28374

Понятие, объекты и субъекты авторского права и смежных прав

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В субъективном смысле АП – совокупность субъективных прав возникающих у автора в связи с созданием конкретного произведения литературы науки и искусства. Объекты авторского права – произведения литературы науки и искусства являющиеся результатом творческой деятельности независимо от назначения и достоинства произведения а также способа его выражения. а литературные произведения включая программы для ЭВМ – художественные документальные учебные произведения тексты песен и др.; б драматические и музыкальнодраматические произведения...

Русский

2013-08-20

15.51 KB

7 чел.

94. Понятие, объекты и субъекты авторского права и смежных прав. Понятие «авторское право» понимается в объективном и субъективном смысле. В объективном смысле АП – это совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений литературы, науки и искусства (выступает в качестве подотрасли гражданского права). В субъективном смысле АП – совокупность субъективных прав, возникающих у автора в связи с созданием конкретного произведения литературы, науки и искусства. Объекты авторского права – произведения литературы, науки и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также способа его выражения. а) литературные произведения (включая программы для ЭВМ) – художественные, документальные, учебные произведения, тексты песен и др.; б) драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; в) хореографические произведения и пантомимы; г) музыкальные произведения с текстом или без текста – песни, мелодии для фильма и др.; д) аудиовизуальные произведения (кино, теле и видеофильмы); е) произведения живописи  ж) произведения архитектуры и т. д. Субъектом АП прежде всего является автор произведения – создатель произведения, обладающий совокупностью имущественных и личных неимущественных прав, лицо, указанное в качестве автора на оригинале или ином экземпляре произведения. Различают первоначальных и производных субъектов АП. Субъектом первоначального АП всегда является гражданин (физическое лицо), который и приобретает весь комплекс исключительных имущественных и личных неимущественных прав. Субъектом производного АП является физическое или юридическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, которому переданы авторские имущественные права и использующий их в соответствии с условиями авторского договора. Возраст создателя произведения значения не имеет. За недееспособных и малолетних (до 14 лет) АП осуществляют от их имени родители, усыновители или опекуны. Несовершеннолетние от 14 до 18 лет могут самостоятельно осуществлять свои авторские правомочия (например, заключать договоры на издание своих произведений). Субъектами АП могут быть и недееспособные лица. Субъектами АП являются так же иностранные граждане: авторское право распространяется на произведения, обнародованные на территории РФ или не обнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме на территории РФ, и признается за авторами независимо от их гражданства. Субъектами АП являются так же составители. Автору сборника и других составных произведений  принадлежит АП на осуществленные им подбор или расположение материалов, представляющих результат авторского труда. Составитель пользуется авторским правом при условии соблюдения им прав авторов каждого из произведений, включенных в составное произведение. Смежные права – права, близкие к авторскому праву и производные от них, однако полностью не совпадающие с ним. Возникают они в результате проявления определенных творческих усилий, однако элемент творчества в данном случае является недостаточным для того, чтобы говорить о наличии авторского права. Субъекты смежных прав: 1) исполнители – актеры, певцы, музыканты, танцоры или иные лица, которые играют роль, читают, декламируют, поют, играют на музыкальном инструменте и т.д.; 2) изготовитель фонограммы – физ. или юр. лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую звуковую запись исполнения или иных звуков;  3) организация эфирного и кабельного вещания – юр. лицо, осуществляющее в качестве своей основной деятельности передачу в эфир или по кабелю радио или телевизионных сигналов, посредством которых радио или телевизионные программы доводятся до неопределенного круга лиц. Объектами смежных прав являются: 1) объекты прав исполнителей – результаты исполнительской деятельности артистов исполнителей, режиссеров-постановщиков спектаклей и иных театрально зрелищных представлений, и т. д.;  2) объекты прав производителей фонограмм на запись – звукозаписи и видеозаписи со звуком и без звука; 3) объекты прав организаций эфирного и кабельного вещания – передача в эфир или передача по кабелю радио и телевизионных сигналов, посредством которых радио или телевизионные программы доводятся до неопределенного круга лиц.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31160. Расскажите о приемах внушения 24.5 KB
  вызвать через преподносимый образ понятие лозунг идею ассоциацию с чемлибо или кемлибо имеющим в глазах объекта бесспорный престиж ценность чтобы сделать содержание воздействия приемлемым. Заключается в цитировании высказываний личности кот уважает или наоборот ненавидит объект воздействия. Этот способ заключается в побуждении объекта воздействия принять содержащуюся в инфе идею суждение оценку мнение на том основании что якобы большинство представителей данной соц группы или воинского подразделения разделяют ее.
31161. Что такое внушаемость и каковы условия ее повышения 22.5 KB
  Условия повышающие внушсть: 1пребывание в большой группе людей. 3псих состояние внушаемого внуш легче осущ когда индивид наход в расслабленном состоянии или в сост психич возбуждения. 4Воздействие на органы чувств: Внушающие цвета: красный приводит к возбуждению фиол и синий –подавляет.
31162. Расскажите о природе и формах конформизма 21.5 KB
  2 вида: 1уступчивость готовность действовать так как говорят и действуют другие члены группы не затрагивающие личные убеждения этого чека.Нормативные условия когда индивид с помощью группы хочет избежать суждения или наказания 2.Условия привлекательности группы если члены группы симпатичны в группе прочные связи; если группа противостоит другой; если группа отвергается обществом Сочувствие и желание выделиться толкает людей вливаться в эти группы.
31163. Что такое подражание? Каков его механизм 22.5 KB
  Объекты и условия подражания: 1Подражание группе конформизм –способ воздействия в результате кот индивид меняет свое поведение и псих состояние в соответствии с поведением и состоянием группы. 2 вида: 1уступчивость готовность действовать так как говорят и действуют др члены группы не затрагивающие личные убеждения этого чека.Нормативные условия индивид с помощью группы хочет избежать суждения или наказания 2.Условия привлекательности группы если члены группы симпатичны в группе прочные связи; если группа противостоит другой; если...
31164. Кому и чему подражают люди 21.5 KB
  Эксперимент аподражают тому кто сам явл положит подкреплением кто симпатичен или тот кто доступен бподражают тому кто положительно подкрепляет хвалит Предмет подражания: 1.Люди старшего возраста подражают правилам поведения традициям от1325 скорее будут подражание личности; от 2535 –менее они более самодостаточные.
31165. Каковы характеристики образа вожака толпы 22.5 KB
  Харакки вожака: Наличие группы людей. Главная задача вожака создать веру религ политич соц или веру в какоенибудь дело чека или идею6Вожакине мыслители это люди действия.Принцип воздействия вожака на топу: Сильная вера одержимость идеей сила воли.
31166. Расскажите об особенностях косвенного убеждения 23.5 KB
  Виды убежд по харру аргументов: 1 прямое У –использ фактов аппеляции к память логике; 2косв У –использ правдоподобные аргументы намеки обещания косв переменные.Приемы конструир компетентности:1прием представления рассказать о заслугах использование символов надежности атрибуты успеха жостиж профессионального уровня или приндалежти к соц группе2прием безуслов согласия сначала сообщ использ тезисы вызывающ безуслов согласие ауд.3использ влятельной речи.4использ нескольких коммуникаторов больше людей знают о темеПриемы...
31167. В чем отличие убеждения от внушения 22 KB
  Эффект убеждения: может быть достигнут только при выполнении нескольких условий: аДостаточное колво времени бзаинтересованность ауд в вопросе вУ может состояться если у ауд есть возможность воспринимать и обработать полученную инфу гСравнительное сходное понимание аргументов и тезисов коммуникаторами и ауд.Косвенное У –основано на использовании факторов отвлекающих на себя внимание ауд но создающих иллюзию убедительности. вхарки ауд.
31168. Назовите характеристики коммуникатора, повышающие убедительность сообщения 22 KB
  2 прием: Надежным считается альтернативные коммуникаторы когда передается инфа кот замалчивают либо противоположная той кот передают в офиц СМИ 3 прием: Независимость координатора. 4 прием: Использование нескольких ораторов. 5прием: ускорение речи зритель не успевает продумать сообщение Суще понятие эффект спящего: Влияние кредитного коммуникатора сохрся в течение 1 месяца затем резко падает.