28232

Психические состояния и их классификация

Доклад

Психология и эзотерика

Левитов: Состояние целостная характеристика психической деятельности и поведения за некоторый период времени показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражения объектов и явлений действительности в настоящий момент в зависимости от конкретной ситуации предшествующего состояния и психических свойств личности. Состояние целостная организация поведения и деятельности за определенный момент времени. Психическое состояние относительно устойчивое психическое явление характеризующее психику в целом фон на...

Русский

2013-08-20

31.5 KB

8 чел.

34. Психические состояния и их классификация.

Левитов: Состояние – целостная характеристика психической деятельности и поведения за некоторый период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражения объектов и явлений действительности в настоящий момент, в зависимости от конкретной ситуации, предшествующего состояния и психических свойств личности.

Состояние – целостная организация поведения и деятельности за определенный момент времени. Это опора, фон психики, на котором протекают процессы и которые влияют на свойства личности. Психическое состояние – относительно устойчивое психическое явление, характеризующее психику в целом, фон на котором протекают психические процессы. Состояния занимают промежуточное положение по признаку динамичности между процессами (очень динамичны) и свойствами (очень устойчивы, закреплены в структуре личности), играют роль связующего звена. Каждое актуальное состояние берет свое начало в предшествующем состоянии. Состояние - это всегда единство переживания и поведения, каждая деятельность

Ганзен: Психическое состояние – это целостная динамическая, уровневая (количественная) и содержательная (качественная) характеристика индивидуального актуального (в настоящий момент времени) сознания, которое детерминировано предшествующей наличной и ожидаемой ситуациями, набором актуализированных свойств личности, предшествующим состоянием и проявляющимся в устойчивых объективных и субъективных внутренних и внешних параметрах психической организации человека, определяющих своеобразие протекания психических процессов.

Классификация психических состояний:

1.По временному параметру:

  1.  перманентные (длительные),
  2.  текущие (вызываются конкретным стимулом – напр., страх),
  3.  оперативные (обслуживают конкретную ситуацию).

2.По модальности:

  1.  положительные
  2.  отрицательные

3.Теоретическая (когнитивная) классификация:

  1.  аффективно-волевые
  2.  перцептивно-мыслительные

4.Классификация Ганзена основывается на состояниях сознания.

 Уровни проявления состояний:

Социально-психологический – изменение характеристик поведения, деятельности, отношения

  1.  Психологический – изменение психических функций, степени психологической саморегуляции и самоконтроля
  2.  Психофизиологический – вегетативные реакции
  3.  Физиологический – нейрофизиологические, морфологические изменения, сдвиги физиологических функций

Уровни психической активности сознания:

  1.  утрата сознания – полное отсутствие сознания, амнезия
  2.  глубокий сон
  3.  быстрый сон со сновидениями – возможность воспроизведения снов
  4.  состояние перехода от сна к бодрствованию – частичное сознание, свободное перемещение мнемических образов
  5.  состояние понижения психической активности – рассредоточенное внимание
  6.  состояние средней (оптимальной) активности – полное сознание. Адекватные произвольные память и внимание.
  7.  состояние повышенной активности – ограниченное сознание. Расплывчатое внимание, повышение или понижение мнемических функций.
  8.  Состояния измененного сознания. Внимание селективное, изменение памяти.

5. Аффективные

  •  эмоциональные (эмоциональная реакция на раздражитель +,-)
  •  гуманитарные (проявления чувств в процессе общения +,-)

Волевые

  •  праксические (функциональные +,-)
  •  мотивационные (поведенческие +,-)

Перцептивные

  •  экстремальные
  •  ориентировочные

Мыслительные

  •  образно-ассоциативные (интуитивное мышление)
  •  вербальные (логическое мышление)

6. Классификация (по Юрьеву): праксические (возникают в процессе трудовой деятельности), мотивационные (как реакция на характер межличностных отношений),  эмоциональные (реакция на меру удовлетворения органических потребностей), гуманитарные.

Характеристики состояний (Куликов): - Модальностная – качественное своеобразие состояний Активационная – отражает интенсивность психических процессов, Тоническая – отражает тонус, ресурс сил индивида, Тензионная – отражает степень напряжения, Временная – отражают продолжительность, устойчивость состояния, Полярность состояния – знак +/-


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82515. Критерии классификации правовых систем (семей) 25.42 KB
  Например в раннегосударственную эпоху критерий был более чем простым правовые системы делились на свои правильные и чужие неправильные. Так по этому критерию можно разграничить христианские мусульманские и языческие правовые системы. компаративистский Компаративистский подход основан на том что правовые системы отдельных государств можно объединить в правовые семьи на основе сходства по следующим критериям: 1. Сходство структуры системы права и системы законодательства системы применения права.
82516. Соотношение сравнительного правоведения с международным публичным и международным частным правом 25.76 KB
  Взаимодействие сравнительного правоведения и МЧП как особых научных дисциплин широкое понимание Все методы решения коллизии законов предусматривают применение в ряде случаев иностранного закона. Сравнительное правоведение предоставляет в распоряжение МЧП инструментарий позволяющий правильно построить соответствующие институты...
82517. Понятие, формирование и распространение романо-германской правовой семьи 27.53 KB
  К романогерманской правовой семье относятся правовые системы возникшие в континентальной Европе на основе римских канонических и местных правовых традиций. Романогерманская правовая семья это правовые системы созданные с использованием римского правового наследия и объединенные общностью структуры источников права и сходством понятийноюридического аппарата Формирование. Романогерманская правовая семья имеет весьма длинную юридическую историю.
82518. Структура романо-германской правовой семьи 26.68 KB
  Основным источником является нормативный правовой акт. Правоприменительные органы также построены по иерархическому принципу. Правовое регулирование строится на принципе строго разделения публично и частноправовой сфер в зависимости от принадлежности правоотношения к той или иной сфере определяются права и обязанности субъектов права.
82519. Источники романо-германского права 26.8 KB
  Среди нормативно-правовых актов главное место занимает закон. Среди законов наибольшей юридической силой обладают конституции. Затем следуют органические (конституционные) законы, которые, однако, существуют не во всех странах этой семьи.
82520. Задания, направленные на развитие логического мышления младших школьников с ЗПР 61.5 KB
  Примеры такого анализа: Данное упражнение можно использовать на уроках математики. Данное упражнение рекомендуется использовать на уроках математики ознакомления с окружающим миром а также труда 2. Упражнение можно использовать на уроках математики. Это задание рекомендуется использовать на уроках математики ознакомления с окружающим миром и труда.
82521. Развитие мышления у детей с ЗПР младшего школьного возраста 35.5 KB
  Особый интерес представляет метод обучения детей модельному конструированию разработанный А. Важным при таком способе обучения конструированию является то что мыслительные процессы детей приобретают опосредованный характер нежели при конструировании по образцу. Для этого необходим достаточно высокий уровень абстрагирования что дает возможность формированию у детей специфических способов соотнесения определенных свойств условий с соответствующими свойствами постройки.
82522. Развитие мышления у младших школьников с ОНР 4.26 MB
  Отгадывание ребусов: отгадать слово из двух предлогов: найти в слове квас три предлога: Цель: развитие словеснологического мышления Установление простых аналогий навыков словообразования. Цель: развитие словеснологического мышления устойчивости и концентрации слухового внимания. Задание: определить что пропущено в рассказе: названия предметов предлоги или названия признаков Цель: развитие нагляднообразного мышления.
82523. Методы и приемы развития словесно-логического мышления учащихся с речевой патологией на уроках 83.5 KB
  Инструкция: Я буду говорить слово по звукам слогам а ты запиши его в тетради. а сани солома зэркало дворэц б первый слогпу третий слог вик второй слог хо; первый слог пу третий слог ка второй слогшин второй слог шок первый слог пу третий слог ка второй слог пуш первый слого Дополнительное задание: подчеркнуть лишнее слово. первый слог са второй слог мо третий слог кат третий слог ле второй слог то первый слог вер первый слог са третий слог ник...