28085

Классификация источников экологического права

Доклад

Экология и защита окружающей среды

По юридической силе все источники подразделяются на законы и подзаконные акты. Законы как источники экологического права представляют собой нормативные акты принимаемые представительным и законодательным органом РФ Федеральным Собранием состоящим из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы. Подзаконные нормативные акты как источники экологического права представляют собой документы правового характера принимаемые Правительством РФ правительствами республик РФ органами исполнительной...

Русский

2013-08-20

10.52 KB

12 чел.

Классификация источников экологического права.

Применительно  к  источникам  экологического  права  можно  дать

следующую классификацию:

1. По  юридической  силе все  источники  подразделяются  на  законы  и

подзаконные акты.

Законы  как  источники  экологического  права  представляют  собой

нормативные  акты,  принимаемые  представительным  и  законодательным

органом РФ  - Федеральным Собранием, состоящим из двух палат  - Совета

Федерации и Государственной Думы.

Среди законов можно выделить федеральные законы, занимающие

верховное  место  среди  нормативно-правовых  актов  и  являющиеся

руководящими  основами  в  дальнейшей  правотворческой  деятельности  по

совершенствованию экологического законодательства. К числу федеральных

законов  относят  прежде  всего  Конституцию  РФ,  федеральные

конституционные  законы;  иные  федеральные

законы,  не  имеющие  значения  конституционных,  которые  регулируют отдельные  аспекты  

природопользования.    Например,    Законом    о    животном  мире    предусмотрены    меры    по  

взаимодействию  общества  с  миром  дикой фауны и т.п. Федеральный закон РФ от 21  июля

1994 г. "О Конституционном

Суде  РФ"  обеспечивает  механизм  действия  законодательства

конституционного  уровня.   

Подзаконные  нормативные  акты  как  источники  экологического

права  представляют  собой  документы  правового  характера,  принимаемые

Правительством  РФ,  правительствами  республик  РФ,  органами

исполнительной  власти  субъектов  Федерации,  министерствами  и

ведомствами, а также иными органами и должностными лицами, имеющими

право на принятие данных актов.

2. По  предмету  регулирования все  источники  классифицирует на общие и специальные.

Общие источники характерны тем, что предмет их регулирования

охватывает  как  экологические  общественные  отношения,  так  и  иные,  не

относящиеся  к  сфере  экологии.  Например,  Конституция  РФ  регулирует  не

только  экологические  отношения,  но  и  гражданские,  жилищные,  семейные  и  прочие

отношения.

Специальные  источники  отличаются  от  общих  тем,  что  имеют

предметом регулирования только экологические общественные отношения.

3. По направленности правового регулирования все источники можно

подразделить на материальные и процессуальные.

Материальные источники имеют предметом своего регулирования

экологические  общественные  отношения,  складывающиеся  по  поводу  тех

или иных природных объектов. Например, таковыми являются отношения по

непосредственной  эксплуатации  земель,  водных  объектов,  участков  леса,

выделенных под рубку и т.п.

Процессуальные  источники  в  отличие  от  материальных

направлены  на  процедуру  обеспечения  природопользования,  являются

формой  его  обеспечения.  Так,  для  получения  земельного  участка  в

пользование законом предусмотрена процедура обращения в местные органы

исполнительной  власти,  оформления  землеустроительных  документов,

выбора  места  отвода,  согласования  места  отвода  участка  с

заинтересованными лицами и т.п.

4. По  характеру  нормативно-правовых  актов источники  можно

условно подразделить на кодифицированные и не являющиеся таковыми.

К  кодифицированным  относятся  нормативные  акты,  в  которых  в

ходе правотворческой деятельности произведена и приведена в соответствие

с  системой  регулируемых  отношений  систематизация  нормативного

материала. Такие нормативные акты отличаются более высоким качеством и,

как правило, являются головными в той или иной отрасли права. К их числу

следует отнести прежде всего Закон РФ об охране окружающей природной

среды.

Подавляющее  число  экологических  нормативно-правовых  актов

относится к числу некодифицированных, они регулируют отдельные стороны

сферы  природопользования.   

5. По  степени  значимости в  регулировании  экологических

общественных  отношений  источники  экологического  права  можно

подразделить на основные нормативно-правовые акты и вспомогательные.

Основные  нормативно-правовые  акты  составляют  конструкцию

действующего законодательства и представляют собой закрепленные в этих

актах правила общего характера, распространяемые на неопределенный круг

лиц.  Например,  земельным  законодательством  предусмотрена  обязанность

рационально использовать закрепленную за землепользователями землю.

Вспомогательные нормативно-правовые акты имеют, в основном,

технико-юридический  характер  и  позволяют  применять  тот  или  иной

нормативный  акт  к  регулируемому  правоотношению.  Отсутствие

вспомогательных нормативных актов затрудняет применение и основных.

Источники  экологического  права  образуют  различные

законодательства,  которые  имеют  свою  систему:по  горизонтали  и

по вертикали.

По  горизонтали экологическое  законодательство  подразделяется

на природоохранное и природоресурсное законодательство.

К природоресурсному законодательству относятся:

-       Земельный кодекс РФ (ЗК РФ);

-       Водный  кодекс  РФ.   

-  Лесной  кодекс  РФ

-       Закон  РФ  "О  недрах"   

-       Федеральный  закон  РФ  "Об  охране  атмосферного  воздуха".   

-       Федеральный закон РФ "Об охране окружающей среды";

-       Федеральный  закон  РФ  "Об  особо  охраняемых  природных

территориях";

-       Федеральный закон РФ "Об экологической экспертизе".

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34393. Определение эффективности ВЭС 29 KB
  Эффективность экспорта продукции Ээ определяется соотношением валютной выручки Вэ к затратам на экспорт Зэ. Если Ээ 1 то экспорт продукции экономически выгоден Ээ = Вэ Зэ. Эффективность импорта продукции Эи определяется соотношением затрат на производство импортозамещающих товаров Зи к валютным расходам на приобретение импортных товаров Ви Эи = Зи Ви. На основе расчетов эффективности экспорта и импорта делается вывод о целесообразности поставок продукции в ту или иную страну и импорта товаров.
34394. Промышленные комплексы. Проблемы их функционирования в современных условиях. Реструктуризация промышленности 34 KB
  Строительство основа строительного комплекса особенностями которого являются длительный период производства продукции и большие затраты трудовых материальных и финансовых ресурсов. Особое внимание при этом предусматривается уделять модернизации наукоемкого сектора промти экспортно ориентированным отраслям и импортозамещающим производствам созданию и развитию производств основанных на прогрессивных технологиях. Предусматриваются следующие важнейшие меропр: реформирование системы гос п п завершение приватизации малых п п и...
34395. Прогнозирование и планирование объема и структуры промышленного производства 33 KB
  На заключительном этапе формируются плановый объем и структура выпуска промышленной продукции с учетом спроса возможностей производства и обеспечения производственными ресурсами. Обосновывается и устанавливается заказ на поставку важнейших видов продукции для государственных нужд. Для прогнозирования спроса и объема производства конкретных видов продукции хорошие результаты дает метод Дельфи . Путем анкетного опроса группы ученых и специалистов по данной проблеме формируется информация по выпуску каждого вида продукции по годам которая...
34396. Сущность и содержание прогнозирования. Роль и характер прогнозов 44.5 KB
  Прогнозирование это процесс разработки прогноза построенный на вероятностном научно обоснованном суждении о перспективах развития объекта в будущем его возможном состоянии и альтернативных путях его достижения. Социальноэкономическое прогнозирование является способом предвидения представления о будущем обусловленном закономерностями общественного развития и действием разнообразных и разнонаправленных факторов в прогнозируемом периоде. В соответствии с Законом О государственном прогнозировании и программах социальноэкономического...
34397. Сущность планирования. Директивное, индикативное, стратегическое планирование, их характеристика 47 KB
  При формировании рыночных отношений в Республике Беларусь необходимо видение перспектив ее экономического и социального развития. Планирование это процесс принятия управленческого решения основанный на обработке исходной информации и включающий в себя определение и научную постановку целей средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и выбора наиболее приемлемого из них в ожидаемых условиях развития. Суть планирования состоит не в разработке и доведении многочисленных показателей до...
34398. Предмет курса, его место в системе экономических наук 27 KB
  Пип наука изучающая экие теории и законы применительно к конкретным условиям производства их специфические проявления в важнейших процессах прва закономерностях темпов и пропорциях с тем чтобы в результате этого изучения с учетом достижений НТП передового опыта обосновать объемы темпы и пропорции общественного производства в целях наиболее эффективного развития экономики. Задача курса состоит в рассмотрении комплекса теоретических методологических организационных вопросов пип экономики на современном этапе. Теория пип является...
34399. Исторический аспект развития прогнозирования и планирования 26 KB
  Экономическая мысль совершая поиск путей становления системы планирования испытывала колебания вступала в противоборство допуская ошибки и избавляясь от них под влиянием реальных явлений хозяйственной жизни. Рассмотрим становление и совершенствование прогнозирования и планирования в бывшем СССР и развитых зарубежных странах. Первый долгосрочный план который представляет интерес с точки зрения общей методологии планирования это план ГОЭЛРО государственный план электрификации России разработанный в 1920 г.
34400. Развитие и особенности ПИП в зарубежных странах (США, Япония, Франция и др.) 45.5 KB
  Для США характерно стратегическое планирование суть которого состоит в выборе главных приоритетов развития национальной экономики ведущую роль в реализации которых играет государство. Основным источником займов на цели разработки и освоения новой технологии является Японский банк развития. Направления стратегического развития разрабатываются в виде целевых государственных программ и сопровождаются комплексом различных финансовых льгот и преференций стимулирующих их реализацию. Она представляет собой модель будущего развития экономики...
34401. Научные основы методологии прогнозирования и планирования 30.5 KB
  Вторая является основой планирования и прогнозирования в странах с рыночной экономикой. Методология прогнозирования и планирования развития экономики определяет основные принципы подходы и методы проведения прогнозных и плановых расчетов раскрывает и характеризует логику формирования прогнозов планов и их осуществления. Принципы это основополагающие правила прогнозирования и планирования т.