28231

Способы управления эмоциями. Защитные механизмы и совладающее поведение

Доклад

Психология и эзотерика

Защитные механизмы и совладающее поведение. Защитные механизмы психики. Отрицание Проекция Приписывает свои мотивы другим людям атрибутивнаяособзает черту и бессознателтно приписывает другим комплементарная осознает но источник лежит в другом классическая не признает качество Смешение Смещение объекта смещение влечения Регрессия объекта при разводе к маме Идентификация принимает личные характеристики другого на себя Компенсация Реактивное образование Замена на противоположные импульсы Рационализация Сублимация...

Русский

2013-08-20

43.5 KB

10 чел.

33. Способы управления эмоциями. Защитные механизмы и совладающее поведение.

Способы управления эмоциями (Симонов)

1.   Для устранения отрицат. эмоции достаточно ликвидировать или уменьшить дефицит информации. Рациональная терапия.

2.   Противопоставление потребностей (например, потребности самосохранения (эмоция страха) противопоставляется стремление к победе)

3.  Метод Волпа. Основанный на реципрокном торможении: состояние страха устраняются поощрением реакции активно-оборонительного типа.

4.   Гипноз.

5.   "Воспроизведение действий", эмоции возникают сами собой, если человек производит действия, соответствующие этой эмоции. Улыбнись – и станет легче.

Защитные механизмы психики.

Понятие защитных состояний возникло в психоанализе: бессознательные как способы достижения Я компромисса между противодейственными силами ОНО и СВЕРХ Я. Они направлены на снижение тревоги, которая вызвана внутренним конфликтом. Я пытается  сохранить интегрированность и адаптивность личности. Интроспекция – идентиикация.

Анна Фрейд  Описала 10 механизмов, которе препятствуют тому чтобы психоаналитик смг посочь пациенту.

Холмс Психологиеские защиты:

  1.  вытеснение – первичное и вторичное (после пост в сознании)
  2.   Подавление Удаление материала может превращаться в автоматическую процедуру.
  3.  Отрицание
  4.  Проекция Приписывает свои мотивы другим людям

-атрибутивная(особзает черту и бессознателтно приписывает другим)

-комплементарная (осознает, но источник лежит в другом)

-классическая (не признает качество)

  1.  Смешение Смещение объекта, смещение влечения
  2.  Регрессия объекта (при разводе к маме)
  3.  Идентификация (принимает личные характеристики другого на себя)
  4.  Компенсация
  5.  Реактивное образование (Замена на противоположные импульсы)
  6.  Рационализация
  7.  Сублимация
  8.  Изоляция(Отделяет содержание и эмоцию)
  9.  Интеллектуализация (перенос внимания на абстрактныепроблемы)

Защитные механизмы объединяют в группы

  •  не перерабатывающие травму: подавление, вытеснение, отрицание)
    •  Искажение содержания : механизмы защиты преобразования 6 рационализация, интеллектуализация, изоляция, смещение, реактивное образование, проекция, идентификация.
    •  механизмы разрядки отрицат. эмоций/напряжения 1. разрядка в действии(бить посуду, драка) 2. Соматизация (внутр агрессия)
    •  манипулятивный тип регрессия, фантазирование, уход в болезнь.

Оценка защитных механизмов.  В некоторой степени признается полезность, тк предохраняют психику от слишком болезненных переживаний. Но так же и препятствует проведению терапии.

Дифференциальное отношение к защитным механизмам.

  1.  Преодолевать надо: уход в болезнь, регрессия
  2.  Разоблачать и надо показать ччто надо отказать ся: смещение и идентификация.
  3.  Надо научиться контролировать: рационализация, интеллектуализация, фантазирование, реализация  действия.

СОВЛАДАНИЕ.

1962  Мерфи  Копинг, как акт усилия личности, направленный на преодоление проблемы. Взаимодействие с ситуацией в соответствии с ее логикой  значимости в жизни человека.

Копинг – осознанный процесс для лучшей адаптации. Это все виды взаимодействия с задачей внутреннего и внешнего характера. С его помощью человек старается совладать с ситуацией. Включает в себя защитные механизмы.

Р. Лазарус  Стресс- определенная связь человека со средой, которая оценивается человеком как обременяющая  или превышающая его ресурсы и подвергающая опасности его благополусие. Как только человек оценил ситуацию как стрессовую приводятся в действие механизмы преодоления, чтобы повлиять на причиняющую беспокойство связь человек-среда. И эти процессы сказываются на оценке ситуации человеком и следовательо на интенсивности стрессовой реакции.

Конгнитивно-феноменологический подход к стрессу.

Первичная оценка ситуации – параметры ситуации

Вторичная оценка – оцениваются ресурсы организма

В результате чего возникают эмоции и копинговые реакции. «х видов – ориентированные на проблемы, ориентированные на эмоции. Эмоции: если ресурсов достаточно, то человек воспринимает ситуацию как вызов – эустресс. Если ресурсов недостаточно, то возникает тревога.

Преодоление стресса.

Подходы:

Диспозиционный Стили : избегание и приближение стресса)

Ситуационный (Лазарус)

Лазарус выделяет способы совладания:

  •  сфокусированный на проблеме
  •  сфокусированный на эмоциях (свое отношение к ситуации, позиция) Модет усваивать новые стратегии решения.

Виды копинга:

  1.  Конфронтативный желание изменить ситуацию, м.б. агрессия
    1.  Дистанцирование (человек стремится не подпускать к себе)
    2.  Самоконтроль (уригулироание способа действий)
    3.  Поиск соц. поддержки (информация, действия, эмоция)
    4.  Принятие ответственности (критиковал себя)
    5.  Бегство и избегание (надеится на чудо)
    6.  Планирование решение проблемы
    7.  Положит переоценка.

Копинговая реакция может быть направлена на изменение компонента стрессовой ситуации, на изменение когнитивной репрезентации, на изменение отношения к ней.

Эффективность преодоления.

Поскольку копинг (психологическое преодоление) запускается ситуацией естественно считать его завершенным , когда ситуация для субъекта утрачивает свою значимость как раздражитель, тем самым освобождает его энергию для решения др. задач.

Снижается внутренняя тревожность и внутренняя подавленность.  Гендерные особ – поиск соц поддержки, возрасть, опыт, индивид особенности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62725. Чтобы путь был счастливым 21.44 KB
  Цель урока: Расширить знания учащихся о правилах поведения на дороге. Задачи урока: Научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить работать с книгой учить рецензировать ответы и выступления товарищей дополнять их...
62726. Гимнастика 15.78 KB
  Разновидности ходьбы На пра–во На право в обход по залу шагом марш Левой левой раз два три Руки на поясе ходьба на пяточках. Марш Руки за голову ходьба на носочках. Марш Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы.
62729. Информация. Информационные процессы. Способы подачи и кодирования информационных сообщений 108.23 KB
  Цели урока: Образовательная: формирование понятия об информации ее видах и свойствах; составить представление о понятии информационный процесс; создание условий для формирования понятий о каналах получения информации о формах представления информации...
62730. Power Point 67.88 KB
  Для того что бы первый слайд обрел свой в нем надо написать: Заголовок слайда Заголовок показывает какая тема там используется. Подзаголовок слайда Подзаголовок показывает кто выполнил какой преподаватель...
62731. Конституция Российской Федерации 20.51 KB
  Цель: продолжать формирование у обучающихся основ правовой культуры. Добиться усвоения учащимися: основных понятий; что такое Конституция и какова ее роль в жизни общества.