2814

Приспособление городских территорий к застройке

Контрольная

Архитектура, проектирование и строительство

Приспособление городских территорий к застройке Основные задачи организации поверхностного водоотвода. Отвод поверхностных вод - одно из основных мероприятий инженерной подготовки и благоустройства городской территории. К основным задачам орган...

Русский

2012-10-19

38 KB

10 чел.

Приспособление городских территорий к застройке

Основные задачи организации поверхностного водоотвода.

Отвод поверхностных вод - одно из основных мероприятий инженерной подготовки и благоустройства городской территории.

К основным задачам организации стока поверхностных вод относятся: сбор и удаление поверхностных вод с городской территории; защита городской территории от затопления поверхностными водами, обеспечение условий для эксплуатации городских территорий, наземных и подземных сооружений.

Проектирование сети городских водостоков.

Существуют три системы организованного отвода поверхностных вод: закрытая, открытая и смешанная.

Закрытая система водоотвода наиболее современна, она отвечает высокому уровню благоустройства и санитарным требованиям.

Открытая система водоотвода состоит из лотков, кюветов, канав и характеризуется простотой выполнения.

Смешанная система водоотвода. По улицам и в центральной части города устраивают закрытую водосточную сеть, а на остальной территории — открытую.

Городские водостоки представляют собой систему, включающую: защитную (нагорную) сеть, перехватывающую поверхностный сток, поступающий к городской территории; водосборную (водосточную) сеть, собирающую поверхностные воды с городской территории; водоотводящую сеть, транспортирующую собранный сток к местам сброса; водосточные сети специального назначения, создаваемые как мероприятия по инженерной подготовке городских территорий (для перехвата поверхностных вод у оврагов, оползневых склонов и пр.).

Городские водостоки состоят из водоприемных колодцев, соединительных веток, водостоков или коллекторов, смотровых колодцев, выпусков и специальных сооружений (перепадные колодцы, камеры различного назначения и т. д.)

Проектирование сети городских водостоков включает: определение общих бассейнов стока, трасс главных коллекторов и мест выпуска; начертание сети водостоков в каждом бассейне; определение расчетных участков водостоков и частных бассейнов стока; гидрологический и гидравлический расчеты коллекторов водосточной сети; размещение водоприемных колодцев; составление продольных профилей водостоков и выбор конструкций.

Водостоки являются самотечными системами, т. е. они проектируются в направлении падения рельефа. Водосточные коллекторы прокладывают под улицами города и иногда по территории микрорайона.

Наименьшая глубина заложения водосточных коллекторов зависит от глубины промерзания грунта в данном районе. Продольные уклоны водостоков назначаются, по возможности, такие же, как и продольные уклоны улиц, на которых они размещаются.

Большое значение при проектировании водостоков имеет размещение водоприемных колодцев. Они устраиваются в лотках улицы в пониженных местах, на перекрестках улиц, на въездах и выездах с территории микрорайонов и по трассе водостоков с шагом 50—80 м в зависимости от продольных уклонов улиц. По эксплуатационным соображениям водосточные сети оборудуют смотровыми колодцами, которые располагаются в местах присоединения веток, на поворотах, в местах изменения продольных уклонов и диаметров, а также на прямых участках с расстоянием между ними от 50 до 120 м в зависимости от диаметров коллектора.

Выпуски водосточной сети по санитарно-гигиеническим соображениям желательно устраивать вне городской черты, ниже по течению реки. На выпусках в естественные водоемы необходимо проводить очистку.

Защита городских территорий от затопления и подтопления. Методы защиты от подтопления и затопления.

Различают временное и постоянное затопление. Временные затопления свойственны территориям, расположенным на берегах рек с неурегулированным режимом. Они происходят в результате повышения горизонта воды при таянии снегов и при обильных дождях и носят, как правило, сезонный характер. Постоянное затопление территорий происходит при строительстве гидроэлектростанций, устройстве водохранилищ, возведении плотин и т.д. Временные и постоянные затопления городских территорий сопровождаются их подтоплением, что в совокупности влечет за собой активизацию других физико-геологических процессов.

Горизонт воды в реке не постоянен. Существуют наинизший (меженный) и высокий горизонты. Разность между наиболее низким и высоким горизонтами воды в реках определяет амплитуду колебаний. .

В борьбе с затоплением используются различные методы:

-сплошная подсыпка территории до незатопляемых отметок;

-обваловывание защищаемой территории путем ограждения ее защитными дамбами;

-понижение наибольших расходов реки в пределах городской территории, регулирование стока и расходов путем устройства водохранилищ выше города по течению реки;

-увеличение пропускной способности реки для пропуска наибольших расходов путем изменения поперечного профиля русла реки.

При высоком уровне подземные воды вызывают подтопление территории, затрудняя строительство и эксплуатацию зданий и сооружений, вызывают затопления подвальных помещений, понижают несущую способность грунта, способствуют эрозии почв, росту оврагов, активизации оползневых явлений и пр.

Все грунты разделяются на водопроницаемые и водонепроницаемые (водоупоры). Водопроницаемость характеризуется коэффициентом фильтрации (м/сутки), который зависит от грунта.

Подземные воды разделяются на ряд видов: верховодка (образуется на слабопроницаемых линзах на сравнительно небольшой глубине, как правило, при снеготаянии и при обильных дождях), подвешенные воды (образуются в результате инфильтрации атмосферных осадков на участках слабопроникающих грунтов, они не имеют водоупора и удерживаются в грунте капиллярным натяжением.), основной горизонт (представляет собой первый водоносный слой от поверхности земли), межпластовые воды (подземные воды, расположенные между двумя водоупорами).

Защита от подтоплений – устройство дренажных систем в комплексе с вертикальной планировкой, организацией поверхностного стока и благоустройством территории.

Используют горизонтальные и вертикальные дренажи. В горизонтальных дренажах осушающее действие обусловлено самотечным движением подземных вод, которые поступают в дрены в силу значительного увеличения коэффициента фильтрации дрены по отношению к окружающему грунту. В системе вертикальных дренажей отвод и понижение уровня подземных вод осуществляются созданием, разряжения в системе с помощью насосов.

В зависимости от положения по отношению к водоупору различают дренажи совершенного типа, расположенные на водоупоре, и несовершенного типа — в толще водоносного слоя.

По конструктивным решениям дренажи подразделяются на: открытый дренаж, представляющий собой открытые канавы или траншеи; закрытый дренаж простейшего типа — траншеи, заполненные дренирующим материалом; закрытый трубчатый дренаж — дренажная труба с дренирующей обсыпкой (фильтром) из гравия, щебня, крупнозернистого песка; галерейный дренаж — галерея из бетонных или железобетонных конструкций, имеющих в нижних частях стенок отверстия для приема грунтовых вод; пластовый дренаж, который применяется для отвода грунтовых вод от отдельных объектов и наиболее часто используется в основании подземных коллекторов.

По назначениюразличают следующие системы дренажей: головной, систематический, кольцевой (контурный), береговой и специальныйэ

Головной дренаж предназначен для перехвата поступающего в направлении к городу потока подземных вод.

Систематический дренаж предназначен для осушения сравнительно больших территорий с высоким уровнем горизонта подземных вод.

Кольцевой дренаж применяют для защиты отдельных зданий и сооружений и прокладывают по их контуру.

Береговой дренаж защищает территорию города от подтопления фильтрационными водами со стороны реки или иного водоема в период повышения в них уровня воды.

Специальный дренаж предназначен для перехвата грунтовых вод при неблагоприятных природных условиях и физико-геологических процессах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44648. Имена существительные - названия явлений природы и качеств людей 20.63 KB
  Имена существительные названия явлений природы и качеств людей. Тип урока: комбинированный ФОУД: фронтальная индивидуальная групповая Дидактическая цель: создать условия для систематизации знаний учащихся по теме Имя существительное Задачи: 1.Образовательные: познакомиться с лексическим значением групп существительных; находить отличительные особенности групп; учиться использовать их в своей речи; 2. О какой части речи это стихотворение Что такое имя существительное им.
44649. Единственное и множественное число имен существительных 19.43 KB
  Образовательные: систематизировать и углубить знания об именах существительных единственного и множественного числа; учить находить имена существительные единственного и множественно числа в тексте и подбирать их самостоятельно; учить классифицировать имена существительные единственного и множественного числа; отрабатывать умения изменять имена существительные по числам. Даны существительные в единственном числе преобразовать в существительные множественного числа. Даны существительные во множественном числе преобразовать в...
44650. Итоговый конспект урока. Единственное и множественное число имен существительных 19.98 KB
  Минутка чистописания: пропишем ее три раза 1 человек у доски 1 букву с комментированием пропишем соединение буквы т с буквой о в тетради 3 раза1 человек на доске с комментированием запишем все словарное слово в н. мн ед ч по смыслу умения находить слова мн ед ч и правильно определят чила имен сущ. доске записаны слова сосны с_сна хлеба хле_ грибы гри_ травы тр_ва горы г_ра Что заметили По какому признаку слова записаны в два столбика Запишем первое слово из второго столбика1ч к доске ост. Как мы ее можем проверить С...
44653. Контроль знаний по теме: «Имя существительное» 19.06 KB
  Образовательные: выявить умение находить имена существительные и ставить к ним вопросы выявить уровень усвоения понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные умение ставить вопросы; проверить умения отличать имена существительные нарицательные от собственных; проверить умение классифицировать имена существительные на имена существительные единственного и множественного числа; 2.Спиши имена существительные перед каждым словом поставь вопрос и определи одушевленное это имя существительное или неодушевленное.Спиши...
44655. «В школе» 16.58 KB
  Технология: традиционная ФОУД: фронтальная индивидуальная групповая. Задачи: Образовательные: сформировать у учащихся правила поведения в школе; закреплять знания о культуре общения; сделать самостоятельно вывод по данной теме; Развивающие: развивать речевую деятельность; развивать воображение; Воспитательные: воспитывать интерес к изучению предмета; воспитывать нравственные качества; воспитывать чувство ответственности за свое поведение; Оборудование: уч. Как вы думаете что именно о школе мы...