28341

Право собственности: понятие, содержание и виды

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Право собственности: понятие содержание и виды. Право собственности представляет собой разновидность вещных прав которые закрепляют принадлежность вещей субъектам гражданских правоотношений. Право собственности в объективном смысле – это совокупность правовых норм закрепляющих и охраняющих принадлежность материальных благ конкретным лицам возникновение осуществление прекращение защиту прав собственника а также их возможность владеть пользоваться и распоряжаться этими материальными благами. Право собственности в субъективном смысле –...

Русский

2013-08-20

14.48 KB

13 чел.

60. Право собственности: понятие, содержание и виды.

. Право собственности представляет собой разновидность вещных прав, которые закрепляют принадлежность вещей субъектам гражданских правоотношений.. Право собственности в объективном смысле – это совокупность правовых норм, закрепляющих и охраняющих принадлежность материальных благ конкретным лицам (возникновение, осуществление, прекращение, защиту прав собственника, а также их возможность владеть, пользоваться и распоряжаться этими материальными благами. Право собственности в субъективном смысле – это субъективные права собственника по осуществлению принадлежащим имуществом по своему усмотрению и в своем интересе полного хозяйственного господства, включающее в себя право владения, пользования и распоряжения.  Содержание права собственности раскрывается в п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ и включает в себя :владения ,пользования, распоряжения. Владение  основанная на законе возможность иметь имущество в своем хозяйстве, фактически обладать им.Пользования – основанная на законе возможность использовани1. я имущества путем извлечения из него полезных свойств. Распоряжения – основанная на законе возможность определять юридическую судьбу имущества путем продажи, дарения и т.д. вплоть до уничтожения.  Все три правомочия могут принадлежать и не собственнику, однако  главное что характеризует собственника  это возможность осуществлять правомочия по своему усмотрению. Собственник по общ. правилу несет бремя по содержанию имущества и риск его случайной гибели.  Согласно ч.2 ст.8 Конс. РФ  все формы собственности признаются и защищаются равным  образом (частная, гос., мун. и иные формы). Частная собственность делится на  собственность физ. и юр.лиц.  Пр. собственности юр. лиц охватывает хоз. обш.  и товарищества (полное и неполное) собственность производственных и потребительских кооперативов, собственность общественных и др.  коммерческих организаций.  Право гос. собственности состоит  из права  федер. Собственности и собственности субъектов РФ и муницип. собственности ( городские, сельские и др. муницип. образования).  По критерию ко-ва владельцев  пр. собственности подразделяется на: 1) пр. собственности принадлежащее 1 лицу;         2) Пр. собственности принадлежащее 2 и более лицам ( долевая, совместная);              3)В зависимости от  вида имущества можно  разделить на  движимое и недвижимое.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61844. Контроль 18.96 KB
  Цель контроля: способствовать тому чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Контроль различают: По степени охвата объема: сплошной; выборочный По регулярности: непрерывный; эпизодический...
61845. Візантія в VІ- ХV столітті 71 KB
  Розглянути історичний процес розвитку Візантії звертаючи увагу на особливості пролонгованості збереження центральної влади відсутністю феодальної ієрархії та рицарського війська що і призвело до загибелі держави...
61846. Школа. Урок иностранного языка 466 KB
  In America, all children from six to sixteen go to school. They spend six years in elementary school, and four or six years in secondary or high school. School education is free.
61847. Урок как основная форма организации правового обучения в общеобразовательном учреждении 224.5 KB
  Подготовка учителя к проведению урока. Анализ урока. Сущность и назначение урока в процессе обучения как целостной динамической системы сводится к коллективно индивидуальному взаимодействию учителя и учащихся в результате которого происходит усвоение учащимися знаний умений и навыков развитие их способностей опыта деятельности общения и отношений а также совершенствование педагогического мастерства педагога. Эффективность урока – степень достижения заданной цели педагогической деятельности с учетом оптимальности необходимости и...
61848. Великие географические открытия. Открытия европейцев и создание новых колониальных государств 1.89 MB
  В ходе раскрытия темы урока учитель используя как традиционные активные и интерактивные методы обучения дает возможность осмыслить учащимся причины и предпосылки великих географических открытий пройти путь первооткрывателей новых континентов и земель вместе...