28313

Право общей совместной собственности

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Право общей совместной собственности: понятие режим особенности В ГК РФ закреплены 2 вида совместной собственности:1 Собственность супругов; 2 Членов крестьянского фермерского хозяйства. Участники совместной собственности так же как и участника долевой собственности владеют пользуются и распоряжаются общ. Сделки по распоряжению общим имуществом может совершать каждый из участников совместной собственности если иное не вытекает из соглашения между ними. Необходимым условием возникновения совместной собственности супругов является...

Русский

2013-08-20

14.78 KB

0 чел.

71. Право общей совместной  собственности: понятие, режим, особенности В ГК РФ закреплены 2 вида совместной собственности:1) Собственность супругов; 2) Членов крестьянского (фермерского) хозяйства. Участники совместной собственности так же как и участника долевой собственности владеют, пользуются и распоряжаются  общ. имуществом по взаимному согласию. Сделки по распоряжению общим имуществом может совершать  каждый из участников совместной собственности, если иное не  вытекает из соглашения между ними. Совместная собственность не имеет заранее  определенных долей, по общему правилу они признаются равными. Право общ. собств. супругов. Необходимым условием возникновения совместной собственности супругов является регистрация брака. Все нажитое супругами во время брака имущество за некоторым исключением  относится к их совместной собственности  не зависимо от того кем из них и за чей счет имущество было приобретено и на чье имя оформлено. При этом следует учесть, что раздел общего имущества супругов допускается и при сохранении их брака.  Не все  принадлежащее имущество супругов предполагает их общую совместную собственность. К ним не относятся: 1)Имущество принадлежащее супругам до вступления в брак; 2) Имущество полученное в дар или в порядке наследования одним из супругов во время брака; 3) Вещи индивидуального пользования (одежда, обувь) за исключением драгоценностей и др. предметов роскоши. Обычно под драгоценностями понимают изделия из золота, серебра, и др. драг. металлов, а также драг. Камней. Отношение общ. совместной собственности супругов прекращается с расторжением брака, что влечет за собой  раздел общего совместного имущества, при этом общие долги супругов распределяются пропорционально присужденным ил долям. Смерть одного из супругов также влечет к прекращению  общ. совместной собственности. К его наследнику переходит как имущество принадлежащее лично умершему так и его доля в общ. совместной собственности. Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства  принадлежит членам хозяйства на праве  совместной собственности если законом или договором  между ними не  установлено иное. КФХ не наделяется  правом юр. лица, но его членам предоставляется право создавать на базе имущества хозяйства хоз. товарищества или производственные кооперативы. Состав имущества относящегося к совместной собственности членов хозяйств определяется с учетом того, что хозяйство занимается предпринимательской деятельностью. В состав имущества КФХ могут входить  земельный участок, хоз. постройки,  продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная техника и оборудование, тр. средства необходимые для  осуществления деятельности. Деятельность ФХ регулируется ФЗ от 11.06.2003г. №74 ФЗ «О крестьянском фермерском хозяйстве». В нем говорится что КФХ прекращает свою деятельность в связи с  выходом всех ее членов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39199. Социальные институты: виды, функции и роль в обществе 16.46 KB
  Социальные институты – устойчивые формы организации и регулирования общественной жизни. Их можно определить как совокупность ролей и статусов, предназначенных для удовлетворения определенных социальных потребностей.
39201. Имидж дальнего востока в блогах и социальных сетях 374 KB
  Определить смысл понятия «имидж региона» в качестве социального феномена. Определить элементы формирования территориального имиджа. Описать особенности формирования имиджа Дальнего Востока России. Описать место интернета в современных условиях и его место в социальной коммуникации. Определить смысл понятий «блог» и «социальная сеть».
39202. Огляд ринку комп’ютерної техніки 62.61 KB
  За його результатами у третьому кварталі 2011 року продаж стаціонарних компютерів збільшився на 41 а ноутбуків на 64 порівняно до показника попереднього кварталу. В поточному році експерти очікують зростання продажів ноутбуків і планшетних компютерів. Сезонний попит За результатами дослідження GfK Ukraine у ІІІ кварталі 2011 року продаж стаціонарних компютерів збільшився на 41 порівняно з показником попереднього кварталу.
39204. Семья как социальный институт, ее исторические типы, функции 16.11 KB
  Специфика социологического изучения семьи заключается в том, что семья рассматривается как особый социальный институт, выполняющий одну из самых важных функций общества - воспроизводство его членов и осущестляющий их первичную социализацию.
39205. Основы истории и философии науки 181.35 KB
  Основы истории и философии наукИ Часть 1. Основы философии науки: лекционно курс Учебнометодическое пособие для аспирантов очной и заочной форм обучения СОКРАЩЕННЫЙ ВАРИАНТ Содержание Пояснительная записка. Курс лекций: Основы философии науки. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ НАУКИ.
39206. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ 264.5 KB
  При выполнении работы выбирается шрифт Times New Roman размером № 14 интервал 15. Опечатки описки и графические неточности обнаруженные в процессе выполнения работы допускается исправлять закрашиванием белым штрихом и аккуратным нанесением на том месте исправленного текста черной пастой гелем. Все подписи на титульном листе следует выполнять строчными буквами название темы работы прописными буквами размер шрифта 14. ПОСТРОЕНИЕ РАБОТЫ Текст работы разделяют на разделы и подразделы.
39207. Право собственности 753 KB
  Кроме того в регулируемых маркетинговым законодательством отношения могут участвовать Российская Федерация субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.;6 маркетинговые союзы и ассоциации например Ассоциация распространителей финансовоэкономической информации;7 органы власти осуществляющие функции государственного регулирования маркетинговой деятельности например Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Госстандарт России. Кроме того в регулируемых маркетинговым...