28239

ТЕМПЕРАМЕНТ: ЕГО СВОЙСТВА И ТИПОЛОГИЯ

Доклад

Психология и эзотерика

эмоциональная неустойчивость – врожденная склонность человека входить в состояние эмоционального напряжения тревожность – степень личностного ситуативного эмоционального напряжения в угрожающей ситуации или ситуации повышенной ответственности утомляемость работоспособность врабатываемость импульсивность – быстрота реакции непроизвольных движений приспособление к непосредственно действующим раздражителям быстрота принятия решения и его исполнение ригидность пластичность – степень легкости приспособления к новой ситуации...

Русский

2013-08-20

31.5 KB

2 чел.

42.ТЕМПЕРАМЕНТ: ЕГО СВОЙСТВА И ТИПОЛОГИЯ.

Темперамент – неспецифическая (=проявляется во всех сферах) устойчивая характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности. Темперамент является (наравне с задатками) высшей интеграцией всех свойств индивида; он также является биологической основой характера.

Между свойствами НС и темпераментом существует гомоморфная зависимость – направление различий в НС соответствует направлению различий в темпераменте, но несколько свойств НС одно свойство темперамента.

Свойства темперамента:

  •  эмоциональная возбудимость – легкость возникновения эмоциональной реакции и процессов, связанных с изменением функционального уровня деятельности. При повышении эмоциональной возбудимости функциональный уровень деятельности изменяется в ответ на более слабые внешние/внутренние воздействия.
  •  эмоциональная неустойчивость – врожденная склонность человека входить в состояние эмоционального напряжения
  •  тревожность – степень личностного/ситуативного эмоционального напряжения в угрожающей ситуации или ситуации повышенной ответственности
  •  утомляемость, работоспособность, врабатываемость
  •  импульсивность – быстрота реакции, непроизвольных движений (приспособление к непосредственно действующим раздражителям) + быстрота принятия решения и его исполнение
  •  ригидность/пластичность – степень легкости приспособления к новой ситуации
  •  экстраверсия/интроверсия – от чего в большей степени будет зависеть реакция – от внешних впечатлений в данный момент, или от внутренних, связанных с прошлым и будущим
  •  сензитивность – порог реакции; степень чувствительности к происходящим событиям (определяется по силе необходимого стимула)
  •  реактивность – степень непроизвольных эмоциональных реакций на внешние/внутренние воздействия
  •  активность – степень воздействия человека на окружающий мир (настойчивость, сосредоточенность)
  •  соотношение активности и реактивности – от чего будет зависеть деятельность человека: от случайных обстоятельств или от целей, намерений
  •  резистентность – сопротивление стрессу, проявляется в отсутствии снижения функционального уровня деятельности.
  •  темп реакций скорость протекания реакций

Типологии темперамента:

  1.  гуморальная типология (Гиппократ) – связывал темперамент с биологическими жидкостями организма:
    •  сангвиник (кровь) – энергичный, жизнерадостный, общительный, быстрый
      •  флегматик (слизь) – спокойный, медлительный, переключается с трудом
      •  холерик (желчь) – раздражительный, возбудимый, быстро переключается
      •  меланхолик (черная желчь) – застенчивый, робкий, впечатлительный, склонен к грусти, быстро утомляется


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82222. Інтелект-шоу «ЕОМ – Еврика» 4.78 MB
  Головна мета нашого інтелект-шоу – розвинути пізнавальну діяльність учнів у області інформатики та інших предметів, знання яких необхідні при вивченні предмету, надати учням можливість продемонструвати ці знання, свою ерудицію та захоплення.
82223. Проведення реєстрації осіб, які виявили бажання пройти зовнішнє незалежне оцінювання. Робота з програмою створення заяви-реєстраційної картки 206.5 KB
  Мета уроку: ознайомити учнів з порядком реєстрації на зовнішнє незалежне оцінювання, навчити учнів користуватися програмою реєстрації на ЗНО, ознайомити учнів з правами та обов’язками осіб, які бажають взяти участь у ЗНО, розвивати в учнів самостійність, виховувати в учнів почуття відповідальності.
82224. Урок-тренинг «Здоровый образ жизни» 176.5 KB
  Нам всегда не хватает времени поговорить о наболевших вопросах поэтому сегодня в кругу друзей мы хотим поговорить о здоровом образе жизни. Упражнение От чего зависит здоровье Цель: определить что собственное поведение образ жизни является главнейшим фактором влияющим на здоровье человека.
82225. Земля на зернятці стоїть 2.5 MB
  Господар: Хліб -– це те що завжди було турботою і радістю людини чому вона віддавала свій труд і талант. Хліб для кожного з нас звичний як сонячне світло чи дихання і таке ж необхідне. Без хліба не можна уявити ні степової далі ні світанку ні рідного дому.
82226. НЕДОСПІВАНА ПІСНЯ ВОЛОДИМИРА ІВАСЮКА 87 KB
  Сцена приміщення у тематичному оформленні: на заднику - портрет Володимира Івасюка, знизу – напис – 62; на античних колонах – квіткові композиції, на передньому плані – мольберт, на якому знаходиться скрипка, біля неї - дві червоні троянди, перев’язані чорною стрічкою, збоку – журнальний столик...
82227. Что гибель нам! Мы даже смерти выше! 44.5 KB
  Нет ей не страшно было разносить листовки и участвовать в поджоге биржи потому что рядом были её друзья а ещё его Любовь: Наши войска были ещё далеко. Всюду слышалась немецкая речь и это ещё сильнее теребило душу. Наверное ещё и потому что героическое в жизни порой выглядело просто буднично.
82229. Калинове свято 122.5 KB
  Підготовка: намалювати малюнки вишити серветки та рушники з калиною знайти і вивчити загадки прислів’я прикмети пов’язані з калиною протягом тижня перед святом на столі тарілка з кетягами калини і діти смакують соковиті ягоди...
82230. Формування правильної постави засобами фізичних вправ 49.5 KB
  Мета уроку: укріпити здоров’я учнів, формувати правильну поставу, сприяти профілактиці плоскостопості; вироблення гарної ходи, вміння правильно сидіти за партою. Тип уроку: вивчення та узагальнення знань. Час:45 хв. Інвентар: гімнастичні килимки, мішечки з піском, магнітофон, музичні диски.