28447

Порядок движения документов в организациях социально

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Порядок движения документов в организациях социальнокультурного сервиса и туризма. Документооборот д о это движение документов в организации с момента создания или получения до отправки или передачи их на хранение. Основой структуры любого документооборота является документ комплекс документов связанный процессов управления разных уровней и автоматической обработкой. Единый маршрут для одного вида документов или совокупности документов образует документопоток.

Русский

2013-08-20

32 KB

7 чел.

75.Порядок движения документов в организациях социально-культурного сервиса и туризма.

Документооборот (д/о) – это движение документов в организации с момента создания или получения до отправки или передачи  их на хранение. В зависимости от используемой системы информационного обеспечения можно выделить 3 вида документооборота: традиционный, смешанный, автоматизированный. Основой структуры любого документооборота является документ, комплекс документов связанный процессов управления разных уровней и автоматической обработкой.  Единый маршрут для одного вида документов или совокупности документов образует документопоток.

Организация документооборота – это правила, в соответствии с которыми должно происходить движение документов.  Организация д/о  объединяет всю последовательность перемещения документов в организации, все операции по приему, передачи, составлению и оформлению, а также отправки документов в дело.

Организация д/о на каждом предприятии должна отвечать следующим требованиям:

1.прохождение документов должно быть оперативным, целенаправленно регулироваться и оптимально осуществляться

2.следует исключать лишние инстанции в прохождении документов и необусловленные деловой необходимостью этапы работы с документами. Каждое перемещение документа должно быть оправданным

3.в порядке прохождения и в процессе обработке основных видов документов необходимо добиваться максимального единообразия.

Входящие документы, в т.ч. документы созданные с помощью средств вычислительной техники проходят:

-первичную обработку

-предварительное рассмотрение

-регистрацию

-рассмотрение руководством

-доставку исполнителям

Документы, поступающие в учреждение, начинают свой путь к исполнению с экспедиции, где с ними совершается ряд последовательных операций: оформление приема, проверка правильности доставки, вскрытие конверта, проверка правильности вложений, сортировка, передача на исполнение.

В экспедиции образуются 2 первичных д/п:

1.нерегистрируемый

2.регистрируемые

Нерегистрируемые документы и документы с пометкой «лично» передаются по назначению.

Регистрируемые делятся на следующие 2 потока

-документы на имя руководства и без указания конкретного адресата

-документы в адрес структурных подразделений.

Документы передаются руководству или исполнителю в день поступления.

Подготовка исходящих документов складывается из: составления проекта, его  согласования, визирование, подписание и утверждения, регистрация и отправка.

На движение исходящих документов оказывает влияние прежде всего количество подразделений, участвующих в составлении документов, число подразделений определяет количество инстанций, через которые проходит документ, а также количество операций, согласований, визирования, корректировки.

Внутренние документы проходят стадии подготовки проекта документа, оформления, согласования, подписания, исполнения. Особенность движения внутренних документов является то, что маршруты их различны для отдельных видов.

На каждом предприятии могут быть приняты разные формы делопроизводства. Выбор той или иной формы предоставляется самому предприятию и зависит прежде всего от объема д/о. под объемом понимают общее количество входящих, исходящих и внутренних документов за определенный период времени. Учет объема д/о организуется для установления:

1.загрузки учреждения, его подразделений, отдельных исполнителей, структуры делопроизводственной службы.

2.соотвествия наличия тех или иных документов – задача и функция подразделений

3.потребность учреждения в организационной вычислительной технике.

Подсчет и анализ д/о обязателен при составлении табеля документов организации. При этом:

1.подсчет количества документов производится в местах их регистрации по регистрационным формам.

2.нерегистрируемые документы подсчитываются при просмотре в местах их хранения.

Самостоятельно учитываются предложения, заявления и жалобы граждан.

Учет количества документов в организации в соответствии с выбранной методикой может проводиться одновременно, периодически, но не реже 1 раза в год под руководством и при участии службы ДОУ. Полученные сведения сводятся в таблице и представляются в графической форме в виде диаграмм или кривых.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85704. Калина – символ України. Матеріал уроку. Г. Демченко «Калинка». Загадки 50 KB
  Мета. Розширити знання про калину як символ України, вдосконалювати читацькі навички, уміння ділити текст на логічно-закінчені частини і добирати до них заголовки; збагачувати словниковий запас учнів. Розвивати у дітей уміння обмінюватись думками,слухати товариша.
85705. В.Берестов. Кошкин щенок. В.Бианки. Купание медвежат. Загадки 55 KB
  Цель: познакомить учащихся со стихотворением В. Берестова и рассказом В. Бианки; продолжить работу над загадками; совершенствовать выразительность, технику чтения; развивать речь учащихся, упражнять в составлении диалога; воспитывать уважительное отношение и любовь к матери.
85706. Хай оживає істина стара: людина починається з добра 61 KB
  Мета. Формувати в дітей почуття доброти, любові до навколишніх людей, розуміння того, що людина не просто частина природи, а й найвище її творіння; збагачувати словниковий запас учнів; виховувати в учнів осуд проявів жорстокості, байдужості, заздрощів, ненависті, недоброзичливості...
85707. Ось прийшли морози – і зима настала 36.5 KB
  Мета: Ключові компетентності: формувати вміння вчитися (розмірковувати, запам’ятовувати та відтворювати навчальний матеріал, виділяти під час читання і слухання важливі за змістом слова). Загально-культурні: розвивати норми культури мовлення.
85708. Українська народна казка. Півник і двоє мишенят 58 KB
  Українські народні казки Тема: По роботі й нагорода Українська народна казка. Обладнання: ілюстрації до казки маски героїв запис казки. ‒ Хто її автор ‒ Відгадайте загадки і дізнаєтесяхто буде дійовими особами казки. Учні слухають запис казки.
85709. Дмитро Павличко «Де найкраще місце на землі». Василь Скуратівський «Калина». Антоніна Листопад «Калина» 783 KB
  Мета: навчати учнів виразно читати, аналізувати прочитане, виділяти в творі головну думку; збагачувати словниковий запас учнів; розвивати образне мислення; виховувати любов до рідної землі. Обладнання: мультимедійна дошка, український віночок, стрічки, гроно калини, портрети Д. Павличка...
85711. Хоч не пишно, аби затишно. Українська народна казка «Рукавичка» 79.5 KB
  Мета: Розвивати навички читання тексту в особах правильно інтонувати речення; вчити виділяти в тексті дійових осіб спостерігати за структурою і сюжетом казки; формувати уміння усно переказувати казку зіставляючи зміст прочитаного тексту й ілюстрації.
85712. И.Бунин. Сегодня на пустой поляне… Я.Аким. Осень 49 KB
  Цель: совершенствовать технику чтения, выразительность; расширять словарный запас учащихся; способствовать развитию у детей эстетического восприятия, познавательного интереса, прививать любовь к поэзии, музыке; воспитывать любовь к природе, Родине.