28072

Система органов гос управления в области природопользования и охраны ос. Их функции

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Управление выражается через законотворческую деятельности в области охраны окружающей среды в разработке мероприятий по охране окружающей среды программ контроле за исполнением норм в области охраны окружающей среды нормативных актов всех уровней. Только государственное управление из всех возможных является реальным инструментом осуществляющим реализацию правоустанавливающих правореализующих и контролирующих функций в области охраны окружающей среды на территории РФ....

Русский

2013-08-20

9.75 KB

4 чел.

Система органов гос управления в области  природопользования и охраны ос. Их

функции.  

Государственное  управление  в  области  ООС  и  ППЗ.  Встречается    также    термин:  

"экологическое  управление".  Выделяется несколько  видов  экологического  управления:  

государственное;  ведомственное;  производственное;  общественное.  Каждый  из

перечисленных видов экологического управления осуществляется разными  субъектами:  

государством    и    его    уполномоченными    органами;  специальными    ведомствами;  

хозяйствующими    субъектами;    общественными  объединениями  юридических  лиц  и

граждан.  Управление    выражается    через    законотворческую    деятельности    в    области

охраны  окружающей  среды  в  разработке  мероприятий  по  охране окружающей  среды  

(программ),  контроле  за  исполнением  норм  в  области охраны окружающей среды,

нормативных актов всех уровней. Только государственное  управление из всех возможных

является    реальным  инструментом,    осуществляющим    реализацию  

правоустанавливающих, правореализующих   и  контролирующих   функций  в  области  

охраны окружающей среды на территории РФ. Государственное  управление  в  области  

охраны    окружающей    среды  выражается  в  следующих  функциях:  1)    установление  

правовых  норм,  регламентирующих  вопросы  в  области охраны  окружающей  среды,  

природоохранительного,    природоресурсного  законодательства,  законодательства  об

административных  правонарушений  в  области    охраны    окружающей    среды    и  

природопользования,    уголовного  законодательства  в  области  экологических

преступлений;  2)  принятие  основ  государственной  политики  в  области  охраны

окружающей среды, экологической безопасности; 3)  осуществление  контроля  в  области  

охраны    окружающей    среды  (государственного  экологического  контроля);  4)

установление  нормативов,  государственных  стандартов  в  области  охраны  окружающей

среды; 5)  государственный  учет  природных  ресурсов  и  объектов,  организация ведения  

государственных    кадастров    и    мониторинга    объектов    окружающей  среды;  6)

экологическая  оценка  состояния  окружающей  среды.  Высшими    государственными  

органами,  осуществляющими  политику  в области охраны окружающей среды, являются:

Президент  РФ, Федеральное  Собрание   -   парламент    РФ,    состоящее    из    двух    палат:  

Совета    Федерации    и  Государственной    Думы,    Правительство    РФ,    органы  

исполнительной    и  законодательной  власти  субъектов  Российской  Федерации.  При  

аппарате    Президента    РФ    существует    Межведомственная    комиссия  Совета

безопасности РФ по экологической безопасности, которая образована в  соответствии  с  

Законом    РФ   "О    безопасности"   и   Положением  о   Совете  безопасности  Российской

Федерации,  утвержденным  Указом  Президента  РФ  от  3  июня  1992  г.  N  547.

Межведомственная комиссия является постоянным рабочим органом Совета безопасности

Российской Федерации  по  реализации возложенных  на  него  задач  в  сфере обеспечения

экологической безопасности личности,  общества  и  государства.  Среди  основных  задач  

и  функций Комиссии следует отметить следующие: §    подготовка  предложений  по  

вопросам    внутренней    и    внешней  экологической    политики    РФ    и    стратегических  

проблем    государственной  экологической    безопасности    для    рассмотрения    в    Совете  

безопасности  Российской  Федерации;  §        подготовка    проектов    решений    Совета  

безопасности    РФ    по    вопросам  экологической  безопасности  и  др.  К    органам  

законодательной  власти,  осуществляющим  политику государственного  регулирования  

в  области  охраны  окружающей  среды, относятся  Государственная  Дума  Федерального  

Собрания  РФ  (Комитет Госдумы  Федерального  Собрания  РФ  по  природным  ресурсам  

и природопользованию,  Комитет  Госдумы  Федерального  Собрания  РФ  по экологии,  

Комиссия  Госдумы  Федерального  Собрания  РФ  по  проблемам устойчивого  развития;  

Комиссия  Госдумы  Федерального  Собрания  РФ  по рассмотрению правовых вопросов

пользования  недрами  на  условиях  раздела  продукции),  Совет  Федерации  Федерального

Собрания  РФ  (Комитет  Совета  Федерации    Федерального    Собрания    РФ    по    науке,  

культуре,    образованию,  здравоохранению    и    экологии,    Комитет    Совета    Федерации  

Федерального  Собрания  РФ  по  природным  ресурсам  и  охране  окружающей  среды).

Специальными    органами,    осуществляющими    управление    в    области    охраны

окружающей    среды,    являются:    Министерство    природных    ресурсов  Российской  

Федерации,    Федеральная    служба    по    надзору    в    сфере  природопользования,

Федеральное  агентство  водных  ресурсов,  Федеральное  агентство    лесного    хозяйства,  

Федеральное  агентство  по  недропользованию.  

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27334. Дидактика как теория обучения (историко-педагогический аспект) 19.72 KB
  Дидактика теория обучения часть педагогического изучения закономерностей процесса образования и обучения. Задачи дидактики: Установление целей и задач теории Анализ процесса обучения и открытие его закономерностей Обоснование принципов и правил обучения Определение содержания образования Конкретизация форм организации обучения Разъяснение методов и способов обучения Характеристика материальных средств с помощью которых выполняются задачи обучения. Дидактику он трактовал как теорию образования и обучения и как теорию воспитания.
27335. Развитие деятельностного подхода в обучении 22.97 KB
  Дьюи предлагал строить процесс обучения исходя из потребностей интересов и способностей ребенка. Целью обучения должно быть развитие общих и умственных способностей разнообразных умений детей. Структура процесса обучения выглядит так: ощущение трудности в процессе деятельности формулировка проблемы сути затруднения выдвижение и проверка гипотез по решению проблемы выводы и деятельность в соответствии с полученным знанием. Этапы процесса обучения воспроизводят исследовательское мышление научный поиск.
27336. Сущность процесса обучения 18.52 KB
  В этом и сказывается двусторонность процесса обучения: преподавание деятельность учителя и учение деятельность учеников предстающих в единстве при передаче последним социального опыта в форме содержания образования. Осуществляясь на разных уровнях процесс обучения носит цикличный характер и важнейшим главным показателем развития циклов учебного процесса являются ближайшие дидактические цели педагогического труда которые группируются вокруг двух основных целей: образовательная чтобы все учащиеся приобрели определенную сумму знаний...