28300

Метод гражданского права, его основные признаки

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Децентрализация выражается в том что регулирование гражданских отношений осуществляется не только нормативными актами исходящими от государства но также и актами участников гражданского оборота соглашениями односторонними сделками. Это объясняется тем что в гражданском праве субъективные права выполняют функцию средства удовлетворения потребностей интересов их носителей в отличие например от прав государственных органов участников административных уголовных правоотношений в которых права одновременно являются обязанностями....

Русский

2013-08-20

15.6 KB

1 чел.

4.Метод гражданского права, его основные признаки.

Под методом права понимается совокупность приемов и способов, посредством которых право воздействует на общественные отношения. В гражданском праве используется метод децентрализованного, диспозитивного регулирования. Для метода хар-но: 1. Равенство уч-в гражд.отнош.(принцип юридич.равенства) 2. Диспозитивность многих его норм, это позволяет уч-м отступать от общих правил законодательства, и строить свое поведение с собственными намерениями возможностями проявления тем самым хозяйственную активность и предприимчивость.3. защита нарушенных прав посредством воздействия не на личность правонарушения а на его имущество. 4. Предоставление потерпевшей стороне судебной защиты при нарушении ее прав. Децентрализация выражается в том, что регулирование гражданских отношений осуществляется не только нормативными актами, исходящими от государства, но также и актами участников гражданского оборота (соглашениями, односторонними сделками). Участники гражданских правоотношений могут самостоятельно устанавливать в рамках закона взаимные права и обязанности, в этих случаях они сами осуществляют индивидуально-правовое регулирование своих взаимоотношений. Правила, установленные в гражданско-правовых сделках, обязательны для исполнения их сторонами и в случае их нарушения подлежат защите со стороны государства. Для гражданско-правового метода в наибольшей степени характерен прием диспозитивного регулирования. Значительное количество гражданско-правовых норм носит диспозитивный характер. Это означает, что стороны могут своим соглашением исключить применение диспозитивной нормы либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. Одним из признаков диспозитивной нормы является оговорка «если иное не установлено договором (соглашением сторон)». Субъекты гражданского права наделяются диспозитивностью: они вступают в гражданские правоотношения, приобретают права и обязанности и распоряжаются ими, как правило, по своему усмотрению. Основной силой, побуждающей их к этому, являются их интересы. Это объясняется тем, что в гражданском праве субъективные права выполняют функцию средства удовлетворения потребностей, интересов их носителей (в отличие, например, от прав государственных органов — участников административных, уголовных правоотношений, в которых права одновременно являются обязанностями. Характерной чертой гражданско-правового метода, предопределенной сущностью регулируемых отношений, является юридическое равенство сторон. Гражданское право наделяет в равной мере всех участников отношений гражданской правоспособностью, которая является предпосылкой для приобретения субъективных прав. Следует отметить, что в гражданско-правовом регулировании присутствуют и публично-правовые элементы. Государство призвано обеспечить стабильность гражданских правоотношений, уравновесить экономические возможности их участников, не допустить злоупотребления монопольным или доминирующим положением на рынке, обеспечить баланс интересов в обществе. Основными признаками метода гражданско-правового регулирования являются: • Юридическое равенство участников гражданских правоотношений (ни один из участников не обладает властными полномочиями относительно другого участника), • Автономия воли участников (каждый из участников вправе самостоятельно определять вступать ему в гражданские правоотношения или нет); • Имущественная самостоятельность участников гражданских правоотношений (каждый из участников имеет обособленное имущество на праве собственности или ином вещном праве, которым несет ответственность по своим обязательствам).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58956. Пристрої введення та виведення інформації 178.71 KB
  Що таке інформація За допомогою чого передають інформацію Види інформації Як називають повідомлення яке не несе корисної інформації Що називають елементною базою компютера Що таке швидкодія Що розуміють під терміном апаратне забезпечення...
58957. Виховний захід: «Прощавай, початкова школо!» 87.5 KB
  Всі вони народилися в одному селі ходили до однієї незвичайної школи і навіть вчилися в одному класі. Вперше чую Важко уявити Це мабуть був клас одних вундеркіндів Їх що збирали в клас з усього селища Ведуча. Починаємо пряму трансляцію із загальноосвітньої школи...
58958. Вплив антропогенних факторів на репродуктивну функцію людини 162 KB
  І кожен з вас мріятиме щоб його дитина була гарною розумною а головне здоровою. Коли маля росте здоровим розвивається фізично і розумово то батьки безмежно щасливі. Щоб вона стала здоровою батьки йдуть на все.
58959. Урок. Пори року 348 KB
  Мета: розвивати початкові навички використання елементів взаємодії з комп’ютером – списків та закладок у діалогових вікнах; ознайомити учнів з особливостями погоди в різні пори року; розвивати елементи логічного мислення, пам’ять, увагу, кмітливість...
58960. Аналіз поеми М. Гоголя «Мертві душі». Чичиков герой нашого часу? 57 KB
  Мета: проаналізувати образ Чичикова; вдосконалювати вміння висловлювати та доводити свої думки аргументувати свої вислови узагальнювати; розкривати творчі здібності учнів; прищеплювати звичку з повагою ставитися до думок інших людей...
58961. «Я є рушниця, радістю набита, якою вистрілю на честь життя» (до 100-річчя з дня народження Богдана-Ігоря Антонича) 151.5 KB
  Моя країно верховинна ні не забуть твоїх черемх коли над ними місяць лине вівсяним калачем 3 учень: Так це БогданІгор Антонич який в горах де ближче сонця перший раз приглянувся небу дописує черговий вірш до збірки Книга Лева.
58962. Особові займенники 371 KB
  Мета: Вчити розпізнавати особові займенники; визначати особу число відмінок займенників; формувати вміння користуватись відмінковими формами займенників в усному й писемному мовленні та влучно використовувати особові займенники; розвивати увагу мислення...
58963. Інтерактивний розвиток фантазії учнів 60 KB
  Освітні - спрямовані на активацію уяви та фантазії. Передбачають формування практичної діяльності, уміння аналізувати та інтерпретувати мистецькі твори та дитячі малюнки, навчатися споглядати їх різними способами: статичний - сприймати їх через внутрішній світ...
58964. Їде панна осінь на золотому коні 42 KB
  Організація класу до уроку Гайда діти у садок Любо там та мило Подивіться все навколо Осінь як змінила. Осінь. Осінь завітала до нас у гості.