28085

Классификация источников экологического права

Доклад

Экология и защита окружающей среды

По юридической силе все источники подразделяются на законы и подзаконные акты. Законы как источники экологического права представляют собой нормативные акты принимаемые представительным и законодательным органом РФ Федеральным Собранием состоящим из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы. Подзаконные нормативные акты как источники экологического права представляют собой документы правового характера принимаемые Правительством РФ правительствами республик РФ органами исполнительной...

Русский

2013-08-20

10.52 KB

12 чел.

Классификация источников экологического права.

Применительно  к  источникам  экологического  права  можно  дать

следующую классификацию:

1. По  юридической  силе все  источники  подразделяются  на  законы  и

подзаконные акты.

Законы  как  источники  экологического  права  представляют  собой

нормативные  акты,  принимаемые  представительным  и  законодательным

органом РФ  - Федеральным Собранием, состоящим из двух палат  - Совета

Федерации и Государственной Думы.

Среди законов можно выделить федеральные законы, занимающие

верховное  место  среди  нормативно-правовых  актов  и  являющиеся

руководящими  основами  в  дальнейшей  правотворческой  деятельности  по

совершенствованию экологического законодательства. К числу федеральных

законов  относят  прежде  всего  Конституцию  РФ,  федеральные

конституционные  законы;  иные  федеральные

законы,  не  имеющие  значения  конституционных,  которые  регулируют отдельные  аспекты  

природопользования.    Например,    Законом    о    животном  мире    предусмотрены    меры    по  

взаимодействию  общества  с  миром  дикой фауны и т.п. Федеральный закон РФ от 21  июля

1994 г. "О Конституционном

Суде  РФ"  обеспечивает  механизм  действия  законодательства

конституционного  уровня.   

Подзаконные  нормативные  акты  как  источники  экологического

права  представляют  собой  документы  правового  характера,  принимаемые

Правительством  РФ,  правительствами  республик  РФ,  органами

исполнительной  власти  субъектов  Федерации,  министерствами  и

ведомствами, а также иными органами и должностными лицами, имеющими

право на принятие данных актов.

2. По  предмету  регулирования все  источники  классифицирует на общие и специальные.

Общие источники характерны тем, что предмет их регулирования

охватывает  как  экологические  общественные  отношения,  так  и  иные,  не

относящиеся  к  сфере  экологии.  Например,  Конституция  РФ  регулирует  не

только  экологические  отношения,  но  и  гражданские,  жилищные,  семейные  и  прочие

отношения.

Специальные  источники  отличаются  от  общих  тем,  что  имеют

предметом регулирования только экологические общественные отношения.

3. По направленности правового регулирования все источники можно

подразделить на материальные и процессуальные.

Материальные источники имеют предметом своего регулирования

экологические  общественные  отношения,  складывающиеся  по  поводу  тех

или иных природных объектов. Например, таковыми являются отношения по

непосредственной  эксплуатации  земель,  водных  объектов,  участков  леса,

выделенных под рубку и т.п.

Процессуальные  источники  в  отличие  от  материальных

направлены  на  процедуру  обеспечения  природопользования,  являются

формой  его  обеспечения.  Так,  для  получения  земельного  участка  в

пользование законом предусмотрена процедура обращения в местные органы

исполнительной  власти,  оформления  землеустроительных  документов,

выбора  места  отвода,  согласования  места  отвода  участка  с

заинтересованными лицами и т.п.

4. По  характеру  нормативно-правовых  актов источники  можно

условно подразделить на кодифицированные и не являющиеся таковыми.

К  кодифицированным  относятся  нормативные  акты,  в  которых  в

ходе правотворческой деятельности произведена и приведена в соответствие

с  системой  регулируемых  отношений  систематизация  нормативного

материала. Такие нормативные акты отличаются более высоким качеством и,

как правило, являются головными в той или иной отрасли права. К их числу

следует отнести прежде всего Закон РФ об охране окружающей природной

среды.

Подавляющее  число  экологических  нормативно-правовых  актов

относится к числу некодифицированных, они регулируют отдельные стороны

сферы  природопользования.   

5. По  степени  значимости в  регулировании  экологических

общественных  отношений  источники  экологического  права  можно

подразделить на основные нормативно-правовые акты и вспомогательные.

Основные  нормативно-правовые  акты  составляют  конструкцию

действующего законодательства и представляют собой закрепленные в этих

актах правила общего характера, распространяемые на неопределенный круг

лиц.  Например,  земельным  законодательством  предусмотрена  обязанность

рационально использовать закрепленную за землепользователями землю.

Вспомогательные нормативно-правовые акты имеют, в основном,

технико-юридический  характер  и  позволяют  применять  тот  или  иной

нормативный  акт  к  регулируемому  правоотношению.  Отсутствие

вспомогательных нормативных актов затрудняет применение и основных.

Источники  экологического  права  образуют  различные

законодательства,  которые  имеют  свою  систему:по  горизонтали  и

по вертикали.

По  горизонтали экологическое  законодательство  подразделяется

на природоохранное и природоресурсное законодательство.

К природоресурсному законодательству относятся:

-       Земельный кодекс РФ (ЗК РФ);

-       Водный  кодекс  РФ.   

-  Лесной  кодекс  РФ

-       Закон  РФ  "О  недрах"   

-       Федеральный  закон  РФ  "Об  охране  атмосферного  воздуха".   

-       Федеральный закон РФ "Об охране окружающей среды";

-       Федеральный  закон  РФ  "Об  особо  охраняемых  природных

территориях";

-       Федеральный закон РФ "Об экологической экспертизе".

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19603. Побудова простого креслення об’єкта проектування 21.48 KB
  Урок 5. Побудова простого креслення обєкта проектування 1 год. Мета уроку. Формування вмінь користуватися креслярським інструментом наносити розміри на кресленні; оформляти технічний рисунок креслення обєкта проектування. Розвивати просторову уяву. Виховувати о
19604. Конструкційні матеріали та їх види 26.42 KB
  Урок 6. Конструкційні матеріали та їх види 2 год. Мета уроку. Засвоєння знань про види та способи вибору конструкційних матеріалів; формування практичних вмінь визначати види конструкційних матеріалів за їх властивостями; сприяти розвитку памяті. Виховувати інтерес ...
19605. Види та способи вибору конструкційних матеріалів. Породи дерев та їх будова 102.03 KB
  Урок 7. Види та способи вибору конструкційних матеріалів. Породи дерев та їх будова 1год. Мета уроку. Засвоєння знань про породи деревини та її будову сортамент виготовлення шпону фанери ДВП ДСП та їх призначення; формування умінь здійснювати вибір матеріалу для виг...
19606. Техніка. Короткі відомості з історії розвитку техніки 31.2 KB
  Техніка і технологічні процеси виготовлення виробів з конструкційних матеріалів Урок 8. Техніка. Короткі відомості з історії розвитку техніки 1 год. Мета. Засвоєння знань про історію розвитку техніки та роль машин у сучасному виробництві і побуті як знарядь праці; п
19607. Типові та спеціальні деталі. Види з’єднань 28.39 KB
  Урок 9. Типові та спеціальні деталі. Види зєднань 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про типові та спеціальні деталі види зєднань формування практичних вмінь у зєднанні деталей. Розвиток в учнів памяті. Виховання основ культури праці. Обєкт навчальної праці: мех...
19608. Ознайомлення з механізмами у шкільній майстерні 77.59 KB
  Урок 10. Ознайомлення з механізмами у шкільній майстерні 1 год. Мета. Засвоєння знань про графічне зображення механізмів кінематичні схеми. Формування вмінь виконувати графічне зображення деталей і механізмів. Розвивати просторову уяву. Виховувати інтерес до технік...
19609. Виробничий процес. Етапи виготовлення виробу. Прийоми вимірювання лінійкою і кутником 31.79 KB
  Урок 11. Виробничий процес. Етапи виготовлення виробу. Прийоми вимірювання лінійкою і кутником 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про виробничий процес етапи виготовлення виробу вимірювання і розмічання; формування вмінь вимірювати і розмічати заготовки. Розвивати т
19610. Прийоми пиляння фанери ножівкою 58.93 KB
  Урок 12. Прийоми пиляння фанери ножівкою 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про способи пиляння деревини. Засвоєння вмінь виконувати пиляння фанери ножівкою. Розвивати окомір. Виховувати акуратність дисциплінованість. Обєкт навчальної праці: кухонна дошка Облад...
19611. Прийоми пиляння фанери лобзиком 26.59 KB
  Урок 13 14. Прийоми пиляння фанери лобзиком 2 год. Мета уроку. Формування вмінь виконувати пиляння фанери лобзиком; закріплення знань про пиляння деревини. Розвивати точність окомір. Виховувати акуратність виконавчу дисципліну творче ставлення до праці. Обєкт нав...