28341

Право собственности: понятие, содержание и виды

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Право собственности: понятие содержание и виды. Право собственности представляет собой разновидность вещных прав которые закрепляют принадлежность вещей субъектам гражданских правоотношений. Право собственности в объективном смысле – это совокупность правовых норм закрепляющих и охраняющих принадлежность материальных благ конкретным лицам возникновение осуществление прекращение защиту прав собственника а также их возможность владеть пользоваться и распоряжаться этими материальными благами. Право собственности в субъективном смысле –...

Русский

2013-08-20

14.48 KB

12 чел.

60. Право собственности: понятие, содержание и виды.

. Право собственности представляет собой разновидность вещных прав, которые закрепляют принадлежность вещей субъектам гражданских правоотношений.. Право собственности в объективном смысле – это совокупность правовых норм, закрепляющих и охраняющих принадлежность материальных благ конкретным лицам (возникновение, осуществление, прекращение, защиту прав собственника, а также их возможность владеть, пользоваться и распоряжаться этими материальными благами. Право собственности в субъективном смысле – это субъективные права собственника по осуществлению принадлежащим имуществом по своему усмотрению и в своем интересе полного хозяйственного господства, включающее в себя право владения, пользования и распоряжения.  Содержание права собственности раскрывается в п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ и включает в себя :владения ,пользования, распоряжения. Владение  основанная на законе возможность иметь имущество в своем хозяйстве, фактически обладать им.Пользования – основанная на законе возможность использовани1. я имущества путем извлечения из него полезных свойств. Распоряжения – основанная на законе возможность определять юридическую судьбу имущества путем продажи, дарения и т.д. вплоть до уничтожения.  Все три правомочия могут принадлежать и не собственнику, однако  главное что характеризует собственника  это возможность осуществлять правомочия по своему усмотрению. Собственник по общ. правилу несет бремя по содержанию имущества и риск его случайной гибели.  Согласно ч.2 ст.8 Конс. РФ  все формы собственности признаются и защищаются равным  образом (частная, гос., мун. и иные формы). Частная собственность делится на  собственность физ. и юр.лиц.  Пр. собственности юр. лиц охватывает хоз. обш.  и товарищества (полное и неполное) собственность производственных и потребительских кооперативов, собственность общественных и др.  коммерческих организаций.  Право гос. собственности состоит  из права  федер. Собственности и собственности субъектов РФ и муницип. собственности ( городские, сельские и др. муницип. образования).  По критерию ко-ва владельцев  пр. собственности подразделяется на: 1) пр. собственности принадлежащее 1 лицу;         2) Пр. собственности принадлежащее 2 и более лицам ( долевая, совместная);              3)В зависимости от  вида имущества можно  разделить на  движимое и недвижимое.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58651. Урок развития и культуры речи. Национальные костюмы 33.5 KB
  Цель: Развивать навыки чтения, умения объяснять значение слов, исходя из контекста (словарь); работать над устным сочинением-описанием по картине. Повторить и обсудить изученный материал по теме Состав слова. Орфография
58652. Неопределенная форма глаголов 54.5 KB
  Цель урока: Научить правильно писать возвратные глаголы в неопределенной форме. Оборудование урока: для учителя: доска для учеников: учебник тетрадь. Эскиз оформления доски что и где из наглядного материала из записей расположите на доске...
58653. Правописание разделительных Ь и Ъ знаков 53 KB
  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу учитывать выделенные учителем ориентиры действия планировать свои действия осуществлять...
58657. ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА 44.5 KB
  В практике обучения учитель планирует три разные задачи намечает три параллельные линии. Если подойти с учетом современного толкования понятий развитие и воспитание в процессе обучения то станет ясно: в уроке должны быть выдержаны не три линии а одна обеспечивающая...
58658. Правило переноса слов 59 KB
  Форма организации деятельности: самостоятельная работа фронтальная работа взаимопроверка работа в парах. Приемы: работа с учебником; составление схем; взаимоконтроль; групповая работа. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.