28072

Система органов гос управления в области природопользования и охраны ос. Их функции

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Управление выражается через законотворческую деятельности в области охраны окружающей среды в разработке мероприятий по охране окружающей среды программ контроле за исполнением норм в области охраны окружающей среды нормативных актов всех уровней. Только государственное управление из всех возможных является реальным инструментом осуществляющим реализацию правоустанавливающих правореализующих и контролирующих функций в области охраны окружающей среды на территории РФ....

Русский

2013-08-20

9.75 KB

4 чел.

Система органов гос управления в области  природопользования и охраны ос. Их

функции.  

Государственное  управление  в  области  ООС  и  ППЗ.  Встречается    также    термин:  

"экологическое  управление".  Выделяется несколько  видов  экологического  управления:  

государственное;  ведомственное;  производственное;  общественное.  Каждый  из

перечисленных видов экологического управления осуществляется разными  субъектами:  

государством    и    его    уполномоченными    органами;  специальными    ведомствами;  

хозяйствующими    субъектами;    общественными  объединениями  юридических  лиц  и

граждан.  Управление    выражается    через    законотворческую    деятельности    в    области

охраны  окружающей  среды  в  разработке  мероприятий  по  охране окружающей  среды  

(программ),  контроле  за  исполнением  норм  в  области охраны окружающей среды,

нормативных актов всех уровней. Только государственное  управление из всех возможных

является    реальным  инструментом,    осуществляющим    реализацию  

правоустанавливающих, правореализующих   и  контролирующих   функций  в  области  

охраны окружающей среды на территории РФ. Государственное  управление  в  области  

охраны    окружающей    среды  выражается  в  следующих  функциях:  1)    установление  

правовых  норм,  регламентирующих  вопросы  в  области охраны  окружающей  среды,  

природоохранительного,    природоресурсного  законодательства,  законодательства  об

административных  правонарушений  в  области    охраны    окружающей    среды    и  

природопользования,    уголовного  законодательства  в  области  экологических

преступлений;  2)  принятие  основ  государственной  политики  в  области  охраны

окружающей среды, экологической безопасности; 3)  осуществление  контроля  в  области  

охраны    окружающей    среды  (государственного  экологического  контроля);  4)

установление  нормативов,  государственных  стандартов  в  области  охраны  окружающей

среды; 5)  государственный  учет  природных  ресурсов  и  объектов,  организация ведения  

государственных    кадастров    и    мониторинга    объектов    окружающей  среды;  6)

экологическая  оценка  состояния  окружающей  среды.  Высшими    государственными  

органами,  осуществляющими  политику  в области охраны окружающей среды, являются:

Президент  РФ, Федеральное  Собрание   -   парламент    РФ,    состоящее    из    двух    палат:  

Совета    Федерации    и  Государственной    Думы,    Правительство    РФ,    органы  

исполнительной    и  законодательной  власти  субъектов  Российской  Федерации.  При  

аппарате    Президента    РФ    существует    Межведомственная    комиссия  Совета

безопасности РФ по экологической безопасности, которая образована в  соответствии  с  

Законом    РФ   "О    безопасности"   и   Положением  о   Совете  безопасности  Российской

Федерации,  утвержденным  Указом  Президента  РФ  от  3  июня  1992  г.  N  547.

Межведомственная комиссия является постоянным рабочим органом Совета безопасности

Российской Федерации  по  реализации возложенных  на  него  задач  в  сфере обеспечения

экологической безопасности личности,  общества  и  государства.  Среди  основных  задач  

и  функций Комиссии следует отметить следующие: §    подготовка  предложений  по  

вопросам    внутренней    и    внешней  экологической    политики    РФ    и    стратегических  

проблем    государственной  экологической    безопасности    для    рассмотрения    в    Совете  

безопасности  Российской  Федерации;  §        подготовка    проектов    решений    Совета  

безопасности    РФ    по    вопросам  экологической  безопасности  и  др.  К    органам  

законодательной  власти,  осуществляющим  политику государственного  регулирования  

в  области  охраны  окружающей  среды, относятся  Государственная  Дума  Федерального  

Собрания  РФ  (Комитет Госдумы  Федерального  Собрания  РФ  по  природным  ресурсам  

и природопользованию,  Комитет  Госдумы  Федерального  Собрания  РФ  по экологии,  

Комиссия  Госдумы  Федерального  Собрания  РФ  по  проблемам устойчивого  развития;  

Комиссия  Госдумы  Федерального  Собрания  РФ  по рассмотрению правовых вопросов

пользования  недрами  на  условиях  раздела  продукции),  Совет  Федерации  Федерального

Собрания  РФ  (Комитет  Совета  Федерации    Федерального    Собрания    РФ    по    науке,  

культуре,    образованию,  здравоохранению    и    экологии,    Комитет    Совета    Федерации  

Федерального  Собрания  РФ  по  природным  ресурсам  и  охране  окружающей  среды).

Специальными    органами,    осуществляющими    управление    в    области    охраны

окружающей    среды,    являются:    Министерство    природных    ресурсов  Российской  

Федерации,    Федеральная    служба    по    надзору    в    сфере  природопользования,

Федеральное  агентство  водных  ресурсов,  Федеральное  агентство    лесного    хозяйства,  

Федеральное  агентство  по  недропользованию.  

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77943. Эффективность функционирования маркетинговой деятельности организации 109.5 KB
  Контроль маркетинговой деятельности. Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и отрицательные моменты в конкурентных возможностях организации и внести соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы и планы предпринимательской деятельности. Контроль маркетинговой деятельности как правило предполагает: контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта; контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат; стратегический контроль и ревизию маркетинга.
77944. Товар и его маркетинговая характеристика 67 KB
  Качество совокупность характеристик продукта которые отвечают на вопрос: Какой продукт произведен. Казалось бы вопрос о качестве продукта прост. Потребители могут не замечать очень важных характеристик продукта которые действительно в нем присутствуют и дополнять свой образ качества продукта такими характеристиками положительными или отрицательными которые в продукте отсутствуют но включаются в понятие качества продукта . Качество продукта в маркетинговом понимании это множество совокупностей характеристик составляющих...
77945. Современная концепция маркетинга 70.5 KB
  Сущность определение и роль маркетинга Термин маркетинг появился в экономической литературе в США на рубеже XIX и XX столетий и в буквальном смысле означает рыночную деятельность работу с рынком. Существует более двух тысяч определений маркетинга это: предпринимательская деятельность; система взглядов; реклама; система управления сбытовой деятельностью философия бизнеса и др. Следует отметить что среди специалистов нет общепринятого определения маркетинга.
77946. Маркетинговая среда организации. Матрица SWOT 136.5 KB
  Факторы маркетинговой среды организации Факторы Характеристика 1 2 Экономические изменение ВВП; инвестиционная активность; изменение ставок; конъюнктура рынка; структура доходов и расходов между группами населения; темпы инфляции; уровень безработицы; нормы налогообложения платежный баланс норма накопления величина номинальной и реальной заработной платы Демографические численность населения; рождаемость; возрастная структура; численность населения; расселение по регионам; квалификация трудовых ресурсов Научнотехнические новые...
77947. ТИПЫ РЫНКОВ И МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ 441 KB
  Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга Анализ рынка продукции. Комплексное исследование товарного рынка. Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга Стратегический маркетинг выполняет следующие функции: анализа рыночных возможностей; изучения конъюнктуры рынка; анализа возможностей конкурентов и их преимуществ; сегментации рынка и определения модели покупательского поведения; разработка прогноза спроса и предложения; определения стратегии маркетинга на рынке...
77948. Маркетинговые исследования и система маркетинговой информации 113.5 KB
  Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Формулирование целей маркетинговых исследований Определение потенциальных источников информации Сбор информации и ее классификация Анализ собранных данных Формулирование результатов исследований Разработка рекомендаций руководству фирмы Рисунок. Информационное обеспечение систем маркетинга Комплекс средств и методов оформления маркетинговой документации организации хранения данных кодирования и поиска информации...
77949. Характеристика и основные элементы рынка 492 KB
  Характеристика и основные элементы рынка. Понятие рынка и емкости рынка. Наиболее простое определение рынка присущее любой модели рыночной экономики японской американской скандинавской и др. Однако это определение не выявляет глубинных свойств рынка как экономического феномена.
77950. Организация и управление маркетинговой деятельностью 154 KB
  Становится все труднее разрабатывать планы для каждого отдельного вида товара или рынка оценить эффективность различных рекламных мероприятий по каждому товару возникают проблемы с решениями о выходе на рынок с новыми товарами. Когда количество товаров и рынков превышает 7 9 на одного человека возникает реальная опасность того что некоторым товарам и рынкам не будет уделено достаточного внимания...
77951. Облік запасів. Запаси у виробничій сфері. Аналітичний та синтетичний облік придбання виробничих запасів 102 KB
  Облік запасів Загальна характеристика класифікація та оцінка запасів. Аналітичний та синтетичний облік придбання виробничих запасів. Облік виробничих запасів на складі їх вибуття. Методи оцінки вибуття запасів.