2808

Выражения как комбинация операндов и операций

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Лекция 6 Выражения Выражение – это комбинация операндов и операций, задающая порядок вычисления некоторого значения и принимающая это значение. Операции – это инструкции, определяющие действия над операндами. В качестве операнда могут выст...

Русский

2012-10-19

30 KB

4 чел.

Лекция 6

Выражения

Выражение – это комбинация операндов и операций, задающая порядок вычисления некоторого значения и принимающая это значение. Операции – это инструкции, определяющие действия над операндами. В качестве операнда могут выступать:

  •  идентификатор – тип определяется объявлением идентификатора, значение идентификатора определяется типом (для целых и вещественных переменных – значение этого типа; для переменных перечислимого типа – значение одной из констант из соответствующего этому перечислению списка, тип значения - int; для структуры или объединения – совокупность всех значений структуры или объединения; для указателя – адрес некоторого объекта; для массива – массив значений специфицированного в его объявлении типа, либо константный адрес первого элемента массива; для функции – константный адрес точки входа в функцию и список её аргументов, которая возвращает значение определённого типа);
  •  константа – целочисленное значение, вещественное значение, символ (в выражениях всегда имеет тип int, значение – код символа) или строка (в выражении – константный адрес первого элемента строки);
  •  другое выражение.

Чтобы значение выражения было определено, значения всех операндов в выражении должны быть определены.

Скобочные выражения.

Круглые скобки применяются для изменения порядка вычисления выражений по сравнению с предусмотренным по умолчанию в зависимости от приоритета операций. Вначале всегда выполняются внутрискобочные операции.

Для случаев использования скобок при группировании выражений с операциями сложения (вычитания) и умножения (деления), а также поразрядными логическими операциями применение скобок не гарантирует именно такой порядок вычислений, который задан скобками, если в выражении используются операции с одинаковым приоритетом. Порядок вычисления может меняться компилятором даже при наличии скобок.

Пример 1.

Компилятор может вычислить выражение a*b/c для целочисленных операндов различными способами. Существует операция «унарный плюс», применение которой гарантирует, что сначала будут вычислены операции в скобках.

Для целочисленных a=30, b=4, c=3 возможные порядки вычислений:

(a*b)/c=(120)/3=40

(a*b)/c=30*(1)=30

(a*b)/c=4*(10)=40

+(a*b)/c=(30*4)/3=40

Константное выражение – это выражение, результатом которого является константа и которое вычисляется на этапе трансляции программы, то есть до её выполнения. Следовательно, операндами константного выражения могут быть только константы.

Пример 2

#define MAXLINE 1000

char line[MAXLINE+1];

int seconds = 60 * 60 ;

Неявное преобразование типов при вычислении выражений.

В выражениях языка C возможно смешение переменных разного типа. При этом происходит преобразование типов, то есть приведение переменной одного типа к другому типу. Это может происходить явно (операция преобразования типа задаётся программистом) и неявно (преобразование типа производится в процессе выполнения программы самой программой). При неявном преобразовании типа все операнды выражения преобразуются к типу операнда, имеющему максимальный диапазон значений.

char

unsigned char

short int

unsigned short int

int                                      Повышение диапазона значений

unsigned int

long int

unsigned long int

float

double

long double

В языке C действуют следующие правила преобразования:

  •  операнды типа float преобразуются к типу double;
  •  если один операнд имеет тип long double, то второй преобразуется к типу long double;
  •  если один операнд имеет тип double, то второй преобразуется к типу double;
  •  любые операнды типа char или short преобразуются к типу int;
  •  любые операнды типа unsigned char или unsigned short преобразуются к типу unsigned int;
  •  если один операнд имеет тип unsigned long, то второй преобразуется к типу unsigned long;
  •  если один операнд имеет тип long, то второй преобразуется к типу long;
  •  если один операнд имеет тип unsigned int, то второй преобразуется к типу unsigned int.

В операции присваивания конечный результат приводится к типу переменной в левой части операции присваивания, при этом диапазон значений может как повышаться, так и понижаться. Если идёт понижение диапазона значений, то результат может искажаться из-за того, что исходное число не помещается в новый диапазон, причём характер искажения зависит от соотношения диапазонов значений обоих операндов (например, при преобразовании вещественного числа к целому теряется дробная часть).

Операция явного преобразования типа будет рассмотрена позднее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18189. ДІАГНОСТИКА ОБДАРОВАНОСТІ 167.5 KB
  PAGE MERGEFORMAT 21 Тема 5. ДІАГНОСТИКА ОБДАРОВАНОСТІ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них знання основних підходів до визначення етапів принципів методів та факторів достовірності психодіагностики обдар
18190. ПОНЯТТЯ ПРО ОБДАРОВАНІСТЬ 156.5 KB
  Тема 1. ПОНЯТТЯ ПРО ОБДАРОВАНІСТЬ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них загальні уявлення про обдарованість та обдаровану дитину знання основних теоретичних та практичних підходів до виз
18191. ГЕНЕЗИС ОБДАРОВАНОСТІ 105.5 KB
  Тема 2. ГЕНЕЗИС ОБДАРОВАНОСТІ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них знання основних підходів до визначення ґенезу обдарованості диференціації та звязку явищ обдарованості та талану інтелекту та креативності впливу чи
18192. ВИДИ ОБДАРОВАНОСТІ 147.5 KB
  Тема 3. ВИДИ ОБДАРОВАНОСТІ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них знання основних критеріїв систематизації видів обдарованості підходів до визначення окремих видів обдарованості та їх головні характеристики. Тема 3. ВИДИ
18193. ІНДИВІДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСОБЛИВОСТІ ОБДАРОВАНИХ ДІТЕЙ 164 KB
  Тема 4. ІНДИВІДУАЛЬНОПСИХОЛОГІЧНІ ОСОБЛИВОСТІ ОБДАРОВАНИХ ДІТЕЙ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них знання класифікації типів особистості обдарованих дітей особливості обдарованих д...
18194. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГІЧНА РОБОТА З ОБДАРОВАНИМИ ДІТЬМИ 172 KB
  Тема 6. ПСИХОЛОГОПЕДАГОГІЧНА РОБОТА З ОБДАРОВАНИМИ ДІТЬМИ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них знання основних підходів до визначення принципів мети змісту методів форм навчання обдарованих дітей та шляхів підготовк
18195. ПСИХОЛОГІЯ РОБОТИ З ОБДАРОВАНИМИ ДІТЬМИ 2.26 MB
  Хрестоматія до курсу модулю ПСИХОЛОГІЯ РОБОТИ З ОБДАРОВАНИМИ ДІТЬМИ Укладач РАЗУМНА А.Г. Складена у відповідності до робочої навчальної програми для слухачів ІПО із спеціальності Психологія...
18196. Операційні системи 52.5 KB
  Лекція 1 Операційні системи: Вступ Операційні системи ОС займають важливіше місце в сукупності сучасних системних програмних засобів які складають програмне забезпечення електроннообчислювальних машин. Вони є основою організації обчислювального процесу...
18197. Основні поняття, класифікація ОС 49 KB
  Лекція 2 Основні поняття класифікація ОС У процесі еволюції виникло кілька важливих концепцій які стали невід'ємною частиною теорії й практики ОС. Тут дається їхній короткий опис. Системні виклики У будьякій операційній системі підтримується механізм що до