28234

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЧЕЛОВЕКА (ИНДИВИД-ЛИЧНОСТЬ-ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ) В РАБОТАХ Б.Г.АНАНЬЕВА

Доклад

Психология и эзотерика

Форма развития индивида – онтогенетическая эволюция которая идет по филогенетической программе но модифицируется под влиянием социальной истории в соответствии с возрастом и индивидуальной изменчивостью: постепенно усиливается влияние социальных свойств личности. На развитие индивида накладывается развитие личности → ступени общественного воспитания образования и обучения стали определяющими характеристиками периодов развития индивида. статус личности в обществе активная позиция человека статус общности в которой формировалась личность...

Русский

2013-08-20

32 KB

24 чел.

47.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЧЕЛОВЕКА (ИНДИВИД-ЛИЧНОСТЬ-ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ) В РАБОТАХ Б.Г.АНАНЬЕВА.

  Индивид

Первичные свойства:

1. возрастно-половые (стадии онтогенеза + половой диморфизм)

2. индивидуально-типические:

- конституциональные особенности (телосложение + биохимическая индивидуальность)

- нейродинамические свойства мозга

- функциональная геометрия (симметрия-асимметрия функционирования парных рецепторов и эффекторов)

Первичные свойства существуют на молекулярном, клеточном, органном и организменном уровне, за исключением нейродинамики и билатерального регулирования, они представлены только на органном и организменном.

Взаимодействие (1) и (2) определяют вторичные свойства:

3. динамику психофизиологических функций (сенсорных, мнемических)

4. структуру органических потребностей

Высшая интеграция всех свойств достигается в темпераменте и задатках.

Форма развития индивида – онтогенетическая эволюция, которая идет по филогенетической программе, но модифицируется под влиянием социальной истории в соответствии с возрастом и индивидуальной изменчивостью: постепенно усиливается влияние социальных свойств личности. Развитие идет неравномерно и гетерохронно.

На развитие индивида накладывается развитие личности → ступени общественного воспитания, образования и обучения стали определяющими характеристиками периодов развития индивида.

Личность

Первичные свойства:

1. статус личности в обществе + активная позиция человека, статус общности, в которой формировалась личность

2. система общественных функций-ролей, система целей и ценностных ориентаций

Первичные свойства определяют вторичные:

3. мотивация поведения

4. структура общественного поведения

Форма развития личности – жизненный путь человека в обществе, личность конкретно-исторична, она продукт своей эпохи, современник и участник событий.

Статус личности преимущественно связан со статусом семьи, но постепенно собственный статус человек может отдалить от статуса семьи. Статус личности задан системой общественных отношений и социальных образований, объективно определяющих место личности в социальной структуре.

Активная позиция  личности – система отношений, установок мотивов, проявляющаяся в комплексе функций-ролей, целях и ценностях.

Вершина личности – характер, который формируется путем перехода отношений в черты, т.е. характер – психический склад личности, выраженный в ее направленности и воле.

Индивидуальность

Ананьев выделял два аспекта индивидуальности:

  1.  биологическая индивидуальность → индивидуально-типологические свойства
  2.  теория социальной активности → индивидуальность формируется в ходе социального развития

Индивидуальность – единство и взаимосвязь свойств человека как личности и как субъекта деятельности, в структуре которого функционируют свойства человека как индивида.

Индивидуальность – это одновременно открытая (общественной жизни, географической и искусственной среде обитания) и замкнутая (в следствии внутренней взаимосвязанности ее свойств личности, субъекта деятельности, индивида) система.  

Каждая индивидуальность может быть различной сложности, но она всегда представляет собой определенную гармонию частей, обладает своей формой и относительной устойчивостью системы.

Внутренний мир человека «работает» и мера напряженности этой работы (выработки собственных позиций и убеждений, пути самоопределения) является показателем духовного богатства индивидуальности, а эффект работы внутреннего мира проявляется как продукты творчества через экстериоризацию.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60752. Рух графічних зображень за допомогою циклів 58.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з поняттям анімації; навчити створювати рухи окремих елементів, створювати анімацію програмним способом; розвивати логічне і образне мислення; виховувати любов до прекрасного.
60753. Розклад чисел на прості множники 78 KB
  Мета: ‒ навчити учнів розкладати числа на прості множники; ‒ розвивати в учнів математичне і логічне мислення здатність самостійно робити висновки розвинути увагу спостережливість; ‒ виховувати самостійність у виконанні вправ культуру математичної мови...
60754. Духовне багатство – найбільший скарб у житті людини 67 KB
  Завдання які ми ставимо перед собою на сьогоднішній урок записані на дошці: Вірш Крила Крила на яких написановиразно і вдумливо читати; визначити провідну думку; аналізувати; висловити власні міркування; прослідкувати звязок з віршем Чайка на крижині.
60755. Стародавнє Межиріччя 55.5 KB
  Мета уроку. Ознайомити учнів з природоюкліматичними умовами розташуванням на карті Стародавнього Межиріччяосновними заняттями мешканців розвитком писемності. Тип уроку: урокподорож Основні терміни та поняття: Межиріччя...
60756. Як правильно вимкнути комп’ютер 47 KB
  Мета уроку: ознайомити учнів з порядком вимкнення комп’ютера; повторити правила техніки безпеки; виховувати культуру навчальної праці при роботі з комп’ютером; розвивати увагу логічне мислення пам’ять пізнавальну цікавість.
60757. Графика и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин 1.73 MB
  Вспомнить как создаются диаграммы и графики; Вспомнить основные виды графиков и диаграмм; Познакомиться с основными правилами построениями графиков диаграмм; Выполнить практическую работу на оценку.
60758. Как кодируется изображение. Растровая и векторная графика 69.5 KB
  Что такое пиксель Что такое растр Как работает дисплей Из каких 3 цветов получаются все остальные цвета на цветном дисплее Какие устройства входят в состав графического адаптера Для чего нужна видеопамять Какие устройства используются для ввода изображения в компьютер Объяснение нового материала. Может использоваться например такой вариант кодировки цветов...
60760. Что такое гендер 39.5 KB
  Цель – достичь образовательных результатов. Планируемые результаты: - личностные: 1. Выявлять реальные связи и зависимости между гендером и требованиями к поведению человека. - предметные: 1. Объяснять смысл понятия «гендер», «социальный пол», «социальное поведение».