28292

Порядок ликвидации юридического лица

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Порядок ликвидации юридического лица. Ликвидация юридического лица это способ прекращения юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам п. Ликвидация юридического лица может быть добровольной и принудительной. Добровольная ликвидация осуществляется по решению уполномоченных субъектов учредителей участников либо органа юридического лица.

Русский

2013-08-20

15.56 KB

1 чел.

27. Порядок ликвидации юридического лица.

Ликвидация юридического лица — это способ прекращения юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке право-преемства к другим лицам (п. 1 ст. 61 ГК РФ). Ликвидация юридического лица может быть добровольной и принудительной. Добровольная ликвидация осуществляется по решению уполномоченных субъектов (учредителей (участников) либо органа юридического лица). Принудительная ликвидация осуществляется на основании решения суда:

1) в случае грубых нарушений закона, допущенных при его создании, если эти нарушения носят неустранимый характер; 2) при осуществлении деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции России, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; 3) в случае систематического осуществления некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям; 4) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ для отдельных организационно-правовых форм юридических лиц. Требование о принудительной ликвидации юридического лица при наличии указанных оснований может быть предъявлено в суд компетентным государственным органом или органом местного самоуправления. После принятия решения о ликвидации юридического лица необходимо письменно уведомить об этом регистрирующий орган, который вносит в ЕГРЮЛ сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Создается ликвидационная комиссия или назначается ликвидатор, к которым переходят все полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия помещает в Вестнике государственной регистрации объявление о ликвидации, в котором обязательно указываются сведения о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, который не может быть менее двух месяцев с момента публикации. В течение указанного срока ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и персонально уведомляет их о ликвидации в письменном виде. Она также предпринимает необходимые меры к выявлению должников юридического лица и взысканию с них долгов. Проводится инвентаризация имущества юридического лица. Если ликвидационная комиссия обнаружит недостаточность имущества юридического лица для удовлетворения требований кредиторов, то председатель комиссии обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании юридического лица банкротом. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица (актив), перечне предъявленных кредиторами требований (пассив), а также о результатах их рассмотрения. Удовлетворение требований кредиторов производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом. Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме частных и бюджетных учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам). Исключение составляют случаи, когда учредители (участники) в отношении юридического лица не имеют имущественных прав (общественные и религиозные организации, благотворительные и иные фонды, ассоциации и союзы и др.). Имущество, оставшееся после ликвидации таких организаций, направляется на достижение целей, в интересах которых они были созданы, и (или) на благотворительные цели. Если использование имущества ликвидируемой некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения записи об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц. С этого момента прекращается правоспособность юридического лица.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69175. АВТОМАТИЗОВАНА СИСТЕМА ФІНАНСОВИХ РОЗРАХУНКІВ 179.5 KB
  У системі Міністерства фінансів України найвищою формою організації обробки інформації пов’язаної із формуванням та виконанням Державного бюджету з допомогою обчислювальної техніки 3 4го поколінь стала автоматизована система фінансових розрахунків АСФР.
69176. АВТОМАТИЗАЦІЯ ОБРОБКИ ІНФОРМАЦІЇ В ПОДАТКОВІЙ СИСТЕМІ УКРАЇНИ 287 KB
  Державна податкова адміністрація ДПА посідає особливе місце в народногосподарському комплексі України оскільки від ефективності її роботи значною мірою залежить наповнення бюджету країни. Структурно ДПА є складним розподіленим багатопрофільним комплексом який...
69177. АВТОМАТИЗОВАНА ІНФОРМАЦІЙНА СИСТЕМА ДЕРЖКАЗНАЧЕЙСТВА УКРАЇНИ - АІС «ДЕРЖКАЗНАЧЕЙСТВА» 109 KB
  Система Держказначейства України До функцій Головного управління Державного бюджету можна віднести наступні: організація здійснення та контроль за виконанням Державного бюджету України управління прибутками та видатками цього бюджету на рахунках казначейства...
69178. АВТОМАТИЗІЯ ОБРОБКИ ІНФОРМАЦІЇ В СТРАХОВІЙ СФЕРІ 82 KB
  Страхування сукупність особливих замкнених перерозподільних відносин між його учасниками з приводу формування за рахунок грошових внесків цільового страхового фонду призначеного для відшкодування можливих втрат нанесених суб’єктам господарювання або збитків...
69179. АВТОМАТИЗАЦІЯ УПРАВЛІННЯ ФІНАНСАМИ НА ПІДПРИЄМСТВАХ І В КОМЕРЦІЙНИХ СТРУКТУРАХ 1.58 MB
  Організація фінансово-економічного аналізу його інформаційна база. Суть зміст і необхідність дотримання принципу системності і комплексності фінансовоекономічного аналізу потребують чіткої організації аналітичного процесу на підприємстві яка передбачає певну етапність...
69180. ПЛАТІЖНІ СИСТЕМИ 130 KB
  Вона обслуговується програмнотехнічним комплексом АРМ1 що виконує такі основні функції: 1 пересилання міжрегіональних електронних документів засобами електронної пошти Національного банку України; 2 перевірку правильності формування електронних документів...
69181. ІНФОРМАЦІЙНІ СИСТЕМИ І ЇХНЯ РОЛЬ В УПРАВЛІННІ НАРОДНИМ ГОСПОДАРСТВОМ 118 KB
  Залежно вiд застосовуваних технiчних засобiв обробки iнформацiї розрiзняють ручнi механiзованi та у разі використання автоматiв насамперед ЕОМ автоматизованi ІС АIС. Для банкiвських установ велике значення має продуктивнiсть АIС її здатнiсть швидко переробляти...
69182. ЕКОНОМІЧНА ІНФОРМАЦІЯ ТА ЗАСОБИ ЇЇ ФОРМАЛІЗОВАНОГО ОПИСУ 100.5 KB
  Поняття економічної інформації її види та властивості. Коли виходити з того що інформація це подані певним способом повідомлення які виникають під час здійснення певного виду людської діяльності то можна розглядати наукову технічну економічну соціальну...