28444

Массивы. Описание одномерного массива. Ввод – вывод одномерного массива. Обработка одномерных числовых массивов. Описание двумерного массива. Ввод – вывод двумерного массива. Обработка двумерных числовых массивов

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Описание одномерного массива. Ввод вывод одномерного массива. Описание двумерного массива. Ввод вывод двумерного массива.

Русский

2013-08-20

30 KB

16 чел.

Тема 4. Массивы. Описание  одномерного массива. Ввод – вывод одномерного массива. Обработка одномерных числовых массивов. Описание  двумерного массива. Ввод – вывод двумерного массива. Обработка двумерных числовых массивов.

Массив – это структура данных, состоящая из фиксированного числа компонент одного типа. К компонентам массива обеспечен доступ при помощи указания индексов компонент. Описание типа массива задается следующим образом:

TYPE <имя_типа>=ARRAY[<тип_индекса1>, …, <тип_индексаL>] OF <тип_компонент>;

Количество индексов L определяет размерность массива. Затем переменные типа массив описываются в разделе VAR программы. Определить переменные как массив можно и непосредственно при описании этой переменной, без предварительного описания типа массива, например:

VAR A : ARRAY[1..10] OF REAL;

Ниже приводятся процедуры ввода и вывода массивов:

FOR I:=1 TO N DO READ(A[I]);

где N – константа, определяющая количество элементов массива ( N - описывается в разделе CONST программы).

FOR I:=1 TO N DO WRITE(A[I]:M:L);

где M – количество позиций, отводимых для вещественного элемента, а L – количество позиций, отводимых для дробной части этого элемента (в случае использования массива с целыми элементами указывается только M).

Массив можно вывести и в следующем виде:

FOR I:=1 TO N DO WRITELN(A[I]);

Двумерный массив описывается следующим образом:

  VAR  M:  ARRAY[1..5, 1..5] of REAL;

Ввод двумерного массива:

   FOR  I:=1  TO  N  DO    

   FOR  J:=1  TO  N  DO

           READ ( A[I,J] );

Вывод двумерного массива:

   FOR  I:=1  TO  N  DO

         BEGIN

              FOR  J:=1  TO  N  DO

                      WRITE ( A[I,J]:4 );

              WRITLN;

         END;

       1осн.[104-107].

10доп.[73-80], 11доп.[227--265]

Контрольные вопросы

  1.  Какие методы сортировки вы знаете? В чем их  различие?
  2.  Как  задается описание типа массива?
  3.  Как осуществляется ввод и вывод одномерного массива?
  4.  Как осуществляется ввод и вывод двумерного массива?
  5.  При каком условии  можно передать все элементы одного массива другому массиву?
  6.  Каким образом можно сравнить два массива?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61846. Школа. Урок иностранного языка 466 KB
  In America, all children from six to sixteen go to school. They spend six years in elementary school, and four or six years in secondary or high school. School education is free.
61847. Урок как основная форма организации правового обучения в общеобразовательном учреждении 224.5 KB
  Подготовка учителя к проведению урока. Анализ урока. Сущность и назначение урока в процессе обучения как целостной динамической системы сводится к коллективно индивидуальному взаимодействию учителя и учащихся в результате которого происходит усвоение учащимися знаний умений и навыков развитие их способностей опыта деятельности общения и отношений а также совершенствование педагогического мастерства педагога. Эффективность урока степень достижения заданной цели педагогической деятельности с учетом оптимальности необходимости и...
61848. Великие географические открытия. Открытия европейцев и создание новых колониальных государств 1.89 MB
  В ходе раскрытия темы урока учитель используя как традиционные активные и интерактивные методы обучения дает возможность осмыслить учащимся причины и предпосылки великих географических открытий пройти путь первооткрывателей новых континентов и земель вместе...
61849. Узагальнення і закріплення вивченого матеріалу. Обчислення значень виразів. Розв’язування задач 72 KB
  Мета: удосконалювати навички швидкої лічби в межах 10, закріпити уміння та навички складати та розвязувати приклади, задачі, розвивати обчислювальні вміння, логічне мислення, творчі здібності, виховувати цілеспрямованість, наполегливість.
61850. Разработка стратегии расширения сети стейк хаусов GOODMAN в интересах полного и опережающего охвата Московского рынка 4.74 MB
  Основные усилия сетевых проектов буду направлены на удержание доли рынка в виде постоянных гостей с попытками увеличить частоту посещений за счёт постоянных спецпредложений и использования современных средств коммуникации. Возможно, средний чек сегмента casual dining начнёт стремиться вниз...
61851. Океани Землі 34 KB
  Океани Землі. Де проходить межа між Європою та Азією Показати найбільший острів на Землі. Картка 2 Показати найбільший материк Землі. Більшу територію Землі займає вода.
61852. Орієнтація на вулиці. Treasure Hunt 60 KB
  Dear children, today we’ll go to the treasure. Our task is to find the treasure. You can see a large box on the chair. We have to do a lot of exercises for finding the treasure. After each exercises the way to the treasure well be shorter.
61853. Подорож довжиною у тисячоліття 636 KB
  Розвивати вміння самостійно шукати потрібну інформацію в Інтернеті вибирати основне удосконалювати навики роботи в програмі Power Point. Готуючтсь до уроку на компютері зберігаю в соціальних закладках Бобродобр соціальних сервісів...