28231

Способы управления эмоциями. Защитные механизмы и совладающее поведение

Доклад

Психология и эзотерика

Защитные механизмы и совладающее поведение. Защитные механизмы психики. Отрицание Проекция Приписывает свои мотивы другим людям атрибутивнаяособзает черту и бессознателтно приписывает другим комплементарная осознает но источник лежит в другом классическая не признает качество Смешение Смещение объекта смещение влечения Регрессия объекта при разводе к маме Идентификация принимает личные характеристики другого на себя Компенсация Реактивное образование Замена на противоположные импульсы Рационализация Сублимация...

Русский

2013-08-20

43.5 KB

10 чел.

33. Способы управления эмоциями. Защитные механизмы и совладающее поведение.

Способы управления эмоциями (Симонов)

1.   Для устранения отрицат. эмоции достаточно ликвидировать или уменьшить дефицит информации. Рациональная терапия.

2.   Противопоставление потребностей (например, потребности самосохранения (эмоция страха) противопоставляется стремление к победе)

3.  Метод Волпа. Основанный на реципрокном торможении: состояние страха устраняются поощрением реакции активно-оборонительного типа.

4.   Гипноз.

5.   "Воспроизведение действий", эмоции возникают сами собой, если человек производит действия, соответствующие этой эмоции. Улыбнись – и станет легче.

Защитные механизмы психики.

Понятие защитных состояний возникло в психоанализе: бессознательные как способы достижения Я компромисса между противодейственными силами ОНО и СВЕРХ Я. Они направлены на снижение тревоги, которая вызвана внутренним конфликтом. Я пытается  сохранить интегрированность и адаптивность личности. Интроспекция – идентиикация.

Анна Фрейд  Описала 10 механизмов, которе препятствуют тому чтобы психоаналитик смг посочь пациенту.

Холмс Психологиеские защиты:

  1.  вытеснение – первичное и вторичное (после пост в сознании)
  2.   Подавление Удаление материала может превращаться в автоматическую процедуру.
  3.  Отрицание
  4.  Проекция Приписывает свои мотивы другим людям

-атрибутивная(особзает черту и бессознателтно приписывает другим)

-комплементарная (осознает, но источник лежит в другом)

-классическая (не признает качество)

  1.  Смешение Смещение объекта, смещение влечения
  2.  Регрессия объекта (при разводе к маме)
  3.  Идентификация (принимает личные характеристики другого на себя)
  4.  Компенсация
  5.  Реактивное образование (Замена на противоположные импульсы)
  6.  Рационализация
  7.  Сублимация
  8.  Изоляция(Отделяет содержание и эмоцию)
  9.  Интеллектуализация (перенос внимания на абстрактныепроблемы)

Защитные механизмы объединяют в группы

  •  не перерабатывающие травму: подавление, вытеснение, отрицание)
    •  Искажение содержания : механизмы защиты преобразования 6 рационализация, интеллектуализация, изоляция, смещение, реактивное образование, проекция, идентификация.
    •  механизмы разрядки отрицат. эмоций/напряжения 1. разрядка в действии(бить посуду, драка) 2. Соматизация (внутр агрессия)
    •  манипулятивный тип регрессия, фантазирование, уход в болезнь.

Оценка защитных механизмов.  В некоторой степени признается полезность, тк предохраняют психику от слишком болезненных переживаний. Но так же и препятствует проведению терапии.

Дифференциальное отношение к защитным механизмам.

  1.  Преодолевать надо: уход в болезнь, регрессия
  2.  Разоблачать и надо показать ччто надо отказать ся: смещение и идентификация.
  3.  Надо научиться контролировать: рационализация, интеллектуализация, фантазирование, реализация  действия.

СОВЛАДАНИЕ.

1962  Мерфи  Копинг, как акт усилия личности, направленный на преодоление проблемы. Взаимодействие с ситуацией в соответствии с ее логикой  значимости в жизни человека.

Копинг – осознанный процесс для лучшей адаптации. Это все виды взаимодействия с задачей внутреннего и внешнего характера. С его помощью человек старается совладать с ситуацией. Включает в себя защитные механизмы.

Р. Лазарус  Стресс- определенная связь человека со средой, которая оценивается человеком как обременяющая  или превышающая его ресурсы и подвергающая опасности его благополусие. Как только человек оценил ситуацию как стрессовую приводятся в действие механизмы преодоления, чтобы повлиять на причиняющую беспокойство связь человек-среда. И эти процессы сказываются на оценке ситуации человеком и следовательо на интенсивности стрессовой реакции.

Конгнитивно-феноменологический подход к стрессу.

Первичная оценка ситуации – параметры ситуации

Вторичная оценка – оцениваются ресурсы организма

В результате чего возникают эмоции и копинговые реакции. «х видов – ориентированные на проблемы, ориентированные на эмоции. Эмоции: если ресурсов достаточно, то человек воспринимает ситуацию как вызов – эустресс. Если ресурсов недостаточно, то возникает тревога.

Преодоление стресса.

Подходы:

Диспозиционный Стили : избегание и приближение стресса)

Ситуационный (Лазарус)

Лазарус выделяет способы совладания:

  •  сфокусированный на проблеме
  •  сфокусированный на эмоциях (свое отношение к ситуации, позиция) Модет усваивать новые стратегии решения.

Виды копинга:

  1.  Конфронтативный желание изменить ситуацию, м.б. агрессия
    1.  Дистанцирование (человек стремится не подпускать к себе)
    2.  Самоконтроль (уригулироание способа действий)
    3.  Поиск соц. поддержки (информация, действия, эмоция)
    4.  Принятие ответственности (критиковал себя)
    5.  Бегство и избегание (надеится на чудо)
    6.  Планирование решение проблемы
    7.  Положит переоценка.

Копинговая реакция может быть направлена на изменение компонента стрессовой ситуации, на изменение когнитивной репрезентации, на изменение отношения к ней.

Эффективность преодоления.

Поскольку копинг (психологическое преодоление) запускается ситуацией естественно считать его завершенным , когда ситуация для субъекта утрачивает свою значимость как раздражитель, тем самым освобождает его энергию для решения др. задач.

Снижается внутренняя тревожность и внутренняя подавленность.  Гендерные особ – поиск соц поддержки, возрасть, опыт, индивид особенности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82006. Вірус лихослів’я... Як його подолати? 67.5 KB
  Українська мова як і будьяка інша розвинена жива мова крім корінної лексики що становить її основу містить певну кількість слів чужомовного походження. Читець 2 Прийшли вони до нас із російської мови. Читець 1 Але звідки ж з’явилися матюки та інші брутальні слова в російській мові...
82007. Війна без строку давності 64.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з подіями афганської війни; через поезію і пісню донести до інших сердець основну думку: війна – це безумство, це невиправдана жорстокість; виховувати в учнів почуття патріотизму, вміння співпереживати.
82008. ВОЙНА – СТРАШНЕЕ НЕТУ СЛОВА… 176 KB
  Более двух десятилетий прошло с тех пор как наших ребят уже не посылают на эту войну. выступление воинов-афганцев: рассказы; исполнение афганских песен; чтение собственных стихотворений Библиотекарь: Афганская война незаживающая рана в людской памяти такая же как и Вторая мировая.
82009. Вода – найважливіша речовина на нашій планеті 713.5 KB
  Мета: розширити уявлення про значення води в природі, про три стани води і властивості води( не має власної форми, прозора, безбарвна, без запаху рідина; під час нагрівання розширюється і стискається під час охолодження); формувати елементарні поняття, що вода – речовина, розчинник, розчин...
82010. Вода - растворитель. Превращение воды 52.5 KB
  Цели: актуализировать знания детей о значении воды в жизни всего живого о ее свойствах и состоянии; развивать память речь; познакомить со свойством воды растворять разные вещества; учить видеть сравнивать обобщать и делать выводы; воспитывать экологическое мышление...
82011. Коли вода становить небезпеку 63.5 KB
  Не можна пірнати в незнайомих місцях. Не можна пустувати біля води особливо на крутому березі. не можна виходити наодинці на лід не можна переходити водойми з дорослими не можна грати на тонкому льоду не можна йти по льоду якщо він тріскається і прогинається...
82012. Деятельность органов предварительного расследования по приостановленным уголовным делам 336 KB
  Предмет исследования составляют: уголовно-процессуальные нормы института приостановления предварительного следствия, регулирующие приостановление и возобновление производства по делу. Объектом исследования являются - общественные отношения, возникающие в связи с производством по делу и урегулированные нормами УПК.
82013. Значение в питании блюд из рыбы 2.94 MB
  В состав белков рыбы входят незаменимые аминокислоты необходимые организму для построения новых клеток и тканей поэтому белки рыбы называют полноценными. Мышцы вместе с жировой и соединительной тканью является основной съедобной частью рыбы которая составляет приблизительно половину всей массы.
82014. Устройство и ремонт контактно-транзисторной системы зажигания грузового автомобиля ЗИЛ-130 647 KB
  Роль автомобильного транспорта довольно велика в народном хозяйстве. Автомобиль служит для быстрого перемещения грузов и пассажиров по различным типам дорог и местности. Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во всех сторонах жизни страны.