28350

Наименование места происхождения товара и его гражданско-правовая охрана

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Наименование места происхождения товара и его гражданскоправовая охрана. Наименование места происхождения товара обозначение представляющее собой либо содержащее современное или историческое наименование страны населенного пункта местности другого географического объекта или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и или людскими...

Русский

2013-08-20

14.46 KB

23 чел.

104. Наименование места происхождения товара и его  гражданско-правовая охрана.

Наименование места происхождения товара – обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое наименование страны, населенного пункта, местности (другого географического объекта) или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (ст. 30 Закона о товарных знаках). К наименованиям мест происхождения товаров относят названия народных промыслов, пищевых продуктов, минеральных вод, спиртных напитков и т. п. Это названия географической местности, в которой производятся определенные товары, обладающие характерными свойствами, выделяющими их среди товаров такого типа. Причем между условиями производства в данной местности и свойствами товаров существует установленная связь. Людской фактор – это традиции производства, а природный фактор – климат, почва и прочие внешние условия, а также особенности самого товара (например, химический состав минеральной воды). Не может быть признано наименованием места происхождения товара такое обозначение, которое хотя и содержит название географического объекта, но вошло в РФ во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его изготовления. Субъектами прав на наименование места происхождения товара могут быть как юридические, так и физические лица, причем не только индивидуальные предприниматели. Первоначально должно быть зарегистрировано само наименование места происхождения товара. Лицо, его зарегистрировавшее, одновременно получает право пользования этим наименованием, если производимый им товар отвечает установленным требованиям. Правопользования этим же наименованием места происхождения товара может быть предоставлено любому другому лицу , которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же основными свойствами. Права на регистрацию наименований мест происхождения товаров предоставляются также иностранным юридическим и физическим лицам. Регистрация наименований мест происхождения товаров осуществляется в Федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Регистрация наимено вания места происхождения товара действует бессрочно. Срок действия свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара составляет 10 лет с даты подачи заявки и продлевается каждые 10 лет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70935. Організаційно-технічний розвиток підприємства 91 KB
  Виробничий процес на промисловому підприємстві здійснюється постійно в усіх його підрозділах. Технічний же прогрес залежно від обсягу наявних ресурсів та технічної політики відбувається періодично. Однак, загалом для підприємства він повинен носити безперервний характер.
70936. Бізнес-планування 81.5 KB
  В умовах ринкової економіки будь-яку підприємницьку ідею – від формулювання власне задуму до втілення, – реалізують за планом, який прийнято називати бізнес-план. За цільовою орієнтацією розрізняють такі види бізнес-планів: на залучення грошових коштів для створення нового підприємства...
70937. Предпринимательский бизнес: субъекты и формы 96.5 KB
  Субъекты предпринимательской деятельности в РФ. Субъекты бизнеса руководствуясь деловыми интересами могут заниматься любыми типами и видами деловой деятельности не запрещенной законом. Под субъектом бизнеса понимается функциональная принадлежность данного субъекта...
70938. Виды предпринимательского бизнеса 115.5 KB
  Производственный бизнес возникает там где субъекты деловой деятельности организуют работу по созданию новых товаров. Объектами производственного бизнеса являются создание материальных благ и оказание услуг производственного назначения.
70939. Организация нового бизнеса 38 KB
  На начальной стадии деятельности предприниматель сталкивается со многими проблемами. Определив хозяйственную нишу предприниматель может определить специализацию будущего предприятия для него необходимо более детально оценить возможности будущих потребителей узнать всю возможную...
70941. КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПОИСК НОВЫХ МОСТИКОВЫХ ЛИГАНДОВ В МАГНИТНЫХ ПОДРЕШЕТКАХ БИФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 230.5 KB
  Методом DFT исследованы комплексы образованные парами двух и трехвалентных атомов переходных металлов и лигандами: оксалатом оксамидом и дитиооксамидом. С учетом названного выше бифункционального соединения мы начали исследование с рассмотрения оксалата в качестве...
70942. РОССИЙСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ИЗМЕРЕНИИ 4.96 MB
  Ценности россиян их представления о том что важно а что не важно в их жизни это пожалуй именно то что составляет ядро национальной идентичности. Начнем с того что важно для них в первую очередь а затем рассмотрим некоторые ценности нормы которыми они руководствуются в своей жизни.
70943. Жизненные ориентиры современной молодежи 84.47 KB
  Противоречивость трансформационных процессов, переживаемых российским обществом, молодежь ощущает в полной мере. Пожалуй, даже острее, нежели представители старших возрастов. Ведь именно в молодости, которая является одним из наиболее значимых жизненных этапов, человек получает реальные...