28438

Множества. Описание типа множества. Операции над множествами. Примеры

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Операции над множествами пересечение множеств; результат содержит элементы общие для обоих множеств; например mset4mset6 содержит [2.5]; mset4mset5 пустое множество; объединение множеств результат содержит элементы первого множества дополненные недостающими элементами из второго множества: mset4mset5 содержит [0 1 2 3 4 5]; mset5mset6...

Русский

2013-08-20

33 KB

5 чел.

Тема 7. Множества. Описание типа множества. Операции над множествами. Примеры.

Множества представляют собой наборы логически связанных друг с другом объектов. Количество элементов во множестве может меняться в пределах от 0 до 256 (Множество, не содержащее элементов, называется пустым и обозначается []).

Ниже приводится общий вид описания типа множества:

TYPE <имя типа>= SET OF <базовый тип>;

где <имя типа> - правильный идентификатор, <базовый тип >- базовый тип элементов множества, в качестве которого может использоваться любой порядковый тип, кроме WORD, INTEGER, LONGINT.

Пример определения и задания множеств:

type

diap1=set of ‘0’..’9’;

diap2=set of 0..9;

var mset1, mset2, mset3: diap1;

mset4, mset5, mset6: diap2;

begin

mset1: =[‘1, ’3’, ’5’];

mset2: =[‘5’, ’3’, ’1’];

mset3: =[‘3’, ’5’];

mset4: =[0..2, 5];

mset5: =[3, 4];

mset6: =[2..7];

Операции над множествами

  1.  *- пересечение множеств; результат содержит элементы, общие для обоих множеств; например, mset4*mset6 содержит [2..5];

mset4*mset5- пустое множество;

  1.  + - объединение множеств, результат содержит элементы первого множества, дополненные недостающими элементами из второго множества:

mset4+mset5 содержит [0, 1, 2, 3, 4, 5];

mset5+mset6 содержит[2, 3, 4, 5, 6, 7];

  1.  - - разность множеств; результат содержит элементы из первого множества, которые не принадлежат второму множеству

mset6-mset5 содержит[2, 5, 6, 7];

mset4-mset5 содержит[0, 1, 2, 5];

  1.  = - проверка эквивалентности; возвращает TRUE, если оба множества эквивалентны. Два множества эквивалентны тогда и только тогда, когда

все их элементы одинаковы, причем порядок следования элементов во множестве безразличен.

mset1 и mset2 эквивалентны;

- проверка неэквивалентности; возвращает TRUE, если оба множества неэквивалентны;

5)<=- проверка вхождения; возвращает значение TRUE, если первое множество включено во второе;

mset3<=mset2;

>= -проверка вхождения возвращает TRUE, если второе множество включено в первое множество;

mset6>=mset5;

6)IN– проверка принадлежности; возвращает значение TRUE, если выражение имеет значение, принадлежащее множеству:

EL IN mset; где EL-выражение того же типа, что и базовый тип множества.

5 in mset6 возвращает TRUE.

2*3 in mset1 возвращает FALSE.

Дополнительно к этим процедурам можно использовать две процедуры:

1)INCLUDE- включает новый элемент во множество. Обращение к процедуре:

INCLUDE (S, I);

Здесь  S– множество, состоящее из элементов базового типа;

I-элемент типа, который необходимо включить во множество.

2)EXCLUDE- исключает элемент из множества.

Обращение : EXCLUDE (S, I);

Параметры обращения такие же, как у процедуры INCLUDE.

1осн.[108-112]

10доп.[81-83], 11доп.[322-338]

Контрольные вопросы

  1.  Какие типы операндов допустимы при выполнении операций над множествами?
  2.  Какие существуют особенности работы со множествами?
  3.  В каких пределах может меняться количество элементов, входящих в множество?
  4.  Какие два множества считаются эквивалентными?
  5.  Какие операции определены над множествами?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54206. Перетин прямих. Точка. Відрізки та їх порівняння. Приклади на додавання 108.5 KB
  Які саме У кожній країні на кожному кроці зустрічаються фігури такі як на дошці додаток 1. Будинки стоять вздовж прямої з обох боків додаток 2. Курка пробігла розсипала зернята додаток 3. А якщо розглянути лінію від точки до точки то бачимо що вона має початок та кінець це відрізок додаток 4.
54207. Задачі на знаходження суми і остачі 1.89 MB
  Скільки прапорців залишилось у дівчинки 2. Скільки горобців залишилось 3. Скільки пасажирів стало в автобусі 4. Скільки літрів молока залишилось в бідоні 5.
54208. Основные черты и признаки скотоводческих культур и их исторические судьбы 15.06 KB
  Скотоводство — доминирующая отрасль животноводства, специализирующаяся на разведении крупного рогатого скота для получения молока, говядины, кожевенного сырья, а также в качестве тягловой силы. Скотоводство практикуется во всём мире и играет важную роль в экономике многих стран.
54210. Упражнения и задачи на применение таблиц сложения и вычитания в пределах 10 1.52 MB
  Зима. Да дети к нам в гости пришла Зима. Скажите сколько букв в слове зима 1. 22=4 31=4 13=4 Зима нас решила провести по зимнему лесу.
54211. Математична гра-казка. Подорож Петрика пяточкіна по країны числяндії 248 KB
  Хід гри казки Учитель. Він пише учитель дістає листа з конверта підписаного за всіма правилами й адресованого учням 2А класу і зачитує: Любі другокласники Ви вже не новачки в школі. Учитель.
54212. Дослідження таблиці додавання. Різні прийоми додавання одноцифрових чисел. Закріплення додавання багатоцифрових чисел з переходом через розряд та складання і розвязування задач за схемами 78 KB
  Продовжувати роботу над дослідженням таблиці додавання. Ознайомлення з властивостями додавання числа 9 і до числа 9. Закріпити вміння додавати багатоцифрові числа з переходом через розряд. Вдосконалювати вміння складати і розв’язувати задачі до схеми; розв’язувати рівняння.
54213. Закріплення табличного множення і ділення 826.5 KB
  Множення і ділення виконує перевірку множення і ділення знаходить половину третину чверть іисла; розуміє залежність результату дії множення ділення від зміни ОДНОГО 3 компонентів високий достатній середній Завдання 11 Завдання 5 Завдання 3 2.і і Завдання 6 3. Рівняння і нерівності розвязує рівняння 3 одним невідомим; наводить приклад змінної яке...
54214. Нахождение неизвестного делителя. Задачи в два действия. Составление и решение выражений 45.5 KB
  Неизвестное число разделили на 6 и получили 5. Найдите неизвестное число. Неизвестное число уменьшили на 7 и получили 89. Чему равно неизвестное число Неизвестное число уменьшили в 6 раз и получили 7.