28089

Органы муниципального управления в области ПП и охраны ОС. Их функции. На примере Омской области

Доклад

Экология и защита окружающей среды

10 Федерального закона Об охране окружающей среды управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной...

Русский

2013-08-20

9.19 KB

2 чел.

Органы муниципального управления в области ПП и охраны ОС. Их функции. На

примере Омской области.  

Согласно ст. 10 Федерального закона "Об охране окружающей среды"

управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами

местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным

законом, другими федеральными законами и иными нормативными

правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными

правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами

муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов

местного самоуправления.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления

самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют,

утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и

сборы, осуществляют охрану общественного порядка и решают иные

вопросы местного значения. В соответствии с законодательством органы

местного самоуправления не входят в систему государственных органов

власти и управления. Институт местного самоуправления пока еще

недостаточно развит, однако его компетенция в сфере охраны окружающей

среды сводится к большому объему вопросов, находящихся в ведении

органов местного самоуправления.

Так, в соответствии со ст. 68 Федерального закона "Об охране окружающей

среды" предусмотрен муниципальный контроль в области охраны

окружающей среды, который осуществляется на территории муниципального

образования органами местного самоуправления или уполномоченными ими

органами. Статья 6 Федерального закона "Об общих принципах организации

местного самоуправления в РФ" к предметам ведения местного значения

относит:

§ контроль за использованием земель на территории муниципального

образования;

§ регулирование использования водных объектов местного значения,

месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр

для строительства подземных сооружений местного значения;

§ благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

§ организацию утилизации и переработки бытовых отходов;

§ участие в охране окружающей среды на территории муниципального

образования.

В рамках ст. 49 Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ" поселковый,

сельский Совет определяет в соответствии с законодательством правила

пользования природными ресурсами, выносит решения о приостановлении

строительства и эксплуатации объектов в случае нарушения экологических,

санитарных, строительных норм на подведомственной Совету территории.

Органы местного самоуправления наряду с органами государственной власти

РФ органами государственной власти субъектов РФ вправе подавать

обращения в суд об отмене решений о проектировании, размещении,

строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и

иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на

окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении

хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие

на окружающую среду (ст. 12 Федерального закона "Об охране окружающей

среды").

Значительно расширятся полномочия органов местного самоуправления с 1

января 2006 г. в связи с принятием и вступлением в силу Федерального

закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации" и соответствующих

положений Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ "О внесении

изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с

расширением полномочий органов государственной власти субъектов

Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской

Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения

муниципальных образований", где органам местного самоуправления

предоставляется также право привлекать к административной

ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области

охраны окружающей среды, приостанавливать хозяйственную и иную

деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими

законодательства в области охраны окружающей среды. При этом следует

отметить, что полномочия органов государственной власти субъектов РФ по

осуществлению государственного экологического контроля за объектами

хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности,

находящимися на территориях субъектов РФ, за исключением объектов

хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному

государственному экологическому контролю, определенных постановлением

Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 777 "О перечне объектов,

подлежащих федеральному экологическому контролю", с 1 января 2006 г.

прекращаются.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6861. Вивчення конструкцій механізмів слідкуючих систем дистанційного керування 66.5 KB
  Вивчення конструкцій механізмів слідкуючих систем дистанційного керування Ціль роботи...
6862. Изучение конструкций механизмов следящих систем дистанционного управления 43 KB
  Изучение конструкций механизмов следящих систем дистанционного управления. Выходной вал следящего привода с заданной степенью точности воспроизводит в виде механического перемещения входной управляющий сигнал....
6863. Визначення пружних властивостей та характеристик гвинтових пружин 1.46 MB
  Визначення пружних властивостей та характеристик гвинтових пружин Мета роботи - визначення: пружних властивостей гвинтових пружин методів розрахунків міцності та жорсткості пружин при проектуванні методів експериментального...
6864. Визначення моментів тертя у підшипниках кочення 53 KB
  Визначення моментів тертя у підшипниках кочення Мета роботи: визначення моментів тертя у шарикопідшипниках. Розрахункові методи визначення моментів тертя у підшипниках кочення Моменти тертя Тп, Н.мм, у шарикопідшипниках із внутріш...
6865. Понятие и виды инвестиций. Источники инвестиций 44 KB
  Понятие и виды инвестиций. Источники инвестиций. Понятие инвестиции и их значение. Слово инвестиция происходит от латинского слова инвест-вкладывать. Если обратиться к терминологическому словарю - то это использование денег для полу...
6866. Понятие, субъекты и объекты инвестиционной деятельности 40.5 KB
  Понятие, субъекты и объекты инвестиционной деятельности. Понятие инвестиционной деятельности. - ФЗ от 25.01.99г. №39-ФЗ Об инвестиционной деятельности РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений в статье 1 й предусматривает. Инвестиционная...
6867. Правовые основы инвестиционной деятельности 33 KB
  Правовые основы инвестиционной деятельности. Классификация правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность: -По уровням: Федеральные правовые акты Конституция (положения о праве собственности, положение о едином экономическом пр...
6868. Государственное регулирование инвестиций 108 KB
  Государственное регулирование инвестиций. Деятельность государственных органов. Формы и методы. 1 Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности: Совершенствование системы налогов. Установление специальных налого...
6869. Правовое регулирование деятельности инвестиционных фондов 39.5 KB
  Правовое регулирование деятельности инвестиционных фондов. Инвестиционные фонды - это: во-первых, финансовый механизм, при помощи которого частные лица передают денежные средства или иные активы в руки профессиональных менеджеров для управления...