28089

Органы муниципального управления в области ПП и охраны ОС. Их функции. На примере Омской области

Доклад

Экология и защита окружающей среды

10 Федерального закона Об охране окружающей среды управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной...

Русский

2013-08-20

9.19 KB

2 чел.

Органы муниципального управления в области ПП и охраны ОС. Их функции. На

примере Омской области.  

Согласно ст. 10 Федерального закона "Об охране окружающей среды"

управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами

местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным

законом, другими федеральными законами и иными нормативными

правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными

правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами

муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов

местного самоуправления.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления

самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют,

утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и

сборы, осуществляют охрану общественного порядка и решают иные

вопросы местного значения. В соответствии с законодательством органы

местного самоуправления не входят в систему государственных органов

власти и управления. Институт местного самоуправления пока еще

недостаточно развит, однако его компетенция в сфере охраны окружающей

среды сводится к большому объему вопросов, находящихся в ведении

органов местного самоуправления.

Так, в соответствии со ст. 68 Федерального закона "Об охране окружающей

среды" предусмотрен муниципальный контроль в области охраны

окружающей среды, который осуществляется на территории муниципального

образования органами местного самоуправления или уполномоченными ими

органами. Статья 6 Федерального закона "Об общих принципах организации

местного самоуправления в РФ" к предметам ведения местного значения

относит:

§ контроль за использованием земель на территории муниципального

образования;

§ регулирование использования водных объектов местного значения,

месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр

для строительства подземных сооружений местного значения;

§ благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

§ организацию утилизации и переработки бытовых отходов;

§ участие в охране окружающей среды на территории муниципального

образования.

В рамках ст. 49 Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ" поселковый,

сельский Совет определяет в соответствии с законодательством правила

пользования природными ресурсами, выносит решения о приостановлении

строительства и эксплуатации объектов в случае нарушения экологических,

санитарных, строительных норм на подведомственной Совету территории.

Органы местного самоуправления наряду с органами государственной власти

РФ органами государственной власти субъектов РФ вправе подавать

обращения в суд об отмене решений о проектировании, размещении,

строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и

иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на

окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении

хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие

на окружающую среду (ст. 12 Федерального закона "Об охране окружающей

среды").

Значительно расширятся полномочия органов местного самоуправления с 1

января 2006 г. в связи с принятием и вступлением в силу Федерального

закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации" и соответствующих

положений Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ "О внесении

изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с

расширением полномочий органов государственной власти субъектов

Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской

Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения

муниципальных образований", где органам местного самоуправления

предоставляется также право привлекать к административной

ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области

охраны окружающей среды, приостанавливать хозяйственную и иную

деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими

законодательства в области охраны окружающей среды. При этом следует

отметить, что полномочия органов государственной власти субъектов РФ по

осуществлению государственного экологического контроля за объектами

хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности,

находящимися на территориях субъектов РФ, за исключением объектов

хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному

государственному экологическому контролю, определенных постановлением

Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 777 "О перечне объектов,

подлежащих федеральному экологическому контролю", с 1 января 2006 г.

прекращаются.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37172. Церковные реформы. Алексей Михайлович Романов и патриарх Никон. Раскол как общественное явление 20.59 KB
  Алексей Михайлович Романов и патриарх Никон. патриархом был избран митрополит Новгородский Никон один из самых крупных могучих русских деятелей XVII века по замечанию историка С. Никон ещё будучи в Новгороде старался привести духовенство к благочестию и соблюдению церковного устава. Став патриархом Никон занялся просмотром патриаршей библиотеки где нашёл древнюю грамоту об учреждении патриаршества в Москве подписанную восточными иерархами.
37173. Предпосылки преобразований в конце XVII века и начало правления Петра I. Вестернизация 34 KB
  Предпосылки преобразований в конце XVII века и начало правления Петра I. Но самое главное отличие от вестернизации Петра Первого то что это мало влияло на обычаи русского народа. Начало правления Петра Первого связанное с европеизацией. Царь отправился в путешествие под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова.
37174. Северная война и ее влияние на внутренне положение России 16.82 KB
  После победы под Нарвой Карл XII решил что разгромленная им русская армия более не сможет продолжать войну. армия получила 268 орудий в том числе 100 полковых а в 1702 г. шведская армия сосредоточилась у Минска где Карл XII уже заручившийся поддержкой Мазепы изменившего русскому царю стал поджидать казачьи войска обещанные гетманом. Но тут русская армия выполняя замысел Петра I начала медленно отступая постоянно тревожить шведов внезапными нападениями и кратковременными стычками.
37175. Реформы Петра Первого 89.44 KB
  Реформы Петра Первого. ВОЕННЫЕ РЕФОРМЫ ПЕТРА I Военные реформы занимают особое место среди Петровских преобразований. Историки насчитывают всего лишь несколько месяцев мирного времени за более чем 35летнее правление Петра. Понятно что именно армия и флот были главным предметом заботы Петра.
37176. Доходы бюджета 42 KB
  Доходы бюджета необходимо рассматривать прежде всего как фактор влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности. Доходы бюджета способны воздействовать на хозяйственную активность на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства на равновесие цен на отраслевое и территориальное размещение инвестиций. Доходы бюджета выражают экономические отношения возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между...
37177. Расходы бюджета 29 KB
  По своему материальновещественному воплощению бюджетные расходы представляют собой денежные средства направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Посредством такой формы функционирования бюджета как бюджетные расходы образуются доходы нетрудоспособных граждан и оказывается поддержка другим социальнонезащищенным слоям населения. Бюджетные расходы способны оказывать активное влияние на формирование экономического роста приоритетное финансирование научных исследований развитие прогрессивных...
37178. Межбюджетные отношения 36.5 KB
  Низкая доля собственных доходов в бюджетах субъектов Федерации и местных бюджетах заметно снижает заинтересованность на местах в наращивании налогового потенциала в своевременном и полном поступлении налогов в бюджетную систему. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации; субвенций бюджетам субъектов Российской...
37179. Бюджетный процесс 30 KB
  В соответствии с Бюджетным кодексом правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 26 августа. В первом чтении принимаются основные параметры бюджетапроходит в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную думу. Рассматривается: прогнозируемый объём доходов в очередной год и плановый период с выделением объёма нефтегазовых доходов; приложения с нормативами распределения доходов между уровнями бюджетной системы; общий объём расходов; ...
37180. Возникновение бюджета 30 KB
  По экономической сущности государственный бюджет это денежные отношения возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу распределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда предназначенного для финансирования экономики социальнокультурных мероприятий нужд обороны и государственного управления. Благодаря ей можно прогнозировать социальноэкономические последствия бюджетной политики. Бюджет играет важную экономическую социальную и политическую роль в воспроизводственном...