28424

Правовой режим делегаций и дипломатических миссий на международных конференциях

Доклад

Международные отношения

Правовой режим делегаций и дипломатических миссий на международных конференциях Международные конференции конгрессы являются традиционной формой многосторонней дипломатии и представляют собой совещания или встречи делегаций разных стран созываемые с целью изучения и разрешения проблем представляющих взаимный интерес1. Иногда однако эти собрания именовались конференциями как например Лондонская конференция 1830 1833 после провозглашения независимости Бельгии Лондонская конференция 1912 1923 по окончании балканских войн Парижские...

Русский

2013-08-20

159.82 KB

6 чел.

1. Правовой режим делегаций и дипломатических миссий на международных конференциях

Международные конференции (конгрессы) являются традиционной формой многосторонней дипломатии и представляют собой совещания или встречи делегаций разных стран, созываемые с целью изучения и разрешения проблем, представляющих взаимный интерес1. На протяжении последних столетий состоялось множество международных конференций и конгрессов, на которых были приняты необходимые решения и устранены кризисные и конфликтные ситуации, существовавшие в разные периоды.

Термины международный конгресс и международная конференция ранее употреблялись и как различные, и как равнозначные, однако со временем их стали использовать как идентичные2. Тем не менее, следует отметить, что первоначально термин "конгресс" использовался в целях классификации совещаний полномочных представителей государств, созываемых для заключения мирных договоров и перераспределения территорий. Такими были Венский конгресс (1814—1815), состоявшийся после наполеоновских войн, Парижский конгресс (1856), созванный после Крымской войны, Берлинский конгресс (1878), прошедший по окончании русско-турецких войн. Иногда, однако, эти собрания именовались конференциями, как, например, Лондонская конференция (1830—1833) после провозглашения независимости Бельгии, Лондонская конференция (1912—1923) по окончании балканских войн, Парижские мирные конференции в 1919 г. и в 1946—1947 гг.

После Венского конгресса 1814—1815 гг. техника многосторонней дипломатии стала обычной процедурой. Опыт, приобретенный странами в рамках международных конгрессов и конференций, явился моделью, которую впоследствии использовали при создании структуры и функционировании международных организаций.

Современная многосторонняя дипломатия все больше реализует свои задачи при посредничестве международных организаций и при помощи встреч на высоком уровне (глав государств и правительств)3. В результате институт международных конференций претерпел изменения в структуре и способах организации и проведения: созыв конференций упрощен вследствие их периодичности; состав делегаций формируется на основе демократических и представительских принципов; подготовка конференций осуществляется комиссией; выбор рабочих органов конференций и способы голосования заключительных документов существенно модифицированы и т. д.

Основным элементом, отличающим международную конференцию от простого совещания политиков разного уровня, является участие в конференции (конгрессе) делегатов государств или международных организаций, имеющих качество временных представителей. Цель конференции, в отличие от простого совещания, состоит в выработке соглашения, обсуждении договора или его принятии в ходе переговоров4.

Международная конференция не имеет качества международного юридического лица, поскольку не является субъектом международного права и представляет собой только временное объединение государств, составляющих ее5. В этом контексте следует отметить, что Венская конвенция 1975 г. наделяет международную конференцию компетенцией, правами, юридическими обязанностями, придающими ей качества квази-субъекта международного права.

Международные конференции могут быть классифицированы по разным критериям6 в зависимости от общих и оперативных целей, задач, сферы деятельности ее участников, их ранга, формы организации и проведения и т. д.

В зависимости от предметного содержания международные конференции могут быть политическими, преследующими цели общего характера: установление мира в глобальном или региональном масштабе в результате уже преодоленного конфликта, создание военно-политического или политико-экономического альянса, формирование глобальной или региональной международной организации и т. д., и техническими, относящимися к различным конкретным областям деятельности: выработке принципов сотрудничества в сфере борьбы с организованной преступностью, в области экологии, в области освоения космического пространства в мирных целях и т. д.

В зависимости от своих целей международные конференции могут быть совещательными (на которых представляют необязательные рекомендации правительствам или принимают решения, в которых содержатся руководства или инструкции секретариата международной организации), законодательными (на которых обсуждают и принимают текст международного договора) и информационными (на которых предлагают материалы для международного обмена информацией).

В зависимости от формы организации и проведения международные конференции могут подразделяться на двусторонние или многосторонние, обсуждать одну тему или несколько, квалифицироваться как специальные конференции (ad hoc) или обычные и т. д.

В зависимости от ранга участников международные конференции могут быть наивысшего уровня (главы государств), высокого уровня (главы правительств и министры иностранных дел), среднего уровня (чиновники министерств иностранных дел, эксперты и т. д.).

В зависимости от сферы деятельности их участников международные организации могут подразделяться на общие (генеральные), в которых принимают участие максимум государств, или на закрытые, в которых участвует только определенная группа государств (например, "Большая семерка").

Исходя из оперативной цели проведения международные конференции могут считаться дипломатическими или полномочными, в ходе которых принимаются решения, имеющие международное значение и являющиеся обязательными для выполнения их государствами-участниками, либо предварительными или экспертными, на которых не принимают решения, а только формулируют и составляют проект договора или международного официального документа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35095. Зубчатые передачи. Подрезание профиля зуба. Корригирование зубчатого колеса 340.5 KB
  В машиностроении принято малое зубчатое колесо с меньшим числом зубьев называть шестернёй а большое колесом. Зубчатые колёса обычно используются па́рами с разным числом зубьев с целью преобразования вращающего момента и числа оборотов валов на входе и выходе. А Поперечный профиль зуба Профиль зубьев колёс как правило имеет эвольвентную боковую форму. Однако существуют передачи с круговой формой профиля зубьев передача Новикова с одной и двумя линиями зацепления и с циклоидальной.
35096. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 11.34 MB
  Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научнотехнического прогресса эффективных форм хозяйствования и управления производством преодоления бесхозяйственности активизации предпринимательства инициативы и т. Например чтобы понять сущность себестоимости продукции необходимо знать не только из каких элементов она состоит но и от чего зависит ее величина по каждой статье затрат. Чем...
35099. Теория организации. Система государственного и муниципального управления. Региональная экономика и управление 283.5 KB
  В организацию входят ее участники, члены, работники, поскольку организация — это не один человек, а общность людей, причем людей, не просто связанных между собой, а взаимосвязанных, где действия одного обусловлены действиями другого и вызывают их.
35100. Система государственного и муниципального управления в России 422.5 KB
  К организационнотехнологическим принципам управления относятся принципы: сочетание централизма и децентрализма; единоначалия и коллегиальности; приоритет общего над частным; единство федерального регионального и местного управления. Представительными законодательными органами и органами местного самоуправления характерны следующие признаки: выполнение общезначимых функций нормативнораспорядительное регулирование подзаконный характер деятельности использование властных полномочий. Наиболее крупными органами местного...
35101. Общая психология. Специфические особенности и классификация психических явлений 3.12 MB
  Предметом психологии как науки является психическая деятельность психика сознание человека. Она изучает общие закономерности психических процессов и своеобразие их протекания в зависимости от условий деятельности и от индивидуальнотипологических особенностей человека. Но высшей формой психики является сознание человека которое возникло в процессе общественнотрудовой практики. Иначе говоря психика это субъективное отражение объективного мира на основе которого регулируется взаимодействие человека с внешней средой.
35102. Экономика. Билеты с ответами 547.89 KB
  Билет 2: Неоклассическая модель. билет 1. Влияние увеличения госрасходов на равновесие: Влияние снижения налогов на равновесие: Билет 3: Функция потребления Кейнса. Предположение: Билет 4: Теория межвременного выбора Фишера.
35103. Политология. Шпаргалки к госекзамену. Государство и личность 710.61 KB
  Законе Российской Федерации О безопасности национальная безопасность трактуется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности общества государства от внутренних и внешних угроз. Конституционные основы организации публичной власти в Российской Федерации. Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ Федеральное Собрание парламент состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы Правительство РФ суды РФ существует единая судебная система РФ ее высшими звеньями являются Конституционный Суд РФ...