28307

Субъекты и объекты гражданских правоотношений

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Субъекты и объекты гражданских правоотношений Элементами гр. Субъекты гражданских правоотношений это те лица которые несут права и обязанности в правоотношении. В качестве субъектов гражданских правоотношений выступают граждане РФ иностранные граждане лица без гражданства юридические лица как российские так и иностранные. Особый субъект гражданских правоотношений государство и муниципальные образования.

Русский

2013-08-20

14.49 KB

0 чел.

11.Субъекты и объекты гражданских правоотношений

Элементами гр.правоотн.явл. его субъекты, объекты и содержание. Субъекты гражданских правоотношений - это те лица, которые несут права и обязанности в правоотношении. В качестве субъектов гражданских правоотношений выступают граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица (как российские, так и иностранные). Особый субъект гражданских правоотношений - государство и муниципальные образования. Способность лица иметь гражданские права и обязанности - это гражданская правоспособность. Содержание гражданских правоотношений составляют субъективные гражданские права и обязанности. Субъективное право как мера возможного поведения данного лица обеспечено законом и тем самым соответствующим поведением обязанных лиц. Субъективная обязанность - это необходимость определенного поведения субъектов права. Права и обязанности в правоотношении неразрывно связаны. Содержанием гр.правоотн. явл. Результатом комбинации трех правомочий. 1. Правомочия требования, представляющего собой возможность требовать от обязанного субъекта исполнения возложенных на него обязанностей. 2. Правомочия на собственные действия возможность самостоятельного совершения субъектом фактических и юр.значимых действий. 3. Правомочия на защиту – возможность использования или требования использования государственно принудительных мер. Объект гражданского правоотношения можно определить как благо, по поводу которого субъекты вступают в правоотношения, или блага, на которые направлены права и обязанности с целью удовлетворения интереса управомоченного лица. Речь здесь идет о вещах, услугах, действиях, нематериальных благах, с помощью которых удовлетворяются интересы и потребности лиц. Произведения литературы, науки, искусства, изобретения, промышленные образцы, представляющие собой продукты творческой деятельности, выступают в качестве объектов авторских, изобретательских правоотношений. Наконец, объектом личных неимущественных правоотношений, не связанных с имущественными, могут быть такие личные неимущественные блага, как честь, достоинство, имя и т.п.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54705. Сценарій Останнього уроку 123 KB
  Шановні гості Ми сьогодні зібралися в цій залі щоб вирядити на широку дорогу дорослого життя наших випускників.її життя починається світанком душі дитинством. Це справді найкраща пора життя людини і проходить вона у школі. Дороги дороги Тернисті і рівні Із пристані школа ведуть у життя.
54706. Открываем новые земли 60 KB
  Цель игры: сплочение коллектива развитие эмпатии и сопереживания между детьми и учителями; приобретение опыта совместного прохождения препятствий и принятия групповых решений формирование доверительного отношения между участниками игрового процесса.
54707. Математический КВН «Остров сокровищ» 33.5 KB
  Математический КВН Остров сокровищ Конкурс Приветствие команд Команда Пираты Наш девиз: Возьмём соперников на абордаж Весь остров знаний будет наш Команда капитана Флинта Наш девиз: Мы всех пиратов обойдём И клад мы первыми найдём Мы фору соперникам быстро дадим И в КВНе непременно победим Команда Джека Воробья Наш девиз: Наш Джек всегда непобедим К победе быстро мы летим. Бойко Остров сокровищ Пират: О Есть у математики священный клад Рассказывал товарищам пират. Несметные богатства в нём заключены Мы непременно взять...
54708. Освітній округ – крок у майбутнє. Інноваційний проект 296 KB
  Провести маркетингове дослідження з метою вияву кількісноякісного складу потреб в освітніх послугах та систематизувати результати у вигляді Програми Маркетингова діяльність школи у наданні якісно нових освітніх послуг через роботу освітнього округу. Створити модель Профільна та допрофільна освіта округу № 7 м. Скласти план менеджменту діяльності освітнього округу на стратегічному та оперативному тактичному рівнях.
54709. Формування інноваційної освітньої культури 41 KB
  Отже актуальним є визначення та подолання суперечності між оновленням парадигми сучасної освіти переходом на новий тип гуманістичноінноваційної освіти який передбачає інноваційну діяльність всіх учасників навчальновиховного процесу і неготовністю значної частини вчителів до відповідних змін. Важливо визначити роль інноваційної діяльності в системі науковометодичної роботи вчителя і висвітлити процес формування інноваційної освітньої культури педагога на різних етапах навчальновиховного процесу. Інноваційна діяльність в системі...
54710. ДОПРОФІЛЬНА ОСВІТА В ОСНОВНІЙ ШКОЛІ – ЗАПОРУКА УСПІШНОСТІ ДІТЕЙ СТАРШОЇ ШКОЛИ 125 KB
  Допрофільна та профільна освіта учнів загальноосвітньої школи представляє собою органічну частину системи виховання молоді її підготовки до самостійного трудового життя. Професійна орієнтація є науково практичною системою підготовки учнів до вільного та свідомого вибору професії. Професійна інформація необхідна для учнів та передбачає засвоєння учнями конкретною сукупністю знань про соціальноекономічні та психофізичні умови правильного вибору професії. Допрофільне навчання засіб диференціації та індивідуалізації навчання коли за...
54711. Урок-круглий стіл «Освіта в Україні, Великобританії і США» 56 KB
  Schooling in Ukrine P1. s rule schooling in Ukrine begings t the ge of 6. The Ukrinin school system is orgnised into four levels: primry secondry higher nd postsecondry eduction Generl secondry eduction is compulsory. Primry nd secondry school hs three stges: primry bsic nd senior.
54713. Производственная функция. Совокупный, средний, предельный продукты 37.32 KB
  Производство есть процесс преобразования производственных ресурсов в готовую продукцию. Задача фирмы – наиболее эффективно использовать ресурсы, получить от них наибольшую отдачу