28079

Юридическая ответственность за экологические правонарушения

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Субъекты экологического права. Объект экологического правонарушения – общественные отношения в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Непосредственный объект экологического правонарушения – общественные отношения в той или иной определенной области природопользования. Объективная сторона экологического правонарушения – противоправное деяние которое выражается в действии или бездействии.

Русский

2013-08-20

5.58 KB

20 чел.

Юридическая ответственность за экологические правонарушения: уголовная,

административная, дисциплинарная, материальная, гражданская. Субъекты

экологического права.  

Экологическое  правонарушение –  виновное,  противоправное  деяние, нарушающее  

природоохранительное  законодательство  и  причинившее  вред окружающей среде и

здоровью человека. Объект экологического правонарушения – общественные отношения в

сфере природопользования и охраны окружающей среды. Непосредственный  объект  

экологического  правонарушения – общественные  отношения  в  той  или  иной  

определенной  области природопользования. Объективная  сторона  экологического  

правонарушения – противоправное деяние, которое выражается в действии или

бездействии. Субъективная  сторона  экологического  правонарушения  выражается  в

форме  вины.  Вина  за  совершенное  экологическое  правонарушение  может быть в двух

формах: умысла и неосторожности. Субъект экологического правонарушения – граждане,

т. е. вменяемые физические лица, достигшие установленного возраста, и юридические

лица, к которым относятся иностранные организации и граждане. Вид  юридической  

ответственности  определяется  содержанием  состава экологического правонарушения и

степенью его последствий. Виды  ответственности  за  совершение  экологических

правонарушений: 1) дисциплинарная  –  применяется  за  нарушение  экологического

законодательства  к  работникам,  в  трудовые  функции  которых  входит

непосредственное соблюдение эколого—правовых норм; 2) административная –

применяется в случаях сои юридическими лицами правонарушений,  которые  

предусмотрены  в  нормах  административного права и которые причинили вред

природной среде; 3) материальная  –  применяется  за  причинение  ущерба  или  

нанесения вреда гражданам и окружающей природной среде: а) гражданско—правовая

материальная ответственность; б) трудовая материальная ответственность; 4) уголовная  –  

наступает  при  наличии  всех  элементов  состава экологического преступления.

Основные  признаки  разграничения  состава  административного правонарушения от

преступления определены в Уголовном кодексе РФ от 13 июня  1996 г.  № 63–ФЗ  (УК  

РФ).  Составы  экологических  преступлений отличаются т составов других видов

преступлений, которые предусмотрены УК  РФ,  по  двум  основным  признакам  –  

объекту  и  наличию  вреда, причиненного  природной  среде.  Экологические  

преступления систематизированы  в  гл.  26  УК  РФ.  К  ним  относятся:  нарушение  

правил экологической  безопасности  при  производстве  работ,  нарушение  правил

хранения,  загрязнение  моя,  порча  земли,  незаконная  охота,  нарушение правил охраны

рыбных запасов и др. Субъекты  уголовной  ответственности  за  экологические  

преступления  – физические лица, достигшие 16–летнего возраста.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28227. Уровни построения движений по Н.А.Бернштейну. Схема управления движениями по Н.А.Бернштейну 30 KB
  Каждый уровень имеет специфические свойственные только ему моторные проявления каждому уровню соответствует свой класс движений. Уровень А – самый низкий и филогенетически самый древний. Уровень В уровень синергий. Этот уровень оторван от внешнего пространства но зато очень хорошо осведомлен о том что делается в пространстве тела.
28228. Акцептор действия П.К.Анохина 1.08 MB
  Акцептор действия П. Внешний раздражитель вступает во взаимодействие с другими афферентными возбуждениями имеющими другой функциональный смысл и только в зависимости от синтеза всех этих афферентаций создаются условия для формирования целенаправленного действия. Обратная афферентация информирует о результатах совершенного действия давая возможность организму оценить степень успеха выполняемого им действия. Акцептор результатов действия предназначен для восприятия информации о полученном результате и сравнения ее с теми параметрами...
28229. Эмоции: их физиологические механизмы и психологические функции 50.5 KB
  Эмоции: их физиологические механизмы и психологические функции. Эмоции – одна из форм отражения. Эмоции отражают не сами объекты предметы явления а их отношения к потребностям целям и мотивам деятельности человека переживающего эти эмоции. Эмоции – это процессы отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний.
28230. Классификация эмоций. Эмоции и чувства. Виды чувств 36 KB
  Эмоции и чувства. По критерию мобилизации ресурсов организма: стенические вызывают прилив энергии астенические По модальности Плутчек: любовь Радость Принятие оптимизм подчинение Страх Удивление Печаль Отвращение Гнев агрессия благоговение Ожидание разочарование презрение жалость Основные виды эмоций классификация по силе и деятельности проявлений: аффекты страсти собственно эмоции настроение чувства стресс. Чувства еще...
28231. Способы управления эмоциями. Защитные механизмы и совладающее поведение 43.5 KB
  Защитные механизмы и совладающее поведение. Защитные механизмы психики. Отрицание Проекция Приписывает свои мотивы другим людям атрибутивнаяособзает черту и бессознателтно приписывает другим комплементарная осознает но источник лежит в другом классическая не признает качество Смешение Смещение объекта смещение влечения Регрессия объекта при разводе к маме Идентификация принимает личные характеристики другого на себя Компенсация Реактивное образование Замена на противоположные импульсы Рационализация Сублимация...
28232. Психические состояния и их классификация 31.5 KB
  Левитов: Состояние – целостная характеристика психической деятельности и поведения за некоторый период времени показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражения объектов и явлений действительности в настоящий момент в зависимости от конкретной ситуации предшествующего состояния и психических свойств личности. Состояние – целостная организация поведения и деятельности за определенный момент времени. Психическое состояние – относительно устойчивое психическое явление характеризующее психику в целом фон на...
28233. Диагностические и прогностические возможности интеллектуального тестирования (краткая характеристика основных интеллектуальных) 64 KB
  В отечественной психологии интеллект рассматривается как компонент индивидуальности связанный с личностными характеристиками исследования связей интеллекта с эмоциональноволевыми особенностями социальноэкономическими условиями и т. В истории исследования генезиса интеллекта человека можно выделить 2 главных подхода взаимно обогащающих друг друга. Источник развития интеллекта – в нем самом развитие представляет собой развертывание стадий операторных механизмов по сформированным природой алгоритмам. Интеллект необходимо рассматривать как...
28234. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЧЕЛОВЕКА (ИНДИВИД-ЛИЧНОСТЬ-ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ) В РАБОТАХ Б.Г.АНАНЬЕВА 32 KB
  Форма развития индивида – онтогенетическая эволюция которая идет по филогенетической программе но модифицируется под влиянием социальной истории в соответствии с возрастом и индивидуальной изменчивостью: постепенно усиливается влияние социальных свойств личности. На развитие индивида накладывается развитие личности → ступени общественного воспитания образования и обучения стали определяющими характеристиками периодов развития индивида. статус личности в обществе активная позиция человека статус общности в которой формировалась личность...
28235. Развитие сознания и самосознания в онтогенезе. Функции самосознания: самопознание, саморегуляция и самоорганизация 35 KB
  Во всех видах деятельности и поведения эти отношения следуют за отношением к ситуации предмету деятельности к другим людям. Требуется накопление опыта множества подобных осознаний себя субъектом поведения для того чтобы oтношение к себе превратились в свойство называемое рефлексивностью. Чужую самооценку например родительскую; Способы регуляции поведения; 6. Самосознание культурный феномен позволяющий сохранять постоянство собственного поведения и испытывать чувство ответственности за социальные ценности усвоенные индивидом.