28300

Метод гражданского права, его основные признаки

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Децентрализация выражается в том что регулирование гражданских отношений осуществляется не только нормативными актами исходящими от государства но также и актами участников гражданского оборота соглашениями односторонними сделками. Это объясняется тем что в гражданском праве субъективные права выполняют функцию средства удовлетворения потребностей интересов их носителей в отличие например от прав государственных органов участников административных уголовных правоотношений в которых права одновременно являются обязанностями....

Русский

2013-08-20

15.6 KB

1 чел.

4.Метод гражданского права, его основные признаки.

Под методом права понимается совокупность приемов и способов, посредством которых право воздействует на общественные отношения. В гражданском праве используется метод децентрализованного, диспозитивного регулирования. Для метода хар-но: 1. Равенство уч-в гражд.отнош.(принцип юридич.равенства) 2. Диспозитивность многих его норм, это позволяет уч-м отступать от общих правил законодательства, и строить свое поведение с собственными намерениями возможностями проявления тем самым хозяйственную активность и предприимчивость.3. защита нарушенных прав посредством воздействия не на личность правонарушения а на его имущество. 4. Предоставление потерпевшей стороне судебной защиты при нарушении ее прав. Децентрализация выражается в том, что регулирование гражданских отношений осуществляется не только нормативными актами, исходящими от государства, но также и актами участников гражданского оборота (соглашениями, односторонними сделками). Участники гражданских правоотношений могут самостоятельно устанавливать в рамках закона взаимные права и обязанности, в этих случаях они сами осуществляют индивидуально-правовое регулирование своих взаимоотношений. Правила, установленные в гражданско-правовых сделках, обязательны для исполнения их сторонами и в случае их нарушения подлежат защите со стороны государства. Для гражданско-правового метода в наибольшей степени характерен прием диспозитивного регулирования. Значительное количество гражданско-правовых норм носит диспозитивный характер. Это означает, что стороны могут своим соглашением исключить применение диспозитивной нормы либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. Одним из признаков диспозитивной нормы является оговорка «если иное не установлено договором (соглашением сторон)». Субъекты гражданского права наделяются диспозитивностью: они вступают в гражданские правоотношения, приобретают права и обязанности и распоряжаются ими, как правило, по своему усмотрению. Основной силой, побуждающей их к этому, являются их интересы. Это объясняется тем, что в гражданском праве субъективные права выполняют функцию средства удовлетворения потребностей, интересов их носителей (в отличие, например, от прав государственных органов — участников административных, уголовных правоотношений, в которых права одновременно являются обязанностями. Характерной чертой гражданско-правового метода, предопределенной сущностью регулируемых отношений, является юридическое равенство сторон. Гражданское право наделяет в равной мере всех участников отношений гражданской правоспособностью, которая является предпосылкой для приобретения субъективных прав. Следует отметить, что в гражданско-правовом регулировании присутствуют и публично-правовые элементы. Государство призвано обеспечить стабильность гражданских правоотношений, уравновесить экономические возможности их участников, не допустить злоупотребления монопольным или доминирующим положением на рынке, обеспечить баланс интересов в обществе. Основными признаками метода гражданско-правового регулирования являются: • Юридическое равенство участников гражданских правоотношений (ни один из участников не обладает властными полномочиями относительно другого участника), • Автономия воли участников (каждый из участников вправе самостоятельно определять вступать ему в гражданские правоотношения или нет); • Имущественная самостоятельность участников гражданских правоотношений (каждый из участников имеет обособленное имущество на праве собственности или ином вещном праве, которым несет ответственность по своим обязательствам).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57838. Операционная система 88 KB
  Цели урока: помочь учащимся усвоить назначение и состав операционной системы компьютера дать основные понятия необходимые для работы на компьютере...
57839. Системи лінійних рівнянь з двома змінними 428 KB
  Мета уроку: Формування вмінь розв’язувати системи лінійних рівнянь з двома змінними графічним способом; розвивати графічні навички, увагу, уміння порівнювати, аналізувати, робити висновки; виховувати відповідальність...
57840. Тіла обертання 92.5 KB
  Мета: сформувати поняття тіла обертання; навчитися визначати основні елементи даних геометричних фігур розвивати інтерес до предмету шляхом використання сучасних інформаційних технологій...
57841. АТМОСФЕРНИЙ ТИСК 127 KB
  Сформувати знання учнів про атмосферний тиск причини його зміни та прилади яким вимірюється атмосферний тиск; формувати вміння визначати зміну тиску з висотою простежувати зв’язок між тиском та станом погоди географічною широтою та поясами атмосферного тиску...
57842. Тоталітаризм 29 KB
  Мета уроку: ознайомити учнів з поняттям тоталітаризм з основними ознаками та різновидами тоталітаризму схарактеризувати особливості тоталітарних режимів співвідносити події та явища теми; розвивати вміння учнів аналізувати та порівнювати матеріал...
57843. Означення квадратного рівняння. Неповні квадратні рівняння 174.5 KB
  Сприяти знайомству учнів з поняттям квадратного рівняння та його елементів неповних квадратних рівнянь та організувати діяльність з розробки алгоритму їх розв’язування. Добрий день Я дуже рада вітати вас на тренінгу Неповні...
57844. Тригонометричні функції 493.5 KB
  Мета уроку: узагальнити і систематизувати знання учнів про тригонометричні функції; Розвивати вміння використовувати властивості тригонометричних функцій для розвязання вправ творчу активність розширювати кругозір учнів...
57845. Трикутник 4.09 MB
  Мета уроку: Навчальні: узагальнити та систематизувати знання про трикутник, його властивості, організувати діяльність учнів по застосуванню знань, при розв’язанні задач на застосування елементів трикутника; ознак рівності трикутників.
57846. Рівнобедрений трикутник. Властивість рівнобедреного трикутника 567.5 KB
  По закінченні прошу вас відповісти на запитання. Осмислення нових знань умінь Виконаємо декілька задач на розуміння означення рівнобедреного трикутника...