282

Оформление товарных ценников

Научная статья

Маркетинг и реклама

Ценник является носителем информации о товарной единице и цене на данную единицу при розничной продаже товаров. Ценники на товары оформляются с указанием наименования торгового предприятия и его организационно-правовой формы.

Русский

2012-11-11

53.5 KB

468 чел.

Оформление товарных ценников

Ценник является носителем информации о товарной единице и цене на данную единицу при розничной продаже товаров.

Правилами продажи отдельных видов товаров (пункт 19) предусмотрено обязательное наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально-ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

В соответствии с письмом Роскомторга от 13.03.95 № 1-304/32-2 минимально необходимыми реквизитами при оформлении ценников на продовольственные товары являются: для весовых товаров - наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цену за килограмм или сто граммов; для товаров, продаваемых в розлив - наименование товара, цену за единицу емкости или отвеса; для  штучных товаров и напитков, расфасованных предприятиями-изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т.п. - наименование товара, емкость или вес, цену за фасовку.

На товарах, расфасованных непосредственно в предприятиях торговли, наименование товара, вес и цена за фасовку должны быть указаны на вкладыше или упаковке.

Для  непродовольственных  товаров указывается: наименование товара, сорт(на товары, имеющие сортность), цену за килограмм, литр или штуку; а для  мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и т.п.) - наименование товара и цену. Правилами продажи отдельных видов товаров установлено, что на расфасованном товаре указываются его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасовки, срок годности, номер или фамилия фасовщика.

Следует учитывать, что существуют особенности реквизитов ценников на некоторые виды товаров: ювелирные изделия, образцы радио- и электробытовых товаров и проч. Например, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, выставленные для продажи, должны иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия, изготовителя, артикула, пробы, массы и цены за 1 грамм изделия, вида вставок, их характеристик, массы и розничной цены изделия. Ярлыки для образцов радио- и электробытовых товаров должны иметь наименование изделия, его марку, артикул и цену, а также краткую аннотацию, содержащую основные технические характеристики изделий.

Ценники на товары оформляются с указанием наименования торгового предприятия и его организационно-правовой формы.

Согласно нормативным требованиям ценники на продаваемые товары должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы. Дополнительные сведения, содержащиеся на ценнике, зависят прежде всего от специфики информации, которая должна представляться покупателям в отношении определенного товара, так как согласно Закона РФ “О защите прав потребителей” продавец обязан  своевременно представить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Требования к оформлению отдельных реквизитов товарных ценников представлены в таблице                                                                                                 

Реквизит ценника

Требования к оформлению

Наименование товара

Наименование  должно указываться на русском языке и  соответствовать наименованию в накладной на данный товар. Не допускается указание на ценнике “в ассортименте” за исключением случаев аналогичного указания в накладной, так как изменять наименование товаров против указанного в приходных документах нельзя  (это может быть расценено как искажение информации о товаре и как попытка подмены товара при его реализации – то есть недокументированный товар). В случае поступления товара одного наименования в ассортименте целесообразно оформлять отдельные ценники на все разновидности  (например, поступил чай “Пиквик” 5 разновидностей:  лесная ягода, тропические фрукты, клубничный, вишневый, ежевичный и  для  него должны быть оформлены 5 ценников – “Чай “ПИКВИК” лесная ягода”, “Чай “ПИКВИК” вишневый” и т.д.) . Допускается также в этих случаях оформление единого ценника на данную товарную позицию с указанием списка разновидностей, если они поступили от одного поставщика, по одному товарному документу, имеют единые единицы измерения и цену. Однако при полной реализации товаров конкретной разновидности вычеркивать данную позицию на ценнике нельзя, а потребителю  тогда может предоставляться неполная информация, что является негативным моментом в деятельности торгового предприятия.

Цена за единицу

Единица измерения, за которую устанавливается обозначенная цена, должна соответствовать единицам измерения , указанным в приходных документах.  Цены на товары должны соответствовать утвержденному прейскуранту или иным образом подтверждаться документально в зависимости от особенностей организации документооборота торгового предприятия

Дата оформления ценника

Дата оформления ценника проставляется, как правило, на лицевой стороне ценника. В том случае, если дата оформления накладной на товар, дата оприходывания  и дата оформления ценника не совпадают,  факт поступления товаров на предприятие должен быть обязательно отражен в соответствии с документооборотом предприятия (например, сделана запись в товарном отчете о поступлении товара с указанием причин невозможности его оприходывания в день поступления; желательно также при приемке товара проставлять фактическую дату поступления в сопроводительных документах) При полном учете всех требований нормативных документов ценники должны оформляться на каждую партию поступающих товаров (даже, например, от одного поставщика при неизменной цене) с указанием соответствующей даты.

Подпись материально-ответственного лица

Ценник должен быть заверен подписью материально-ответственного лица. Наличие договора о материальной ответственности является обязательным и может подвергаться проверке, так же как и  образец подписи работника. Обязанности, связанные с оформлением ценников на реализуемые товары, должны быть закреплены в должностных инструкциях.

Печать предприятия

Согласно Правилам продажи, при оформлении ценников наличие печати предприятия не является строго обязательным реквизитом. Однако в практике работы торговых предприятий ценник заверяется и подписью материально-ответственного лица, и печатью, особенно если вместо круглой печати используется прямоугольный  штамп предприятия.

Страна происхождения

Информация о стране происхождения указывается в сопроводительных документах на товар. При этом сведения о стране происхождения, указанные в накладной, счете-фактуре, сертификате, на маркировке товара и на ценнике должна быть одинаковой. В зависимости от особенностей товара, может  указываться наименование производителя товара (например, для колбасных или кондитерских изделий)

Номер и дата накладной на товар

Номер и дата накладной, по которой данный товар поступил в торговое предприятие, указывается на обратной стороне ценника. Эти реквизиты позволяют более точно идентифицировать товар в соответствии с документами.

Срок годности товара

Данное требование может предъявляться на основании Закона РФ “О защите прав потребителей” и ряда нормативных документов, согласно которым эта информация должна доводится до сведения покупателей. Обязательность информации о сроках годности на ценнике устанавливается на уровне субъекта федерации. Требование указания срока годности может  также предъявляться, например, при определенных особенностях маркировки товарной единицы и способе продажи, когда для покупателя  в процессе ознакомления  и выбора товаров  получение необходимой информации может быть затруднено (продажа молочных продуктов через прилавок).  

Номер сертификата (удостоверения качества)

Данное требование может предъявляться на основании Закона РФ “О защите прав потребителей” и Правил продажи, согласно которым покупатель имеет право ознакомится  с документами, подтверждающими качество товара и информацией о сертификации

 

На ценниках и вкладышах все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений обозначенных реквизитов, штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.

Требования к информации о товаре

  1.  Закон Российской Федерации “О защите прав потребителей”, статья 10 “Информация о товарах (работах, услугах)”
  2.  Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года (с изм. и доп. от 20.10.98 г. № 1222, от 02.10.99 г. № 1104, от12.07.03 № 421)

п.11 - обязательные требования к информации о товаре

п.32 - обязательная информация о продовольственных товарах

п.40,41 - информация о ткани, одежде, белье и т.д.

п. 48 - информация для технически сложных товаров бытового назначения

п.53 - информация о парфюмерно-косметических товарах

п.64 - информация для изделий из драгоценных металлов и драг. камней

п.72 - информация об изделиях медицинского назначения

п.81 - информация о товарах бытовой химии

п.90 - информация при продаже экземпляров фильмов, воспроизведенных на видеоносителях

п.107 - информация о строительных материалах и изделиях

п.114 - информация о мебели

п.125 - информация о непериодических изданиях

  1.  Постановление Правительства РФ от 19 августа 1996 г. № 987   “Правила розничной торговли алкогольной продукцией” (с изменениями и дополнениями),  пункт 6
  2.  ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования   
  3.  ГОСТ Р 51121-97. Непродовольственные товары. Информация для потребителя. Общие требования.
  4.  ГОСТ Р 51087-97.  Табачные изделия. Информация для потребителя.
  5.  ГОСТ Р 51391-99  Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования
  6.  Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1996 года № 1575 “ Об утверждении правил, обеспечивающих наличие на продуктах питания, ввозимых в Российскую Федерацию информации на русском языке”
  7.  Постановление Правительства РФ № 1037 от 15 августа 1997 г. “О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке”
  8.  Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1997 г. № 481  “Об утверждении перечня товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний”
  9.   Федеральный закон “О качестве и безопасности пищевых продуктов”


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20962. Шифрування та дешифрування даних за допомогою алгоритмів підстановки (заміна) 69.72 KB
  Програма дешифрування інформації повернення початкового вигляду файла; а також оцінити правильність процедури €œшифрування дешифрування€ відсутність зміни результату відносно початкового файлу. Підготовка даних полягає в: Введення вихідного тексту; Створення тимчасового текстового файлу файл 1 та занесення в нього вихідного тексту; Створення тимчасового текстового файлу файл 2 для подальшого занесення в нього результатів роботи програми; Введенні або автоматичному виборі ключа; Для режиму дешифрування якщо ключ...
20963. Шифрування та дешифрування даних з використанням режиму шифрування 98.95 KB
  Індивідуальні завдання: алгоритм Counter Mode CTR Текст програми AutoSeededRandomPool prng; SecByteBlock keyAES::DEFAULT_KEYLENGTH; prng.size ; byte ctr[ AES::BLOCKSIZE ]; prng.GenerateBlock ctr sizeofctr ; string plain = CTR Mode Test ; string cipher encoded recovered; try { cout plain text: plain endl; CTR_Mode AES ::Encryption e; e.size ctr ; The StreamTransformationFilter adds padding as required.
20964. Шифрування та дешифрування даних за допомогою алгоритмів гамування 30.38 KB
  Індивідуальні завдання : конгруэнтные генераторы Линейными конгруэнтными генераторами являются генераторы следующей формы: в которых это nый член последовательности а предыдущий член последовательности. Период такого генератора не больше чем m. Если a b и m подобраны правильно то генератор будет генератором с максимальным периодом и его период будет равен m. Например для линейного конгруэнтного генератора b должно быть взаимно простым с m.
20965. Використання алгоритмів шифрування з відкритими ключами 45.99 KB
  Постановка задачі Необхідно розробити і налагодити дві програми: Програма шифрування інформації з використанням визначених алгоритмів. Програма дешифрування інформації повернення початкового вигляду файла; а також оцінити правильність процедури €œшифрування дешифрування€ відсутність зміни результату відносно початкового файлу.09 funkcja f dla kazdej rundy czynniki pierwsze klucz zakryty p1 4 = 0 q1 4 = 0 p = 19; q = 23; n = pq; M = random n; print Message = M; print Cryptogram = C; C = M^2 n; m1= C ^...
20966. Використання односпрямованих хеш-функцій 170.04 KB
  І КІТ39 Практична робота №26 €œВикористання односпрямованих хешфункцій€ за курсом €œЗахист інформації у компютерних системах та мережах€ Ціль роботи : cтворення програм генерації дайджесту повідомлення за допомогою хешфункцій. Індивідуальні завдання: алгоритм HAVAL HAVAL однонаправленная хешфункция разработанная Yuliang Zheng англ. Для произвольного входного сообщения функция генерирует хешзначение называемое дайджестом сообщения которое может иметь длину 128 160 192 224 или 256 бит. Висновок: за час виконання практичноъ...
20967. Понятие мировоззрения, его структура и уровни. Формы мировоззрения: мифологическое, религиозное и философское 480 KB
  Систематизирует в самом общем виде представления человека о мире и самом себе. Антропоцентризм тип философского мировоззрения в центре которого стоит проблема человека Европа эпохи Возрождения нового и новейшего времени современные философские школы. Теоретическое мышление посредством абстракций обобщений сравнений идеализациий преодолевает границы образночувственного восприятия вскрывает существенные связи и отношения мира и человека выявляет новые горизонты познания и осмысления действительности. Поэтому осмысление проблем...
20968. Американская мечта, в творчестве Френсиса Фицджеральда 416 KB
  Анализируем непосредственно сам роман, подробнее останавливаемся на каждом из героев, даем подробный анализ их образов. Также мы посчитали нужным остановить свое внимание на так называемом феномене «американской мечты», так как он неразрывно связан с идеей и темой романа.
20969. Разграничение доступа к ресурсам в MS Windows 100.5 KB
  1] Лабораторная работа № 7 [1] Разграничение доступа к ресурсам в MS Windows [2] Оглавление [2.6] Критерии оценки работы Цели работы освоение средств защищенных версий операционной системы Windows предназначенных для: разграничения доступа субъектов к папкам и файлам; разграничения доступа субъектов к принтерам; разграничения доступа к разделам реестра; обеспечения конфиденциальности папок и файлов с помощью шифрующей файловой системы. Отношение субъектыобъекты можно представить в виде матрицы доступа в строках которой перечислены...
20970. Защита документов MS OFFICE WORD 59.5 KB
  В поле Пароль для открытия файла введите пароль а затем нажмите кнопку ОК. В поле Введите пароль еще раз повторно введите пароль а затем нажмите кнопку ОК. В поле Пароль разрешения записи введите пароль а затем нажмите кнопку ОК. В поле Введите пароль еще раз повторно введите пароль а затем нажмите кнопку ОК.