28354

Понятие и значение наследования. Основные категории наследственного права

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Основные категории наследственного права. Особенностью наследственного правопреемства является его универсальность: все права умершего переходят как единое целое причем одновременно и без посредничества третьих лиц. Значение наследования состоит в том что оно является основанием способом возникновения права собственности на чужое имущество. Понятие наследственное право употребляется в двух смыслах: объективном и субъективном: в субъективном смысле это право лица быть признанным к наследованию и его права на имущество после принятия...

Русский

2013-08-20

14.46 KB

24 чел.

72. Понятие и значение наследования. Основные категории наследственного права.

Наследование — переход имущества и имущественных прав и обязанностей умершего лица (наследодателя) к живым лицам (наследникам) в порядке универсального правопреемства в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент (ст. 1110 ГК РФ). Поскольку умерший был собственником этого имущества, то и те, к кому оно перешло, становятся его собственниками. Особенностью наследственного правопреемства является его универсальность: все права умершего переходят как единое целое, причем одновременно и без посредничества третьих лиц. В результате правопреемства возникает наследственное правоотношение. Значение наследования состоит в том, что оно является основанием (способом) возникновения права собственности на чужое имущество. Понятие «наследственное право» употребляется в двух смыслах: объективном и субъективном: -в субъективном смысле — это право лица быть признанным к наследованию и его права на имущество после принятия наследства.   - в объективном смысле — это совокупность норм, регулирующих процесс перехода прав и обязанностей умершего гражданина другим лицам. Эти нормы образуют подотрасль гражданского права. Главным источником наследственного права является ГКРФ. Юридическими фактами, порождающими открытие наследства, является смерть наследодателя либо решение суда о признании его умершего.  Наследственное правоотношение имеет следующую структуру: объекты, субъекты, содержание (полномочия наследников), выделяют основание возникновения наследственного правоотношения. Объектом наследственного правоотношения являются вещи, принадлежащие наследодателю на день открытия наследства, а также имущественные права, которые не связаны с личностью умершего. Важнейшим имущественным правом является право собственности на имущество (недвижимость (квартира, дом, дача), денежные сбережения, в частности вклады в банках, транспортные средства (автомобиль, яхта), личные вещи умершего, предметы домашней обстановки и обихода).   Субъектами наследственного правоотношения являются наследодатель и наследник. Умерший называется наследодателем, а лица, наследующие ему, - наследниками. Наследодателем может быть только физическое лицо. В тех случаях, когда наследодатель составляет завещание, он должен быть дееспособен. У одного и того же наследодателя может быть несколько наследников. Наследственные доли таких наследников предполагаются равными. Наследники делятся на «обычных», «необходимых» и «недостойных».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29661. Психология естественно-научная и гуманитарная 62.5 KB
  В первую очередь это отказ от культа эмпирических методов и связывания признака научности только с верифицируемостью знания т. Построение научного знания только на основе индуктивной логики неприемлемый для психологического наблюдения критерий построения теории против которого выступают сторонники гуманитарной парадигмы добавим что именно против этого выступал и К. Как мы показали ранее этот метод действительно с одной стороны предполагал построение психологического знания по классическому образцу науки Нового времени с его...
29662. Априорное знание, метафизика и объективность 49.5 KB
  Когда психолог обнаруживает статистически значимую связь между креативностью и рефлективностью как параметром когнитивного стиля {Дорфман Ковалева 2000а это не значит что чем выше креативность тем выше рефлективность у каждого человека в отдельности. некие общие представления об устройстве мира и человека. В свою очередь это предполагает что методы естественных наук которые изучают мироздание используются также при изучении психики и поведения человека. Культурноисторическая парадигма напротив подчеркивает своеобразие человека...
29663. Понятие категории как узлового пункта познания 57.5 KB
  В общей методологии понятие системы является чрезвычайно широким. Различают материальные системы Солнечная система среди них системы организм среда; идеальные системы например знаковые; социальные системы. Берталанфи Общая теория систем категория системы из философскометодологической перешла в иной статус названия объяснительного принципа конкретизируемого различным образом в научном познании. Кеннон утверждал принцип системности как принцип гомеостаза обеспечивающего динамическое постоянство свойств системы в ее...
29664. Категория активность 53 KB
  Леонтьев указывает на явления активности составляющие как бы внутреннюю предпосылку самодвижения деятельности и ее самовыражения [Леонтьев А. Поэтому описание явлений активности обычно ведется в терминах автономности спонтанности самопроизвольности инициативности и т. Однако любое проявление активности имеет место в некотором окружении. Невозможность роста активности без отражения а также не возможность отражения без активности самого отражающего объекта делает эти понятия изначально взаимосвязанными.
29665. Категории «взаимодействие» и «отражение» 56 KB
  Противоречия между указанными подходами можно разрешить и соединить различные аспекты в понимании отражения если определять его не как атрибут материи производный от другого атрибута взаимодействия а как самостоятельный аспект движения материи дополняющий взаимодействие проявляющийся во взаимодействии в свою очередь влияющий на ход взаимодействия и его результаты. Но какова природа этой особой способности к отражению почему она в разной степени присуща разным объектам и по каким законам она развивается Источником этой внутренней...
29666. Характеристика дескриптивной методологии 60.5 KB
  Декартовское представление о дуализме души и тела и понимание механистической детерминации как основы причинного объяснения породили тот тип рациональности который на долгие годы определил использование в психологии критериев научности взятых из парадигмы классической науки. Возникшие позже другие типы рациональности неклассические и постнеклассические еще только осваиваются в новых исследовательских парадигмах психологии. В рамках одной и той же исследовательской методологии оформлялись разные теоретические концепции научной психологии....
29667. Понятие методологии науки 71.5 KB
  Метод в широком смысле путь познания опирающийся на некоторую совокупность ранее полученных общих знаний принципов. Методология учение о методах и принципах познания. Можно выделить по крайней мере два понимания методологии развиваемых: 1 как представленное при рефлексии теории познания понимание метода в указанном широком смысле и 2 как учение о системе методов в узком смысле посредством которых в рамках той или иной науки в ходе теоретического или теоретикоэмпирического исследования проверяется правдоподобие или истинность...
29668. Соотношение понятий «наука», «философия» и «мировоззрение» 79 KB
  Важнейшие из них парадигмы т. В философию науки понятие парадигмы ввел Бергман для характеристики нормативности методологии. Парадигмы определяют содержание конкретных научных идей область и предмет научных исследований. Примерами общих парадигм для психологической науки могут служить естественнонаучная и культурноисторическая парадигмы.
29669. Психология как мультипарадигмальная наука 95.5 KB
  Имеются в виду не любые теории только те из них которые подтверждаются результатами классических экспериментов и получены заслужившими доверие методами общие теории получившие признание и служащие образцом для исследований по разнообразной конкретной проблематике. Парадигма есть общая модель образец ориентируясь на которую возникают и развиваются конкретные частные научные теории. Но понятие кризиса продолжает использоваться поскольку за ним стоит неудовлетворенность отсутствием единой общепсихологической теории. Если учитывать...