28089

Органы муниципального управления в области ПП и охраны ОС. Их функции. На примере Омской области

Доклад

Экология и защита окружающей среды

10 Федерального закона Об охране окружающей среды управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной...

Русский

2013-08-20

9.19 KB

2 чел.

Органы муниципального управления в области ПП и охраны ОС. Их функции. На

примере Омской области.  

Согласно ст. 10 Федерального закона "Об охране окружающей среды"

управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами

местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным

законом, другими федеральными законами и иными нормативными

правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными

правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами

муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов

местного самоуправления.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления

самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют,

утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и

сборы, осуществляют охрану общественного порядка и решают иные

вопросы местного значения. В соответствии с законодательством органы

местного самоуправления не входят в систему государственных органов

власти и управления. Институт местного самоуправления пока еще

недостаточно развит, однако его компетенция в сфере охраны окружающей

среды сводится к большому объему вопросов, находящихся в ведении

органов местного самоуправления.

Так, в соответствии со ст. 68 Федерального закона "Об охране окружающей

среды" предусмотрен муниципальный контроль в области охраны

окружающей среды, который осуществляется на территории муниципального

образования органами местного самоуправления или уполномоченными ими

органами. Статья 6 Федерального закона "Об общих принципах организации

местного самоуправления в РФ" к предметам ведения местного значения

относит:

§ контроль за использованием земель на территории муниципального

образования;

§ регулирование использования водных объектов местного значения,

месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр

для строительства подземных сооружений местного значения;

§ благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

§ организацию утилизации и переработки бытовых отходов;

§ участие в охране окружающей среды на территории муниципального

образования.

В рамках ст. 49 Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ" поселковый,

сельский Совет определяет в соответствии с законодательством правила

пользования природными ресурсами, выносит решения о приостановлении

строительства и эксплуатации объектов в случае нарушения экологических,

санитарных, строительных норм на подведомственной Совету территории.

Органы местного самоуправления наряду с органами государственной власти

РФ органами государственной власти субъектов РФ вправе подавать

обращения в суд об отмене решений о проектировании, размещении,

строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и

иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на

окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении

хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие

на окружающую среду (ст. 12 Федерального закона "Об охране окружающей

среды").

Значительно расширятся полномочия органов местного самоуправления с 1

января 2006 г. в связи с принятием и вступлением в силу Федерального

закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации" и соответствующих

положений Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ "О внесении

изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с

расширением полномочий органов государственной власти субъектов

Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской

Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения

муниципальных образований", где органам местного самоуправления

предоставляется также право привлекать к административной

ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области

охраны окружающей среды, приостанавливать хозяйственную и иную

деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими

законодательства в области охраны окружающей среды. При этом следует

отметить, что полномочия органов государственной власти субъектов РФ по

осуществлению государственного экологического контроля за объектами

хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности,

находящимися на территориях субъектов РФ, за исключением объектов

хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному

государственному экологическому контролю, определенных постановлением

Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 777 "О перечне объектов,

подлежащих федеральному экологическому контролю", с 1 января 2006 г.

прекращаются.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78274. Условные знаки. Классификация топографических (картографических) условных 37.03 KB
  Условные знаки. Классификация топографических картографических условных знаков Топографические картографические условные знаки символические штриховые и фоновые условные обозначения объектов местности применяемые для их изображения на топографических картах. Для топографических условных знаков предусмотрена общность обозначений по начертанию и цвету однородных групп объектов при этом основные знаки для топографических карт разных стран не имеют между собой особых различий...
78275. Рельеф местности и его изображение на топографических картах и планах 396.95 KB
  Основные формы рельефа и их элементы; характерные точки и линии. При проектировании и строительстве железных автомобильных и других сетей необходимо учитывать характер рельефа горный холмистый равнинный и др. Рельеф земной поверхности весьма разнообразен но все многообразие форм рельефа для упрощения его анализа типизировано на небольшое количество основных форм...
78276. Ориентирование направлений 97.22 KB
  При этом положение линии определяют с помощью соответствующих углов ориентирования: дирекционного угла истинного или магнитного азимута. В этом случае положение линии местности относительно осевого меридиана определяет угол ориентирования называемый дирекционным рис. Дирекционные углы Для линии ОА её дирекционным углом в точке О является горизонтальный угол αО между северным направлением осевого меридиана и направлением линии. Таким образом дирекционным углом является угол в горизонтальной плоскости отсчитываемый от северного направления...
78277. Определение прямоугольных координат точек 475.32 KB
  Определение прямоугольных координат точек. Широта φ это угол образованный нормалью данной точки к плоскости эллипсоида и плоскостью экватора. Долгота λ это двугранный угол образованный плоскостью нулевого гринвичского меридиана и плоскостью меридиана в данной точке М Широта и долгота полностью не отражают положение точки в пространстве необходимо знать 3ю координату высоту. Х Y Система плоских прямоугольных координат Гаусса-Крюгера Для того чтобы воспользоваться прямоугольной системой координат необходимо земной эллипсоид...
78278. Сущность измерений. Классификация и виды геодезических измерений. Линейные измерения 105.6 KB
  Основные положения регламентирующие номенклатуру и структуру органов и служб стандартизации в стране их компетенцию устанавливает ГОСТ Государственная система стандартизации. Межгосударственный стандарт Государственной системы обеспечения единства измерений ГОСТ 8. Фундаментальные физические константы ГОСТ Р 8. Основные положения ГОСТ 8.
78280. Работа редактора над фактическим материалом 73 KB
  Работа редактора над фактическим материалом Функции фактического материала в тексте Факт предмет журналистского исследования. Приёмы изложения всегда обусловлены функциональным назначением фактического материала. Поэтому так важна правильность передачи информации сквозная оценка и точная разработка фактического материала. Работая над материалами публицистики редактор должен представлять сложность диалектических отношений между мыслью и фактом в журналистском творчестве когда непосредственный контакт с действительностью стимулирует...
78281. Виды ошибок в методике редактирования 71.5 KB
  Виды ошибок РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ Речевые ошибки это ошибки в коде ошибки плана выражения. В современной науке нет терминологического названия речевой ошибки но когдато оно было. Речевые ошибки делятся на две неравноценные и неравнообъемные группы: нормативные ошибки и обыкновенные опечатки. Опечатки механические ошибки.
78282. Способы изложения и виды текста 78.5 KB
  Традиционная классификация принятая в теории и практике редактирования выделяла три способа изложения и соответственно три вида текста: повествование описание и рассуждение в некоторых пособиях рассуждение называется изъяснительным способом изложения Цель повествования передать движение событий во времени. Традиционная трёхкомпонентная повествование описание рассуждение схема бесспорно справедлива и достаточна при рассмотрении редактором текстов художественных произведений. Своё место в ней должно найти сообщение структура...