28089

Органы муниципального управления в области ПП и охраны ОС. Их функции. На примере Омской области

Доклад

Экология и защита окружающей среды

10 Федерального закона Об охране окружающей среды управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной...

Русский

2013-08-20

9.19 KB

2 чел.

Органы муниципального управления в области ПП и охраны ОС. Их функции. На

примере Омской области.  

Согласно ст. 10 Федерального закона "Об охране окружающей среды"

управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами

местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным

законом, другими федеральными законами и иными нормативными

правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными

правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами

муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов

местного самоуправления.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления

самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют,

утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и

сборы, осуществляют охрану общественного порядка и решают иные

вопросы местного значения. В соответствии с законодательством органы

местного самоуправления не входят в систему государственных органов

власти и управления. Институт местного самоуправления пока еще

недостаточно развит, однако его компетенция в сфере охраны окружающей

среды сводится к большому объему вопросов, находящихся в ведении

органов местного самоуправления.

Так, в соответствии со ст. 68 Федерального закона "Об охране окружающей

среды" предусмотрен муниципальный контроль в области охраны

окружающей среды, который осуществляется на территории муниципального

образования органами местного самоуправления или уполномоченными ими

органами. Статья 6 Федерального закона "Об общих принципах организации

местного самоуправления в РФ" к предметам ведения местного значения

относит:

§ контроль за использованием земель на территории муниципального

образования;

§ регулирование использования водных объектов местного значения,

месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр

для строительства подземных сооружений местного значения;

§ благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

§ организацию утилизации и переработки бытовых отходов;

§ участие в охране окружающей среды на территории муниципального

образования.

В рамках ст. 49 Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ" поселковый,

сельский Совет определяет в соответствии с законодательством правила

пользования природными ресурсами, выносит решения о приостановлении

строительства и эксплуатации объектов в случае нарушения экологических,

санитарных, строительных норм на подведомственной Совету территории.

Органы местного самоуправления наряду с органами государственной власти

РФ органами государственной власти субъектов РФ вправе подавать

обращения в суд об отмене решений о проектировании, размещении,

строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и

иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на

окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении

хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие

на окружающую среду (ст. 12 Федерального закона "Об охране окружающей

среды").

Значительно расширятся полномочия органов местного самоуправления с 1

января 2006 г. в связи с принятием и вступлением в силу Федерального

закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации" и соответствующих

положений Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ "О внесении

изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с

расширением полномочий органов государственной власти субъектов

Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской

Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения

муниципальных образований", где органам местного самоуправления

предоставляется также право привлекать к административной

ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области

охраны окружающей среды, приостанавливать хозяйственную и иную

деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими

законодательства в области охраны окружающей среды. При этом следует

отметить, что полномочия органов государственной власти субъектов РФ по

осуществлению государственного экологического контроля за объектами

хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности,

находящимися на территориях субъектов РФ, за исключением объектов

хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному

государственному экологическому контролю, определенных постановлением

Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 777 "О перечне объектов,

подлежащих федеральному экологическому контролю", с 1 января 2006 г.

прекращаются.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8410. Древний Китай. История 57 KB
  Древний Китай История Древнего Китая ведет свое начало со II тысячелетия до н. э. Первые раннеклассовые общества возникли в бассейне р. Хуанхэ, здесь же появилась иероглифическая письменность-основной источник знаний о Древнем Китае. Характерная осо...
8411. Китай. Телевидению предписано стать серьезнее 126.5 KB
  Китай Телевидению предписано стать серьезнее Власти Поднебесной в борьбе за моральные устои общества убирают с телеэкранов развлекательные программы. В первую очередь пострадают различные реалити-шоу, поиски талантов, а также программы, помогающие о...
8412. Искусство Древнего Китая разных периодов 2.33 MB
  Искусство Древнего Китая Исследованиями археологов установлено, что территория Китая была населена уже со времен нижнего палеолита. Именно в Китае найдены самые древние остатки ископаемого человека (синантропа) вместе с примитивными каменными орудия...
8413. Искусство и костюм Китая 44.5 KB
  Искусство и костюм Китая. Китай, как и Индия, является одной из древнейших восточных цивилизаций. Искусство средневекового Китая складывалось в обстановке постоянного вторжения кочевых племен, которые привносили в его высокоразвитую культуру элемент...
8414. Архитектура Древнего Китая 2.77 MB
  Архитектура Древнего Китая Особенности градостроительства Древнего Китая Крепостные сооружения. Великая китайская стена. Культовое зодчество Древнего Китая Жилые здания Древнего Китая Принципы садово-парковой архитектур...
8415. Культура Древнего Китая. Даосизм и Конфуцианство 76 KB
  Культура Древнего Китая. Китай - огромная и самая населенная страна в мире, в которой живет множество разных народностей. В Китае проживают пятьдесят народностей, не считая китайской общности, состоящих из четырех основных этноязычных групп. Сегодня...
8416. Древнейший Китай 22 KB
  Древнейший Китай История Китая насчитывает по крайней мере семь тысячелетий, начиная с периода развитого неолита. Почти треть ее занимает эпоха древнекитайской цивилизации. Ее начало относят к рубежу III-II тысячелетий до х.э. Концом ее считают круш...
8417. Общая педагогика. Курс лекций 642 KB
  В пособии три части: в первой рассматриваются вопросы педагогических систем и технологий, во второй представлены сущностные характеристики современной дидактической системы проблемно-развивающего обучения и в третьей - раскрыты актуальные вопросы п...
8418. Політекономія. Конспект лекцій та плани семінарських занять 505 KB
  Тема 1. Політична економія як фундаментальна суспільна наука Лекція 1 План 1. Виникнення політичної економії і основні етапи її розвитку 2. Предмет політичної економії. 3. Економічні категорії та закони 4.Методи дослідження соціально-економічних яви...