28089

Органы муниципального управления в области ПП и охраны ОС. Их функции. На примере Омской области

Доклад

Экология и защита окружающей среды

10 Федерального закона Об охране окружающей среды управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной...

Русский

2013-08-20

9.19 KB

2 чел.

Органы муниципального управления в области ПП и охраны ОС. Их функции. На

примере Омской области.  

Согласно ст. 10 Федерального закона "Об охране окружающей среды"

управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами

местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным

законом, другими федеральными законами и иными нормативными

правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными

правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами

муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов

местного самоуправления.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления

самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют,

утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и

сборы, осуществляют охрану общественного порядка и решают иные

вопросы местного значения. В соответствии с законодательством органы

местного самоуправления не входят в систему государственных органов

власти и управления. Институт местного самоуправления пока еще

недостаточно развит, однако его компетенция в сфере охраны окружающей

среды сводится к большому объему вопросов, находящихся в ведении

органов местного самоуправления.

Так, в соответствии со ст. 68 Федерального закона "Об охране окружающей

среды" предусмотрен муниципальный контроль в области охраны

окружающей среды, который осуществляется на территории муниципального

образования органами местного самоуправления или уполномоченными ими

органами. Статья 6 Федерального закона "Об общих принципах организации

местного самоуправления в РФ" к предметам ведения местного значения

относит:

§ контроль за использованием земель на территории муниципального

образования;

§ регулирование использования водных объектов местного значения,

месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр

для строительства подземных сооружений местного значения;

§ благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

§ организацию утилизации и переработки бытовых отходов;

§ участие в охране окружающей среды на территории муниципального

образования.

В рамках ст. 49 Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ" поселковый,

сельский Совет определяет в соответствии с законодательством правила

пользования природными ресурсами, выносит решения о приостановлении

строительства и эксплуатации объектов в случае нарушения экологических,

санитарных, строительных норм на подведомственной Совету территории.

Органы местного самоуправления наряду с органами государственной власти

РФ органами государственной власти субъектов РФ вправе подавать

обращения в суд об отмене решений о проектировании, размещении,

строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и

иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на

окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении

хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие

на окружающую среду (ст. 12 Федерального закона "Об охране окружающей

среды").

Значительно расширятся полномочия органов местного самоуправления с 1

января 2006 г. в связи с принятием и вступлением в силу Федерального

закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации" и соответствующих

положений Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ "О внесении

изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с

расширением полномочий органов государственной власти субъектов

Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской

Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения

муниципальных образований", где органам местного самоуправления

предоставляется также право привлекать к административной

ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области

охраны окружающей среды, приостанавливать хозяйственную и иную

деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими

законодательства в области охраны окружающей среды. При этом следует

отметить, что полномочия органов государственной власти субъектов РФ по

осуществлению государственного экологического контроля за объектами

хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности,

находящимися на территориях субъектов РФ, за исключением объектов

хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному

государственному экологическому контролю, определенных постановлением

Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 777 "О перечне объектов,

подлежащих федеральному экологическому контролю", с 1 января 2006 г.

прекращаются.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

935. Рекуператор. Поверхность нагрева металлического петлевого рекуператора 97.5 KB
  Определение поверхности нагрева металлического петлевого рекуператора для подогрева воздуха. Коэффициент теплоотдачи конвекцией от труб рекуператора к воздуху. Отношение коэффициентов теплоотдачи на стороне воздуха и продуктов сгорания.
936. Горелки томильных печей 54.5 KB
  Для осуществления равномерного нагрева свода принимаем шахматное расположение горелок на своде печи с шагом по длине 1463 мм и 1410 мм по ширине. Тогда в методической зоне будет 4, в сварочной 7 и томильной 3 горелки.
937. Газодинамические расчеты газо-воздушных трактов 118.5 KB
  Скорость движения дымовых газов в начале печи. Скорость движения продуктов горения в вертикальном канале. Потери давления на повороте из дымохода в вертикальный канал. Средняя температура дыма по длине трубы.
938. Разработка маршрутно-операционного технологического процесса изготовления детали Крышка 378 KB
  Технический анализ чертежа детали и его корректировка в соответствие со стандартами ЕСКД. Составление технологического маршрута обработки, включая термические и контрольные операции. Расчет суммарной погрешности выполнения одного операционного размера, с учетом действия различных технологических факторов.
939. Управление делами Аппарата Администрации Смоленской области г. Смоленск, площадь им. Ленина, 1 311.5 KB
  Общая характеристика Аппарата Администрации Смоленской области. Основные задачи и функции протокольного отдела. Управление делами Аппарата Администрации Смоленской области. Функциональное содержание управленческой деятельности на примере протокольного отдела Управления делами Аппарата Администрации Смоленской области.
940. Исследование основных параметров и схем включения операцион-ных усилителей 231.5 KB
  В ходе работе были определены параметры операционного усилителя К140УД7 на лабораторном стенде и его зарубежного аналога uA741C в среде моделирования Microcap9: коэффициент усиления ОУ без обратной связи, входные токи, входное напряжение смещения, коэффициент ослабления синфазного сигнала.
941. Транспортування небезпечних вантажів автомобільним видом транспорту 2.2 MB
  Визначення перспективного напрямку удосконалення існуючої схеми перевезень легкозаймистих речовин у Угорщину та Румунію. Аналіз українського законодавства в області автомобільних перевезень небезпечних вантажів. Оцінка техніко-економічної ефективності розроблених технологічних рішень.
942. Отечественная история от начала до конца ХХ века 683 KB
  Происхождение и ранняя история восточных славян (расселение, занятия, общественное устройство, религия). Объединение русских земель и образование Московского государства. Государственное реформирование при первых Романовых. Либеральные реформы 60- 70 гг. XIX века. Столыпинская аграрная реформа и ее итоги. Новая экономическая. политика (1921-28г.:причины, содержание, противоречия) НЭП.
943. Привод ленточного транспортёра 224.5 KB
  Промежуточный вал (расчёт на статическую прочность). Определение требуемой мощности электродвигателя. Определение частоты вращения вала электродвигателя. Определение действительного фактического передаточного числа. Крутящий момент в поперечных сечениях валов.