланса учет...
74119. Порядок и основные элементы обработки информации в АСКУЭ Энергия+ 18.09 KB
  Основными источниками данных являются. Устройства сбора данных УСД могут иметь как счётноимпульсные вход так и аналоговые входы разного вида а также сигналы телесигнализации ТС. Переменные ПВ используются для ввода данных оператором с клавиатуры. Это позволяет учесть в расчётах различные редко изменяемые параметры не имеющие автоматического источника данных.