28294

Система юридических лиц в гражданском праве

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Хозяйственные общества: акционерные общества открытые и закрытые акционерные общества общества с ограниченной ответственностью общества с дополнительной ответственностью. Участники акционерного общества общества с ограниченной ответственностью не несут ответственности по обязательствам общества. Участники общества с дополнительной ответственностью солидарно несут субсидиарную ответственность в размере стоимости их вкладов в уставный капитал общества.

Русский

2013-08-20

14.74 KB

0 чел.

29. Система юридических лиц  в гражданском праве.

Юридические лица можно разделить на коммерческие (цель создания которых – получение прибыли) и некоммерческие (занимаются предпринимательской деятельностью лишь в пределах, необходимых для осуществления уставных целей некоммерческого юридического лица). Коммерческие юридические лица могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий. Хозяйственные товарищества: полные товарищества и товарищества на вере (коммандитные). Участники полного товарищества (полные товарищи) занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам своим имуществом. В товариществе на вере, кроме полных товарищей, существуют еще коммандитные, несущие ответственность по обязательствам товарищества в пределах суммы внесенных ими вкладов и не участвующие в предпринимательской деятельности от имени товарищества. Хозяйственные общества: акционерные общества (открытые и закрытые акционерные общества), общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью. Участники акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью не несут ответственности по обязательствам общества. Участники общества с дополнительной ответственностью солидарно несут субсидиарную ответственность в размере стоимости их вкладов в уставный капитал общества. Производственный кооператив – это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности путем объединения его участниками имущества и личного трудового участия (ст. 107 ГК). Государственные и муниципальные унитарные предприятия: унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения и унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления. Некоммерческие юридические лица могут создаваться в форме потребительских кооперативов (создаются на добровольном объединении граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников: жилищно-строительные, гаражно-строительные, дачно-строи-тельные), общественных или религиозных организаций (создаются для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей), благотворительных и иных фондов (цель создания – образовательная, культурная и иная общественно полезная деятельность). Коммерческие и некоммерческие организации в целях координации деятельности, обеспечения защиты прав могут объединяться в различные объединения (например, хозяйственные ассоциации (союзы)).

Классификации юридических лиц по другим основаниям:

1) в зависимости от вида имущества, на базе которого создана организация, можно выделить юридические лица, созданные на базе:

а) федеральной собственности;

б) собственности субъектов Российской Федерации;

в) муниципальной собственности;

г) собственности отдельных юридических лиц;

д) собственности граждан;

е) смешанной собственности;

2) в зависимости от масштабов деятельности:

а) малые предприятия;

б) предприятия-монополисты (предприятия, занимающие хозяйствующее положение на рынке);

в) прочие предприятия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27394. Принципы русской орфографии 35 KB
  Морфологическийединообразие написания морфем все случаи безуд гл оглушеине или озвончение согл традиционное произношение Решение орфогрфической задачи по морфологическому принципу состоит в том чтобы реюбенок зналд образ слова кот искажен фонетически 2. Традиционный Относятся все лсоварные слова правописание жиши чаща чущуИспользовать принципы запоминания 4. Принцип дифференциации значений лексический грамматический смысловой КомпаниякампанияподжегподжогСлова омофоны 5. Принцип аббревиации Практически не изуч в нач школе...
27395. Морфемика – изучает состав слова 96 KB
  Развитие интереса детей к языку через состав слова. Выяснение как сделаны слова в р. Вопрос о причинах ошибок которые допускают дети при разборе слова по составу специально изучали психологи Л.
27396. Методика обучения морфологии в начальных классах 69 KB
  Во II классе вводятся понятия частей речи сообщаются некоторые признаки частей речи в III и IV классах склонение имен существительных прилагательных спряжение глаголов значения форм частей речи вплоть до значений падежей временных и личных форм.; местоимения притяжательные указательные вопросительные возвратное; наречия времени места образа действия. Слова категории состояния при разборе по частям речи квалифицируются как наречия.
27397. Синтаксис – раздел грамматики 59 KB
  Одним из направлений в работе над предложением в начальных классах является формирование умения оформлять предложения в письменной речи употребление прописной буквы в начале предложения постановка знаков препинания в простых предложениях осложненных однородными членами в сложносочиненных сложноподчиненных и бессоюзных предложениях. Изучение синтаксиса способствует развитию речи так как помогает правильно строить предложения выбирать выразительные виды словосочетаний и предложений которые наиболее подходят для нужного в данной ситуации...
27398. Совершенствование речевой деятельности младших школьников 165 KB
  В начальной школе детей обучают чтению письму речи устной и письменной – это есть формирование специфических речевых умений и навыков то есть видов речевой деятельности. Совершенствование речевой деятельности школьников предполагает формирование четырех обобщенных умений: а ориентироваться в ситуации общения в том числе осознавать свою коммуникативную задачу; б планировать содержание сообщения; в формулировать собственные мысли и понимать чужие; г осуществлять самоконтроль за речью восприятием ее собеседником а также за пониманием...
27399. Методика проведения изложений 46.5 KB
  Начинать обучение следует с повествовательного текста где легко прослеживается развитие действия есть ясный сюжет действующие лица. Порядок подготовительных ступеней в письменном изложении: Постановка цели выбор типа изложения выбор текста. Чтение текста: учитель 12 раза; учащиеся один раз; если текст хорошо знаком детям учитель читает 1 раз. В наши дни не рекомендуется из опасения что рассказ ребенка как бы он ни был хорош может помешать прямому влиянию на пишущих со стороны подлинного образцового текста.
27400. Методика обучения сочинениям 88.5 KB
  Сочинения устные и письменные. Школьники любят писать сочинения и рассказывать устно эта деятельность связывает учение с жизнью. Напомним что сочинения ради разностороннего развития школьников должны быть разнообразными и по источникам материала и по типам текста стилю и жанрам и по тематике по степени самостоятельности и творческого вклада по применяемым методам и приемам.
27401. Совершенствование у младших школьников культуры речевого поведения 60 KB
  Чтобы это общение протекало успешно не вызывая дискомфорта у коголибо из его участников необходимо соблюдение каждым из них определенных норм принятых в обществе норм речевого поведения. К числу вопросов связанных с культурой речевого поведения можно отнести: 1. Соблюдение правил: а поведения в аудитории в том числе на уроке в общественных местах и т.
27402. Внеклассная работа по русскому языку в начальной школе 46 KB
  Это игры утренники викторины походы и экскурсии выпуск газет и журналов радиопередачи съемка телефильмов конкурсы на лучшее сочинение или стихотворение самостоятельное внеклассное чтение книг журналов газет. Лингвистические языковые игры. Как известно игры широко используются и на уроках в более строгой системе познавательного труда детей но внеклассная внеурочная работа дает в этом отношении намного больший простор. Языковые игры обычно развлекательны но всегда содержат дидактический элемент достигающий подчас...