28085

Классификация источников экологического права

Доклад

Экология и защита окружающей среды

По юридической силе все источники подразделяются на законы и подзаконные акты. Законы как источники экологического права представляют собой нормативные акты принимаемые представительным и законодательным органом РФ Федеральным Собранием состоящим из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы. Подзаконные нормативные акты как источники экологического права представляют собой документы правового характера принимаемые Правительством РФ правительствами республик РФ органами исполнительной...

Русский

2013-08-20

10.52 KB

12 чел.

Классификация источников экологического права.

Применительно  к  источникам  экологического  права  можно  дать

следующую классификацию:

1. По  юридической  силе все  источники  подразделяются  на  законы  и

подзаконные акты.

Законы  как  источники  экологического  права  представляют  собой

нормативные  акты,  принимаемые  представительным  и  законодательным

органом РФ  - Федеральным Собранием, состоящим из двух палат  - Совета

Федерации и Государственной Думы.

Среди законов можно выделить федеральные законы, занимающие

верховное  место  среди  нормативно-правовых  актов  и  являющиеся

руководящими  основами  в  дальнейшей  правотворческой  деятельности  по

совершенствованию экологического законодательства. К числу федеральных

законов  относят  прежде  всего  Конституцию  РФ,  федеральные

конституционные  законы;  иные  федеральные

законы,  не  имеющие  значения  конституционных,  которые  регулируют отдельные  аспекты  

природопользования.    Например,    Законом    о    животном  мире    предусмотрены    меры    по  

взаимодействию  общества  с  миром  дикой фауны и т.п. Федеральный закон РФ от 21  июля

1994 г. "О Конституционном

Суде  РФ"  обеспечивает  механизм  действия  законодательства

конституционного  уровня.   

Подзаконные  нормативные  акты  как  источники  экологического

права  представляют  собой  документы  правового  характера,  принимаемые

Правительством  РФ,  правительствами  республик  РФ,  органами

исполнительной  власти  субъектов  Федерации,  министерствами  и

ведомствами, а также иными органами и должностными лицами, имеющими

право на принятие данных актов.

2. По  предмету  регулирования все  источники  классифицирует на общие и специальные.

Общие источники характерны тем, что предмет их регулирования

охватывает  как  экологические  общественные  отношения,  так  и  иные,  не

относящиеся  к  сфере  экологии.  Например,  Конституция  РФ  регулирует  не

только  экологические  отношения,  но  и  гражданские,  жилищные,  семейные  и  прочие

отношения.

Специальные  источники  отличаются  от  общих  тем,  что  имеют

предметом регулирования только экологические общественные отношения.

3. По направленности правового регулирования все источники можно

подразделить на материальные и процессуальные.

Материальные источники имеют предметом своего регулирования

экологические  общественные  отношения,  складывающиеся  по  поводу  тех

или иных природных объектов. Например, таковыми являются отношения по

непосредственной  эксплуатации  земель,  водных  объектов,  участков  леса,

выделенных под рубку и т.п.

Процессуальные  источники  в  отличие  от  материальных

направлены  на  процедуру  обеспечения  природопользования,  являются

формой  его  обеспечения.  Так,  для  получения  земельного  участка  в

пользование законом предусмотрена процедура обращения в местные органы

исполнительной  власти,  оформления  землеустроительных  документов,

выбора  места  отвода,  согласования  места  отвода  участка  с

заинтересованными лицами и т.п.

4. По  характеру  нормативно-правовых  актов источники  можно

условно подразделить на кодифицированные и не являющиеся таковыми.

К  кодифицированным  относятся  нормативные  акты,  в  которых  в

ходе правотворческой деятельности произведена и приведена в соответствие

с  системой  регулируемых  отношений  систематизация  нормативного

материала. Такие нормативные акты отличаются более высоким качеством и,

как правило, являются головными в той или иной отрасли права. К их числу

следует отнести прежде всего Закон РФ об охране окружающей природной

среды.

Подавляющее  число  экологических  нормативно-правовых  актов

относится к числу некодифицированных, они регулируют отдельные стороны

сферы  природопользования.   

5. По  степени  значимости в  регулировании  экологических

общественных  отношений  источники  экологического  права  можно

подразделить на основные нормативно-правовые акты и вспомогательные.

Основные  нормативно-правовые  акты  составляют  конструкцию

действующего законодательства и представляют собой закрепленные в этих

актах правила общего характера, распространяемые на неопределенный круг

лиц.  Например,  земельным  законодательством  предусмотрена  обязанность

рационально использовать закрепленную за землепользователями землю.

Вспомогательные нормативно-правовые акты имеют, в основном,

технико-юридический  характер  и  позволяют  применять  тот  или  иной

нормативный  акт  к  регулируемому  правоотношению.  Отсутствие

вспомогательных нормативных актов затрудняет применение и основных.

Источники  экологического  права  образуют  различные

законодательства,  которые  имеют  свою  систему:по  горизонтали  и

по вертикали.

По  горизонтали экологическое  законодательство  подразделяется

на природоохранное и природоресурсное законодательство.

К природоресурсному законодательству относятся:

-       Земельный кодекс РФ (ЗК РФ);

-       Водный  кодекс  РФ.   

-  Лесной  кодекс  РФ

-       Закон  РФ  "О  недрах"   

-       Федеральный  закон  РФ  "Об  охране  атмосферного  воздуха".   

-       Федеральный закон РФ "Об охране окружающей среды";

-       Федеральный  закон  РФ  "Об  особо  охраняемых  природных

территориях";

-       Федеральный закон РФ "Об экологической экспертизе".

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18312. Математика. Практикум. Ч 1 3.21 MB
  Коберник Г.І. Чирва Г.М. Математика. Практикум. Ч 1. – Умань: РВЦ Софія 2009. – 185 с. Навчальний посібник написаний згідно навчальної програми курсу €œМатематика€ для педагогічних вузів спеціальності €œПочаткова освіта€. Посібник містить навчальну програму з цього
18313. Математика. Практикум. Ч ІІ 1.3 MB
  Коберник Г.І. Чирва Г.М. Математика. Практикум. Ч ІІ. – Умань: РВЦ Софія 2009. – 185 с. Навчальний посібник написаний згідно навчальної програми курсу €œМатематика€ для педагогічних вузів спеціальності €œПочаткова освіта€. Посібник містить навчальну програму з цьог
18314. ЕКОНОМІЧНИЙ КОНТРОЛЬ У ПРАВООХОРОННІЙ ДІЯЛЬНОСТІ УКРАЇНИ 338.5 KB
  ТЕМА 1. ЕКОНОМІЧНИЙ КОНТРОЛЬ У ПРАВООХОРОННІЙ ДІЯЛЬНОСТІ УКРАЇНИ ПЛАН 1.1. Поняття економічного контролю його сутність об’єктивність та основні принципи. 1.2. Роль правоохоронних органів під час здійснення економічного контролю. 1.3. Державна податкова служба як ор
18315. СУДОВО-БУХГАЛТЕРСЬКА ЕКСПЕРТИЗА, ЇЇ ВИДИ ТА ЗАВДАННЯ 239 KB
  ТЕМА 2. СУДОВОБУХГАЛТЕРСЬКА ЕКСПЕРТИЗАЇЇ ВИДИ ТА ЗАВДАННЯ ПЛАН 2.1. Поняття про судові експертизи та їх зв’язок з правоохоронною діяльністю. 2.2. Види судових експертиз їх класифікація. 2.3. Сутність судовобухгалтерської експертизи та її зв’язок із практикою бухгал
18316. ПРЕДМЕТ І МЕТОД СУДОВО-БУХГАЛТЕРСЬКОЇ ЕКСПЕРТИЗИ 221.5 KB
  ТЕМА 3. ПРЕДМЕТ І МЕТОДСУДОВОБУХГАЛТЕРСЬКОЇ ЕКСПЕРТИЗИ ПЛАН 3.1. Предмет і об’єкти судовобухгалтерської експертизи. 3.2. Методи методичні прийоми і процедури судовобухгалтерської експертизи. Самостійне вивчення теми передбачає засвоєння о
18317. ОРГАНІЗАЦІЯ СУДОВО-БУХГАЛТЕРСЬКОЇ ЕКСПЕРТИЗИ 346.5 KB
  ТЕМА 4. ОРГАНІЗАЦІЯ СУДОВОБУХГАЛТЕРСЬКОЇ ЕКСПЕРТИЗИ ПЛАН 4.1. Загальна організація судовобухгалтерської експертизи в Україні. 4.2. Процес судовобухгалтерської експертизи та його стадії. 4.3. Порядок атестації судових експертів та основні кваліфікаційні вимоги до
18318. ОРГАНІЗАЦІЙНА СТАДІЯ СУДОВО-БУХГАЛТЕРСЬКОЇ ЕКСПЕРТИЗИ 311 KB
  ТЕМА 5. ОРГАНІЗАЦІЙНА СТАДІЯ СУДОВОБУХГАЛТЕРСЬКОЇ ЕКСПЕРТИЗИ ПЛАН 5.1. Порядок призначення судовобухгалтерської експертизи. 5.2. Зміст та структура постанови ухвали про призначення судовобухгалтерської експертизи. 5.3. Проведення судовобухгалтерської експерти
18319. МЕТОДИКА ДОСЛІДЖЕННЯ СУДОВО-БУХГАЛТЕРСЬКОЮ ЕКСПЕРТИЗОЮ ОСНОВНИХ ФІНАНСОВО-ГОСПОДАРСЬКИХ ОПЕРАЦІЙ 628 KB
  ТЕМА 6. МЕТОДИКА ДОСЛІДЖЕННЯСУДОВОБУХГАЛТЕРСЬКОЮ ЕКСПЕРТИЗОЮ ОСНОВНИХ ФІНАНСОВОГОСПОДАРСЬКИХ ОПЕРАЦІЙ ПЛАН 6.1. Методика експертного дослідження стану та операцій із грошовими коштами в касі. 6.2. Методика експертного дослідження операцій на рахунках у банку. 6.3. ...
18320. ЗАВЕРШАЛЬНА СТАДІЯ СУДОВО-БУХГАЛТЕРСЬКОЇ ЕКСПЕРТИЗИ 270 KB
  ТЕМА 7. ЗАВЕРШАЛЬНА СТАДІЯ СУДОВОБУХГАЛТЕРСЬКОЇ ЕКСПЕРТИЗИ ПЛАН 7.1. Висновок експертабухгалтера структура та методика його складання. 7.2. Особливості складання висновку експертизи що виконується під час судового розгляду та повідомлення про неможливість дати ви...