28231

Способы управления эмоциями. Защитные механизмы и совладающее поведение

Доклад

Психология и эзотерика

Защитные механизмы и совладающее поведение. Защитные механизмы психики. Отрицание Проекция Приписывает свои мотивы другим людям атрибутивнаяособзает черту и бессознателтно приписывает другим комплементарная осознает но источник лежит в другом классическая не признает качество Смешение Смещение объекта смещение влечения Регрессия объекта при разводе к маме Идентификация принимает личные характеристики другого на себя Компенсация Реактивное образование Замена на противоположные импульсы Рационализация Сублимация...

Русский

2013-08-20

43.5 KB

10 чел.

33. Способы управления эмоциями. Защитные механизмы и совладающее поведение.

Способы управления эмоциями (Симонов)

1.   Для устранения отрицат. эмоции достаточно ликвидировать или уменьшить дефицит информации. Рациональная терапия.

2.   Противопоставление потребностей (например, потребности самосохранения (эмоция страха) противопоставляется стремление к победе)

3.  Метод Волпа. Основанный на реципрокном торможении: состояние страха устраняются поощрением реакции активно-оборонительного типа.

4.   Гипноз.

5.   "Воспроизведение действий", эмоции возникают сами собой, если человек производит действия, соответствующие этой эмоции. Улыбнись – и станет легче.

Защитные механизмы психики.

Понятие защитных состояний возникло в психоанализе: бессознательные как способы достижения Я компромисса между противодейственными силами ОНО и СВЕРХ Я. Они направлены на снижение тревоги, которая вызвана внутренним конфликтом. Я пытается  сохранить интегрированность и адаптивность личности. Интроспекция – идентиикация.

Анна Фрейд  Описала 10 механизмов, которе препятствуют тому чтобы психоаналитик смг посочь пациенту.

Холмс Психологиеские защиты:

  1.  вытеснение – первичное и вторичное (после пост в сознании)
  2.   Подавление Удаление материала может превращаться в автоматическую процедуру.
  3.  Отрицание
  4.  Проекция Приписывает свои мотивы другим людям

-атрибутивная(особзает черту и бессознателтно приписывает другим)

-комплементарная (осознает, но источник лежит в другом)

-классическая (не признает качество)

  1.  Смешение Смещение объекта, смещение влечения
  2.  Регрессия объекта (при разводе к маме)
  3.  Идентификация (принимает личные характеристики другого на себя)
  4.  Компенсация
  5.  Реактивное образование (Замена на противоположные импульсы)
  6.  Рационализация
  7.  Сублимация
  8.  Изоляция(Отделяет содержание и эмоцию)
  9.  Интеллектуализация (перенос внимания на абстрактныепроблемы)

Защитные механизмы объединяют в группы

  •  не перерабатывающие травму: подавление, вытеснение, отрицание)
    •  Искажение содержания : механизмы защиты преобразования 6 рационализация, интеллектуализация, изоляция, смещение, реактивное образование, проекция, идентификация.
    •  механизмы разрядки отрицат. эмоций/напряжения 1. разрядка в действии(бить посуду, драка) 2. Соматизация (внутр агрессия)
    •  манипулятивный тип регрессия, фантазирование, уход в болезнь.

Оценка защитных механизмов.  В некоторой степени признается полезность, тк предохраняют психику от слишком болезненных переживаний. Но так же и препятствует проведению терапии.

Дифференциальное отношение к защитным механизмам.

  1.  Преодолевать надо: уход в болезнь, регрессия
  2.  Разоблачать и надо показать ччто надо отказать ся: смещение и идентификация.
  3.  Надо научиться контролировать: рационализация, интеллектуализация, фантазирование, реализация  действия.

СОВЛАДАНИЕ.

1962  Мерфи  Копинг, как акт усилия личности, направленный на преодоление проблемы. Взаимодействие с ситуацией в соответствии с ее логикой  значимости в жизни человека.

Копинг – осознанный процесс для лучшей адаптации. Это все виды взаимодействия с задачей внутреннего и внешнего характера. С его помощью человек старается совладать с ситуацией. Включает в себя защитные механизмы.

Р. Лазарус  Стресс- определенная связь человека со средой, которая оценивается человеком как обременяющая  или превышающая его ресурсы и подвергающая опасности его благополусие. Как только человек оценил ситуацию как стрессовую приводятся в действие механизмы преодоления, чтобы повлиять на причиняющую беспокойство связь человек-среда. И эти процессы сказываются на оценке ситуации человеком и следовательо на интенсивности стрессовой реакции.

Конгнитивно-феноменологический подход к стрессу.

Первичная оценка ситуации – параметры ситуации

Вторичная оценка – оцениваются ресурсы организма

В результате чего возникают эмоции и копинговые реакции. «х видов – ориентированные на проблемы, ориентированные на эмоции. Эмоции: если ресурсов достаточно, то человек воспринимает ситуацию как вызов – эустресс. Если ресурсов недостаточно, то возникает тревога.

Преодоление стресса.

Подходы:

Диспозиционный Стили : избегание и приближение стресса)

Ситуационный (Лазарус)

Лазарус выделяет способы совладания:

  •  сфокусированный на проблеме
  •  сфокусированный на эмоциях (свое отношение к ситуации, позиция) Модет усваивать новые стратегии решения.

Виды копинга:

  1.  Конфронтативный желание изменить ситуацию, м.б. агрессия
    1.  Дистанцирование (человек стремится не подпускать к себе)
    2.  Самоконтроль (уригулироание способа действий)
    3.  Поиск соц. поддержки (информация, действия, эмоция)
    4.  Принятие ответственности (критиковал себя)
    5.  Бегство и избегание (надеится на чудо)
    6.  Планирование решение проблемы
    7.  Положит переоценка.

Копинговая реакция может быть направлена на изменение компонента стрессовой ситуации, на изменение когнитивной репрезентации, на изменение отношения к ней.

Эффективность преодоления.

Поскольку копинг (психологическое преодоление) запускается ситуацией естественно считать его завершенным , когда ситуация для субъекта утрачивает свою значимость как раздражитель, тем самым освобождает его энергию для решения др. задач.

Снижается внутренняя тревожность и внутренняя подавленность.  Гендерные особ – поиск соц поддержки, возрасть, опыт, индивид особенности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37047. Любовь – это самое ценное! 25.42 KB
  Ход классного часа Ведущий К: Добрый день Мы очень рады вас приветствовать. Кто знает какому празднику посвящается наш классный час Правильно День Святого Валентина мировой день всех влюбленных Ведущий В: Высоким чувством окрылённый Когдато в давние года Придумал кто то День влюбленных Никак не ведая тогда Что станет этот день любимым Желанным праздником в году. Ведущий К: Что днём святого Валентина Его с почтеньем назовут. Улыбки и цветы повсюду В любви признания вновь и вновь Так пусть для всех свершится чудо Пусть...
37048. Классный час – викторина «Умники и умницы» 21.42 KB
  Угадайте кто пел эту песенку Команда правильно ответившая на этот вопрос быстрее получает 1 балл. В этом конкурсе побеждает та команда которая быстрее всего расшифрует пословицу при помощи специального ключа. Подведём итоги: каждая команда пусть подсчитает заработанные баллы цветы. Награждение победителей грамотами Умники и умницы: Самая быстрая команда; Самая весёлая команда; Самая дружная команда; Самая эрудированная команда; Самая находчивая команда.
37049. Я – гражданин! 24.32 KB
  Физминутка звучит фонограмма А в каком городе мы живем Набережные Челны Существуют различные Кодексы свод правил чести: Кодекс воинской чести Кодекс врачебной этики Кодекс чести сотрудника милиции и т. Для вас тоже есть свой кодекс. Кто может его назвать Учащиеся отвечают: Кодекс юного челнинца. Кодекс юного челнинца Твой город это не только место твоего рождения это стиль жизни который построен на гуманистических принципах и закреплен в положениях Кодекса юного Челнинца.
37050. Сыны Отечества - защитники земли русской 45 KB
  И сегодня на классном часе в преддверии этого праздника мы вспомним каких героев защитников земли русской вы знаете а о ком то расскажем вам что то новое. Солнце земли Русской так называл князя его современник митрополит Кирилл. Но для начала каких героев богатырей защитников земли русской вы знаете Ответы детей.
37051. Жизнь без сигарет 80 KB
  В объятиях табачного дыма Курение табака возникло ещё в глубокой древности. Постепенно курение стало путешествовать по Европе дошло до России но активного распространения не получило пока царевич Пётр Алексеевич постоянно общавшийся с чужеземцами не научился курить А потом он стал царём и начал как известно вводить в России европейские порядки в том числе и не препятствовал распространению курения. Курение распространилось по всей стране. Петр I стал внедрять табакокурение: по его мнению это способствовало принципам западной...
37053. Осторожно мошенники. Классный час 65.71 KB
  Речи таких продавцов фальсификаторов могут начинаться словами Мы проводим уникальную акцию с раздачей призов Вы можете приобрести супер предметы нетупящиеся ножи эксклюзивные вина. Слова пустышки Жаргонизмы Канцеляризмы Сквернословие Задания Найти слово которое используется в составе приведенных фразеологизмов. Прочтите слова правильно расставляя ударение Выберите правильный вариант. Слова пустышки Слайд 2 Это лишние слова словосочетания предложения словапустышки.
37054. НАРКОТИКИ. Классный час 73.5 KB
  Как повашему что такое наркотики Ответы 5 мин. В течение 10 минут каждый ряд должен нарисовать плакат на тему Мы против наркотиков. За 10 минут каждый ряд должен придумать 10 убедительных отказов человеку предлагающему вам наркотик. Как вы думаете можно ли избавиться от наркотической зависимости Каким образом Ответы 5 мин.