28376

Защита авторских и смежных прав

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Защита авторских и смежных прав. Защита авторских и смежных прав это совокупность мер целью которых является восстановление и признание этих прав в случае их нарушения. В зависимости от отрасли права обеспечивающей защиту авторских и смежных прав выделяют следующие способы защиты. Гражданскоправовой способ защиты возмещение имущественного ущерба автору или иному правообладателю.

Русский

2013-08-20

14.34 KB

1 чел.

96. Защита авторских и смежных прав. Защита авторских и смежных прав – это совокупность мер, целью которых является восстановление и признание этих прав в случае их нарушения. В зависимости от отрасли права, обеспечивающей защиту авторских и смежных прав, выделяют следующие способы защиты. 1. Гражданско-правовой способ защиты – возмещение имущественного ущерба автору или иному правообладателю. Прежде всего - защита авторских и смежных прав происходит способами, предусмотренными ст.12 ГК РФ. Защита авторских и смежных прав данным способом имеет ряд специфичных черт. Личные неимущественные права подлежат защите независимо от вины правонарушителя. В случае, например, если издательство не знало и не могло знать о том, что публикует произведение, присвоенное другим автором, оно должно принять все меры по устранению правонарушения. Если допущена ошибка в имени автора, то автор вправе требовать внесения изменений в тираже, либо публикации, осведомляющей о допущенной ошибке и какое имя считать правильным, либо требовать запрещения выпуска произведения в свет. На требования о защите личных неимущественных прав не распространяется исковая давность. При нарушении имущественных авторских прав: а) может быть наложен арест на контрафактные (т. е. изготовленные с нарушением авторских прав) экземпляры до рассмотрения дела по существу; б) автор или иной обладатель исключительных прав вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации (двукратный размер стоимости экземпляров произведений или объектов смежных прав либо двукратный размер стоимости прав на использование произведений или объектов смежных прав); в) автор или иной обладатель исключительных прав вправе требовать возмещения морального вреда, а также компенсации упущенной выгоды; г) суд может вынести решение о конфискации контрафактных экземпляров произведения, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения.                          2. Административно-правовой способ защиты – путем обращения в вышестоящие организации по отношению к организации нарушителю, в антимонопольный орган или творческий союз (например, ст. 14.20, 15.25, 16.19 КоАП РФ).   3. Уголовно-правовой способ защиты – за наиболее серьезное нарушение авторских и смежных прав. УК РФ предусмотрена ответственность, например, за плагиат, если это деяние причинило крупный ущерб автору или иному правообладателю или совершено в крупном или особо крупном размере.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39715. Стратегическое планирование 15.63 KB
  Не используя преимущества стратегического планирования организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.Система стратегического планирования дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса очертить глобальные тенденции рынка понять какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании чтобы она стала...
39716. Основные компоненты стратегического планирования 15.71 KB
  В нем также раскрываются потенциальные препятствия с которыми предстоит столкнуться компании и пути их преодоления. Каждый хороший стратегический план должен содержать заявление о миссии компании. Оно должно быть кратким лаконичным объяснять причину существования компании и того чего она пытается добиться. Цели организации представляют собой пути посредством которых вы планируете выполнить миссию компании.
39717. Процесс управления маркетингом: планирование, организация, мотивация и контроль 19.66 KB
  Разработка комплекса маркетинга разработка товаров; установление цен на товары; методы распространения товаров; стимулирование сбыта товаров 4. Стратегия маркетинга это генеральная программа маркетинговой деятельности на целевых рынках. Она включает главные направления маркетинговой деятельности фирмы и инструментарий комплекса маркетинга маркетингмикс с помощью которого разрабатывают и осуществляют маркетинговые мероприятия для достижения поставленных целей. Стратегия маркетинга показывает с каким продуктом на какие рынки с каким...
39718. Маркетинговый план 16.39 KB
  Анализ достигнутого уровня: историческая справка; ситуационный анализ; анализ продаж; анализ привлекательности отрасли; плановые ожидания прогнозы. В анализе достигнутого уровня предприятия дается историческая справка о его состоянии и деятельности и приводятся основные показатели деятельности предприятия в динамике. Дается описание рынка относительно его размера основных сегментов и потребностей покупателей проводятся анализ факторов среды обзор основных товаров приводятся перечень конкурентов и их оценка показаны каналы...
39722. Принципы сегментирования 21.29 KB
  Любую из этих переменных можно использовать в качестве сегментирования рынка.Географический принцип он предполагает разбивку рынка на различные географические единицы: государства страны регионы области города территории округа районы.Демографический принцип заключается в разбивке рынка на группы на основе демографических переменных таких как пол возраст семья уровень дохода род занятий образование религиозные убеждения и национальность.
39723. Оценка и выбор целевых рынков 22.13 KB
  При оценивании различных сегментов рынка компания должна учитывать два момента: привлекательность сегмента и возможности компании в отношении этого сегмента. Прежде чем выходить на какойнибудь сегмент рынка компания должна внимательно оценить свои текущие позиции на этом рынке. Малая доля рынка принадлежащая компании свидетельствует о слабости ее позиций.