28077

Экологическое законодательство об экологических правах и обязанностях граждан

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Провозглашение осуществление и защита экологических прав физических и юридических лиц в отношении окружающей среды является одним из основных направлений развития конституционного права России. К данному праву примыкают права и свободы гражданина связанные с использованием владением распоряжением землей и иными объектами окружающей среды. Экологические права и отношения общество природа стали вопросом номер один не в одной Декларации Декларация Стокгольмской конференции ООН по окружающей среде 1972 года...

Русский

2013-08-20

11.05 KB

2 чел.

1. Экологическое законодательство об экологических правах и обязанностях граждан.

Провозглашение, осуществление и защита экологических прав физических и

юридических  лиц  в  отношении  окружающей  среды  является  одним  из

основных направлений развития конституционного права России. К данному

праву примыкают права и свободы гражданина, связанные с использованием,

владением, распоряжением землей и иными объектами окружающей среды.

Экологические  права  и  отношения  "общество  -  природа"  стали  вопросом

номер  один  не  в  одной  Декларации  (Декларация  Стокгольмской

конференции  ООН  по  окружающей  среде  1972  года,  Декларация

Конференции ООН по окружающей среде и развитию, состоявшейся в Рио-

де-Жанейро  в  1992  году.  

Группа  предусмотренных  экологических  прав,  тесно  связанных  друг  с

другом,  состоит  из  трех  подгрупп.

К первой относится  конституционное право каждого на  благоприятную

окружающую среду.  

Во вторую подгруппу входит право каждого на достоверную информацию

о  состоянии  окружающей  среды,  которое  имеет  принципиальное  значение

для  реализации  права  на  благоприятную  среду.   

В третью подгруппу  экологических  прав  входит право  каждого  на

возмещение  ущерба,  причиненного  его  здоровью  или  имуществу

экологическим правонарушением, которое также находится в тесной связи с

другими конституционными (ч. 2 и 3 ст. 41, ст. 52 и 53 Конституции), в том

числе экологическими, правами.  

Закон РФ "Об охране окружающей природной среды" в качестве одного из

основных  принципов  охраны  окружающей  среды  закрепляет платность

природопользования и возмещение вреда окружающей среде. За превышение

установленных  нормативов  допустимого  воздействия,  субъекты

хозяйственной  и  иной  деятельности,  в  зависимости  от  причиненного

окружающей  среде  вреда,  несут  имущественную,  дисциплинарную,

административную  и  уголовную  ответственность  в  соответствии  с

законодательством  (п.  3  ст.  22  Закона  об  охране  окружающей  среды).  Эти

платежи  взимаются  с  хозяйствующего  субъекта  во  исполнение  им

финансово-правовых  обязательств,  возникающих  из  осуществления  такой

деятельности,  которая  оказывает  негативное  (вредное)  воздействие  на

окружающую  среду,  и  представляют  собой  форму  возмещения

экономического  ущерба  от  такого  воздействия,  производимого  в  пределах

установленных нормативов, под контролем государства.  

Конституционное требование возмещения ущерба, причиненного здоровью

или имуществу граждан экологическим правонарушением, конкретизируется

в  гражданском  законодательстве  и  в  ст.  79  Закона  об  охране  окружающей

среды,  а  обязанности  полного  возмещения  вреда  окружающей  среде  и

порядок компенсации вреда, причиненного нарушением законодательства  в

области  окружающей  среды,  предусматриваются  в  ст.ст.  77  и  78  этого  же

Закона.

В  Конституции  России  предусмотрена  система  юридических  гарантий

экологических  прав  граждан.  В  частности,  определяются  юридические

процедуры, в рамках которых может осуществляться охрана таких прав:

• судебная защита прав и свобод;

•  право  обжалования  в  суд  решений  и  действий  (бездействия)  органов

государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,  общественных

объединений и должностных лиц;

• право на получение квалифицированной юридической помощи;

•  право  на  возмещение  государством  вреда,  причиненного  незаконными

действиями  (или  бездействием)  органов  государственной  власти  или  их

должностными лицами;

•  право  обращения  в  межгосударственные  органы  по  защите  прав  и

свобод,  если  исчерпаны  все  имеющиеся  внутригосударственные  средства

правовой защиты.

Как  гарантию  права  на  достоверную  информацию  о  состоянии

окружающей  среды  можно  рассматривать  положение  ч.  3  ст.  41  Конституции

РФ об ответственности должностных лиц за сокрытие фактов и обстоятельств,

создающих угрозу для жизни и здоровья людей.

Гарантируя  судебную  защиту  прав  и  свобод  человека  и  гражданина,

Конституция  РФ  устанавливает,  что  каждый  вправе  защищать  свои  права  и

свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45). При этом важно,

что  могут  быть  обжалованы  в  суд  не  только  неконституционные,

противоречащие  экологическим  правам  граждан  решения  и  действия  органов

государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,  общественных

объединений и должностных лиц, но и бездействие этих органов и лиц (ст.26).

Ведущая роль в решении вопросов, связанных  с  охраной  биосферы,

принадлежит Организации  Объединенных  Наций. Все главные органы и

специализированные учреждения ООН – Генеральная  Ассамблея,

Экономический  и  Социальный  Совет (ЭКОСОС), региональные

экономические  комиссии  (ЕЭК, ЭСКАТО, ЭКА, ЭКЛА),  Конференция  ООН

по  торговле  и  развитию (  ЮНКТАД),  по  промышленному развитию

( ЮНИДО),  Международная  Организация  Труда (МОТ), Организация

объединенных  Наций  по  вопросам  продовольствия  и  сельского  хозяйства

(ФАО),  Организация  Объединенных  Наций  по  вопросам образования,

культуры и  науки (ЮНЕСКО), Всемирная метеорологическая  организация

(ВМО), Международный  банк  реконструкции  и  развития (МБРР),

Программа   ООН по  развитию (ПРООН), Комитет по  природным  ресурсами

(КПР), Межправительственная  морская  организация (ИМО), Международное

агентство по  атомной энергии (МАГАТЭ), Международная организация

гражданской  авиации ( ИКАС) и  другие уделяют много внимания

проблемам окружающей  среды.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49731. Проектирование «АРМ менеджера «Издательской компании «Лада» и разработка отдельных его компонентов 257.5 KB
  Это какая продукция какой тираж какие работы должны быть выполнены какие материалы будут использованы при выполнении обговорить ориентировочную стоимость заказа. Таблица Вспомогательные материалы: хранит информацию о дополнительных материалах используемых на производстве например фольга пленка для ламинирования клей декстрин. Таблица Переплетные материалы: хранит информацию о переплетных материалах используемых в производстве например бумвинил эфолин. Таблица Поставки: является связующей между таблицами Бумага Вспомогательные...
49735. Системы водоснабжения и водоотведения жилого здания 1.87 MB
  Здание включает в себя 4 этажа, а также неэксплуатируемый подвал, в котором расположен магистральный трубопровод. Наружные стены выполнены из пеноблока и имеют толщину 600 мм. Внутренние несущие стены выполнены из пеноблока и составляют толщину 380 мм. Перегородки выполнены из кирпича толщиной 120 мм.
49737. Устройство предварительной обработки аналогового сигнала 1.09 MB
  Разработка структурной схемы устройства. Описание структурной схемы устройства. Разработка функциональной схемы устройства. Описание работы устройства по временным диаграммам.
49738. Малоэтажный жилой дом в г. Мурманск 397.32 KB
  Массовая жилая застройка последнего десятилетия в городах различной крупности страдает однообразием не только изза схожести внешнего облика типовых зданий но и одинаковой этажности. Лист № докум. Подпись Дата Лист 4 Введение согласно градостроительным нормам проектирования 5этажной застройки 5300 для центральных 5200 для северных и 5600 для южных районов страны.