28451

Гостиничная услуга, ее специфика и составные элементы. Особенности работы гостиничного предприятия

Доклад

Туризм и рекреация

Зависимость гостиничных услуг от целей путешествия объясняется тем что решения гостя посетить определенное место основывается как правило не на факторе наличия в этом месте конкретной гостиницы. Колебания спроса непосредственным образом связаны с социальноэкономической и политической обстановкой месторасположения гостиницы. работа персонала гостиницы особенно тех кто непосредственно контактирует с клиентами требует умения и желания находить общий язык с самыми разными людьми поскольку среди постояльцев гостиницы бывают богатые и...

Русский

2013-08-20

74.5 KB

15 чел.

44. Гостиничная услуга, ее специфика и составные элементы. Особенности работы гостиничного предприятия.

Гостиничная услуга- процесс взаимодействия потребителя и исполнителя, с целью удовлетворения потребностей гостя в размещении, питании и дополнительных услугах, а также получении прибыли.  Гостиничная услуга имеет ряд особенностей характерных только для нее и отличающих ее от иных услуг:

1. Процесс производства услуги, как правило, не совпадает с процессом ее потребления. с моментом его продажи в службе приема и размещения и непосредственным заселением клиента

2. Ограниченная возможность хранения. Услуги нельзя накапливать и хранить.

3. Срочный характер гостиничных услуг. Проблемы, касающиеся предоставления услуги должны решаться быстро.

4. Услуги как объект реализации неосязаемы: их нельзя потрогать, а можно лишь описать.

5. Качество услуг может изменяться:

6. Спрос на гостиничные услуги изменчив, характеризуется крупными и сложными колебаниями, однако предсказуем и прогнозируем.

7. Зависимость гостиничных услуг от целей путешествия объясняется тем, что решения гостя посетить определенное место основывается, как правило, не на факторе наличия в этом месте конкретной гостиницы.

8. Взаимозависимость. На продажу гостиничной услуги оказывают влияние маркетинговые решения, принятые администрацией, турагентами, туроператорами. Колебания спроса непосредственным образом связаны с социально-экономической и политической обстановкой месторасположения гостиницы.

9. У покупателя нет возможности оценить и изучить полностью образец услуги до покупки.

10. Важной особенностью гостиничных услуг является отсутствие незавершенности производства.

Технологический процесс оказания гостиничной услуги включает в себя:

- встречу гостя при входе в гостиницу;

- регистрацию, оформление документов и размещение гостя;

- обслуживание в номере;

- обслуживание при предоставлении услуг питания;

- удовлетворение культурных запросов, спортивное, оздоровительное и фитнес - обслуживание;

- оформление выезда, проводы при отъезде.

Все перечисленные элементы не оставляют гостю ничего материального или реально осязаемого, однако именно они формируют либо чувство удовлетворенности, либо чувство досады от бесполезно потерянного времени и денег.

Работа в сфере гостиничного сервиса имеет ряд особенностей, среди которых можно отметить следующие:

- под одной гостиничной крышей работают специалисты разных специальностей (от 5 до 9 специальностей). При этом практически любая услуга, оказываемая клиенту, требует кооперации нескольких служб и, следовательно, координации действий работников разных специальностей. Отсюда вытекает важность хорошей координации разных служб и разных специалистов

- большинство массовых профессий в отеле не требуют высокой квалификации от работников.

- работа персонала гостиницы, особенно тех, кто непосредственно контактирует с клиентами, требует умения и желания находить общий язык с самыми разными людьми, поскольку среди постояльцев гостиницы бывают богатые и бедные, молодые и пожилые, спокойные и вспыльчивые, трезвые и пьяные, представители разных специальностей, в том числе и криминальные элементы;

- работа отеля - это своего рода непрерывное производство: отель работает 24 часа в сутки, 365 дней в году. У менеджеров рабочий день не нормирован и практически всегда больше 8 ч в день (часто до 70 ч в неделю)..

При этом работа менеджеров высшего уровня отличается высокой долей разговорных контактов (непосредственно и по телефону) и относительно небольшим временем, рас­ходуемым на работу с письмами и документами. Работа менеджеров отличается высокими нервными нагрузками. Необходимы умение принимать быстрые решения и постоянная готовность к любым неожиданностям: например, одно­временный приезд двух важных персон, претендующих на один «президентский» номер. Отсюда профессиональные болезни гостиничных менеджеров - язва, гипер­тония, сердечная недостаточность, а также алкоголизм. Для работников службы общественного питания существует опасность нежелательного увеличения веса.

45. Классификация средств размещения ВТО: коллективные и индивидуальные.

В соответствии с рекомендациями Всемирной туристической организации (ВТО) все средства размещения можно представить двумя категориями: коллективными и индивидуальными:

Коллективные делятся на предприятия гостиничного типа и специализированные предприятия.

Предприятия гостиничного типа – объекты, состоящие из номеров, количество которых превышает определенный минимум (1-10 номеров), сгруппированные  в классы и категории в соответствии с услугами и стандартами страны, имеющими единое руководство и предлагающее различные гостиничные услуги (гостиницы, отели, мотели, клубы-отели, пансионаты).

Предприятия гостиничного типа разделяют по:

1.по размеру: малые (до 100), средние (100-300), большие (свыше300)

2. по уровню и качеству обслуживания и комфорту: класса люкс, 1 класса, эконом класса

3. по управлению: независимые, принадлежащие цепям.

К коллективным средствам размещения относят тур. общежития, меблированные комнаты, другие заведения, предоставляющие ограниченный набор услуг.

К специализированным средствам размещения относят объекты, выполняющие не только услуги размещения, но и какую-либо специфическую функция (санатории, профилактории, дома отдыха, лагеря труда, тур. приюты, общественные средства транспорта, яхты, суда, наземный и водный транспорт, переоборудованный под средство размещения для ночлега, кемпинга, площадки для автофургонов).

Индивидуальные средства размещения- квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые в наем.

46. Российская классификация гостиниц и других средств размещения: типология номеров.

Номер – это помещение, состоящее из одного или нескольких мест проживания, оборудованных в соответствии с требованиями, предъявленными к гостинице данной категории.

Койко-место – площадь со спальным местом, предназначенная для пользования 1 человеком.

Гостиничные номера классифицируются по признакам:

1. по числу мест: одноместные (наиболее дорогой), двухместные, трехместные;

2. по количеству комнат: 1,2,3-комнатные;

3.по назначению: бизнес-класса, эконом-класса, апартаменты, люкс.

Положением по государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения в РФ, установлены следующие категории номеров:

СЮИТ – номер площадью не менее 75 м2 и состоящий из 3  и более жилых комнат, гостиной, столовой, кабинета, спальни с нестандартной широкой кроватью и дополнительным гостевым туалетом.

АППАРТАМЕНТ – ПЛОЩАДЬ НЕ МЕНЕЕ 40 М3, СОСТОИТ из 2 и более жилых комнат, гостиной, спальни и имеет кухонное оборудование.

ЛЮКС- площадь не менее 35 м2, состоит из 2 жилых комнат, гостиной, спальни, рассчитан на 1-2 человек.

СТУДИЯ – 1-комнатный, площадь  не менее 20 м2 с такой планировкой, которая позволяет использовать часть помещения в качестве гостиной, столовой или кабинета, рассчитана на 1-2 человек.

НОМЕР 1 категории – состоит из 1 жилой комнаты с 1-2 кроватями, с полным санузлом на 1-2 человек.

НОМЕР 2 категории - состоит из 1 жилой комнаты с 1-2 кроватями, с неполным санузлом (унитаз, умывальник) либо с полным санузлом в блоке из 2 номеров, проживание на 1-2 человек.

НОМЕР 3 категории – 1 комната с количеством кроватей по числу проживающих, с неполным санузлом (унитаз, умывальник) либо с полным санузлом в блоке из 2 номеров, проживание на нескольких человек с площадью из расчета по 6 м2 на проживающего в зданиях круглогодичного пользования и 4,5 м2 в сезонном помещении.

НОМЕР 4 категории - 1 комната с количеством кроватей по числу проживающих, с умывальником, проживание на нескольких человек с площадью из расчета по 6 м2 на проживающего в зданиях круглогодичного пользования и 4,5 м2 в сезонном помещении.

НОМЕР 5 категории - 1 комната с количеством кроватей по числу проживающих, без умывальника, проживание на нескольких человек с площадью из расчета по 6 м2 на проживающего в зданиях круглогодичного пользования и 4,5 м2 в сезонном помещении.

47. Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц по управляемости объекта.

1. Модель Ритца- названа в честь швейцарского предпринимателя Ритца, в честь которого названа цепь. Основное внимание уделяется поддержанию европейской традиционной изысканности и аристократизму. (Палас отель, Москва), данная модель в состоянии кризиса.

2.Модель Уилсона – ориентируется на гибкость в сочетании с достаточно высоким стандартом обслуживания. Важным требованием к гостиничной цепи, организованной по этой модели, является единство стиля, архитектуры, интерьера, обозначений и внешней информации, быстроту регистрации клиентов, наличие номеров, завтра (шведский стол), наличие конференц-залов, гибкая система тарифов, единое управление, маркетинг. Данные цепи управляются 1 собственником- головным холдингом. Под контролем  гостиничных цепей по данной модели  более 50% всех цепей в мире. (Холидей Инн).

3. добровольные гостиничные цепи – независимо от страны расположения  под одной торговой маркой объединяются гостиницы, выдерживающие определенные наборы и стандарты услуг. Гостиницы платят взносы в единый фонд, средства которого идут на рекламу и маркетинг цепи  по продвижению продукта. Сохраняется финансовая и управленческая самостоятельность (Бест Вестерн, Романтик отель).

Практика вырабатывает интеграцию и сочетание моделей:

4. Гостиничные консорциумы – объединяет отели и небольшие гостиничные группы разного класса (Бест Истерн хотелс). Не навязывают собственные стандарты сервиса, способствуют продвижению отелей на международном рынке, представляют их интересы в системе резервирования. Гостиницы, вошедшие в консорциум, платят установленный %  с прибыли или фиксированные ежегодные отчисления. (Арт хотелс, Аэростар, Бест вестерн, романтик хотелс и ресторанс).

5. семейство, ассоциации – объединены соответствующими требованиями. Гостиницы получают маркетинговую систему продаж, известный бренд и привлекательный имидж. Ассоциации жестко контролируют соблюдение своих стандартов, но не вмешиваются в управление отелем, хотя оставляют за собой право исключить его из своих рядов в случае грубого нарушения правил. Оплата услуг таких компаний состоит из фиксированного ежегодного членского взноса, независящего от ежегодных доходов гостиницы и коммисионных вознаграждений за осуществление бронирования. (Балчуг кемпински, Националь, астория, гранд отель Европа кемпински). The leading hotel of the world.

6. по принципу франчайзинга – фр. Гостиница может управляться самостоятельно, без непосредственного контроля со стороны администрации цепи. В договоре франшизы франчайзер предоставляет франчайзи право использования символа, марки, новинок, систему структур в организационной деятельности, управлении. Фр. Гостиница обязана оплатить эти права путем первоначальных взносов за франшизу и периодических платежей. Франч. Договор по продаже лицензии на использование торговой марки и прав на участие в системе сбыта и маркетинга, считается один из наиболее успешных в мировой практике. Московский отель Мариотт управляется американской компанией Интерстар.  Франчайзинг может базироваться на контракте на управление, включая несколько договоров (использование торговой марки, предоставление персонала, участие в системе бронирования).

Разновидности гостиниц:

1. по характеру взаимоотношений между владельцами гостиниц и управляющим звеном гостиницы:

1. независимые гостиницы- находятся во владении, распоряжении и пользовании владельца. Они делятся на:

- управляет сам владелец,

- управляется с помощью нанятых специалистов-менеджеров,

- управляется специальной управленческой компанией по спец. Договору, в т.ч. имеющей свой бизнес, торговый знак, но это не влечет за собой изменение статуса гостиницы как независимой по отношению к субъектам рыночных отношений.

2. гостиницы, входящие в гостиничные цепи, которые различаются в зависимости от условий вхождения в эти объединения.

1. гостиницы, являющиеся полноправными членами цепи, объединены общей собственностью владельцев, коллективный бизнес,

2. гостиницы, управляемые администрацией сети, представляют собственников.

Руководство сети несет полную ответственность за результат бизнеса и соответственно имеет право на получение прибыли.

3.гостиницы, являющиеся ассоциированными членами цепи, принимают участие в бизнесе на основе договора франшизы.

3. гостиницы, входящие в объединения гостиниц на условиях контрактного управления ими или их собственностью  со стороны профессиональной гостиничной компании (гостиничного оператора), которая получает от владельца операционное вознаграждение за осуществление данной деятельности. Такой контракт имеет 3 разновидности:

А) владелец передает оператору право управлять собственностью и отказывается от вмешательства в процесс управления, получая  итоговый чистый доход от деятельности. Оператор несет ответственность за финансовые и операционные риски.

Б) владелец оставляет за собой право влиять на процесс управления путем контроля за деятельность, при этом производит все операционные расходы по управлению и оплате всех операционных и финансовых рисков, вытекающих из его права собственности. Оператор при этом несет ответственность за исход своей деятельности в той части, которая оговорена контрактом.

В) владелец плотно контролирует деятельность оператора, при этом полностью освобождает его от ответственности за исход гостиничного бизнеса, за исключением умышленных случаев и грубой неосторожности.

4. гостиницы, входящие в объединения гостиниц на комбинированных условиях.

5. гостиницы, входящие в ассоциации независимых гостиниц – полностью сохраняют независимость во всем, в т.ч. в проведении коммерческих мероприятий и маркетинговой политики, часто имеют единый товарный знак, за участие в ассоциации платят взносы – вступительные (за товарный знак), и ежемесячные (реклама, система бронирования, информация).

48. Службы гостиницы.

Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должен быть предусмотрен минимальный набор следующих основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг:

- служба управления номерным фондом;

- административная служба;

- служба общественного питания;

- коммерческая служба;

- технические службы;

- вспомогательные и дополнительные службы.

Служба управления номерным фондом занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом туристов, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, а также отправкой домой или к следующему пункту маршрута путешествия после окончания тура, обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, занимается оказанием бытовых услуг гостям.

В состав службы входят директор или менеджер по эксплуатации номеров, служба приема и размещения, служба горничных, объединенная сервисная служба (швейцары, коридорные, гардеробщики, служащие гаражного хозяйства), служба портье, служба консьержа, служба посыльных, инспектор по уборке номеров, служба безопасности.

От службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиничного комплекса. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостей, умело разрешая конфликты, от которых может пострадать престиж гостиницы. Данная служба занимается решением вопросов, связанных с приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, отправкой их домой, и конечно же бронированием номеров. Перед руководством гостиницы всегда стоит проблема: пойти на риск двойного бронирования или остаться с недогруженным номерным фондом. Поэтому роль службы бронирования нельзя недооценивать.

Отдел бронирования должен постоянно следить за конъюнктурой, собирая заявки на бронирование и фиксируя любое повышение спроса, которое гостиница могла бы использовать, увеличивая стоимость размещения и давая предприятию больший доход. Номера, не забронированные заранее, передаются для непосредственной продажи в службу размещения, которая должна размещать гостей в данные номера по более высокой цене.

Служба портье осуществляет контроль за номерным фондом гостиницы, ведя картотеку по занятости номеров и наличию свободных мест, и выполняет функции информационного центра. Информация через службу портье движется в двух направлениях: к гостям (если речь идет об информировании о видах обслуживания, предоставляемых гостиницей, о местных достопримечательностях, о работе городского транспорта и др.) и в различные подразделения гостиничного предприятия (о потребностях клиента).

Служба горничных в большинстве случаев является наиболее функционально значимым подразделением, если речь идет о получении услуг гостиничного размещения, так как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов.

Лицо, возглавляющее службу горничных, несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях гостиницы. Старшая же горничная получает задание и распределяет его выполнение среди подчиненных, одновременно выполняя административные функции, возложенные на нее исполнительным директором.

Служба безопасности выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов. При этом предприятие может поручить выполнение этих обязанностей как собственной службе, так и привлечь стороннюю организацию.

Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.

В состав службы входят секретариат, финансовая служба, кадровая служба, эколог, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности.

Финансовая служба решает вопросы финансового обеспечения предприятия, получает отчеты от кассиров каждой торговой точки предприятия, включая службу питания, службу портье, сувенирные киоски и спортивные комплексы, если таковые имеются. Финансовая служба ведет единый финансовый учет на предприятии (то есть доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени, выплачиваемые бонусы, а также получаемые отдельными работниками чаевые).

Кадровая служба решает вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров. В обязанности этого подразделения входит ведение личных дел всех сотрудников гостиницы.

Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.

Подразделения общественного питания, включающие в себя ресторан(ы), бары, кафе, службу банкетинга, а также пищеблок (кухню), обеспечивают гостей услугами питания.

Руководитель службы общественного питания составляет меню, обеспечивает доставку необходимых исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и обслуживания, соблюдая при этом разумный режим экономии.

Каждый отдел в службе имеет своего руководителя, включая менеджера по обслуживанию в номерах.

Ресторан как подразделение общественного питания обслуживает гостей согласно меню, которое является основой любой ресторанной концепции, независимо к какому типу данное предприятие питания относится. Большую роль при этом играет профессионализм метрдотелей и официантов, находящихся в непосредственном контакте с клиентами.

Буфетное или барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. В барах могут также готовиться напитки для их употребления в ресторане. Такой бар носит название сервисного.

Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают из ресторана от официантов (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу. Повара готовят необходимые блюда, а главной обязанностью руководства в этом секторе является лишь контроль за ценой и качеством конечного продукта.

Коммерческая служба занимается вопросами оперативного и стратегического планирования. Анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.

Коммерческая служба возглавляется коммерческим директором, который осуществляет контроль за работой этого подразделения и за организацией банкетного обслуживания. Что касается коммерческой службы индивидуального обслуживания, то здесь каждый работник имеет право контролировать определенные географические зоны, представляющие интерес для предприятия.

Представители коммерческого отдела (отдела маркетинга) занимаются во многом тем, что налаживают контакты с организаторами конгрессных мероприятий, ведут переговоры на перспективное использование номерного фонда гостиницы, обсуждают вопросы использования помещений под собрания, совещания, выясняют потребности определенных групп клиентов, поддерживая контакты с соответствующими подразделениями обслуживания.

Инженерные службы создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи.

В состав службы входят главный инженер, служба текущего ремонта, служба благоустройства территории, служба связи.

Служба текущего ремонта осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия.

Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, бельевой служб, службы уборки помещений, множительной службы, услуги склада и др.

Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав входят парикмахерская, бассейн, сауна, солярий, спортивные сооружения и другие подразделения.

49. Классификация гостиниц по признакам.

1. по месту расположения: существуют различные вариации. Гостиницы могут быть расположены в черте города, в центре города, придорожные с открытыми автостоянками, в окрестностях города и аэропортах, в горах, на побережье, плавающие отели.

2. по функциональному назначению: этот критерий является решающим при определении типологической структуры гостиницы. Всего выделяют 2 большие группы предприятий:

1) транзитные- обслуживают туристов во время их кратковременной остановки. Располагаются на магистралях с большим движением, в них ограниченный уровень комфорта.

2) целевые- в зависимости от целей путешествия (делового назначения, для отдыха)

3. по этажности: наиболее распространенная этажность в России вновь строящихся гостиниц 5-16, в Чехии-8-14, в Венгрии 4-5 для небольших, 8-10 для крупных, в Англии 10-15.

Здание гостиницы по этажности разделены на группы:

Малоэтажные 1-2,

Среднеэтажные 3-5,

Повышенной этажности 6-9,

Многоэтажные 1 категории 10-16 эт, 2 категории 17-25 эт, 3 категории 26-40 эт.

Высотные более 40 эт.

4. По вместимости номерного фонда - число мест, которое может быть одновременно предложено клиента. Гостиницы делят на: малые ( менее 150 ном.), средние (150-400), большие (свыше 400 мест).

5. по стоимости и качеству предоставляемых услуг:

Дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум услуг ( наличие предприятий питания тут необязательно),

Отели-люкс построены по индивидуальным проектам, отличаются мебелью, персоналом, интерьером.

Можно также гостиницы классифицировать по форме собственности, и т.д.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15663. ОНТОЛОГИЯ СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КАК ФЕНОМЕНОВ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТСКОЙ КУЛЬТУРЫ 91 KB
  ОНТОЛОГИЯ СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КАК ФЕНОМЕНОВ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТСКОЙ КУЛЬТУРЫ Ибрагимов М.М. Национальный университет физического воспитания и спорта Украины Постановка проблемы. В первую очередь следует отметить что историографический анализ спорта обна...
15664. СОВА МИНЕРВЫ и АПОЛЛОН или ДВА СПОСОБА ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ СПОРТА 124 KB
  СОВА МИНЕРВЫ и АПОЛЛОН или ДВА СПОСОБА ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ СПОРТА Аннотация: В статье Сова Минервы и Аполлон или два способа философского осмысления спорта кандидата философских наук профессора Ибрагимова М.М. Национальный университет физического воспитания и...
15665. ИДЕЯ СПОРТА В СОВРЕМЕННОМ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОМ ДИСКУРСЕ 107.5 KB
  ИДЕЯ СПОРТА В СОВРЕМЕННОМ СОЦИАЛЬНОФИЛОСОФСКОМ ДИСКУРСЕ М.М.Ибрагимов Постановка проблемы. Современный спорт как и другие формы жизнедеятельности носит духовнопрактический характер поскольку имеет целеполагающую идею образующую в развитии общества физкульту...
15666. ФИЛОСОФИЯ СПОРТА: ВЫМИРАНИЕ ИЛИ ОБНОВЛЕНИЕ ЕГО ИДЕАЛОВ 59 KB
  ФИЛОСОФИЯ СПОРТА: ВЫМИРАНИЕ ИЛИ ОБНОВЛЕНИЕ ЕГО ИДЕАЛОВ Ибрагимов М.М. Каждая эпоха приобретая новые идеи приобретает и новые глаза Г.Гейне Введение. Возникшей в начале ХХI века новый этап глобальных информационных технологий кризис во всех сферах материальной...
15667. ФИЛОСОФИЯ СПОРТА: ПРЕДМЕТ, СТРУКТУРА И ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ 140 KB
  ФИЛОСОФИЯ СПОРТА: ПРЕДМЕТ СТРУКТУРА И ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ. Ибрагимов Михаил Михайлович ациональный университет физического воспитания и спорта Украины Аннотация. Ибрагимов М.М. Философия спорта: предмет структура и проблемы методологии // Актуальні проблеми
15668. ФІЛОСОФІЯ СПОРТУ: ЧИ БУДЕ ПЛІДНОЮ ФІЛОСОФІЯ НА НИВІ СПОРТУ 127 KB
  Філософія спорту ФІЛОСОФІЯ СПОРТУ: ЧИ БУДЕ ПЛІДНОЮ ФІЛОСОФІЯ НА НИВІ СПОРТУ Михайло Ібрагімов Анотація. В статті мова йде про аналітичну підготовчу роботу до формування нової міждисциплінарної галузі знань філософії спорту яка б завершила ієрархію гуманітарн
15669. ЕКЗИСТЕНЦІЯ СПОРТУ І ФІЗИЧНОГО ВИХОВАННЯ В НОВІЙ ДІАЛЕКТИКО-ПАНТЕЇСТИЧНІЙ МЕТОДОЛОГІЇ 114.5 KB
  ЕКЗИСТЕНЦІЯ СПОРТУ І ФІЗИЧНОГО ВИХОВАННЯ В НОВІЙ ДІАЛЕКТИКОПАНТЕЇСТИЧНІЙ МЕТОДОЛОГІЇ Михайло Ібрагімов Душу легше зрозуміти чим тіло Рене Декарт Резюме. В статье предлагается на рассмотрение научноспортивной общественности возможность формирования новой
15670. ЕПІСТЕМОЛОГІЯ СПОРТУ І ФІЗИЧНОГО ВИХОВАННЯ В АНТРОПОСОФСЬКОМУ ВИМІРІ 119 KB
  ЕПІСТЕМОЛОГІЯ СПОРТУ І ФІЗИЧНОГО ВИХОВАННЯ В АНТРОПОСОФСЬКОМУ ВИМІРІ Михайло Ібрагімов Резюме. В статье рассматриваются методологические и мировоззренческие основы эпистемологии спорта как структурносоставной философии спорта. Анализируются общее и отличител...
15671. ТЕОСОФІЯ СПОТУ І ФІЗИЧНОГО ВИХОВАННЯ У ДИСКУРСІ СУЧАСНОЇ ФІЛОСОФСЬКО-РЕЛІГІЙНОЇ АСКЕЗИ 65.6 KB
  ТЕОСОФІЯ СПОТУ І ФІЗИЧНОГО ВИХОВАННЯ У ДИСКУРСІ СУЧАСНОЇ ФІЛОСОФСЬКОРЕЛІГІЙНОЇ АСКЕЗИ Михайло Ібрагімов Ідея це пристрасть а пристрасть це ідея А.Ф.Лосєв Резюме: в статье Ибрагимова М. М. €œТеософия спорта и физического воспитания в современной философскорел...