28306

Гражданское правоотношение: понятие, элементы, содержание

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Гражданское правоотношение: понятие элементы содержание. Гражданское правоотношение это урегулированные нормами гражданского права имущественные и личные неимущественные отношения. Элементы гражданского правоотношения как и любого правоотношения состоит из трех необходимых элементов: 1 субъектов; 2 объекта; 3 содержания. Виды правоотношй: 1.

Русский

2013-08-20

15.11 KB

12 чел.

10. Гражданское правоотношение: понятие, элементы, содержание.

Гражданское правоотношение — это урегулированные нормами гражданского права имущественные и личные неимущественные отношения. Элементы гражданского правоотношения, как и любого правоотношения, состоит из трех необходимых элементов: 1) субъектов; 2) объекта; 3) содержания. Субъекты гражд.правоотношений обособлены друг от друга как в имущественном так и в организационном плане, они самостоятельны не зависимы др.отдр. и соотносятся др.с др. как равные. Равенство участников общественных отношений составляющих предмет  гражд.прав.регулир. заложено в данных отношениях. Обязанность субъекта во всех случаях нах-ся в равных положениях правомочных субъектов, т.е. координация а не субардинация. Основным юр. Фактом порождающим изменяющим и прекращающим гражд.правоотнош.явл-ся сделка. В качестве юр. Гарантий реализации гр.правоотн.применяются присущее только гр.правоотн.меры защиты субъективных гражд.прав и меры ответственности за неисполнение обяз-й , обладающих  имуществ. характером. Виды правоотнош-й: 1. по характеру взаимосвязи управомоченного и обязанного субъекта. Различаются абсолютные и относительные правоотношения. Абсолютные – кот.управомоченному лицу противостоит неопред.круг обязанных субъектов. Относительные – в кот. Управомоченному лицу противостоит строго определенно обязанное лицо.Круг относительных правоотношений широк: - обязательственные правоотношения, правоотнош.возникающие в рез-те передачи пользования изобретений, по реализации мер гр.правоотн.защиты. 2. По объекту – имущественного и неимущественного хар-ра. Имущ-го хар-ра имеет своим объектом материальные блага  и отражают либо  принадлежность имущества определенному лицу, либо переход имущества. Правоотн. Имеющие в качестве объекта личные неимущественные права и другие не материальные блага , наз-ся личными неимущ-ми. 3. По способу удовлетворению интересов управомоченного лица разграничиваются – вещные и обязательственные.К вещным правоотношениям м.отнести правоотн.(собственности и иные кот.связаны с правом на вещь). К обязательственным относятся (купля-продажа, поставка, займ идр.).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45236. Информационные агентства: виды, статус, содержательные характеристики 26.5 KB
  Информационные агентства: виды статус содержательные характеристики. Информационные агентства – это посредники новостей они получают информацию обрабатывают ее и передают журналистам; кроме того проводят прессконференции круглые столы брифинги т. Отдельную группу федеральных СМИ чрезвычайно важных для сотрудников ПРслужб составляют информационные агентства. Агентствам не интересны слезливые статьи или оптимистичные интервью: им нужны факты и цифры и как можно быстрее.
45237. Взаимодействие ПР-служб организации со СМИ: приоритеты, формы, содержание, условия взаимовыгодных партнерских отношений 25 KB
  Взаимодействие ПР-служб организации со СМИ: приоритеты формы содержание условия взаимовыгодных партнерских отношений. СМИ являются основным инструментов связи с общественностью. Отношения со СМИ – двусторонний процесс: фирма предоставляет информацию для СМИ а СМИ выпускают новости. Формы контактов со СМИ: 1.
45238. Работа пресс-центра фирмы: структура и функции пресс-службы; критерии выбора СМИ, этика и принципы профессионального общения с журналистами 26 KB
  Работа пресс-центра фирмы: структура и функции пресс-службы; критерии выбора СМИ этика и принципы профессионального общения с журналистами В среднем бизнесе за рекламу и PR отвечает один сотрудник. самый простой способ связаться с общественностью – сделать это через посредника массмедиа СМИ. Пресссекретарь должен уметь соотносить события внутренней жизни компании с информационной повесткой дня которая находится в центе внимания СМИ и прогнозировать ее. Функции прессслужбы: Аналитика: мониторинг рынка СМИ мониторинг информационных...
45239. Сущность, функции, принципы и технологии организации информационного паблисити 21 KB
  Существует негативная практика продвижения информации паблисити коммерческая информация. Темы некоммерческой информации паблисити: история компании; темы связанные с экологией; социальные темы; технологии компании; фото-архив фирмы; фирменная статистика; неформальная жизнь компании; нетрадиционное использование продукции фирмы конкурс. Сбор информации паблисити: силами всех сотрудников фирмы или силами прессотдела. Принципы: некоммерческая основа движения информации.
45240. PR-текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность, технология создания 29.5 KB
  Жанровая разновидность: Оперативно-новостной: приглашение пресс-релиз краткая новостная информация. Комбинированные тексты подборка информационных материалов простых текстообъединенных общей тематикой в фирменные папки для пресс-конференции: пресс-релиз приглашение байлайнер пресскит. Прессрелиз: формат А4; тема текущие новости организационные новости комментарии к событиям некоммерческая информация; адресаты доставки редакции СМИ информационные агентства; формы распространения факс электронная почта; этикет...
45241. ПР - текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность, технологии создания 44.5 KB
  ПР текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность технологии создания. И в том и в другом случае единицей коммуникации является текст который организуется с целью достижения максимального воздействия на реципиента. В узком смысле: Текст результат речетворческого процесса который характеризуется признаками: завершенность связность цельность жанровая оформленность. Как организованное множество языковых знаков текст приобретает смысл лишь в процессе коммуникации т.
45242. Этапы и технологии формирование материалов паблисити 28 KB
  Источник сообщения ничего не платит прессе за размещение. Этапы формирования: подготовительный сбор информации о фирме и ее деятельности статистика история маркетинговая информации: анализ информации в зависимости от вида СМИ; структурирование материала – выстраиваем структуру фирменный бланк и различия в соответствии с формой подачи – прессрелиз и т. Жанровая разновидность паблисити: Оперативноновостной: приглашение прессрелиз краткая новостная информация. Комбинированные тексты подборка информационных материалов...
45243. статья. Технология создания: Приглашение: адресное обращение к аудитории четкая социальная ориентация; . 32 KB
  Исследовательско-новостной комментирующий новость: бэкграундер не сама новость а то что под ней лист вопросов-ответов. Прессрелиз сто сообщение содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории.; шрифт – 14; интервал – 15; принцип перевернутой пирамиды: заголовок – суть и интрига; 1 абзац – лидерабзац содержит новость; комментарии и иллюстрации к новости – 34 позиции в порядке убывания; резюме; призыв к действию; даты написания прессрелиза и публикации в СМИ; координаты специалиста составившего...
45244. Информационные ПР-акции: функции, формы, каналы коммуникации 29.5 KB
  Формы: пресс-конференция конференция брифинг семинар симпозиум день открытых дверей телемост имиджевые теле и радио интервью и т. Теле и радио интервью: информационные цели – формирование информационного имиджа; представление руководства. Классификация интервью: интервьюмнение интервьюфакт имиджевое интервью. Инициаторы интервью: журналисты прессслужба.