2828

Факторы, оценивающие качество застройки

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Факторы, оценивающие качество застройки. Комплексное понятие качества. Критерии рациональности и комфортности. Показатели экономической целесообразности, капитальности, безопасности, функциональности и гигиены. Учет и повышение качества застройки пр...

Русский

2012-10-20

26 KB

38 чел.

Факторы, оценивающие качество застройки.

Комплексное понятие качества. Критерии рациональности и комфортности. Показатели экономической целесообразности, капитальности, безопасности, функциональности и гигиены. Учет и повышение качества застройки при реконструкции.

Качество жилой застройки – это интегральное понятие, которое включает в себя понятие рациональности и комфортности.

Рациональность – это совокупность экономичности, капитальности зданий и благоустройства территории.

Экономичность – определяется в эксплуатации, в строительстве и реконструкции. В эксплуатации показателем экономичности является – наличие счетчиков, энергосбережение, эксплуатационные расходы и стоимость услуг. В строительстве и реконструкции – технологичностью, наличием единовременных инвестиций.

Капитальность определяется долглвечностью и огнестойкостью. Долговечность – работоспособность, ремонтопригодность, физический и моральный износ, срок службы здания. Огнестойкость определяется степенью пассивной защиты помещения, степенью огнестойкости конструкций, степенью восгораемости помещений, планировкой помещений и путей эвакуации(5 степеней огнестойкости) – предел распространения огня и время безопасной работы при пожаре.

Комфортность – безопасность, функциональность и гигиена.

Безопасность определяется – пожарной безопасностью, взрывобезопасностью, защитой от опасных явлений (гидрозащита от подтоплений, сейсмостойкость и т.д.). Прочность и устойчивость – отсутствие деформаций и перемещений, предельные усилия и их соответствие несущей способности, запас прочности. Безопасность территории застройки – обеспечение условий пассивной защиты

Функциональность – организация внутреннего пространства и территории (состав, площадь, пропорции помещения, ориентация зонирование).

Эстетика здания – качество отделки, выразительность и сочетание с окружающей застройкой, историко-архитектурная ценность.

Функциональная комфортность территории – наличие автостоянок, гаражей, обеспечение социально-бытовыми условиями и детскими учереждениями. Уровень благоустройства и озеленения, зрительное восприятие и организация пространства застройки. Структура внешних связей застройки.

Гигиена – шумовой и зрительный комфорт в помещении, экологическая чистота среды, тепловлажностный режим, гигиена окружающей среды (уровень электромагнитных излучений, уровень вибраций, пылевого загрязнения, инсоляционный режим застройки).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37491. Философия: Учебник. 4.63 MB
  ru Рецензенты: кафедра социальной философии Российского университета Дружбы народов им. редактора журнала Вопросы философии доктор филос. Учебник содержит изложение истории философии и рассмотрение ее основных областей. При этом многие вопросы входящие в вузовский курс философии освещены достаточно подробно что позволит студентам и преподавателям специализированных вузов углубленно изучить философские проблемы применительно к своей специальности.
37492. ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ. Становление и развитие 2.07 MB
  На протяжении всей истории философская мысль обсуждала проблему фундаментального различия между тем, что существует независимо от человека — миром, природой, натурой и тем, что создано человеком как во внешнем, так и в собственном, физическом и духовном, бытии. Уже в древнегреческой философии зародились представления о «техне» как искусной практической деятельности, мастерстве, создающем необходимый человеку предметный мир (отсюда понятие «техника» во всех европейских языках)
37493. Философия педагогики. Учебное пособие для вузов 1.06 MB
  Она лаконично излагает системную суть философии культурологии психологии религиоведения развернуто дает этическую и эстетическую системы знаний в их неотрывной и прямой значимости для педагогической практики параллельно освещая проблемы образования и реальной жизни школы с установкой на их действительное и творческое решение. Философские аспекты образования и воспитания Философия как наука о всеобщих закономерностях жизни и мира является опорой для всех наук в познании изучаемых ими частных закономерностей это же касается педагогики....
37494. Философия Рене Декарта 32 KB
  Декарт сформулировал четыре правила: признавать истинными только ясные и отчетливые положения; расчленять сложную проблему на более простые менее сложные задачи; постепенно переходить от доказанного и известного к недоказанному и неизвестному; не допускать никаких пробелов в логической цепочке рассуждений. На это Декарт отвечал что нельзя полагаться на очевидность наших чувств как это делают эмпирики. Декарт пробует на самоочевидность тезисы о бытии мира Бога и нашего Я.
37495. Конспект лекций по курсу «Философия» для студентов заочной формы обучения 1.33 MB
  Философия как форма мировоззрения ее роль в жизни общества и человека. Бытие человека. В этой ситуации проблемы мировоззренческой ориентации человека осознание им своего места и роли в обществе цели и смысла социальной и личной активности ответственности за свои поступки и выбор форм и направлений своей деятельности становятся главными жизненными ценностями. В становлении и формировании мировоззренческой культуры человека философия всегда играла особую роль связанную с ее многовековым опытом...
37496. Философия. Учебник для вузов. В. В. Миронова 3.74 MB
  Природа человека. Происхождение человека и уникальность его бытия. Природа сущность и существование человека. Смысл жизни и назначение человека.
37497. Основные философские учения 1.95 MB
  Религиозноидеалистическая картина мира: эволюционный космизм тема 12 Природа человека и смысл его существования 12. Проблемы методологии научного познания в позитивизме и неопозитивизме тема 15 Современный философский иррационализм: решение проблем бытия познания человека и личности в различных школах и течениях 15. Вовторых мы считаем мудрым того кто способен познать трудное и нелегко постижимое для человека ведь воспринимание чувствами свойственно всем а потому это легко и ничего мудрого в этом нет. Но пожалуй труднее всего...
37498. ФИЛОСОФИЯ, ЛИТЕРАТУРА И ВОЕННАЯ СЛУЖБА. (отражение философских идей в литературно-художественном творчестве и военно-профессиональной деятельности офицера-ракетчика) 1.71 MB
  Сегодня к сожалению не так часто можно увидеть человека читающего книгу тем более философского содержания в транспорте на отдыхе Молодежь предпочитает иные источники информации электронные носители интернет плейеры айфоны забывая известную мудрость что всякое новое хорошо забытое старое Свободный доступ к информации восприятие истины на веру без труда целенаправленное зомбироание сознания нового поколения поверхностное знание объективной реальности основанные на трафаретах клише массовой поликультуре порождают...
37499. Религиозная философия 46 KB
  Русская религиозная философия ориентирует человека на 1.становления человека 4.социализации человека 4.Гуманизм представляет собой философскую идею о томчто смысл бытия человекаэто 1.