2831

Функциональное обслуживание зданий и придомовых участков

Контрольная

Архитектура, проектирование и строительство

Функциональное обслуживание зданий и придомовых участков. Виды и структура эксплуатирующих организаций. Задачи эксплуатирующих служб. Техническое обслуживание зданий. Виды осмотров зд., их периодичность. Источники средств на техническое обслуживание...

Русский

2012-10-20

78 KB

25 чел.

Функциональное обслуживание зданий и придомовых участков.

Виды и структура эксплуатирующих организаций. Задачи эксплуатирующих служб. Техническое обслуживание зданий. Виды осмотров зд., их периодичность. Источники средств на техническое обслуживание зд.

Техническое обслуживание зданий

Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

Для управления и контроля за техническим состоянием жилищного фонда создаются объединенные диспетчерские службы (ОДС) или районные диспетчерские службы (РДС) на микрорайоны или группы домов. Для каждой ОДС устанавливается перечень объектов диспетчеризации и контролируемых параметров инженерного оборудования.

Объединенные диспетчерские службы (ОДС) должны вести в специальных журналах учет заявок на оперативное устранение неисправностей и повреждений инженерного оборудования в квартирах, строительных конструкциях и других элементах зданий, контролировать по срокам и качеству выполнения (приложение N 5).

Заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи.

1.3. Задачи технической эксплуатации зданий

Перечень задач, выполняемых в процессе технической эксплуатации здания:

собственно эксплуатация, заключающаяся в периодических осмотрах строений;

наблюдение за состоянием каждого структурного элемента (фундаментов, стен, перекрытий, инженерного оборудования и т.д.);

профилактика, предупреждение появления дефектов;

система ремонтов;

обеспечение здания необходимыми расходными ресурсами (вода, тепло, газ, электроэнергия, водоотведение, телефон, радио, лифтовое хозяйство). Для промышленных зданий возможно обеспечение специфическими ресурсами;

обеспечение пользователей социальными и правовыми услугами (прием оплат за пользование зданием, соблюдение паспортного режима, предоставление услуг по профилактике инженерного оборудования);

соблюдение правил содержания территорий (уборка мусора, содержание дорог, проездов, озеленение и т.п.).

Техническая эксплуатация зданий очень многогранный род деятельности, которую может осуществлять специально подготовленный персонал, организационно объединенный в систему, которая при обслуживании жилых зданий называется коммунальной системой. Однако её задачи и сама структура зависят от системы собственности строений (зданий).

Для проведения единой технической политики разработана система нормативных документов, регламентирующих порядок и правила технической эксплуатации зданий:

1) Закон о жилище - Жилищный кодекс (1983 г.) с изменениями, внесенными в 1991 и 1992 гг. в связи с введением приватизации жилища.

В разделе II "Управление жилищным фондом" дается структура управления коммунальным хозяйством, определяются их задачи, Ответственность проживающих. Знание этого закона является обязательным для работников служб технической эксплуатации;

  1.  Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (МКХ РСФСР, 1974, 1997 гг.). В этом документе, состоящем из 5 разделов, даны положения о приемке зданий в эксплуатацию, системы осмотров, планирование и организация ремонтов, правила эксплуатации строительных конструкций, инженерного оборудования территорий;

3) руководящие документы по проведению планово-предупредительных ремонтов жилых, общественных и производственных зданий

4) в связи с перестройкой народного хозяйства страны, переходом коммунального хозяйства на рыночные отношения следует руководствоваться указами президента, постановлениями правительства, регламентирующими порядок (концепцию) перестройки коммунального хозяйства в Российской Федерации.

Система технического осмотра жилых зданий

Контроль за состоянием зданий, инженерного оборудования и организацией их эксплуатации производится посредством проведения плановых и внеочередных осмотров.

Плановые осмотры жилых зданий следует проводить:

общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство;

частичные - осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений.

Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).

Рекомендуемая периодичность плановых и частичных осмотров элементов и помещений зданий приведена в приложении N 1.

После ливней, ураганных ветров, обильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, вызывающих повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий на внешних коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, должны проводиться внеочередные (неплановые) осмотры

Весенний осмотр производится комиссией, составляемой по приказу руководителя службы ЖКХ, для проверки состояния помещений, конструкций, оборудования здания, элементов благоустройства дворовой территории и готовности их к эксплуатации в последующий период времени. В процессе этого осмотра уточняются объемы работ по текущему ремонту, а также определяются неисправности и повреждения, устранения которых требует капитального ремонта. По данным весеннего осмотра составляются мероприятия для подготовки здания к эксплуатации в следующую зиму.

По окончании весеннего осмотра составляется акт по форме в двух экземплярах, один из которых хранится в жилищно-эксплуатационной организации. Форма акта и правила его составления приведены в [9, прил. 3]. Результаты весеннего осмотра являются основанием для ведения текущих (а иногда и капитальных) ремонтов и подготовки здания к следующей зиме.

Осенний осмотр производится до начала отопительного периода для проверки готовности зданий к зиме. К периоду осмотра должны быть закончены все ремонтные работы.

В составе комиссии должны быть председатель – представитель руководства жилищно-эксплуатационной организации в должности главного (старшего) инженера и члены в должности техника или коменданта. Осмотр территории и элементов благоустройства производятся в порядке, установленном в Правилах [9], и начинается с общего осмотра территории и элементов благоустройства, фундаментов и подвальных помещений, наружных стен и элементов фасадов (балконы, лоджии, карнизы, пояски), крыши, чердачных помещений, элементов коммуникаций и устройств, расположенных в этих помещениях, Поэтажный осмотр помещений производится сверху вниз, включая подвальные помещения, с выявлением состояния перекрытий, полов, внешнего благоустройства, фасадов, балконов, окон дверей, перегородок, а также сантехнического и инженерного оборудования. Иногда из-за ограниченной возможности посещения некоторых помещений в рабочее время производится осмотр части этих помещений, а выводы по состоянию всех конструкций делают по аналогии, без непосредственного осмотра.

Комиссия должна выявлять дефекты конструктивных элементов, устанавливать причины их появления. Особенно тщательно должны осматриваться деревянные конструкции, лишенные внешнего освещения, проветривания и подвергающиеся увлажнению (деревянные стропила, балки перекрытия, перегородки в сырых помещениях и т.д.).

Целесообразно производить опрос жильцов, эксплуатационных работников для получения необходимых сведений о состоянии конструкций, микроклимата и тому подобных факторов.

При невозможности получения достоверных данных о конструкциях по решению комиссии производят вскрытие конструкций, взятие проб материалов, выполняют проверочные расчеты и даже инструментальное исследование (прогибы, теплотехнические, акустические, прочностные и др.). В отдельных сложных случаях деформаций, замеченных при осмотрах, комиссия может рекомендовать провести обследование здания специализированными организациями и экспертами.

После окончания работ по осмотру все вскрытия должны быть восстановлены, и это должно быть отражено в акте осмотра.

При проведении весеннего осмотра нанимателям (жильцам) дают задания на ремонт жилых помещений, который проводится за их счет (побелка, покраска, вставка окон, дверных приборов, смена электропроводки и т.д.). Осенью проводится проверка исполнения этих работ. Непредвиденные осмотры делаются после произошедших аварий, пожаров или стихийных бедствий - ураганов, наводнений и т.д. Они проводятся также комиссионно, приказ на состав комиссии и её задачи составляется руководством ЖКХ. В целом порядок и методы осмотра аналогичны плановым осмотрам, но часто ограничиваются местами, подвергшимися нарушению. По результатам непредвиденных осмотров также составляется акт.

При осмотрах особенно внимательно должно проверяться состояние зданий, имеющих износ свыше 60%, а также вновь принятых в эксплуатацию. Так как в первый год эксплуатации здания дефекты должны исправлять строители (подрядчики). Так, по общестроительным работам срок ответственности составляет год, по монтажу оборудования (водопровод, канализация, электрооборудование) - 6 месяцев, а по отопительным системам - один отопительный период.

Претензии строителям предъявляются на основе акта осмотра, где указываются замеченные дефекты. Порядок устранения дефектов определяется законодательством. При отказе строительной организации устранить дефекты заказчик обращается в суд.

КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ

Формирование системы управления эксплуатацией жилищного фонда i многом зависит от формы собственности. На сегодняшний день структур жилищного фонда муниципального образования включает жилые дома и общежития различных форм юридической собственности:

частный жилищный фонд, принадлежащий на праве собственности гражданам, а также юридическим лицам — частным организациям1;

смешанный жилищный фонд, находящийся в общей собственности нескольких собственников (юридических и физических лиц, жилищных, жи лищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья и дру гих объединений собственников);

государственный жилищный фонд, находящийся в ведении государ ственных унитарных предприятий и государственных учреждений;

муниципальный жилищный фонд, принадлежащий на праве собствен ности муниципальному образованию.

Создание эффективной системы управления эксплуатацией жилищного фонда города связано с необходимостью рационального разделения функций между участниками данного процесса, в обосновании муниципального заказа на эксплуатацию жилья, в подборе рациональных форм и методов организации конкурсного подбора подрядчиков, в определении адекватных форм контроля за деятельностью жилищно-эксплуатационных организаций. Предлагаемая схема управления процессом эксплуатации жилищного фонда города в условиях реформирования ЖКХ (рис. 1.1) предусматривает формирование конкурентных начал в жилищном хозяйстве и расширение круга участников хозяйственного процесса.

Основными участниками предлагаемой системы взаимоотношений являются администрация города, служба заказчика, городские жилищно-эксплуатационные организации, население, проживающее в муниципальном (или государственном) городском жилищном фонде, а также альтернативные структуры: независимые управляющие компании, ремрнтно-эксплуатационные фирмы, население, проживающее в частном или коллективном жилищном фонде.

Администрация города определяет стратегические направления развития жилищного сектора города, разрабатывает и принимает программу реформирования жилищного хозяйства, формирует службу заказчика и регулирует централизованные финансовые потоки, направляемые в данную сферу деятельности. Осуществляет общий контроль за обеспечением потребителей ЖКУ в соответствии с утвержденными правилами и нормами их предоставления.

Служба заказчика выступает от лица администрации муниципального образования, формирует муниципальный заказ на содержание и ремонт жилья, заключает договоры с производителями работ и потребителями услуг, обеспечивает контроль за проведением и сдачей выполненных работ.

Городская (или районные в крупных городах) служба заказчика организует конкурсный набор подрядчиков на проведение работ по содержанию и ремонту государственного и муниципального жилищного фонда. Финансирование этих работ осуществляется из двух основных источников: плата потребителей за содержание и ремонт жилья и предоставленные услуги, а также дотации, из городского бюджета, направляемые через службу заказчика подрядным жилищным организациям в связи с низкими тарифами для населения.

Служба заказчика может иметь различный правовой статус: учреждение или муниципальное (государственное) унитарное предприятие, частное предприятие или акционерное общество. Она может формировать собственные управленческие, контрольные и хозяйственные подразделения и выступать в форме управляющих компаний.

Расширение альтернативного городского жилищного сектора приводит к необходимости возникновения управляющих компаний, которые принимают на себя ответственность за эксплуатацию зданий, находящихся в частной или коллективной собственности. Они могут выступать в качестве альтернативных заказчиков или привлекать к выполнению работ отдельных работников на контрактной основе и т. п. При этом частные и коллективные владельцы жилищного фонда непосредственно рассчитываются либо прямо с производителями, либо с управляющими фирмами.

Передачу функций управления жилищным фондом частным компаниям целесообразно осуществлять направь доверительного управления собственностью (траст). В этом случае фирма выполняет текущее управление и обслуживание жилищного фонда независимо от формы собственности. Владелец фонда принимает эти услуги и выплачивает фирме вознаграждение в соответствии с договором.

Подрядные организации: ремонтно-строительные, жилищно-эксплуата-ционные организации, коммунальные предприятия в соответствии со своим профилем выполняют работы по содержанию и ремонту городского государственного и муниципального жилищного фонда, а также фонда других форм собственности в соответствии с договорными обязательствами.

Основные положения концепции управления недвижимостью частными компаниями

Договор на управление объектом недвижимости заключается между собственником и управляющей компанией сроком на 5 лет. Выбор такого срока обусловлен практическим опытом работы аналогичных компаний за рубежом, так как 5 лет — минимальный срок, в течение которого целесообразно проводить долгосрочные инвестиционные проекты.

Управляющая компания является самостоятельным хозяйствующим субъектом со статусом юридического лица; она может иметь любую форму собственности.

Управляющая компания за предоставление услуг по управлению недвижимостью получает вознаграждение, размер и форма которого указываются в договоре; компания самостоятельно определяет направления его использования, что может стать одним из основных стимулов в ее работе. В то же время при работе с муниципальной недвижимостью компания должна нести полную ответственность за рациональное использование получаемых ею бюджетных средств.

Управляющая компания предоставляет залог в обеспечение возмещения материального ущерба, который может быть нанесен объекту в результате ненадлежащего исполнения договора на управление (так называемое гарантийное обеспечение договора).

Отбор частных компаний для выполнения работы по управлению и организации обслуживания объектов недвижимости производится на основе открытого конкурса. Для объектов государственной и муниципальной собственности это требование является обязательным.

Контроль за качеством управления объектом остается за собственником.

1.3.2. ФУНКЦИИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ

После заключения контракта к управляющей компании переходят все функции дирекции единого заказчика по управлению недвижимостью (жилыми зданиями):

текущее содержание и ремонт жилищного фонда, нежилых помещений и строений, инженерного оборудования, внутриквартальных и придомовых территорий и объектов благоустройства и озеленения, уборка и ремонт дорог и тротуаров;

сбор доходов от сдачи жилых помещений внаем и в аренду, арендной платы за нежилые помещения (по согласованию с Департаментом государ ственного и муниципального имущества), платежей за техническое обслужи вание дома от арендаторов, владельцев и собственников помещений и строе ний, а также сбор платежей за оказываемые коммунальные и прочие услуги;

ведение технической документации на строения, инженерные сооруже ния, объекты благоустройства, озеленение, дороги и тротуары, санитарная очистка территорий, закрепленных за управляющей компанией, в соответ ствии с правилами и нормами технической эксплуатации;

создание необходимых условий для проживания граждан и функциони рования расположенных в нежилых помещениях организаций;

обоснование и представление в префектуру административного округа утвержденных главой управы предложений по финансированию затрат на капитальный ремонт и содержание жилищного фонда, дорог, объектов благо устройства и санитарную очистку территории, а также по финансированию разницы в тарифах на тепловую энергию;

составление совместно с подрядчиками или проектными организациями проектно-сметной документации, разработка плановых показателей на следу ющий год, а также заключение контрактов с подрядными предприятиями любых организационно-правовых форм, имеющими соответствующую лицен зию на эксплуатационно-ремонтную деятельность;

— представление интересов собственника муниципального имущества в товариществах собственников жилья;

— осуществление функций заказчика на выполнение следующих работ: I з </ капитальный, планово-предупредительный, непредвиденный и выбо| t рочный ремонт жилищного фонда;

текущее содержание, техническое обслуживание и сезонная подго товка жилищного фонда и придомовой территории;

капитальный и текущий ремонт дорог, находящихся в ведении управы, внутриквартальных и внутридворовых асфальтовых покрытий согласно прилагаемому перечню;

ремонт и содержание объектов благоустройства и озеленения, нахо дящихся в ведении управы согласно прилагаемому перечню;

вывоз бытового и крупногабаритного мусора и т. д.;

обеспечение потребителей коммунальными и прочими услугами;

подписание актов приема выполненных работ и оценка их качества в соответствии с договором, участие в подписании актов приема, закончен ных строительством жилых домов и объектов благоустройства;

• оценка деятельности подрядных предприятий, применение к ним штрафных санкций на основании условий контрактов;

■/ оплата работ, выполненных подрядными предприятиями;

рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, поступивших от насе ления, и принятие соответствующих мер;

заключение договоров с подрядчиками по ремонту, обслуживанию и предоставлению услуг на конкурсной основе;

заключение договоров страхования жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, осуществление прав и исполнение обязанностей страхователя и перечисление городскому центру жилищного страхования средав на уплату страховых взносов, предусмотренных указанными договорами;

осуществление других функций в интересах управы, не противореча щих требованиям закона.

Контроль за выполнением контракта остается за районной управой. Для этого необходимо создать специальную муниципальную службу, за которой помимо контроля должны быть закреплены функции, которые ранее выполнялись дирекцией единого заказчика, но они не свойственны для управляющей компании. Во-первых, это работа с паспортами; во-вторых, гражданская оборона; в-третьих, общегородские вопросы (например, ведение списков граждан льготных категорий).

В заключение отметим еще один момент во взаимоотношениях управляющей компании с местными органами. Как было указано выше, управляющая компания должна предоставить залог в обеспечение материального ущерба, который может быть нанесен жилищному фонду.

В день вступления в силу договора управляющая компания должна перевести на счет управы 50% гарантийной суммы, после чего управляющая компания будет переводить по 10% гарантийного фонда ежемесячно, пока его размер не достигнет установленной суммы.

Управа не имеет права расходовать средства из гарантийного фонда на какие-либо другие цели, кроме возмещения ущерба. Гарантийные средства зачисляются на отдельный, приносящий процентный доход счет управы и будут возвращены управляющей компании по окончании действия договора.

ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ

Взаимоотношения собственника недвижимости и управляющей компании строятся по следующей схеме. Управляющая компания реализует цели, которые определены собственником и изложены в контракте и которые постоянно обсуждаются и с течением времени могут быть откорректированы.

Информация о ходе работ передается собственнику в отчетах. Содержание и периодичность отчетов (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полгода, 1 раз в год) оговаривается в контракте на управление. Собственник или его представитель имеет право посещать объекты недвижимости, чтобы сравнивать реальное положение вещей с планом управления (прил. 1); он оценивает степень достижения целей, что является критерием эффективности деятельности управляющей компании, и в случае необходимости их корректирует.

. Ежегодный контроль качества работ и услуг управляющей компании проводится комиссией собственника (заказчика), муниципального района. Персональный состав комиссии, порядок и график контроля утверждается Главой Администрации района и согласовывается с Департаментом ЖКХиЭ. Работа комиссии проводится в присутствии ответственных лиц, назначаемых директором управляющей компании.

Результаты контроля оформляются соответствующим актом. Акт проверки составляют по форме, приведенной в прил. 12.

Полный перечень критериев оценки качества и штрафных санкций определяется договором и может быть сориентирован на приоритетные задачи собственника (заказчика), муниципального района.

Статья 135. Товарищество собственников жилья

Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

2. Устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

3. Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

4. Товарищество собственников жилья создается без ограничения срока деятельности, если иное не предусмотрено уставом товарищества.

5. Товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Товарищество собственников жилья имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты.

6. Товарищество собственников жилья отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Товарищество собственников жилья не отвечает по обязательствам членов товарищества. Члены товарищества собственников жилья не отвечают по обязательствам товарищества.

Статья 138. Обязанности товарищества собственников жилья

Товарищество собственников жилья обязано:

1) обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества;

2) заключать договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме с собственниками помещений в многоквартирном доме, не являющимися членами товарищества;

3) выполнять в порядке, предусмотренном законодательством, обязательства по договору;

4) обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме;

5) обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество;

6) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью;

7) принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому;

8) представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11799. DNS-сервер: установка и управление 429.13 KB
  Лабораторная работа № 5. DNSсервер: установка и управление Цели работы: научиться устанавливать службу DNS; научиться конфигурировать зоны DNS; научиться тестировать службу DNS; научиться применять файл HOSTS. Задание 1. Установите сервер DNS на виртуал
11800. Создание домена Windows Server 2003 366.12 KB
  Лабораторная работа № 6. Создание домена Windows Server 2003 Цели работы: научиться создавать домен Windows Server 2003; научиться устанавливать службу каталога Active Directory; изучить структуру службы каталога Active Directory. Задание 1. Установить на сервере службу катало...
11801. Вольтамперные характеристики полупроводниковых диодов и стабилитронов 79.23 KB
  Лабораторная работа № 1 Вольтамперные характеристики полупроводниковых диодов и стабилитронов Цель работы: определение вольтамперных характеристикВАХ и основных электрических параметров выпрямительных диодов светодиодов и стабилитронов. 1. Прямые ветви В
11802. Статические характеристики биполярных транзисторов 520.75 KB
  7 Лабораторная работа № 3 Статические характеристики биполярных транзисторов Цель работы: экспериментальное определение основных статических параметров и характеристик биполярных транзисторов БТ и исследование их работы в схеме транзисторного ключ
11803. Исследование одиночного усилительного каскада на биполярном транзисторе 200.31 KB
  Лабораторная работа № 4 Исследование одиночного усилительного каскада на биполярном транзисторе Цель работы: исследование одиночного усилительного каскада на биполярном транзисторе в схеме с общим эмиттером ОЭ. Усилительный каскад предназначен для преобразова
11804. Типовые схемы на основе полупроводниковых диодов и стабилитронов 221 KB
  Лабораторная работа №2 Типовые схемы на основе полупроводниковых диодов и стабилитронов Цель работы – изучение наиболее распространенных видов выпрямителей и ограничителей напряжения и определение основных параметров этих электронных устройств. Одно...
11805. Исследование инвертирующего операционного усилителя 196.5 KB
  Лабораторная работа №5 Исследование инвертирующего операционного усилителя Цель работы: Изучение основных параметров и характеристик операционного усилителя изучение и исследование инвертирующего каскада на операционном усилителе. Схема установки ...
11806. Изучение процесса вулканизации 481.5 KB
  Лабораторная работа № Изучение процесса вулканизации Цель работы Изучить процесс вулканизации определить температурный коэффициент вулканизации по физикомеханическим показателям и оптимальное время вулканизации. Теоретическая часть Вулканизация – ...
11807. ВИЗНАЧЕННЯ ГРАНУЛОМЕТРИЧНОГО СКЛАДУ ГРУНТУ (ПОЛЬОВИЙ МЕТОД) 66.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА ВИЗНАЧЕННЯ ГРАНУЛОМЕТРИЧНОГО СКЛАДУ ГРУНТУ ПОЛЬОВИЙ МЕТОД Гранулометричним складом ґрунту називають відносну місткість в них частинок різної крупності. Гранулометричний склад ґрунту дозволяє визначати будівельні властивості ґрунту. Визначаю...