28290

Несостоятельность (банкротство) юридических лиц

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Несостоятельность банкротство это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. С момента принятия арбитражным судом заявления до признания должника банкротом и открытия конкурсного производства или до введения внешнего управления или утверждения мирового соглашения имеет место процедура наблюдения. Целью процедуры наблюдения является выявление всех кредиторов должника составление реестра...

Русский

2013-08-20

16.02 KB

2 чел.

25. Несостоятельность (банкротство) юридических лиц.

Несостоятельность (банкротство) – это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Признание юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию. В этом случае основной целью ликвидации является справедливое распределение оставшегося имущества юридического лица между его кредиторами в рамках конкурсного производства. В соответствии со ст. 65 ГК и Законом «О несостоятельности (банкротстве)» коммерческие организации (за исключением казенного предприятия), а также потребительские кооперативы, фонды по решению суда могут быть признаны банкротами, если они не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, т.е. не может исполнить обязательства в течение 3-х месяцев с момента наступления даты их исполнения. Признание юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию. Любое из указанных юридических лиц может совместно с кредиторами объявить о своем банкротстве и о добровольной ликвидации. В соответствии с указанным Законом руководитель юридического лица обязан обратиться с заявлением о банкротстве в арбитражный суд, когда:

— удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнить денежные обязательства перед другими кредиторами;

— соответствующее решение принято полномочным органом этого юридического лица; полномочным органом собственника имущества унитарного предприятия. Сама процедура банкротства последовательно проходит определенные этапы. С момента принятия арбитражным судом заявления до признания должника банкротом и открытия конкурсного производства (или до введения внешнего управления, или утверждения мирового соглашения) имеет место процедура наблюдения. Целью процедуры наблюдения является выявление всех кредиторов должника (составление реестра требований кредиторов), анализ финансового состояния должника, обеспечение сохранности имущества должника, проведение первого собрания кредиторов. Арбитражным судом для проведения процедуры наблюдения на предприятии-должнике назначается временный управляющий. Временным управляющим может быть лицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя, обладающее специальными знаниями и имеющее лицензию арбитражного управляющего соответствующей категории. Органы управления должника обязаны оказывать содействие временному управляющему по осуществлению им своих обязанностей (предоставлять необходимую финансово-хозяйственную документацию, касающуюся деятельности должника — юридического лица и т.п.). К компетенции созванного временным управляющим собрания кредиторов относится: принятие решения о введении внешнего управления; принятие решения об обращении в суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. В дальнейшем все действия в отношении должника от имени кредиторов осуществляются собранием кредиторов и (или) избранным им комитетом кредиторов. Вторым этапом процедуры банкротства является внешнее управление. Внешнее управление применяется к должнику с целью восстановить его платежеспособность; при этом назначается внешний управляющий (т.е. лицо, назначаемое арбитражным судом для внешнего управления и осуществления иных полномочий, указанных в ст. 74 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», сроком до 12 месяцев; его следует отличать от временного управляющего — лица, назначенного арбитражным судом для наблюдения, обеспечения сохранности имущества должника). С момента вынесения арбитражным судом определения о введении внешнего управления на предприятии-должнике, в том числе и по решению первого собрания кредиторов, органы управления должника (директор, генеральный директор, совет директоров и т.д.) отстраняются от руководства деятельностью должника, а все полномочия по управлению переходят к внешнему управляющему. Внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления, предусматривающий меры по восстановлению платежеспособности должника. Если кредитоспособность должника не восстановлена, то вводится последняя стадия банкротства — конкурсное производство.

Конкурсное производство — процедура, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Конкурсное производство вводится на срок не более одного года (может быть продлен судом на шесть месяцев, а при необходимости и сверх указанных сроков). Для обеспечения правильного проведения процедуры арбитражным судом назначается конкурсный управляющий. Конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника, формирует конкурсную массу (все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе его проведения). После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его реализации на открытых торгах, если собранием или комитетом кредиторов не установлен иной порядок продажи имущества (например, путем заключения управляющим прямых договоров с покупателями). Денежные средства, полученные от реализации имущества должника, направляются на расчет с кредиторами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17842. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ 99.5 KB
  Тема 7. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ План 1. Исторические аспектыформирования местных налогов и сборов 2. Местные налоги и сборы в Украине 3. Зарубежный опыт местного налогообложения 1. Исторические аспектыформирования местных налогов и сборов Институт местных н
17843. ФИНАНСЫ КОММУНАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ 51 KB
  Тема 8. ФИНАНСЫ КОММУНАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ План 1. Финансы коммунальных предприятий 2. Коммунальные платежи 3. Финансы муниципальных предприятий 1. Финансы коммунальных предприятий Проблемы функционирования финансов коммунальных пред...
17844. ИНСТРУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 66.5 KB
  Тема 10. ИНСТРУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ План 1. Инструменты межбюджетных отношений 2. Межбюджетные отношения в зарубежных странах 3. Проблемы совершенствования межбюджетных отношений в Украине 1. Инструменты межбюджетных отношений М
17845. БЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ 69.5 KB
  Тема 11. БЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ План 1. Понятие бюджетных трансфертов и их правовое регулирование 2. Зарубежный опыт использования бюджетных трансфертов 3. Проблемы совершенствования системы трансфертов в Украине 1. Понятие бюджетных трансфертов и их правовое
17846. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 59.5 KB
  Тема 12. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 1. Понятие государственная региональная финансовая политика 2. Цели государственной региональной финансовой политики 3. Задача государственной региональной финансовой политики 4. Регио
17847. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ 86.5 KB
  Тема 13. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ План 1. Составление утверждение и выполнение местного бюджета 2. Бюджетный процесс 3. Образование внебюджетных целевых резервных и валютных фондов 4. Установление местных налогов и сборов Под ко...
17848. МЕСТНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ФУНКЦИИ 39 KB
  Тема 14. МЕСТНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ФУНКЦИИ План 1. Виды местных финансовых органов 2. Местные финансовые органы в зарубежных странах 1. Виды местных финансовых органов Управление местными финансами осуществляется местными представительными и исполнительн...
17849. ОРГАНИЗАЦИЯ КАССОВОГО ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, КОНТРОЛЯ И АУДИТА В МЕСТНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ 67 KB
  Тема 15. ОРГАНИЗАЦИЯ КАССОВОГО ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ КОНТРОЛЯ И АУДИТА В МЕСТНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ План 1. Понятие и системы кассового исполнения местных бюджетов 2. Оборотная кассовая наличность 3. Кассовое исполнение местных бюджетов в зарубежных странах ...
17850. Совершенная конкуренция 7.08 MB
  Задача 4 Тема Совершенная конкуренция Исходные данные: Год рождения студента ГР = 1980 Месяц рождения студента МР = 4 День рождения студента ДР = 21 На рынке совершенной конкуренции отраслевой спро