28320

Объекты гражданских правоотношений: понятие, виды

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Статья 128 содержит перечень таких объектов: а вещи включая деньги и ЦБ иное имущество в том числе имущественные права; б работы и услуги; в информация; г результаты интеллектуальной деятельности и исключительные права на них интеллектуальная собственность; д нематериальные блага. Общеизвестно что объектом правового регулирования может выступать поведение деятельность людей а вещи и иные материальные и нематериальные блага составляют объект соответствующих действий субъектов ПО. Виды объектов ГПО: а К материальным благам...

Русский

2013-08-20

14.94 KB

2 чел.

39.Объекты гражданских правоотношений: понятие, виды.

Объекты гражданских правоотношений (ст.128-129) – это различные материальные (в том числе вещественные) и нематериальные (идеальные) блага либо процесс их создания, составляющие предмет деятельности субъектом гражданских прав. Статья 128 содержит перечень таких объектов: а) вещи, включая деньги и ЦБ, иное имущество, в том числе имущественные права; б) работы и услуги; в) информация; г) результаты интеллектуальной деятельности и исключительные права на них (интеллектуальная собственность); д) нематериальные блага.

Объекты ГПО часто называют объектами ГП. Общеизвестно, что объектом правового регулирования может выступать поведение (деятельность) людей, а вещи и иные материальные и нематериальные блага составляют объект соответствующих действий субъектов ПО. Но такие М и НМ блага становятся объектами не только прав, но и обязанностей, которые в совокупности являются содержанием ГПО. Таким образом, категория объекта ГП совпадает с понятием объекта ГПО.

Смысл категории ОГПО заключается в установлении для них определенного гражданско-правового режима, т.е. возможность или не возможность совершения с ними определенных действий (сделок), влекущих определенный ГП результат. Почти все объекты ГПО охватываются понятием объектов гражданского (имущественного) оборота и лишь личные НИ блага не могут быть объектом оборота.

Виды объектов ГПО:

а) К материальным благам относятся: вещи; результаты работ или услуг, имеющие материальную (вещественную) форму; деятельность по созданию или улучшению вещи; деятельность по оказанию иных материальных услуг; услуги, создающие полезный эффект материального, но не обязательно овеществленного характера (хранение вещей, перевозка пассажиров и багажа).

б) К нематериальным благам относятся: результаты творческой деятельности и некоторые другие сходные с ними по своей природе объекты, а также личные НИ блага, пользующиеся ГП защитой.

Таким образом, к ОГПО относятся: а) вещи и иное имущество, в т.ч. имущественные права; б) действия (работы и услуги либо их результаты как вещественного, так и невещественного характера); в) нематериальные объекты товарного характера (результаты творческой деятельности и способы индивидуализации товаров и их производителей; г) личные НИ блага.

Различный характер названных ОГПО предполагает и различия в содержании самих ПО, возникающих по их поводу: вещи являются объектами вещных прав; действия, имущественные права и обязанности – объектами обязательственных либо корпоративных прав; результаты творческой деятельности, имеющие свойства товара – объектами исключительных прав. Такое разграничение имеет важное юридическое значение, предопределяя различия в правовом режиме конкретных объектов.

Основная часть ГПО носит имущественный характер, имея объектом то или иное имущество, которое представляет собой совокупность принадлежащих субъекту гражданских прав вещей, имущественных прав и обязанностей. Принадлежащие лицу вещи и имущественные права составляют актив его имущества (наличное имущество), а обязанности (долги) пассив этого имущества. Актив (наличное имущество) прямо или косвенно определяет пределы возможной ответственности этого субъекта по долгам перед другими участниками, а тем самым его реальные возможности участия гражданском обороте.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81037. Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК). Организация Исламская Конференция (ОИК). Лига Арабских Государств (ЛАГ) 40.44 KB
  Организация странэкспортеров нефти основана в 1960 году рядом стран Алжир Эквадор Индонезия Ирак Иран Кувейт Ливия Нигерия Саудовская Аравия Объединенные Арабские Эмираты и Венесуэла с целью координации действий по объему продаж и установления цен на сырую нефть. Внимание к интересам странпроизводителей нефти и необходимости обеспечения: устойчивых доходов странпроизводителей нефти; эффективного рентабельного и регулярного снабжения странпотребителей; справедливых доходов от инвестиций в нефтяную промышленность; охраны...
81038. Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС). Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭс). Ассоциация государств Юго-Восточной Азии. (АСЕАН) 39.91 KB
  АСЕАН. Задачи Завершение оформления в полном объёме режима свободной торговли формирование общего таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования Обеспечение свободы движения капитала Формирование общего финансового рынка Согласование принципов и условий перехода на единую валюту в рамках ЕврАзЭС Установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки Создание общей унифицированной системы таможенного регулирования Разработка и реализация межгосударственных целевых программ Создание...
81039. Внешняя политика США 1991-2000 годах 39.62 KB
  На фоне разнообразных и зачастую противоречивых тенденций в американской политической и научной элите в 1990-е гг. формировалась внешняя политика. Ее целью, как и целью внешней политики любой страны, являлось формирование оптимального внешнеполитического курса
81040. Внешняя политика США 2000-2011 годах 41.12 KB
  Власть Буша пришла к власти в тот период когда в американском истэблишменте и обществе утвердилось мнение о мировом лидерстве США. Основным внешнеполитическим тезисом американских политиков стало утверждение о том что беспрецедентная мощь Соединенных Штатов...
81041. Проблема мировой политики (Международная безопасность и ее военные аспекты, Проблемы конфликтов, Проблема права в МО) 44.98 KB
  Проблема мирового права. Наличие международного права позволяет уменьшить неопределенность в межгосударственных отношениях стабилизирует их. Источниками международного права стали следующие: Международный обычай признанный как норма цивилизационных отношений.
81042. Внешняя политика РФ в 1990-е годы 39.71 KB
  Предстояло добиться признания России в качестве правопреемницы бывшего Советского Союза в ООН а также помощи западных стран в проведении курса реформ. Важная роль отводилась внешней торговле России с зарубежными странами. началось дипломатическое признание России.
81043. Внешняя политика РФ в начале 21-го века 39.4 KB
  Изменение ситуации в мире приводит к возникновению нескольких исторических вызовов России что диктует необходимость скорректировать ее политику. Там где позволяют условия в Белоруссии и возможно в Армении России следует содействовать относительно безболезненной смене правящих режимов предоставляя при этом соответствующие гарантии. Что делать Требовать включения в НАТО самой России Это наверное малореалистично к тому же может препятствовать необходимому усилению азиатского вектора отечественной политики. Несмотря на все имеющиеся...
81044. Образование СНГ. Становление отношений РФ со странами СНГ 43.13 KB
  Становление отношений РФ со странами СНГ Содру́жество Незави́симых Госуда́рств СНГ региональная международная организация международный договор призванная регулировать отношения сотрудничества между странами ранее входившими в состав СССР. СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе. СНГ было основано главами БССР РСФСР и Украины путём подписания 8 декабря 1991 года в Вискулях Беловежская пуща под Брестом Беларусь Соглашения о создании Содружества Независимых Государств известно в СМИ...
81045. Интеграционные процессы в странах СНГ 44.53 KB
  После получения независимости страны СНГ при наличии разности видения перспектив и возможностей строят рыночную экономику и демократические государства. Национальная идея как основа государственности получила закрепление в преамбуле многих конституций стран СНГ. В процессе жизнедеятельности страны СНГ прошли сложный путь само индетификации определения целей прерогатив развития.