28320

Объекты гражданских правоотношений: понятие, виды

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Статья 128 содержит перечень таких объектов: а вещи включая деньги и ЦБ иное имущество в том числе имущественные права; б работы и услуги; в информация; г результаты интеллектуальной деятельности и исключительные права на них интеллектуальная собственность; д нематериальные блага. Общеизвестно что объектом правового регулирования может выступать поведение деятельность людей а вещи и иные материальные и нематериальные блага составляют объект соответствующих действий субъектов ПО. Виды объектов ГПО: а К материальным благам...

Русский

2013-08-20

14.94 KB

2 чел.

39.Объекты гражданских правоотношений: понятие, виды.

Объекты гражданских правоотношений (ст.128-129) – это различные материальные (в том числе вещественные) и нематериальные (идеальные) блага либо процесс их создания, составляющие предмет деятельности субъектом гражданских прав. Статья 128 содержит перечень таких объектов: а) вещи, включая деньги и ЦБ, иное имущество, в том числе имущественные права; б) работы и услуги; в) информация; г) результаты интеллектуальной деятельности и исключительные права на них (интеллектуальная собственность); д) нематериальные блага.

Объекты ГПО часто называют объектами ГП. Общеизвестно, что объектом правового регулирования может выступать поведение (деятельность) людей, а вещи и иные материальные и нематериальные блага составляют объект соответствующих действий субъектов ПО. Но такие М и НМ блага становятся объектами не только прав, но и обязанностей, которые в совокупности являются содержанием ГПО. Таким образом, категория объекта ГП совпадает с понятием объекта ГПО.

Смысл категории ОГПО заключается в установлении для них определенного гражданско-правового режима, т.е. возможность или не возможность совершения с ними определенных действий (сделок), влекущих определенный ГП результат. Почти все объекты ГПО охватываются понятием объектов гражданского (имущественного) оборота и лишь личные НИ блага не могут быть объектом оборота.

Виды объектов ГПО:

а) К материальным благам относятся: вещи; результаты работ или услуг, имеющие материальную (вещественную) форму; деятельность по созданию или улучшению вещи; деятельность по оказанию иных материальных услуг; услуги, создающие полезный эффект материального, но не обязательно овеществленного характера (хранение вещей, перевозка пассажиров и багажа).

б) К нематериальным благам относятся: результаты творческой деятельности и некоторые другие сходные с ними по своей природе объекты, а также личные НИ блага, пользующиеся ГП защитой.

Таким образом, к ОГПО относятся: а) вещи и иное имущество, в т.ч. имущественные права; б) действия (работы и услуги либо их результаты как вещественного, так и невещественного характера); в) нематериальные объекты товарного характера (результаты творческой деятельности и способы индивидуализации товаров и их производителей; г) личные НИ блага.

Различный характер названных ОГПО предполагает и различия в содержании самих ПО, возникающих по их поводу: вещи являются объектами вещных прав; действия, имущественные права и обязанности – объектами обязательственных либо корпоративных прав; результаты творческой деятельности, имеющие свойства товара – объектами исключительных прав. Такое разграничение имеет важное юридическое значение, предопределяя различия в правовом режиме конкретных объектов.

Основная часть ГПО носит имущественный характер, имея объектом то или иное имущество, которое представляет собой совокупность принадлежащих субъекту гражданских прав вещей, имущественных прав и обязанностей. Принадлежащие лицу вещи и имущественные права составляют актив его имущества (наличное имущество), а обязанности (долги) пассив этого имущества. Актив (наличное имущество) прямо или косвенно определяет пределы возможной ответственности этого субъекта по долгам перед другими участниками, а тем самым его реальные возможности участия гражданском обороте.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53139. Гідросфера. Узагальнення (урок – гра у 6 класі) 89.5 KB
  Якщо тему добре знаєш То мене ти відгадаєш Запитання: Про що йде мова У яких станах може перебувати вода на Землі Твердому рідкому газоподібному. Запитання: Яке явище описано у вірші Що є основною причиною утворення кругообігу води в природі Енергія Сонця. Запитання: Про які кольорові моря йде мова Жовте Чорне Червоне Біле . Запитання: Яка основна причина океанічних течій ...
53140. Гигиена питания 98.5 KB
  Действующие лица: комиссар полиции мистер Бортоломью инспектор полиции мистер Дрейк миссис Синтия Бабингтон. Мери пожалуйста пригласите ко мне инспектора Дрейка. Входит инспектор Дрейк. Доброе утро инспектор.
53141. Правила виконання ранкової гімнастики. Частини обличчя 106.5 KB
  Мета уроку: Практична: Ознайомити учнів із значенням та правилами виконання ранкової гігієнічної гімнастики; Закріплення рухових дій засобами естафет, рухливих ігор; Вивчення та відпрацювання вживання лексики по темі в усному мовленні; Формування навичок монологічного мовлення, сприйняття на слух іншомовних слів, опису людини за малюнком;
53142. Гімнастика до занять у початкових класах 56.5 KB
  Гімнастика до занять вирішує головним чином виховні та оздоровчі завдання. Щодня виконувані фізичні вправи надають сприятливий вплив на організм сприяють формуванню правильної постави виховують звичку до регулярних занять фізичними вправами. Колективне виконання вправ під час гімнастики до занять дисциплінує організовує і згуртовує учнів.
53143. Вплив розвитку дрібної моторики на формування мовлення дітей дошкільного віку 39.21 KB
  В роботі з дітьми а особливо з тими що вже мають порушення мовлення велику увагу необхідно приділяти розвитку функції дрібних мязів рук. Рухи рук тісно повязані з мовленням вони є одним з факторів його формування. Звязок рухів руки з мовленням був відмічений ще в 1928 році. Пізніше на основі спеціально проведених дослідів було висунуто думку про те що рухи пальців рук стимулюють розвиток центральної нервової системи і прискорюють розвиток мовлення дитини.
53144. Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие на планету «Гимназия» 50 KB
  Ученик: Мы на планете нашей Всех соберём друзей. Ученик: Педагоги в ней прекрасны Каждый чем то да хорош. Для нас потом в науку Откроются пути Прославим мы гимназию И он и я и ты Ученик: Гимназии нашей Пусть парус плывёт Ведь алым зовётся по праву. Может бать откроешь что то Неизвестное пока Но добьёшься ты чего то Это уж наверняка Многопрофильность даёт нам Сразу право выбирать Может даже президентом Гимназисты смогут стать Ученик: Нам в гимназии славно живется Многопрофильной стала она.
53145. Сценарій проведення виховного заходу з учнями 5 класу “Посвята в гімназисти” 41 KB
  Місце проведення: актова зала гімназії Обладнання: державні символи атрибути навчального закладу емблема 5Б класу мультимедійний проектор музичний центр.1: У гімназії Словянській Всі ми діти всі єдині Вчителі як ті батьки Нас навчають залюбки.1: Сьогодні у 5Б Словянської гімназії свято. А чи знаєте ви що гімназії завжди були в історії культури України символом освіченості чистоти та гідності.
53146. Интегрированный урок по русскому языку, природоведению, внеклассному чтению в 4 классе на тему: «Главного глазами не увидишь….» 59 KB
  Цель: Расширить представление учащихся о частях речи, о роли прилагательных в поэтической речи, совершенствование навыков быстрого выразительного чтения. Развитие воображения, наблюдательности, памяти, образного мышления, речи, умения слушать учителя, самостоятельно работать в группах, точно высказывать свою мысль, делать анализ прочитанного. Воспитывать чувство дружбы, отзывчивости.