28320

Объекты гражданских правоотношений: понятие, виды

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Статья 128 содержит перечень таких объектов: а вещи включая деньги и ЦБ иное имущество в том числе имущественные права; б работы и услуги; в информация; г результаты интеллектуальной деятельности и исключительные права на них интеллектуальная собственность; д нематериальные блага. Общеизвестно что объектом правового регулирования может выступать поведение деятельность людей а вещи и иные материальные и нематериальные блага составляют объект соответствующих действий субъектов ПО. Виды объектов ГПО: а К материальным благам...

Русский

2013-08-20

14.94 KB

0 чел.

39.Объекты гражданских правоотношений: понятие, виды.

Объекты гражданских правоотношений (ст.128-129) – это различные материальные (в том числе вещественные) и нематериальные (идеальные) блага либо процесс их создания, составляющие предмет деятельности субъектом гражданских прав. Статья 128 содержит перечень таких объектов: а) вещи, включая деньги и ЦБ, иное имущество, в том числе имущественные права; б) работы и услуги; в) информация; г) результаты интеллектуальной деятельности и исключительные права на них (интеллектуальная собственность); д) нематериальные блага.

Объекты ГПО часто называют объектами ГП. Общеизвестно, что объектом правового регулирования может выступать поведение (деятельность) людей, а вещи и иные материальные и нематериальные блага составляют объект соответствующих действий субъектов ПО. Но такие М и НМ блага становятся объектами не только прав, но и обязанностей, которые в совокупности являются содержанием ГПО. Таким образом, категория объекта ГП совпадает с понятием объекта ГПО.

Смысл категории ОГПО заключается в установлении для них определенного гражданско-правового режима, т.е. возможность или не возможность совершения с ними определенных действий (сделок), влекущих определенный ГП результат. Почти все объекты ГПО охватываются понятием объектов гражданского (имущественного) оборота и лишь личные НИ блага не могут быть объектом оборота.

Виды объектов ГПО:

а) К материальным благам относятся: вещи; результаты работ или услуг, имеющие материальную (вещественную) форму; деятельность по созданию или улучшению вещи; деятельность по оказанию иных материальных услуг; услуги, создающие полезный эффект материального, но не обязательно овеществленного характера (хранение вещей, перевозка пассажиров и багажа).

б) К нематериальным благам относятся: результаты творческой деятельности и некоторые другие сходные с ними по своей природе объекты, а также личные НИ блага, пользующиеся ГП защитой.

Таким образом, к ОГПО относятся: а) вещи и иное имущество, в т.ч. имущественные права; б) действия (работы и услуги либо их результаты как вещественного, так и невещественного характера); в) нематериальные объекты товарного характера (результаты творческой деятельности и способы индивидуализации товаров и их производителей; г) личные НИ блага.

Различный характер названных ОГПО предполагает и различия в содержании самих ПО, возникающих по их поводу: вещи являются объектами вещных прав; действия, имущественные права и обязанности – объектами обязательственных либо корпоративных прав; результаты творческой деятельности, имеющие свойства товара – объектами исключительных прав. Такое разграничение имеет важное юридическое значение, предопределяя различия в правовом режиме конкретных объектов.

Основная часть ГПО носит имущественный характер, имея объектом то или иное имущество, которое представляет собой совокупность принадлежащих субъекту гражданских прав вещей, имущественных прав и обязанностей. Принадлежащие лицу вещи и имущественные права составляют актив его имущества (наличное имущество), а обязанности (долги) пассив этого имущества. Актив (наличное имущество) прямо или косвенно определяет пределы возможной ответственности этого субъекта по долгам перед другими участниками, а тем самым его реальные возможности участия гражданском обороте.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74815. Полемика о творчестве А.С. Пушкина и литературно-эстетическое самосознание писателя. Значимость наследия А.С. Пушкина в истории русской и мировой культуры и опыт его осмысления 15.66 KB
  Пушкина и литературно-эстетическое самосознание писателя. Пушкина в истории русской и мировой культуры и опыт его осмысления. Пушкин был певцом и вдохновителем освободительного движения своего времени: как поэт свою заслугу перед народом он видел в том что будил чувства добрые и в свой жестокий век восславил свободу. Пушкин самый яркий выразитель чувств дум и стремлений своего времени.
74816. Поэты пушкинской эпохи и понятие «Плеяды». Общее и особенное в их авторских стратегиях: А.А. Дельвиг, П.А.Вяземский, Е.А.Боратынский, Д.В. Веневитинов, Н.М. Языков. Влияние их творческих исканий на дальнейшее развитие отечественной словесности 18.16 KB
  Термин пушкинская плеяда по мере изучения поэзии Пушкина романтической эпохи и конкретных поэтов стал считаться уязвимым поскольку вопервых возник по аналогии с наименованием французской поэтической группы Плеяда Ронсар Жодель Дюбелле и др. давая повод для неправомерных ассоциаций и неуместных сближений Пушкина с Ронсаром. Следовательно если принимать понятие пушкинская плеяда нужно отчетливо осознавать что в этом созвездии названном именем Пушкина последний является самой крупной звездой в то время как другие светила...
74817. Теория «официальной народности», социально-исторические концепции славянофилов и западников и их отражение в словесности второй половины 1830- х – первой половины 1850-х годов 15.67 KB
  Уваров доказывал что просвещение может быть не только источником зла революционных потрясений как это случилось в Западной Европе а может превратиться в элемент охранительный к чему следует стремиться в России. Поэтому всем служителям просвещения в России предлагалось исходить исключительно из соображений официальной народности. По мнению консерваторов николаевской эпохи в России не было причин для революционных потрясений. Бенкендорф прошедшее России было удивительно ее настоящее более чем великолепно что же касается ее...
74818. Традиции и новаторство М.Ю. Лермонтова - лирика в разработке смысла жизни, назначения поэзии, мотивов свободы и любви к Родине 14.69 KB
  Лермонтова лирика в разработке смысла жизни назначения поэзии мотивов свободы и любви к Родине. Лермонтова по праву считается одним из вершинных явлений в русской литературе. Кроме того в творчестве Лермонтова присутствуют такие темы и мотивы которые были несвойственны творчеству его старшего современника тема одиночества и бездомности тема потерянного поколения; тема земли и неба; тема маски скрытого или утраченного лица. В поэзии Лермонтова постоянно борются две противоположные стихии принимая разные обличья земли и неба...
74819. Становление психологического прозаического романа в творчестве М.Ю. Лермонтова. «Герой нашего времени» – квинтэссенция основных философско-этических идей писателя 15.46 KB
  Лермонтов вводит в роман в качестве центральной фигуры именно герояпсихолога. Ему во многом помогает раскрыть характер главного героя такая форма психологического анализа как монологисповедь в виде дневника в виде дневника написаны Тамань Княжна Мери и Фаталист В своих записках Печорин описывает психологическую игру которую он ведет с окружающими. Выделяется и меткость точность языка который противопоставляется готовым пышным фразам Грушницкого драпирующегося в манерноромантического героя. Раскрывает особенности...
74820. Н.В. Гоголь и развитие «высокой» комедии. Тематика «Ревизора» в свете социальных, этических и религиозных взглядов писателя 15.3 KB
  Гоголь и развитие высокой комедии. В начале декабря 1835 года Гоголь окончил Ревизора. Гоголь создает необычную для пьесы ситуацию: вместо одной личной или домашней интриги изображается жизнь целого города что значительно расширяет социальный масштаб пьесы и позволяет осуществить поставленную цель: ldquo;Собрать в одну кучу все дурное в Россииrdquo;. Гоголь создает новаторскую ситуацию когда раздираемый внутренними противоречиями город становится способным к цельной жизни благодаря общему кризису общему чувству страха низших перед...
74821. Мертвые души – центральное произведение Н.В. Гоголя. Образ автора и общая концепция поэмы о возрождении души 15.84 KB
  Образ автора и общая концепция поэмы о возрождении души Литературная критика XIX века начиная с Белинского стала называть Гоголя зачинателем нового периода развития русской реалистической литературы. Если для Пушкина была характерна гармония и объективность художественного мира то в творчестве Гоголя на смену этому приходит критический пафос который определяет стремление художника отразить реальные противоречия действительности проникнуть в самые темные стороны жизни и человеческой души. Поэма Мертвые души является одним из самых...
74823. Основные этапы развития драматургии А.Н. Островского. Новаторство А.Н. Островского. Его традиции в современном театре 16.03 KB
  Обладая незаурядным общественным темпераментом Островский всю жизнь деятельно боролся за создание реалистического театра нового типа за подлинно художественный национальный репертуар за новую этику актёра. Как драматург и режиссёр Островский содействовал формированию новой школы реалистической игры выдвижению плеяды актёров особенно в московском Малом театре : семья Садовских С. Только через шесть лет после того как Островский начал печататься 14 января 1853 года поднялся занавес на первом представлении комедии Не в свои сани не садись...