28071

Правовые основы охраны атмосферного воздуха

Доклад

Экология и защита окружающей среды

В целях сохранения благоприятного качества атмосферного воздуха государством предусмотрены следующие нормативы воздействия на атмосферный воздух: 1 производственные нормативы предельно допустимые выбросы ПДВ загрязняющих веществ; нормативы шумового теплового вибрационного радиационного электромагнитного и других физических воздействий; временно согласованные выбросы лимит загрязняющих веществ; 2 территориальные нормативы величина критических совокупных нагрузок на атмосферный воздух от...

Русский

2013-08-20

10.79 KB

13 чел.

Правовые основы охраны атмосферного воздуха. В  соответствии  с  Федеральным  

законом  от  4  мая  1999 г.  «Об  охране  атмосферного воздуха» атмосферный  воздух –  

это  жизненно  важный  компонент  окружающей  природной среды,  который  

представляет  собой  естественную  смесь  газов  атмосферы,  находящуюся  за пределами

жилых, производственных и иных помещений.  

В целях его охраны государством проводятся следующие мероприятия:  

1) нормирование  качества  атмосферного  воздуха  и  вредных  физических  

воздействий  на атмосферный  воздух  –  установление  гигиенических  и  

экологических  нормативов  качества атмосферного воздуха и предельно допустимых

уровней физических воздействий на него;  

2) установление нормативов выбросов и воздействий – технических нормативов

выбросов и предельно допустимых выбросов;  

3) государственная регистрация вредных и потенциально опасных веществ;  

4) выдача  разрешений  на  выброс  вредных  (загрязняющих)  веществ  и  на  вредное  

физическое  воздействие  на  атмосферный  воздух,  устанавливающих  предельно  

допустимые выбросы  и  другие  условия,  которые  обеспечивают  охрану  

атмосферного  воздуха.  За  выдачу разрешений взимаются сборы;  

5) установление  требований  к  хозяйственной  и  иной  деятельности,  оказывающей

вредное воздействие на атмосферный воздух.  

В  целях  сохранения  благоприятного  качества  атмосферного  воздуха  государством  

предусмотрены следующие нормативы воздействия на атмосферный воздух:  

1) производственные  нормативы  –  предельно  допустимые  выбросы  (ПДВ)  

загрязняющих веществ; нормативы шумового, теплового, вибрационного,

радиационного, электромагнитного и других  физических  воздействий;  временно  

согласованные  выбросы  (лимит)  загрязняющих веществ;  

2) территориальные  нормативы  –  величина  критических  совокупных  нагрузок  на  

атмосферный воздух от различных хозяйственных и иных объектов с учетом

трансграничного и межрегионального  переноса  загрязняющих  веществ  в  пределах  

территориально—административного образования.  

Наряду  с  этим  устанавливаются  нормативы  предельно  допустимых  концентраций  

(ПДК) различных  загрязняющих  веществ  и  для  каждой  модели  транспортных  и  

иных  передвижных средств. В  целях  поддержания  качества  атмосферного  воздуха  

на  безопасном  для  людей  уровне органами  специализированного  контроля  

производится  государственный  учет  неблагоприятных воздействий на него, а также

наблюдение за состоянием атмосферного воздуха и источников его загрязнения.  

Нормативы  качества  окружающей  природной  среды –  это  предельно  допустимые  

нормы  воздействия  на окружающую  природную  среду  со  стороны антропогенной  

деятельности человека. Общие  требования к  содержанию  этих  норм  

сформулированы  в  ФЗ  «Об  охране окружающей среды». К ним относятся:  

1) экологическая безопасность населения;  

2) сохранение  генетического  фонда,  т. е.  не  только  растений  и  животных,  но  и

генетического фонда человека;  

3) обеспечение  рационального  использования  и  воспроизводства  природных

условий  для устойчивого развития хозяйственной деятельности.  

Предельно допустимые нормативы – это своего рода компромисс между экономикой и  

экологией, который позволяет развивать хозяйство и охранять жизнь и благополучие

человека на основе взаимной заинтересованности.  

Из всех перечисленных нормативов выделяют три группы:  

1) санитарно—гигиенические  нормативы,  к  которым  относятся  нормативы  

предельно допустимых  концентраций  вредных  веществ  –  химических,  

биологических,  физических воздействий,  нормативы  санитарных,  защитных  зон,  

предельно  допустимых  уровней рационального  воздействия.  Цель  таких  

нормативов  заключается  в  определении  показателей качества окружающей среды в

отношении здоровья человека;  

2) производственно—хозяйственные нормативы.  

Во  главе  этой  группы  стоят  нормативы  выбросов  и  сбросов  вредных  веществ.  К  

рассматриваемым нормативным актам относятся также любые другие требования,

предъявляемые к  источникам  с  целью  охраны  окружающей  природной  среды  и  

здоровья  человека;) вспомогательные  нормы  и  правила.  Их  основная  задача  

состоит  в  обеспечении  единства  в употребляемой  терминологии,  в  деятельности  

организационных  структур  и  в  правовом регулировании экологических отношений.  

Постановлением  Правительства  РФ  от  3  августа  1992 г.  № 545  утвержден  

порядок разработки  и  утверждения  экологических  нормативных  выбросов  и  

сбросов  загрязняющих веществ  в  окружающую  природную  среду,  лимитов  

использования  природных  ресурсов, размещения отходов.  

Проекты  нормативов выбросов  и  сбросов загрязняющих веществ разрабатываются  

самими предприятиями. При этом учитываются предложения местных органов

самоуправления, научных учреждений, общественных организаций, мнения

общественности. Порядок разработки норм в области использования томной энергии

определен в Положении от  1  декабря  1997 г.  № 1511  «О  разработке  и  

утверждении  федеральных  норм  и  правил  в области использования томной

энергии». В  соответствии  с  Постановлением  Правительства  РФ  от  19  декабря  

1996 г.  № 1504  «О порядке  разработки  утверждения  нормативов  предельно  

допустимых  вредных  воздействий  на водные  объекты»  осуществляется  разработка  

нормативов  предельно  допустимых  вредных воздействий на водные объекты.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80799. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности 30.56 KB
  При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды восстановлению природной среды рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов обеспечению экологической безопасности. Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения проектирования строительства реконструкции ввода в эксплуатацию эксплуатации консервации и ликвидации зданий строений сооружений и иных объектов. Прекращение в полном объеме размещения проектирования...
80800. Правовое регулирование обращения с химическими и биологическими веществами 29.88 KB
  Закон о санитарноэпидемиологическом благополучии населения предусмотрел в качестве одной из основных мер обеспечения безопасного обращения с потенциально опасными для человека химическими биологическими веществами и отдельными видами продукции государственную регистрацию ст. Потенциально опасные для человека химические биологические вещества и отдельные виды продукции допускаются к производству транспортировке закупке хранению реализации и применению использованию после их государственной регистрации. Правовое регулирование...
80801. Экологические требования при эксплуатации опасных производственных объектов 32.08 KB
  Организация эксплуатирующая опасный производственный объект обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного...
80802. Правовое регулирование генно-инженерной деятельности 32.83 KB
  Внедрение результатов генноинженерной деятельность сопряжено с потенциальными отрицательными последствиями для природы. В связи с этим возникает потребность в правовом регулировании экологических отношений возникающих при осуществлении генноинженерной деятельности. Этим целям служит Федеральный закон О государственном регулировании генноинженерной деятельности .
80803. Меры обеспечения экологической безопасности 31.19 KB
  Экологическая безопасность обеспечивается комплексом правовых организационных финансовых материальных и информационных мер предназначенных для прогнозирования предотвращения ликвидации реальных и потенциальных угроз безопасности смягчения их последствий. Угроза экологической безопасности выражает повышенную вероятность гибели отдельных природных объектов существенного загрязнения отравления или заражения окружающей среды масштабы которых определяются исходя из размеров поражения окружающей среды его устойчивости возможности...
80804. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 32.12 KB
  Предупреждение чрезвычайных ситуаций это комплекс мероприятий проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций а также на сохранение здоровья людей снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций это аварийноспасательные и другие неотложные работы проводимые при...
80805. Правовые меры обеспечения радиационной безопасности 30.43 KB
  Федеральный закон о радиационной безопасности населения закрепляет требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с радиоактивными веществами ядерными материалами. При обращении с источниками ионизирующего излучения организации обязаны: 1соблюдать требования законодательства РФ норм правил и нормативов в области обеспечения радиационной безопасности; 2 планировать и осуществлять мероприятия по обеспечению радиационной безопасности; 3 осуществлять систематический производственный контроль за радиационной обстановкой на...
80806. Правовой режим территорий подвергшихся радиоактивному загрязнению 29.82 KB
  зона эвакуации территория вокруг Чернобыльской АЭС с которой в 1986 г. было эвакуировано население 30километровая зона; 2. зона первоочередного отселения; 3. зона последующего отселения; 4.
80807. Порядок обращения с отходами производства и потребления 31.6 KB
  была принята серия специальных законодательных и иных нормативноправовых актов полностью или частично регламентирующих обращение с отходами в рамках логического правотворчества что послужило прорывом в данной области. определил правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду впервые четко зафиксировал принципы государственной политики в сфере обращения с отходами: охрана здоровья человека поддержание и восстановление благоприятного...