281

Концепция экологической детерминированности государства

Научная статья

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Внеправовые причины неэффективности экологического законодательства. Концептуальные вопросы совершенствования экологической политики и права. Запрет на все виды не экологичного производства.

Русский

2012-11-11

49.5 KB

3 чел.

Концепция экологической детерминированности государства

Внеправовые причины неэффективности экологического законодательства. 

Официальные представители государственной власти объясняют невнимание к экологии насущностью решения социальных проблем ресурсодобывающим путем, делая акцент на том, что такой метод ведения государственного хозяйства носит необходимый и конечно временный характер.

Мы же объясняем такое положение дел, отнюдь не временным экономическим кризисом, а множеством нравственных, идеологических и как следствие экономических, политических и правовых проблем, как внешних, так и внутренних:

- Идеологический аспект: 

1) Бездуховность общества - отрицание существования высших начал жизни. Отсюда потеря восприятия природы как священного явления.

2) Сложившееся представление человека о самом себе, как о венце природы, что имеет следствием обесценивание природы до уровня подсобного хозяйства человека – так называемой «окружающей его среды». 3) Признание материальных начал за «базис» человеческого развития. При подобном подходе процесс накопления «базиса» неизбежно приобретает бесконечный и незавершаемый характер.

Как следствие: с одной стороны массовый интерес к безудержному потреблению, с другой заинтересованность в этом класса торговцев.

- Нравственно - политический аспект: 

Многовековая традиция управления людьми посредством воздействия на страхи и желания, культивация этих качеств, а так же геноцид не поддающихся таким средствам индивидов, создало человека безнравственного и эгоистичного. Экологическое право – единственная отрасль права не связанная с прямыми интересами такого человека, более того, в большинстве случаев препятствующая им, к сожалению, имеет очень мало шансов к ее применению в современном демократическом обществе.

- Экономический аспект:

1) Человек производит гораздо больше, чем потребляет, и потребляет гораздо больше, чем это объективно нужно для удовлетворения жизненно важных потребностей.

2) Процесс производства и потребления, вследствие отсутствия достаточной организации противоречит рациональным законам экономии, тем самым, занимая много больше ресурсов, нежели необходимо для здоровой жизнедеятельности общества.

- Историческо-производственный аспект: та форма человеческого общежития в городах, какой сегодня проживает подавляющее большинство населения страны, сформировалась в результате востребованности населения в коллективном производстве. Таким образом, человек стал средством производства, потребляющим продукт производства. При этом, чем более или менее вовлечен в эти два процесса, тем более или менее реализуются экономические интересы господствующего класса. Социальные же вопросы, к их числу сегодня относят и экологические, решаются лишь по мере необходимости в сохранении трудоспособности населения.

- Международный аспект: 

Потеряв в процессе становления «демократии», щедро дарующей экономическую свободу в условиях международной интеграции рынка, самостоятельность, государства – должники «отдают» природные ресурсы на выгодных для приобретателя условиях, что обусловливает наряду с усугублением зависимости, экономию на ресурсосберегающих и природозащитных технологиях.

 

При этом единственным щитом государственного суверенитета большинства ресурсо-добывающих стран продолжает быть дорогостоящие военные технологии, в их числе по-прежнему ядерное оружие. Между тем предложения экологических спекулянтов по созданию межгосударственного органа, со сверх полномочиями по контролю за исполнением требований в сфере охраны природы, очевидно преследуют цели обретения власти полного распоряжения иссякающими природными ресурсами.

«Право не всесильно и далеко не всегда может выравнить экологические последствия принимаемых решений. Иными словами, правовые средства эффективны до пределов экологической политики».

"Практика убедительно показала необходимость сплошной экологизации страны, которая должна охватить разные сферы, начиная от общественного сознания, средств массовой информации и пропаганды и, кончая всеми видами производственно-хозяйственной и иной деятельности".

Учитывая вышеизложенное, мы считаем, что для изменения экологической ситуации правовых перемен не достаточно. Государство нуждается в реформировании всех сфер жизнедеятельности.

Вносимые нами предложения по экологической реформе не претендуют на создание исключительной завершенной системы регулирования экологических отношений, а имеют примерный ориентировочный характер.

Экологическая реформа

В результате проведенного нами исследования мы пришли к выводу:

- право не может быть эффективным в отрыве от политических, экономических , социальных реалий общества;

- гражданское общество имеет пассивное отношение к защите своих экологических прав;

- решение экологического вопроса должно исходить от государства, и затрагивать все сферы жизни общества.

Концептуальные вопросы совершенствования экологической политики и права предполагают следующие принципы экологического реформирования:

а) Природа - есть самоценная система взаимодействующих существ.

Человек – часть этой системы, назначение и содержание которой человеком в полной мере не познаваемы.

б) Жизнь священна во всех своих проявлениях, человеку возможно лишать жизни других существ лишь в случае объективной необходимости обеспечения себя жильем, питанием, лекарствами, и др. жизненно необходимыми средствами.

в) Государство, как искусственная система организации человеческой жизни, основным условием своей деятельности должно иметь принцип не нанесения вреда природе, ввиду невозможности адекватной оценки и восстановления им такового.

г) Принцип стремления человека к развитию в гармоничном взаимодействии с природой предполагает учет интересов здоровья не только человека, но и всех живых организмов.

Возможно, на первый взгляд, предлагаемые принципы могут вызвать недоумение. Ведь демократические свободы позиционируются в качестве квинтэссенции социальной справедливости. Но для того, чтобы настоящие демократические принципы нашли достойную своему содержанию и назначению реализацию, нужна соответствующая среда. То есть, для того, что бы человек был в состоянии обладать и распоряжаться свободой экономической деятельности, не злоупотребляя властью, полученной в результате такой деятельности, для удовлетворения в условиях безнаказанности по сути не законных экономических интересов в ущерб экологии, он должен быть носителем внутренней культуры высокого уровня.

То, каким образом система государственного управления справляется с достижением баланса в решении экономических, социальных, экологических и др. задач, говорит нам о «парализованности» органов власти, а так же о поспешности в предоставлении безнравственному человеку широкого круга экономических свобод.

В этом мы видим тупик развития настоящей цивилизации. Для его преодоления необходимо осуществить выбор между губительной иллюзией изобилия, с последующей деградацией человеческого и природного мира, и отказом от ряда вольностей и «благ» для продолжения жизни в гармонии с природой.

Так как реформа требует весьма глубоких перемен в жизни каждого человека, то проводить ее следует постепенно и опосредованно, в расчете на несколько десятилетий. Для этого необходимо:

- В первую очередь подготовить идеологическую основу, которую человек должен быть способен адекватно воспринять. Для целей повышения осознанности и способности к целостному восприятия мира многие духовные школы и в некоторой части специальные службы различных стран мира применяют специальные психофизические упражнения, раскрывающие в человеке скрытый потенциал. Разработка, а так же внедрение таких упражнений наряду с занятиями по одухотворенному природоведению в образовательно-воспитательных учреждениях для растущего поколения, культивация здорового образа жизни, натурализация и оестествление быта способствовало бы становлению экологической культуры будущего.

- Во вторую очередь следует официальным образом информировать население о мировых масштабах настоящего экологического бедствия. Такая информация должна быть легко доступной, бесплатной, подробной, достоверной, содержать правдивое описание причин экологической катастрофы и прогнозы последствий принятия тех или иных решений. Для последующего проведения референдума о принятии ряда существенных поправок в основной закон, закрепляющих вышеуказанные принципы.

После того как «экологический курс» получил одобрение населения, необходимо его материальное закрепление в экономике, праве и науке.

Преобразование экономики и права включают в себя :

- Изъятие земли и природных ресурсов из каких бы то ни было форм собственности и торгового оборота. При этом государство осуществляет функцию добычи и распределения ресурсов для населения из оценки целесообразности их использования, а так же охранительную функцию, включающую в себя постоянное восполнение нанесенного природе ущерба, а тек же недопущение нанесения излишнего вреда.

- Натурализацию и оестествление экономики. Подразумевает максимально возможный уход от масштабного производства. Земля передается населению на праве безвозмездного наследуемого владения, нормировано, из расчета площадь \человек, с некоторым расчетом на будущий прирост населения, для постоянного проживания, земледелия, животноводства, ремесла. Задача – переселить «на землю» большую часть городского населения, которое будет самостоятельно обеспечивать себя продовольствием и частично предметами первой необходимости.

- Экологическую рационализацию процесса производства и потребления.

Запрет на все виды не экологичного производства. К ним относятся:

1) любые виды производства, осуществление которых связано с экологическим риском.

2) производственная деятельность, приносящая ущерб природе, невосполнимый в течение жизни одного поколения людей.

3) промышленная добыча не восполняемых ресурсов, промышленное производство и оборот товаров на основе таких ресурсов.

4) промышленное производство товаров, не относящихся к товарам первой необходимости.

Для регулирования отношений в области экономики должны быть разработаны специальные нормы права. Природоохранное и природоресурсное законодательство предполагается объединить. Капитальной реформации должно быть подвергнуто и земельное законодательство.

Изменения в науке подразумевают:

- приоритетной задачей для государственных научных учреждений становится разработка приемлемых в соответствии с целями реформы форм общежития людей, ведения сельского хозяйства, производства, добычи энергии.

- запрещаются разработки тем, осуществление которых подразумевает возможность наносящая вреда природе.

- воспрещается использование научных достижений в военных целях, а так же в других целях, осуществление которых противно жизни, наносит вред экологии .

- основной целью медицины должны стать выявление и способов предотвращения причин заболеваний, а не их следствий. Грубое химическое, а так же хирургическое вмешательство допускается только в случаях крайней необходимости. Особенно уделяется внимание изучению здорового образа жизни, предупреждающей терапии, диетологии.

 

В процессе осуществления вышеуказанных перемен важно сосредоточить усилия на воспитании высокого уровня сознания человека. За тем, что бы в будущем человек бережно относился к природе, исходя не из предписаний закона, а из внутреннего понимания законов бытия и уважительного отношения к явлению жизни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18797. Модули УСО и удаленного ввода - вывода 68.12 KB
  Модули УСО и удаленного ввода вывода. Неотъемлемой частью любой АСУТП являются устройства связи с объектом УСО назначение которых заключается в сопряжении датчиков аппаратуры и исполнительных механизмов контролируемого объекта и/или технологического процесса с вы...
18798. Построение плат дискретного ввода – вывода 205.65 KB
  Построение плат дискретного ввода – вывода Платы дискретного вв‐выв ПДВВ предст. собой устрва преобразования двоичных сигналов логических уровней 1 и 0. Этим уровням соответствует напряжение на замкнутом или разомкнутом ключах. Величина напряжения может быть различн...
18799. Системы многоканального ввода – вывода аналоговых сигналов 189.68 KB
  Системы многоканального ввода – вывода аналоговых сигналов. На рис 11.2а показана система управления процессом сбора/распределения данных в котором каждому каналу соответствует отдельный ЦАП и АЦП. Альтернативная конфигурация показана на рис 11.2б в данной системе испо
18800. АЦП / ЦАП. Основные архитектуры, интерфейсы связи 270.15 KB
  АЦП / ЦАП. Основные архитектуры интерфейсы связи. ЦАП предназначен для преобразования числа представленного как правило в виде двоичного кода в напряжение или ток пропорциональные этому числу. Схемотехника аналоговых преобразователей весьма разнообразна. На рисунк...
18801. Устройство плат аналогового ввода - вывода 23.88 KB
  Устройство плат аналогового ввода вывода. Платы аналогового ввода‐вывода ПАВВ предназначены для обеспечения ввода аналоговых сигналов с датчиков в вычислительное устройство обработки и вывода аналоговых сигналовдля пропорционального управления исполнительными
18802. Назначение и особенности архитектур микроконтроллеров 76.74 KB
  Назначение и особенности архитектур микроконтроллеров Микроконтроллер МК ‐ это специализированный микропроцессор предназначенныйдля обработки внешних событий при решении задач управления техническими процессами. Обычно МК в реальном времени выполняют задачи с
18803. Назначение и особ-ти архитектур цифровых сигнальных процессоров 34.91 KB
  Назначение и особти архитектур цифровых сигнальных процессоров. Цифровой сигнальный процессор ЦСП – это специализированный процессор предназначенный для обработки в реальном масштабе времени сигналов непрерывного вида с использованием математического аппарата ц
18804. Однослойная нейронная сеть, решающая задачу распознавания 269 KB
  Изучение алгоритмов обучения нейронных сетей, получение практических навыков работы с простейшими нейронными сетями, для обучения которых используется алгоритм Хебба и алгоритм Розенблатта.
18805. Влияние помех на работоспособность МПУСУ и пути повышения помехоустойчивости 163.23 KB
  Влияние помех на работоспособность МПУСУ и пути повышения помехоустойчивости. На рисунке приведена условная схема МПУСУ с указанием трех вредных факторов. ЭМИ влияют на работоспособность входных каскадов измерительного контура и контура управления а также порта