282

Оформление товарных ценников

Научная статья

Маркетинг и реклама

Ценник является носителем информации о товарной единице и цене на данную единицу при розничной продаже товаров. Ценники на товары оформляются с указанием наименования торгового предприятия и его организационно-правовой формы.

Русский

2012-11-11

53.5 KB

461 чел.

Оформление товарных ценников

Ценник является носителем информации о товарной единице и цене на данную единицу при розничной продаже товаров.

Правилами продажи отдельных видов товаров (пункт 19) предусмотрено обязательное наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально-ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

В соответствии с письмом Роскомторга от 13.03.95 № 1-304/32-2 минимально необходимыми реквизитами при оформлении ценников на продовольственные товары являются: для весовых товаров - наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цену за килограмм или сто граммов; для товаров, продаваемых в розлив - наименование товара, цену за единицу емкости или отвеса; для  штучных товаров и напитков, расфасованных предприятиями-изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т.п. - наименование товара, емкость или вес, цену за фасовку.

На товарах, расфасованных непосредственно в предприятиях торговли, наименование товара, вес и цена за фасовку должны быть указаны на вкладыше или упаковке.

Для  непродовольственных  товаров указывается: наименование товара, сорт(на товары, имеющие сортность), цену за килограмм, литр или штуку; а для  мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и т.п.) - наименование товара и цену. Правилами продажи отдельных видов товаров установлено, что на расфасованном товаре указываются его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасовки, срок годности, номер или фамилия фасовщика.

Следует учитывать, что существуют особенности реквизитов ценников на некоторые виды товаров: ювелирные изделия, образцы радио- и электробытовых товаров и проч. Например, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, выставленные для продажи, должны иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия, изготовителя, артикула, пробы, массы и цены за 1 грамм изделия, вида вставок, их характеристик, массы и розничной цены изделия. Ярлыки для образцов радио- и электробытовых товаров должны иметь наименование изделия, его марку, артикул и цену, а также краткую аннотацию, содержащую основные технические характеристики изделий.

Ценники на товары оформляются с указанием наименования торгового предприятия и его организационно-правовой формы.

Согласно нормативным требованиям ценники на продаваемые товары должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы. Дополнительные сведения, содержащиеся на ценнике, зависят прежде всего от специфики информации, которая должна представляться покупателям в отношении определенного товара, так как согласно Закона РФ “О защите прав потребителей” продавец обязан  своевременно представить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Требования к оформлению отдельных реквизитов товарных ценников представлены в таблице                                                                                                 

Реквизит ценника

Требования к оформлению

Наименование товара

Наименование  должно указываться на русском языке и  соответствовать наименованию в накладной на данный товар. Не допускается указание на ценнике “в ассортименте” за исключением случаев аналогичного указания в накладной, так как изменять наименование товаров против указанного в приходных документах нельзя  (это может быть расценено как искажение информации о товаре и как попытка подмены товара при его реализации – то есть недокументированный товар). В случае поступления товара одного наименования в ассортименте целесообразно оформлять отдельные ценники на все разновидности  (например, поступил чай “Пиквик” 5 разновидностей:  лесная ягода, тропические фрукты, клубничный, вишневый, ежевичный и  для  него должны быть оформлены 5 ценников – “Чай “ПИКВИК” лесная ягода”, “Чай “ПИКВИК” вишневый” и т.д.) . Допускается также в этих случаях оформление единого ценника на данную товарную позицию с указанием списка разновидностей, если они поступили от одного поставщика, по одному товарному документу, имеют единые единицы измерения и цену. Однако при полной реализации товаров конкретной разновидности вычеркивать данную позицию на ценнике нельзя, а потребителю  тогда может предоставляться неполная информация, что является негативным моментом в деятельности торгового предприятия.

Цена за единицу

Единица измерения, за которую устанавливается обозначенная цена, должна соответствовать единицам измерения , указанным в приходных документах.  Цены на товары должны соответствовать утвержденному прейскуранту или иным образом подтверждаться документально в зависимости от особенностей организации документооборота торгового предприятия

Дата оформления ценника

Дата оформления ценника проставляется, как правило, на лицевой стороне ценника. В том случае, если дата оформления накладной на товар, дата оприходывания  и дата оформления ценника не совпадают,  факт поступления товаров на предприятие должен быть обязательно отражен в соответствии с документооборотом предприятия (например, сделана запись в товарном отчете о поступлении товара с указанием причин невозможности его оприходывания в день поступления; желательно также при приемке товара проставлять фактическую дату поступления в сопроводительных документах) При полном учете всех требований нормативных документов ценники должны оформляться на каждую партию поступающих товаров (даже, например, от одного поставщика при неизменной цене) с указанием соответствующей даты.

Подпись материально-ответственного лица

Ценник должен быть заверен подписью материально-ответственного лица. Наличие договора о материальной ответственности является обязательным и может подвергаться проверке, так же как и  образец подписи работника. Обязанности, связанные с оформлением ценников на реализуемые товары, должны быть закреплены в должностных инструкциях.

Печать предприятия

Согласно Правилам продажи, при оформлении ценников наличие печати предприятия не является строго обязательным реквизитом. Однако в практике работы торговых предприятий ценник заверяется и подписью материально-ответственного лица, и печатью, особенно если вместо круглой печати используется прямоугольный  штамп предприятия.

Страна происхождения

Информация о стране происхождения указывается в сопроводительных документах на товар. При этом сведения о стране происхождения, указанные в накладной, счете-фактуре, сертификате, на маркировке товара и на ценнике должна быть одинаковой. В зависимости от особенностей товара, может  указываться наименование производителя товара (например, для колбасных или кондитерских изделий)

Номер и дата накладной на товар

Номер и дата накладной, по которой данный товар поступил в торговое предприятие, указывается на обратной стороне ценника. Эти реквизиты позволяют более точно идентифицировать товар в соответствии с документами.

Срок годности товара

Данное требование может предъявляться на основании Закона РФ “О защите прав потребителей” и ряда нормативных документов, согласно которым эта информация должна доводится до сведения покупателей. Обязательность информации о сроках годности на ценнике устанавливается на уровне субъекта федерации. Требование указания срока годности может  также предъявляться, например, при определенных особенностях маркировки товарной единицы и способе продажи, когда для покупателя  в процессе ознакомления  и выбора товаров  получение необходимой информации может быть затруднено (продажа молочных продуктов через прилавок).  

Номер сертификата (удостоверения качества)

Данное требование может предъявляться на основании Закона РФ “О защите прав потребителей” и Правил продажи, согласно которым покупатель имеет право ознакомится  с документами, подтверждающими качество товара и информацией о сертификации

 

На ценниках и вкладышах все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений обозначенных реквизитов, штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.

Требования к информации о товаре

  1.  Закон Российской Федерации “О защите прав потребителей”, статья 10 “Информация о товарах (работах, услугах)”
  2.  Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года (с изм. и доп. от 20.10.98 г. № 1222, от 02.10.99 г. № 1104, от12.07.03 № 421)

п.11 - обязательные требования к информации о товаре

п.32 - обязательная информация о продовольственных товарах

п.40,41 - информация о ткани, одежде, белье и т.д.

п. 48 - информация для технически сложных товаров бытового назначения

п.53 - информация о парфюмерно-косметических товарах

п.64 - информация для изделий из драгоценных металлов и драг. камней

п.72 - информация об изделиях медицинского назначения

п.81 - информация о товарах бытовой химии

п.90 - информация при продаже экземпляров фильмов, воспроизведенных на видеоносителях

п.107 - информация о строительных материалах и изделиях

п.114 - информация о мебели

п.125 - информация о непериодических изданиях

  1.  Постановление Правительства РФ от 19 августа 1996 г. № 987   “Правила розничной торговли алкогольной продукцией” (с изменениями и дополнениями),  пункт 6
  2.  ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования   
  3.  ГОСТ Р 51121-97. Непродовольственные товары. Информация для потребителя. Общие требования.
  4.  ГОСТ Р 51087-97.  Табачные изделия. Информация для потребителя.
  5.  ГОСТ Р 51391-99  Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования
  6.  Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1996 года № 1575 “ Об утверждении правил, обеспечивающих наличие на продуктах питания, ввозимых в Российскую Федерацию информации на русском языке”
  7.  Постановление Правительства РФ № 1037 от 15 августа 1997 г. “О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке”
  8.  Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1997 г. № 481  “Об утверждении перечня товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний”
  9.   Федеральный закон “О качестве и безопасности пищевых продуктов”


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30239. Оценка эффективности деятельности предприятий СКСиТ 85.5 KB
  Оценка эффективности деятельности предприятий СКСиТ. Понятие эффективности Для того чтобы предприятие могло сформировать основные направления своего развития и выработать соответствующую экономическую стратегию необходимо сформулировать критерии к которым оно должно стремиться и соответствующие показатели характеризующие выполнение этих критериев. В общем виде показатель экономической эффективности функционирования предприятия определяется в виде отношения результата к затратам необходимым для достижения этого результата. E = F R...
30240. Прогнозирование и планирование деятельности предприятий СКСиТ 66.84 KB
  Туристским организациям как национальным государственным так и частным постоянно требуются статистические данные для выявления тенденций на рынке туризма. Статистика туризма показывает где и на что туристы тратят деньги. Таким образом статистика туризма может предоставить информацию жизненно необходимую для многих видов коммерческой деятельности. Такие сведения представляют несомненную ценность для тех кто занимается планированием развитием и практической реализацией как международного так и внутреннего туризма.
30241. Назначение, состав, этапы разработки бизнес-плана предприятий СКСиТ 55 KB
  Назначение состав этапы разработки бизнесплана предприятий СКСиТ. Значение бизнесплана. Бизнесплан – это документ описывающий все основные аспекты будущего коммерческого предприятия анализирующий проблемы с которыми может столкнуться фирма и способы их решения. Бизнесплан позволяет: всесторонне обосновать тот или иной проект или мероприятие; разработать стратегию и тактику поведения для достижения цели; определить финансовые результаты о реализации проекта.
30243. Влияние туризма на развитие экономики дестинации, эффект мультипликации в туризме 79 KB
  Влияние туризма на развитие экономики дестинации эффект мультипликации в туризме. Индустрия туризма является важнейшим участником мировой торговли; во многих странах именно поступления от туризма формируют основную часть доходов в иностранной валюте. Здесь следует дать и некоторые другие определения используемые в макроэкономике туризма. В такой ситуации развитие доходного туризма может существенно поправить положение.
30244. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в СКСиТ 42 KB
  Общество с ограниченной ответственностью – это учрежденное одним или несколькими лицами общество УК которого в соответствии с учредительными документами разделен на доли определенных размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск в пределах стоимости внесенных вкладов. Общество с дополнительной ответственностью это учрежденное одним или несколькими лицами общество УК которого в соответствии с учредительными документами разделен на доли определенных размеров; участники ОДО солидарно несут субсидиарную...
30245. Экономические основы теории безубыточности предприятий СКСиТ 87.5 KB
  Общая характеристика затрат Целью любого коммерческого предприятия производящего продукцию или услуги является получение прибыли и чем больше прибыли оно получает тем лучше оно работает. Другими словами прибыль зависит от цены продукции и затрат себестоимости на ее производство. Но если цена продукции зависит от ситуации которая складывается на рынке то затраты на ее производство непосредственно зависят от финансовохозяйственной деятельности самого предприятия. Это видно из следующей формулы: ВД =V с с где ВД ...
30246. Понятие и структура основных фондов предприятий СКСиТ 86.5 KB
  Понятие и структура основных фондов предприятий СКСиТ. Понятие об основных фондах их классификация. Согласно новому положению по бухгалтерскому учету основных средств ПБУ 6 01 [Новое положение по бухгалтерскому учету основных средств ПБУ 6 01. Объекты основных средств стоимостью не более 2000 рублей за единицу могут списываться на затраты по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.
30247. TCP/IP 626.5 KB
  Большинство персональных компьютеров задействованных в сети используют в настоящее время сетевые адаптеры типа Ethernet и Token Ring с заранее присвоенными встроенными уникальными идентификаторами МАСадресами которые делают IPадреса избыточными. Многие другие типы компьютеров имеют всевозможные адреса назначаемые сетевыми администраторами причем нет никакой уверенности в том что у другого компьютера в сети масштаба Интернета не будет точно такого же адреса. Так как IPадреса регистрируются централизованно можно быть уверенным что...