282

Оформление товарных ценников

Научная статья

Маркетинг и реклама

Ценник является носителем информации о товарной единице и цене на данную единицу при розничной продаже товаров. Ценники на товары оформляются с указанием наименования торгового предприятия и его организационно-правовой формы.

Русский

2012-11-11

53.5 KB

469 чел.

Оформление товарных ценников

Ценник является носителем информации о товарной единице и цене на данную единицу при розничной продаже товаров.

Правилами продажи отдельных видов товаров (пункт 19) предусмотрено обязательное наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально-ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

В соответствии с письмом Роскомторга от 13.03.95 № 1-304/32-2 минимально необходимыми реквизитами при оформлении ценников на продовольственные товары являются: для весовых товаров - наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цену за килограмм или сто граммов; для товаров, продаваемых в розлив - наименование товара, цену за единицу емкости или отвеса; для  штучных товаров и напитков, расфасованных предприятиями-изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т.п. - наименование товара, емкость или вес, цену за фасовку.

На товарах, расфасованных непосредственно в предприятиях торговли, наименование товара, вес и цена за фасовку должны быть указаны на вкладыше или упаковке.

Для  непродовольственных  товаров указывается: наименование товара, сорт(на товары, имеющие сортность), цену за килограмм, литр или штуку; а для  мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и т.п.) - наименование товара и цену. Правилами продажи отдельных видов товаров установлено, что на расфасованном товаре указываются его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасовки, срок годности, номер или фамилия фасовщика.

Следует учитывать, что существуют особенности реквизитов ценников на некоторые виды товаров: ювелирные изделия, образцы радио- и электробытовых товаров и проч. Например, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, выставленные для продажи, должны иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия, изготовителя, артикула, пробы, массы и цены за 1 грамм изделия, вида вставок, их характеристик, массы и розничной цены изделия. Ярлыки для образцов радио- и электробытовых товаров должны иметь наименование изделия, его марку, артикул и цену, а также краткую аннотацию, содержащую основные технические характеристики изделий.

Ценники на товары оформляются с указанием наименования торгового предприятия и его организационно-правовой формы.

Согласно нормативным требованиям ценники на продаваемые товары должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы. Дополнительные сведения, содержащиеся на ценнике, зависят прежде всего от специфики информации, которая должна представляться покупателям в отношении определенного товара, так как согласно Закона РФ “О защите прав потребителей” продавец обязан  своевременно представить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Требования к оформлению отдельных реквизитов товарных ценников представлены в таблице                                                                                                 

Реквизит ценника

Требования к оформлению

Наименование товара

Наименование  должно указываться на русском языке и  соответствовать наименованию в накладной на данный товар. Не допускается указание на ценнике “в ассортименте” за исключением случаев аналогичного указания в накладной, так как изменять наименование товаров против указанного в приходных документах нельзя  (это может быть расценено как искажение информации о товаре и как попытка подмены товара при его реализации – то есть недокументированный товар). В случае поступления товара одного наименования в ассортименте целесообразно оформлять отдельные ценники на все разновидности  (например, поступил чай “Пиквик” 5 разновидностей:  лесная ягода, тропические фрукты, клубничный, вишневый, ежевичный и  для  него должны быть оформлены 5 ценников – “Чай “ПИКВИК” лесная ягода”, “Чай “ПИКВИК” вишневый” и т.д.) . Допускается также в этих случаях оформление единого ценника на данную товарную позицию с указанием списка разновидностей, если они поступили от одного поставщика, по одному товарному документу, имеют единые единицы измерения и цену. Однако при полной реализации товаров конкретной разновидности вычеркивать данную позицию на ценнике нельзя, а потребителю  тогда может предоставляться неполная информация, что является негативным моментом в деятельности торгового предприятия.

Цена за единицу

Единица измерения, за которую устанавливается обозначенная цена, должна соответствовать единицам измерения , указанным в приходных документах.  Цены на товары должны соответствовать утвержденному прейскуранту или иным образом подтверждаться документально в зависимости от особенностей организации документооборота торгового предприятия

Дата оформления ценника

Дата оформления ценника проставляется, как правило, на лицевой стороне ценника. В том случае, если дата оформления накладной на товар, дата оприходывания  и дата оформления ценника не совпадают,  факт поступления товаров на предприятие должен быть обязательно отражен в соответствии с документооборотом предприятия (например, сделана запись в товарном отчете о поступлении товара с указанием причин невозможности его оприходывания в день поступления; желательно также при приемке товара проставлять фактическую дату поступления в сопроводительных документах) При полном учете всех требований нормативных документов ценники должны оформляться на каждую партию поступающих товаров (даже, например, от одного поставщика при неизменной цене) с указанием соответствующей даты.

Подпись материально-ответственного лица

Ценник должен быть заверен подписью материально-ответственного лица. Наличие договора о материальной ответственности является обязательным и может подвергаться проверке, так же как и  образец подписи работника. Обязанности, связанные с оформлением ценников на реализуемые товары, должны быть закреплены в должностных инструкциях.

Печать предприятия

Согласно Правилам продажи, при оформлении ценников наличие печати предприятия не является строго обязательным реквизитом. Однако в практике работы торговых предприятий ценник заверяется и подписью материально-ответственного лица, и печатью, особенно если вместо круглой печати используется прямоугольный  штамп предприятия.

Страна происхождения

Информация о стране происхождения указывается в сопроводительных документах на товар. При этом сведения о стране происхождения, указанные в накладной, счете-фактуре, сертификате, на маркировке товара и на ценнике должна быть одинаковой. В зависимости от особенностей товара, может  указываться наименование производителя товара (например, для колбасных или кондитерских изделий)

Номер и дата накладной на товар

Номер и дата накладной, по которой данный товар поступил в торговое предприятие, указывается на обратной стороне ценника. Эти реквизиты позволяют более точно идентифицировать товар в соответствии с документами.

Срок годности товара

Данное требование может предъявляться на основании Закона РФ “О защите прав потребителей” и ряда нормативных документов, согласно которым эта информация должна доводится до сведения покупателей. Обязательность информации о сроках годности на ценнике устанавливается на уровне субъекта федерации. Требование указания срока годности может  также предъявляться, например, при определенных особенностях маркировки товарной единицы и способе продажи, когда для покупателя  в процессе ознакомления  и выбора товаров  получение необходимой информации может быть затруднено (продажа молочных продуктов через прилавок).  

Номер сертификата (удостоверения качества)

Данное требование может предъявляться на основании Закона РФ “О защите прав потребителей” и Правил продажи, согласно которым покупатель имеет право ознакомится  с документами, подтверждающими качество товара и информацией о сертификации

 

На ценниках и вкладышах все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений обозначенных реквизитов, штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.

Требования к информации о товаре

  1.  Закон Российской Федерации “О защите прав потребителей”, статья 10 “Информация о товарах (работах, услугах)”
  2.  Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года (с изм. и доп. от 20.10.98 г. № 1222, от 02.10.99 г. № 1104, от12.07.03 № 421)

п.11 - обязательные требования к информации о товаре

п.32 - обязательная информация о продовольственных товарах

п.40,41 - информация о ткани, одежде, белье и т.д.

п. 48 - информация для технически сложных товаров бытового назначения

п.53 - информация о парфюмерно-косметических товарах

п.64 - информация для изделий из драгоценных металлов и драг. камней

п.72 - информация об изделиях медицинского назначения

п.81 - информация о товарах бытовой химии

п.90 - информация при продаже экземпляров фильмов, воспроизведенных на видеоносителях

п.107 - информация о строительных материалах и изделиях

п.114 - информация о мебели

п.125 - информация о непериодических изданиях

  1.  Постановление Правительства РФ от 19 августа 1996 г. № 987   “Правила розничной торговли алкогольной продукцией” (с изменениями и дополнениями),  пункт 6
  2.  ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования   
  3.  ГОСТ Р 51121-97. Непродовольственные товары. Информация для потребителя. Общие требования.
  4.  ГОСТ Р 51087-97.  Табачные изделия. Информация для потребителя.
  5.  ГОСТ Р 51391-99  Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования
  6.  Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1996 года № 1575 “ Об утверждении правил, обеспечивающих наличие на продуктах питания, ввозимых в Российскую Федерацию информации на русском языке”
  7.  Постановление Правительства РФ № 1037 от 15 августа 1997 г. “О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке”
  8.  Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1997 г. № 481  “Об утверждении перечня товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний”
  9.   Федеральный закон “О качестве и безопасности пищевых продуктов”


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82485. Теория сравнительных преимуществ и протекционизм. Международная торговля и распределение доходов 33.02 KB
  Она исходит из наличия двух стран и двух товаров; издержек производства только в виде заработной платы которая к тому же одинакова для всех профессий; игнорирования различий в уровне заработной платы между странами; отсутствия транспортных издержек и наличия свободной торговли. увеличению производства в отраслях ориентированных на экспорт и сокращению производства в отраслях конкурирующих с импортом. Теория ХекшераОлинадает возможность оценить последствия развития внешней торговли для владельцев различных факторов производства рабочих...
82486. Теории международной торговли (А. Смита, Д. Риккардо, Э. Хекшера, Б. Олина) 34.21 KB
  В своем труде Исследование о природе и причинах богатства народов в полемике с меркантилистами Смит сформулировал идею о том что страны заинтересованы в свободном развитии международной торговли поскольку могут выиграть от нее независимо от того являются они экспортерами или импортерами. Каждая страна должна специализироваться на производстве того товара где она обладает абсолютным преимуществом выгодой основанной на разной величине затрат на производство в отдельных странах участницах внешней торговли. При анализе направлений...
82487. Мировое хозяйство, понятие и эволюция. Интеграция в мировой экономике 32.42 KB
  Интеграция в мировой экономике Мировое хозяйство совокупность национальногосударственных и негосударственных структур а также их взаимодействий на основе международного разделения труда и политических контактов. В данной трактовке мировое хозяйство представляет собой единое экономическое пространство мегаэкономику в котором субъектами хозяйственных отношений выступают: национальные экономики стран мира; субъекты мирового бизнеса транснациональные корпорации и их альянсы; институты мирового хозяйства международные экономические...
82488. Международная торговля: свобода торговли и протекционизм 33.52 KB
  Сторонники свободной торговли считают что международная торговля должна развиваться на основе рыночных сил спроса и предложения т. Экономические аргументы в защиту протекционистских мер: с помощью импортных пошлин страна может достичь улучшения условий торговли и увеличения экономического выигрыша; поддержка национальной промышленности на этапе ее зарождения и становления; повышение уровня занятости национальных ресурсов; смягчение кризиса в отраслях испытывающих экономические трудности; ограждение национальной экономики от мировых...
82489. Международная валютная система 30.96 KB
  Основной задачей мировой валютной системы МВС является регулирование сферы международных расчетов для обеспечения устойчивого экономического роста и поддержания равновесия во внешнеторговом обмене. Мировая валютная система представляет собой: определенный набор международных платежных средств; режим обмена валют включая валютные курсы; условия конвертируемости механизм обеспечения валютноплатежными средствами международного оборота; регламентацию форм международных расчетов; режим международных рынков валюты и золота; статус...
82490. Объект и предмет экономической теории. Методология экономической науки 35.64 KB
  Методология экономической науки. Первый раздел имеет методологическое фундаментальное значение так как служит основным средством исследования двух следующих разделов микроэкономики и макроэкономики. Это привело к появлению множества методов исследования экономической теории: Метод научной абстракции Отвлечение в процессе познания от внешних явлений не экономических сторон выделение более глубокой сущности предмета или экономического явления Метод функционального анализа Используется зависимость функцияаргумент для проведения...
82491. Основные направления и школы в экономической теории. Экономические законы и категории 34.86 KB
  Экономические законы и категории. Экономические законы и категории. Различают специфические общие и особенные экономические законы. Специфические экономические законы действуют в пределах исторически определенных форм хозяйствования.
82492. Рынок и условия его возникновения: типы рынков, экономические и неэкономические блага, типы хозяйственных систем, виды и формы собственности 36.72 KB
  Рынок это такая экономическая система которая базируется на частной собственности на средства производства и на принципах самостоятельно независимого принятия решений отдельных хозяйствующих субъектов фирмами или частными лицами. экономическая обособленность производителей в форме частной собственности. виды и формы собственности Собственность можно классифицировать различным образом например: 1 По форме присвоения различных форм собственности индивидуальная коллективная и государственная собственность.
82493. Теория собственности: понятие, виды, формы. Права собственности. Приватизация, ее особенности в России 34.53 KB
  Права собственности. Теория собственности: понятие виды формы Собственность это система экономических отношений между людьми выражающаяся во владении пользовании и распоряжении средствами производства и соответствующей им формы присвоения средств и результатов производства. Собственность можно классифицировать различным образом например: 1 По форме присвоения различных форм собственности индивидуальная коллективная и государственная собственность.