28086

Конституционные основы охраны окружающей среды

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Законы и иные НПА не должны противоречить конституции РФ. Наиболее важные положения по вопросам использования и охраны окружающей природной среды предусмотрены в нормах Конституции РФ. Провозглашение осуществление и защита предусмотренных в Конституции экологических прав физических и юридических лиц по поводу окружающей среды является одним из направлений развития конституционного права России. Нормы Конституции РФ можно разбить на две группы: первая непосредственно посвященная...

Русский

2013-08-20

4.7 KB

7 чел.

Конституционные основы охраны окружающей среды.

Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие  и  

применяется  на  всей  территории  РФ.  Законы  и  иные  НПА  не  должны  

противоречить конституции РФ.  

Основными  источниками  экологического  права  являются  нормативные  

акты,  принимаемые  компетентными  государственными  органами.  

Наиболее  важные  положения  по  вопросам  использования  и  охраны  

окружающей природной среды предусмотрены в нормах Конституции РФ.  

Провозглашение,  осуществление  и  защита  предусмотренных  в  

Конституции  экологических  прав  физических  и  юридических  лиц  по  

поводу  окружающей  среды  является  одним  из  направлений  развития  

конституционного  права  России.  К  ним  примыкают  также  права  и  

свободы человека и гражданина, связанные с использованием, владением  

и  распоряжением  землей,  иными  объектами  природы  и  окружающей  

среды.  Конституционно-правовое  регулирование  деятельности  по  

предоставлению  и  обеспечению  реализации  указанных  прав  этого  

последнего поколения прав человека и гражданина в определенной мере  

осуществляется, но наталкивается на их необеспеченность материальными  

условиями  жизни  общества,  состоянием  правовой  и  экологической  

культуры, системой правоохранительных и природоохранных органов.  

Конституция РФ закрепляет право собственности на природные ресурсы в  

ее  различных  формах  (ст.  9),  провозглашает  основные  экологические  

права  и  обязанности  граждан  РФ  (ст.  42,  58).  Специальная  статья  

посвящена  праву  граждан  РФ  иметь  в  частной  собственности  землю  и  

свободно  владеть,  пользоваться  и  распоряжаться  ею  в  пределах,  

установленных  законом  (ст.  36).  

Нормы  Конституции  РФ  можно  разбить  на  две  группы:  первая  -  

непосредственно  посвященная  экологическим  отношениям,  вторая  -  

опосредованно участвующая в их регулировании. К первой относятся ст.  

9,  36,  42,  58,  72;  ко  второй  -  ст.  1,  2,  7,  8,  17  -  19,  45  -  48,  57.  Согласно  

Конституции  РФ  каждый  имеет  право  на  благоприятную  окружающую  

среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно  

относиться  к  природным  богатствам,  которые  являются  основой  

устойчивого  развития,  жизни  и  деятельности  народов,  проживающих  на  

территории Российской Федерации.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85029. Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера 32.61 KB
  Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера Цели урока. Познакомить учащихся с организацией оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Познакомить учащихся с одной из основных мер по экстренной защите населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций эвакуацией населения. Размещение эвакуированного населения.
85030. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 30.68 KB
  Обобщить знания о защитных сооружениях гражданской обороны и их предназначении. Защитные сооружения гражданской обороны и их предназначение. Правила поведения укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны. Основные мероприятия инженерной защиты населения: укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и в приспособленных сооружениях подвальные помещения цокольные этажи подземные пространства объектов торговосоциального назначения; использование отдельных герметизированных помещений в жилых домах и общественных...
85031. Психологическая уравновешенность 30.75 KB
  Необходимость воспитания психологической уравновешенности в школьном возрасте. Основные направления воспитания психологической уравновешенности. При этом нередко появляются признаки эмоциональной психологической неустойчивости: колебание настроения без видимых причин сочетание повышенной чувствительности ранимости и подчеркнутой развязности и показной самоуверенности. Обсудить общие направления воспитания психологической уравновешенности: побороть в себе робость воспитать уверенность; постоянно работать над самосовершенствованием.
85032. Стресс и его влияние на человека 31.18 KB
  Стресс и его влияние на человека Цель урока. Познакомить учащихся с понятиями стрессовый фактор и стресс; проанализировать стадии стресса влияние сильного стресса на здоровье человека. Изучаемые вопросы Стрессовые факторы и стресс. Стадии стресса влияние сильного стресса на здоровье.
85033. Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста 31.27 KB
  Познакомить учащихся с особенностями развития организма в подростковом возрасте обратить внимание на возможность появления функциональных расстройств в организме человека. Изучаемые вопросы Развитие человека в подростковом возрасте. Правила личной гигиены в подростковом возрасте. В подростковом возрасте могут возникнуть различные функциональные расстройства органов: повышение кровяного артериального давления сердцебиение учащение пульса иногда одышка головная боль.
85034. Формирование личности подростка в процессе взаимоотношений со взрослыми 32.05 KB
  Обсудить стратегию поведения в возможных конфликтных ситуациях с родителями чтобы не доводить эти ситуации до критических. Стратегия поведения подростка в конфликтной ситуации с родителями. В процессе социального взросления подростка особую роль играет семья и общение с родителями. Стратегии поведения подростка в случае возникновения конфликта с родителями должны исходить из принципов сотрудничества.
85035. Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками 30.82 KB
  Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками Цель урока. Проанализировать причины возрастания потребности в общении со сверстниками; особенности общения в подростковом возрасте. Изучаемые вопросы Потребности в общении со сверстниками в подростковом возрасте. Изложение учебного материала Обратить внимание учащихся что подростковый возраст это период когда потребность в общении со сверстниками становится одной из центральных.
85036. Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола 30.74 KB
  Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола Цель урока. Сформировать убеждение что каждый человек должен рассматривать вопросы взаимоотношений с лицами противоположного пола с позиций норм нравственности и обеспечения сохранения своего здоровья и здоровья окружающих. Обратить внимание учащихся на особое место которое начинают занимать в их жизни взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Интерес к вопросам пола и первая влюбленность у многих возникают очень рано часто задолго до наступления полового...
85037. Взаимоотношения подростка и общества. Правовая ответственность несовершеннолетних 30.94 KB
  Проанализировать основные причины правонарушений совершаемых в подростковом возрасте; разобрать с учащимися отдельные положения Уголовного кодекса РФ предусматривающие уголовную ответственность несовершеннолетних. Основные причины правонарушений совершаемых подростками. Эти знания позволят каждому избежать правонарушений которые совершаются случайно за компанию и не стать преступником. Изучение совершенных подростками правонарушений показывает что в большинстве случаев эти поступки явились следствием притязаний молодых людей на...