28319

Участие публично-правовых образований (ППО) в гражданско-правовых отношениях

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Участие публичноправовых образований ППО в гражданскоправовых отношениях. Участие государства и иных ППО в вещных отношениях: РФ ее субъекты и МО являются собственниками своего имущества и в этом качестве участвуют в вещных ПО. Как собственники своего имущества ППО независимы друг от друга и выступают в ГПО как самостоятельные равноправные и имущественно обособленные субъекты например государство может устанавливать порядок приватизации но не может определять объекты. РФ не отвечает своей казной по обязательствам иных ППО а последние...

Русский

2013-08-20

15.9 KB

8 чел.

38.Участие публично-правовых образований (ППО) в гражданско-правовых отношениях.

Наряду с ФЛ и ЮЛ участниками ГП отношений являются государственные и иные публично-правовые (ПП) образования. Для решения стоящих перед ними задач они во многих случаях участвуют в имущественных отношениях. К числу публично-правовых образований относят государство (РФ и ее субъекты – государственные образования (республики, области, края, города ФЗ)) и муниципальные образования (ОМСУ). Особенностью всякого государства является наличие у него политической власти и государственного суверенитета, в силу которого оно само регулирует различные, в том числе и имущественные, отношения и устанавливает общеобязательные правила поведения. ОМСУ также обладают известными властными полномочиями, т.е. функциями публичной власти, которыми их наделяет закон. Но государство и иные ПП образования в ГП отношениях выступают на равных началах с иными участниками – ФЛ и ЮЛ, т.е. они не вправе использовать здесь никакие свои властные полномочия по отношению к другим участникам.

За нарушения ГП или неисполнение ГО к ПП образованиям в судебном порядке могут быть применены обычные меры имущественной ответственности, т.к. во внутренних ГПО ПП образования лишены судебного иммунитета.

Участие государства и иных ППО в вещных отношениях: РФ, ее субъекты и МО являются собственниками своего имущества и в этом качестве участвуют в вещных ПО. Как собственники своего имущества ППО независимы друг от друга и выступают в ГПО как самостоятельные, равноправные и имущественно обособленные субъекты (например, государство может устанавливать порядок приватизации, но не может определять объекты). РФ не отвечает своей казной по обязательствам иных ППО, а последние по обязательствам государства. ППО обладают некоторыми особыми возможностями приобретения имущества в собственность: клад, содержащий вещи-памятники истории и культуры, в ГС; бесхозная недвижимость и находки, на условиях закона, переходят в МС; отчуждение у частного собственника вещей, изъятых из обороты или ограниченных в обороте; изъятие недвижимости для Г или М нужд; ГС – выкуп, реквизиция, конфискация, национализация Ч имущества. Они могут быть наследниками по завещанию и собственниками выморочного имущества, а также обладателями некоторых ограниченных вещных прав (сервитутного типа). Только ППО могут отчуждать свое имущество в порядке приватизации. В качестве собственником могут создавать ЮЛ, наделяя их имуществом.

Участие ППО в корпоративных отношениях: Г и М образования могут создавать новых собственников – хозяйственные общества и товарищества – за счет своего имущества или совместно с другими субъектами ГП. Но учредителями таких обществ от имени ППО могут выступать только соответствующие комитеты или фонды имущества. Как акционеры и участники других хозяйственных О и Т ППО через своих уполномоченных лиц становятся участниками корпоративных ГПО. Более того Г и М образования вправе создавать хозяйственные О со своим преобладающим или даже единоличным участием («компании 1 лица», «госкорпорации»).

Участие ППО в обязательственных отношениях: Г и М образования могут быть субъектами различных обязательств, возникающих как из договорных, так и внедоговорных отношений. ППО могут выступать в качестве заказчика в договорах поставки или подряда для госнужд; в роли заемщиков и заимодавцев в договорах займа и кредита; заключать с коммерческими организациями договоры поручения, комиссии, агентирования, доверительного управления. Могут выступать участниками обязательств из причинения вреда (деликтных).

Участие государства в исключительных (НИ) ПО: В сфере исключительных (изобретательских, авторских, «смежных» и иных) прав субъектом ПО в определенных законом случаях может выступать федеральное государство – может приобретать права патентообладателя, выполнять функции наследника авторского права.

Участие государства в международном ГО: РФ является собственником имущества, находящегося за рубежом, в том числе и недвижимого. От имени РФ выступает Мингосимущество РФ. РФ осуществляет государственные внешние займы и предоставляет кредиты. РФ может выступать стороной во внешнеэкономических сделках, заключенных российскими торговыми представительствами за рубежом и несет по ним имущественную ответственность. Субъектом ГПО может выступать и иностранное государство, имеющее имущество на российской территории. Абсолютный судебный иммунитет иностранного государства и его имущества на территории РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14471. Государственный департамент США. «Четырехлетний обзор дипломатии и развития международных отношений.2010» 18.57 KB
  Государственный департамент США. Четырехлетний обзор дипломатии и развития международных отношений.2010. Государственный департамент образован в 1789 году вместе с ним в этом же году появляется пост государственного секретаря. ГосДеп Государственный департамент явл...
14472. Становление ОВПБ 21.06 KB
  Становление ОВПБ Первая попытка интеграции была предпринята в начале 1952 года Франция ФРГ Италия и Бельгия Нидерланды Люксембург подписали договор об учреждении Европейского Оборонительного сообщества ЕОС. Однако парламент Франции заблокировал создание ЕОС. Интег...
14473. Реформа внешнеполитической деятельности ЕС по Лиссабонскому договору 17.07 KB
  Реформа внешнеполитической деятельности ЕС по Лиссабонскому договору Лиссабонский договор был подписан в декабре 2007 г. и вступил в силу в декабре 2009 г. В соответствии с этим договором проводится модернизация внешней политики Европейского Союза. Договор вводит должн
14474. Структура и деятельность Европейского внешнеполитического ведомства. Основные проблемы внешнеполитической деятельности ЕС на современном этапе 17.67 KB
  Структура и деятельность Европейского внешнеполитического ведомства. Основные проблемы внешнеполитической деятельности ЕС на современном этапе. Европейское внешнеполитическое ведомство EEAS: European External Action Service – отдел ЕС который был создан после вступления в силу Лис...
14475. Основные финансовые инструменты внешней политики ЕС 17.89 KB
  Основные финансовые инструменты внешней политики ЕС Внешняя политика ЕС развивается в рамках чётко определённых региональных и тематических инструментов. Финансирование внешней политики имеет как бюджетную так и внебюджетную природу. Инструменты внешней политики ...
14476. Международные санкции как инструмент внешней политики ЕС и США 23.56 KB
  Международные санкции как инструмент внешней политики ЕС и США. Впервые санкции были использованы в Версальском мирном договоре. Санкции как политический инструмент использовались еще с 19 века. Как инструмент были оформлены в уставе Лиги Наций 1920г ст 16 Устав предо
14477. Миротворчество во внешней политике США и ЕС 20.67 KB
  Миротворчество во внешней политике США и ЕС Военнополитическое руководство Соединенных Штатов учитывая возрастание значения миротворческих операций для продвижения американских интересов в быстро меняющейся международной обстановке стремится принимать в них акт
14478. Участие ЕС и США в неформальных институтах глобального управления 16.85 KB
  Участие ЕС и США в неформальных институтах глобального управления Этот билет не полный. Он только про ЕС. Надо еще про США но я не знаю что писать. Сегодня ЕС стремится сформировать новую позицию. Главной задачей ЕС ставит проявить сябя в качестве глобального политичес...
14479. Американская стратегия реформирования ООН 23.02 KB
  Американская стратегия реформирования ООН Дискуссия о реформировании ООН началась ещё до официального открытия этой организации и продолжается до сих пор. ОСНОВНЫЕ ВЕКТОРЫ АМЕРИКАНСКОГО РЕФОРМИРОВАНИЯ ООН: Административная реформа Создание Совета ООН по права...