28071

Правовые основы охраны атмосферного воздуха

Доклад

Экология и защита окружающей среды

В целях сохранения благоприятного качества атмосферного воздуха государством предусмотрены следующие нормативы воздействия на атмосферный воздух: 1 производственные нормативы предельно допустимые выбросы ПДВ загрязняющих веществ; нормативы шумового теплового вибрационного радиационного электромагнитного и других физических воздействий; временно согласованные выбросы лимит загрязняющих веществ; 2 территориальные нормативы величина критических совокупных нагрузок на атмосферный воздух от...

Русский

2013-08-20

10.79 KB

13 чел.

Правовые основы охраны атмосферного воздуха. В  соответствии  с  Федеральным  

законом  от  4  мая  1999 г.  «Об  охране  атмосферного воздуха» атмосферный  воздух –  

это  жизненно  важный  компонент  окружающей  природной среды,  который  

представляет  собой  естественную  смесь  газов  атмосферы,  находящуюся  за пределами

жилых, производственных и иных помещений.  

В целях его охраны государством проводятся следующие мероприятия:  

1) нормирование  качества  атмосферного  воздуха  и  вредных  физических  

воздействий  на атмосферный  воздух  –  установление  гигиенических  и  

экологических  нормативов  качества атмосферного воздуха и предельно допустимых

уровней физических воздействий на него;  

2) установление нормативов выбросов и воздействий – технических нормативов

выбросов и предельно допустимых выбросов;  

3) государственная регистрация вредных и потенциально опасных веществ;  

4) выдача  разрешений  на  выброс  вредных  (загрязняющих)  веществ  и  на  вредное  

физическое  воздействие  на  атмосферный  воздух,  устанавливающих  предельно  

допустимые выбросы  и  другие  условия,  которые  обеспечивают  охрану  

атмосферного  воздуха.  За  выдачу разрешений взимаются сборы;  

5) установление  требований  к  хозяйственной  и  иной  деятельности,  оказывающей

вредное воздействие на атмосферный воздух.  

В  целях  сохранения  благоприятного  качества  атмосферного  воздуха  государством  

предусмотрены следующие нормативы воздействия на атмосферный воздух:  

1) производственные  нормативы  –  предельно  допустимые  выбросы  (ПДВ)  

загрязняющих веществ; нормативы шумового, теплового, вибрационного,

радиационного, электромагнитного и других  физических  воздействий;  временно  

согласованные  выбросы  (лимит)  загрязняющих веществ;  

2) территориальные  нормативы  –  величина  критических  совокупных  нагрузок  на  

атмосферный воздух от различных хозяйственных и иных объектов с учетом

трансграничного и межрегионального  переноса  загрязняющих  веществ  в  пределах  

территориально—административного образования.  

Наряду  с  этим  устанавливаются  нормативы  предельно  допустимых  концентраций  

(ПДК) различных  загрязняющих  веществ  и  для  каждой  модели  транспортных  и  

иных  передвижных средств. В  целях  поддержания  качества  атмосферного  воздуха  

на  безопасном  для  людей  уровне органами  специализированного  контроля  

производится  государственный  учет  неблагоприятных воздействий на него, а также

наблюдение за состоянием атмосферного воздуха и источников его загрязнения.  

Нормативы  качества  окружающей  природной  среды –  это  предельно  допустимые  

нормы  воздействия  на окружающую  природную  среду  со  стороны антропогенной  

деятельности человека. Общие  требования к  содержанию  этих  норм  

сформулированы  в  ФЗ  «Об  охране окружающей среды». К ним относятся:  

1) экологическая безопасность населения;  

2) сохранение  генетического  фонда,  т. е.  не  только  растений  и  животных,  но  и

генетического фонда человека;  

3) обеспечение  рационального  использования  и  воспроизводства  природных

условий  для устойчивого развития хозяйственной деятельности.  

Предельно допустимые нормативы – это своего рода компромисс между экономикой и  

экологией, который позволяет развивать хозяйство и охранять жизнь и благополучие

человека на основе взаимной заинтересованности.  

Из всех перечисленных нормативов выделяют три группы:  

1) санитарно—гигиенические  нормативы,  к  которым  относятся  нормативы  

предельно допустимых  концентраций  вредных  веществ  –  химических,  

биологических,  физических воздействий,  нормативы  санитарных,  защитных  зон,  

предельно  допустимых  уровней рационального  воздействия.  Цель  таких  

нормативов  заключается  в  определении  показателей качества окружающей среды в

отношении здоровья человека;  

2) производственно—хозяйственные нормативы.  

Во  главе  этой  группы  стоят  нормативы  выбросов  и  сбросов  вредных  веществ.  К  

рассматриваемым нормативным актам относятся также любые другие требования,

предъявляемые к  источникам  с  целью  охраны  окружающей  природной  среды  и  

здоровья  человека;) вспомогательные  нормы  и  правила.  Их  основная  задача  

состоит  в  обеспечении  единства  в употребляемой  терминологии,  в  деятельности  

организационных  структур  и  в  правовом регулировании экологических отношений.  

Постановлением  Правительства  РФ  от  3  августа  1992 г.  № 545  утвержден  

порядок разработки  и  утверждения  экологических  нормативных  выбросов  и  

сбросов  загрязняющих веществ  в  окружающую  природную  среду,  лимитов  

использования  природных  ресурсов, размещения отходов.  

Проекты  нормативов выбросов  и  сбросов загрязняющих веществ разрабатываются  

самими предприятиями. При этом учитываются предложения местных органов

самоуправления, научных учреждений, общественных организаций, мнения

общественности. Порядок разработки норм в области использования томной энергии

определен в Положении от  1  декабря  1997 г.  № 1511  «О  разработке  и  

утверждении  федеральных  норм  и  правил  в области использования томной

энергии». В  соответствии  с  Постановлением  Правительства  РФ  от  19  декабря  

1996 г.  № 1504  «О порядке  разработки  утверждения  нормативов  предельно  

допустимых  вредных  воздействий  на водные  объекты»  осуществляется  разработка  

нормативов  предельно  допустимых  вредных воздействий на водные объекты.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76466. Меры защиты в семейном праве и их отличие от семейно-правовой ответственности 16.31 KB
  Защита нарушенных или оспариваемых семейных прав происходит в судах в порядке искового производства взыскание алиментов раздел совместно нажитого супружеского имущества; защита охраняемых интересов происходит в порядке особого производства установление факта признания отцовства фактов регистрации рождения усыновления брака развода. В административном порядке защита семейных прав осуществляется путем обращения в государственные органы или к конкретному должностному лицу органы исполнительной власти органы опеки и...
76467. Понятие брака, условия и порядок его заключения 19.11 KB
  Основаниями для брака признаются правовые нормы а не моральные: брачный союз лишь определяет систему прав и обязанностей. Современный институт брака находится в состоянии трансформации. Заключение брака Брак заключается в государственных органах записи актов гражданского состояния по истечении месячного срока после подачи женихом и невестой совместного заявления.
76468. Прекращение брака. Основание, причины и мотивы развода 16.87 KB
  В случае смерти супруга или объявления судом одного из супругов умершим не требуется какого-либо специального оформления прекращения брака. В таких случаях брак считается прекращенным с момента смерти супруга или с момента вступления в законную силу решения суда об объявлении супруга умершим
76469. Расторжение брака в органах загса 17.21 KB
  Расторжение брака в органах загса по заявлению обоих супругов. 19 СК расторжение брака в органах загса по заявлению обоих супругов производится при наличии двух оснований: супруги выразили взаимное согласие на расторжение брака; супруги не имеют общих несовершеннолетних детей. Взаимное согласие супругов на расторжение брака выражается в их совместном письменном заявлении установленной формы в орган загса.
76470. Расторжение брака в судебном порядке 19.54 KB
  У супругов имеются общие несовершеннолетние дети кроме случаев когда один из супругов признан судом безвестно отсутствующим недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет; отсутствует согласие одного из супругов на расторжение брака; в один из супругов несмотря на отсутствие у него возражений уклоняется от расторжения брака в органе загса например отказывается подать совместное заявление. Рассмотрение дел о расторжении брака осуществляется судом в порядке искового...
76471. Последствия расторжения брака 16.57 KB
  При рассмотрении такого дела судья обязан изучить все стороны характеризующие личные качества родителей взаимоотношения родителей с ребенком интересы самого ребенка и его мнение если он достиг десятилетнего возраста. Также суд учитывает возраст ребенка его большая или меньшая симпатия к одному из родителей а также к другим членам семьи братья сестра. Не менее важны условия воспитания и обучения которые будут созданы для проживания ребенка и материальное положение одного из родителей хотя последний фактор не всегда является...
76472. Понятие недействительности брака и основания признания брака недействительным 15.31 KB
  С момента государственной регистрации заключения брака в органах загса. Основания для признания брака недействительным установлены в п. Заключение брака при отсутствии условий установленных законом для заключения брака: взаимного добровольного согласия лиц вступающих в брак и достижения ими брачного возраста если этот возраст не был снижен в порядке установленном законом ст.
76473. Отличие расторжение брака от признания брака недействительным 15.84 KB
  Отдельные же из них в виде исключения продолжают существовать и после расторжения брака. Различен порядок расторжения брака и признания его недействительным. Поразному определяется круг лиц имеющих право обратиться с иском о расторжении брака и признании его недействительным.
76474. Общая совместная собственность супругов и её состав 15.86 KB
  Супруги в брачном контракте могут отнести это имущество либо к общей долевой собственности либо к раздельной собственности каждого из них. Что касается имущества принадлежавшего каждому из супругов до вступления в брак то оно как и прежде признается их раздельной собственностью Аналогичный правовой режим распространяется на имущество полученное одним из супругов во время брака в дар или по наследству а также на вещи индивидуального пользования кроме предметов роскоши хотя бы они и были приобретены во время брака за счет общих...