28373

Вещно-правовые способы защиты права собственности

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

К вещноправовым искам относятся: 1иск об истребования имущества из чужого незаконного владения виндикационный иск; 2 иск об устранении нарушений не связанных с лишением владения негаторный иск; 3иск об признании пр. Виндикационный иск это внедоговорные требования не владеющего собственника к фактическому владельцу имущества о возврате имущества. Сущностью этого иска является возврат собственнику конкретного индивидуально определенного имущества выбывшего из его владения вне его воли. иска: 1необходимо что бы собственник был лишен...

Русский

2013-08-20

15.02 KB

0 чел.

92. Вещно-правовые способы защиты права собственности. ВПСЗ –направлены на защиту непосредственно пр. собственности как абсолютного субъективного права. Они не связанны с какими либо конкретными обязательствами и направлены на восстановление права владения, пользования и распоряжения собственника принадлежащей ему вещью, либо устранение препятствий  в осуществлении этих правомочий. К вещно-правовым искам относятся: 1)иск об истребования имущества из чужого незаконного владения (виндикационный иск); 2) иск об устранении нарушений не связанных с  лишением владения (негаторный иск); 3)иск об признании пр. собственности. Виндикационный иск  это внедоговорные требования не владеющего собственника к фактическому владельцу имущества о возврате имущества. Сущностью этого иска является возврат собственнику конкретного  индивидуально определенного имущества выбывшего из его владения вне его воли. Условия предъявления винд. иска: 1)необходимо, что бы собственник был лишен фактического господства над  своим имуществом которое выбыло из его владения; 2)необходимо чтоб имущество сохранилось в первоначальном виде и фактически находилось во владении др. лиц.; 3)Винд. иск должен носить внедоговорной характер и защищать пр. собственника как абсолютное субъективное право. Право на виндикацию принадлежит собственнику утратившему владение вещью, а также лицу владеющему имуществом в силу закона или договора, но не являющегося собственником (унитар. предприятия).  В качестве ответчиков выступают фактический владелец имущества, незаконность владения которого  принадлежит доказыванию в виндикационном процессе. Предметом иска является требования о возврате имущества.  Негаторный иск- это внедоговорные требования владеющего вещью собственника третьему лицу об устранении препятствий в осущ. правомочий владения, пользования и распоряжения имущества. Н. иск предъявляется лишь тогда, когда собственник и 3лицо не состоят между собой в обязательственных отношениях по поводу спорной вещи и когда совершенное правонарушение не привело к прекращению субъективных пр. собственности. Истцом может выступать только собственник вещи или его титульный владелец, который владеет вещью но лишен возможности  пользоваться или распоряжаться ею. В качестве ответчика выступает лицо, которое своим противоправным  действием создает препятствия  мешающие нормальному осуществлению пр. собственности.  Н. иск может быть заявлен до тех пор пока  длится правонарушение или не ликвидированы его последствия. Иск о признании пр. собственности – это внедоговорные требования собственника имущества  о констатации перед 3 лицами факта принадлежности истцу пр. собственности  на спорное имущество не соединенное с конкретными требованиями о возврате имущества или препятствий не связанных с лишением владения. Истцом по данному иску выступают собственник индивидуально определенной вещи, как владеющий так и не владеющий ею, а также титульный владелец имущества (в частности субъект пр. хоз. ведения или оперативного управления). В качестве ответчика выступает 3 лицо  как заявляющее о своих правах на вещь, так и не предъявляющее таких прав но не признающих за истцом вещного на имущество.  Решение по иску должно устранить сомнение в праве и предать определенность  взаимоотношениям сторон.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63047. Историография Нового времени 431.5 KB
  Понятие историографии имеет два значения. Узкое понятие – обзор литературы по определенному вопросу в хронологическом плане; эволюция подходов предшественников к той или иной идее. Широкое понятие – развитие исторического знания во всем многообразии его форм. Это научная дисциплина, изучающая историю исторической науки.
63049. Терроризм. Особенности современного терроризма 18.19 KB
  Цель: Ознакомить учащихся особенностями современного терроризма. Дать знания о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников. Приветствие учащихся проверка готовности детей...
63050. Ліна Костенко. Коротко про письменницю. «Чайка на крижині», «Крила» 31.87 KB
  Розгорнута притчева метафора про глибоке духовне наповнення людини її крилатість що проявляється індивідуально. Крила. Виразне читання віршів Чайка на крижині та Крила. Основна думка: а Нащо крилатим грунт під ногами б Для мене ж той край найкращий де виросли крила мої.
63051. Цифра 0. Складання прикладів за малюнками. Складання і розв’язання прикладів за малюнками в межах 3 1.2 MB
  Повідомлення теми уроку Сьогодні ми з вами потрапимо до казки Колобок але ця казка буде на новий лад. Спекла баба Колобок і поставила на віконце остигати. Зайчик: Колобок Колобок я тебе зїм Колобок: Не їж мене....
63052. Закріплення знань про букви «Я, я». Читання тексту «Яблуко». Знайомство з приказкою 741.33 KB
  Корекційно-навчальна мета: закріпити знання про звукове значення букви Я, вдосконалювати навички читання, формувати вміння давати повні відповіді на поставлені запитання...
63053. Написання м’якого знака, слів з ним. Значення м’якого знака в словах 878.78 KB
  Значення мякого знака в словах. Корекційнонавчальна мета: закріпити написання мякого знака слів з ним; формувати навички охайного письма; Корекційно розвивальна мета: розвивати мислення увагу уміння аналізувати і співвідносити збагачувати...
63054. Практичне спостереження над засобами відмежування речень в усному і писемному мовленні. Складання і написання речень 741.4 KB
  Корекційно-навчальна мета: закріпити навики складання та написання речень практичне спостереження над засобами відмежування речень в усному і писемному мовленні; формувати навички охайного письма...