28086

Конституционные основы охраны окружающей среды

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Законы и иные НПА не должны противоречить конституции РФ. Наиболее важные положения по вопросам использования и охраны окружающей природной среды предусмотрены в нормах Конституции РФ. Провозглашение осуществление и защита предусмотренных в Конституции экологических прав физических и юридических лиц по поводу окружающей среды является одним из направлений развития конституционного права России. Нормы Конституции РФ можно разбить на две группы: первая непосредственно посвященная...

Русский

2013-08-20

4.7 KB

7 чел.

Конституционные основы охраны окружающей среды.

Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие  и  

применяется  на  всей  территории  РФ.  Законы  и  иные  НПА  не  должны  

противоречить конституции РФ.  

Основными  источниками  экологического  права  являются  нормативные  

акты,  принимаемые  компетентными  государственными  органами.  

Наиболее  важные  положения  по  вопросам  использования  и  охраны  

окружающей природной среды предусмотрены в нормах Конституции РФ.  

Провозглашение,  осуществление  и  защита  предусмотренных  в  

Конституции  экологических  прав  физических  и  юридических  лиц  по  

поводу  окружающей  среды  является  одним  из  направлений  развития  

конституционного  права  России.  К  ним  примыкают  также  права  и  

свободы человека и гражданина, связанные с использованием, владением  

и  распоряжением  землей,  иными  объектами  природы  и  окружающей  

среды.  Конституционно-правовое  регулирование  деятельности  по  

предоставлению  и  обеспечению  реализации  указанных  прав  этого  

последнего поколения прав человека и гражданина в определенной мере  

осуществляется, но наталкивается на их необеспеченность материальными  

условиями  жизни  общества,  состоянием  правовой  и  экологической  

культуры, системой правоохранительных и природоохранных органов.  

Конституция РФ закрепляет право собственности на природные ресурсы в  

ее  различных  формах  (ст.  9),  провозглашает  основные  экологические  

права  и  обязанности  граждан  РФ  (ст.  42,  58).  Специальная  статья  

посвящена  праву  граждан  РФ  иметь  в  частной  собственности  землю  и  

свободно  владеть,  пользоваться  и  распоряжаться  ею  в  пределах,  

установленных  законом  (ст.  36).  

Нормы  Конституции  РФ  можно  разбить  на  две  группы:  первая  -  

непосредственно  посвященная  экологическим  отношениям,  вторая  -  

опосредованно участвующая в их регулировании. К первой относятся ст.  

9,  36,  42,  58,  72;  ко  второй  -  ст.  1,  2,  7,  8,  17  -  19,  45  -  48,  57.  Согласно  

Конституции  РФ  каждый  имеет  право  на  благоприятную  окружающую  

среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно  

относиться  к  природным  богатствам,  которые  являются  основой  

устойчивого  развития,  жизни  и  деятельности  народов,  проживающих  на  

территории Российской Федерации.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23780. Задачи на движение по реке 64 KB
  Вычислите скорость Алёши если он прошёл это расстояние за: 1 ч; 2 ч; 3 ч. В каких единицах получилась скорость Какие единицы измерения скорости вы знаете Приведите примеры объектов которые движутся с такими скоростями. Чему равна скорость течения реки 20 м мин б Скорость течения реки 20 м мин. Индивидуальное задание: Скорость движения теплохода vсоб.
23781. Предмет культурології. Підходи до визначення культури 154.5 KB
  Предмет культурології — обєктивні закономірності світових і національного культурного процесів, памятники і явища матеріальної й духовної культури, фактори й передумови, що управляють виникненням, формуванням і розвитком культурних інтересів і потреб людей
23782. Задачи на движение по реке 94.5 KB
  Что мы научились находить в задачах на движение по реке Скорость по течению скорость против течения собственную скорость скорость течения. Какой ещё вы можете сделать вывод из условия задачи Плот плывёт с той же скоростью что и река значит скорость плота равна скорости течения. S плот 0 40 1 катер 4 5 1 скорость течения = = 1 : = 5 Каков способ решения аналогичных задач Всё расстояние принимаем за 1 а дальше используем выведенные формулы. 1 1 : 7 = пути собственная скорость катера.
23783. Координатная плоскость. Прямоугольные координаты на плоскости 42.5 KB
  На доске: Решите уравнения и отметьте точки с такими координатами на координатной прямой. 1 ; О 2 32a=32; Ь 3 ; П 4 a : 01=23 С 5 x 1=1; О 6 2x1=12; Т 7 4у=0 С 8 2х3=х2 Л 9 х: 2 7=8 К Дети изображают точки у которых координаты корни уравнений и получают слово ПЛОСКОСТЬ Что мы можем изображать на плоскости Могу я на плоскости изобразить координатный угол Изобразите на плоскости координатный угол. Отметьте точки: А2; 5 В5; 2 С3; 0...
23784. Отрицание высказываний о существовании 90 KB
  Какими ещё бывают высказывания Высказывания о существовании. Чем отличаются высказывания о существовании от высказываний общих В высказываниях о существовании условие выполняется хотя бы для одного элемента множества. 7; 8; 6; 5; 42; 43; Индивидуальное задание: Постройте отрицание высказывания: Некоторые обыкновенные дроби больше единицы. Возможен ответ: Неверно что некоторые обыкновенные дроби больше единицы Для какого высказывания вы строили отрицание Для высказывания о существовании.
23786. Высказывания. Общие утверждения 95 KB
  Номера заданий из которых предлагается осуществлять отбор заданий для урока Урок № Урок 21 20 Урок 22 21 К № 213220 № 232 П № 221 224 № 235 238 225 242 Д п.2 № 246 247 249 С № 231 № 250 Уроки 23−24 22−23. Номера заданий из которых предлагается осуществлять отбор заданий для урока Урок № Урок 23 22 Урок 24 23 К № 252 255 № 256 258 П № 259 261 264 270 № 260 265 269 278 1 Д п.
23787. Решение уравнений с модулями 108 KB
  Мотивация к учебной деятельности Цель: 1 включение учащихся в учебную деятельность; 2 организовать определение типа урока; 3 организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок: уравнения; 4 создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Самостоятельная деятельность по известной норме и организация учебного затруднения Цель: 1 организовать самостоятельное воспроизведение способов действий достаточных для построения нового способа действий; 2 зафиксировать...
23788. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. 101.5 KB
  Основные цели: 1 формировать способность выводить правила на примере правила умножения и деления десятичных дробей на 10 100 1000 тренировать умение применять новое знание на практике точно и последовательно выстраивать рассуждения переходя от частного к общему оценивать собственную деятельность на уроке; 2 сформировать умение умножать и делить десятичные дроби на 10 100 1000 и т. Демонстрационный материал: 1 план работы по теме: ДРОБИ ОБЫКНОВЕННЫЕ ДЕСЯТИЧНЫЕ ЗАПИСЬ ЗАПИСЬ ПЕРЕВОД СРАВНЕНИЕ СРАВНЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И...