28460

Предмет, сущность и задачи рекламы в СКС и Т

Доклад

Туризм и рекреация

Предмет сущность и задачи рекламы в СКС и Т. В качестве объекта рекламы может выступать товар продажи или услуги. Предметом изучения рекламы являются стоящие перед ней цели и задачи. Сущность рекламы можно определить: в узком смысле как неличное информационное эмоциональное побуждение целевой группы людей к определенным поступкам.

Русский

2013-08-20

96 KB

53 чел.

92. Предмет, сущность и задачи рекламы в СКС и Т.

В качестве объекта рекламы может выступать товар, продажи или услуги. Предметом изучения рекламы являются стоящие перед ней цели и задачи.

Сущность рекламы можно определить:

  1.  в узком смысле как неличное информационное эмоциональное побуждение целевой группы людей к определенным поступкам.
  2.  в широком смысле по той роли, которую она играет в бизнесе и обществе.

Роли:

1 маркетинговая – разделяется на 4 родственных приема, которые реализуют связи: рекламы, стимулирование продаж, связь с общественностью и персональная продажа. Таким образом – это только один общий элемент программы маркетинговой компании и он является самым видимым.

2 познавательная . реклама передает различные типы маркетинговой информации, которая направлена на достижения понимания между продавцами и покупателями на рынке, она информирует о новой и улучшенной продукции, а также учитывает как пользоваться  этими новинками. Также трансформирует некий образ, который становится в сознании покупателя неотделимым от фактических сведений.

3 .экономическая – создается рекламная индустрия, формируя занятость населения. Реклама информирует об альтернативах выбора, стимулирует конкуренцию, рост производственного труда, способствует оборачиваемости товара и повышению жизненного уровня населения.

4 социальная. Реклама выходит за рамки экономических задач и направлена на достижение более гармоничных отношений в обществе. Идет популяризация здорового образа жизни, поддержка незащищенных слоев населения, борьба с преступность, загрязнение окружающей среды и т.д.

5 эстетическая. Реклама является зеркалом тенденций в моде и дизайне и вносит вклад в наше эстетическое представление

6 политическая. В условиях расширяющейся демократии возрастает роль политической рекламы как средства борьбы за голоса избирателей.

К основным характеристиками рекламы относятся:

-неличный характер

-одностороннюю направленность

-неопределенность позиций

-общественный характер

-беспристрастность

Задачи рекламы разделяются на:

  1.  коммерческие (стимулирование роста сбыта, увеличение прибыли, ускорение товарооборота, рост продаж, поиск выгодных партнеров)
  2.  некоммерческие (политические, укрепление моральных уставов, снижение заболеваемости, охрана природы)
  3.  имиджевые цели (формирование образа товара/фирмы, престижность товара/фирмы)

93. Основные принципы и особенности рекламной деятельности в сксит

Основный принципы рекламы: правдивость достоверность, адресность, аргументированность, оригинальность. Никогда не следует копировать целиком чужие идеи и принципы оформления. При дефиците товара достаточно краткой  информации о нем, а при избытке необходима действенная реклама.

Туристскую услугу невозможно увидеть, продемонстрировать, попробовать, изучить до получения – клиент верит продавцу на слово. Неосязаемость услуг осложняет деятельность продавца. Основным понятием маркетинга услуг являются польза, выгода, получаемые клиентом фирмы. Сам процесс ценообразования и продвижения услуг на рынок довольно сложен. Реклама туруслуг должна быть точной и правдивой. Необходимо использовать зрительные, наглядные средства, максимально отражающие сущность туристских услуг (использование кино- и фотоматериалов, картин, красочной продукции)

Качество туруслуг зависит от множества факторов – от поведения горничной, официанта до привлекательности экскурсионных объектов, насыщенности программ пребывания. Реклама является постоянным спутником клиента до, во время и после оказания туруслуги.

Отдых туристов разнообразен, зависит от сезонности, а качество услуг подвержено изменчивости из-за неразрывности производства и потребления. Туристский продукт – это совокупность всех материальных и нематериальных элементов; потребителям фактически «продают» гостеприимство. Реклама туристического предприятия включает рекламу как потребностей, так и возможностей их удовлетворения.

Реклама потребностей. Она необходима для информирования партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо и носит чисто информационный характер, выполняется в виде обычных объявлений в СМИ или рассылаемых по конкретным адресам объявлений о продаже турпродукта. Объявления сообщают о привлечении фирмой посредников; найме на временную или постоянную работу специалистов, обслуживающего персонала, поиске каких-либо материально-технических ресурсов (основных и оборотных средств), распродаже материально-технических ресурсов и др.

Реклама возможностей. Этот вид рекламы информирует заинтересованные стороны о возможностях фирмы в области предоставления туруслуг. Юридические лица могут быть заинтересованы в услугах фирмы в случаях организации разовых или периодичных мероприятий (праздники, конференции, совещания и др.), организации отдыха для своих работников, деловых поездок для персонала, спонсорские поездки.

В качестве каналов распространения рекламы туристскими предприятиями используются те же рекламные средства, что и в других областях деятельности.

Особыми видами рекламы являются тур ярмарки и выставки, игры, фестивали, мероприятия (семинары, рекламные туры).

Весьма важна устная реклама, поэтому любая рекламация может существенно подорвать бизнес тур предприятия. Может появиться «эффект гриба», в основании которого лежит общее число неудовлетворенных клиентов, в «ножке» - количество сообщений о недовольстве, в «шапке» - числа потенциальных потребителей, которые никогда уже не станут клиентами, поскольку отказываются от услуг предприятия под воздействием услышанной информации.

94. Организация и планирование рекламной кампании на предприятиях СКС и Т.

Организация рекламной кампании. Рекламная кампания представляет собой систему взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели. Эффективность рекламных кампаний  достигается за счет широкого использования различных средств рекламы, дополняющих и усиливающих друг друга. Цели проведения рекламных кампаний могут быть самыми разнообразными: внедрение на рынок новых услуг, стимулирование сбыта товара или увеличение объема реализации услуг, создание благоприятного образа предприятия и товара, обеспечение стабильности представлений у покупателя и партнеров о товаре или предприятии. Продолжительность рекламной кампании зависит от поставленной цели, особенностей  объекта рекламирования, наличия средств. Рекламные кампании отличаются разнообразием по многим признакам, в том числе:

-по основному объекту рекламирования – товары и услуги, предприятия, фирмы, их производящие

-по преследуемым целям – вводящие (обеспечивающие внедрения на рынок новых товаров и услуг), утверждающие (способствующие росту сбыта товара, услуг) и напоминающие (обеспечивающие поддержание спроса)

-по территориальному охвату – локальные, региональные, национальные, международные

-по интенсивности воздействия – ровные, нарастающие, нисходящие.

Ровная рекламная кампания предусматривает равномерное распределение рекламных мероприятий во времени, т.е. чередование через равные интервалы одинаковых объемов трансляции по радио, на телевидении, публикации в СМИ. Этот тип рекламных компаний используется при достаточно высокой известности рекламодателя при напоминающей рекламе.

Нарастающая рекламная кампания строится по принципу усиления воздействия на аудиторию. Например, вначале привлекается какое-то количество среднетиражных СМИ, а затем их количество увеличивается, вовлекаются более высокотиражные издания, одновременно увеличивается объем объявлений, затем используются радио- и телереклама. Такой подход целесообразен при постепенном увеличении объема выпуска рекламируемого товара и его поставок на рынок. Таким же образом может строить свою рекламную кампанию начинающая фирма.

Нисходящая рекламная кампания является наиболее приемлемым видом при рекламировании ограниченной по объему партии товара. По мере ее реализации снижается и интенсивность рекламы.

Проведение любой рекламной кампании требует тщательной ее подготовки. При ее планировании оценивается маркетинговая ситуация  и исходя из этого определяются цели рекламы. Рекомендуется планировать рекламную кампанию в следующей последовательности: анализ маркетинговой ситуации, определение целей, определение елевой аудитории, составление сметы расходов на рекламу и контроль за ее выполнением, выбор средств распространения рекламы, составление рекламного сообщения или текста, оценка результатов.

Анализ маркетинговой ситуации позволяет рекламодателю спрогнозировать положение, которое сложится на рынке после реального начала рекламной кампании. Оценка маркетинговой ситуации и определение целей рекламы неотделимы друг от друга. И то и другое должно предшествовать всем остальным этапам планирования.

Следует отметить, что наиболее часто встречающимся недостатком планирования рекламных кампаний является неспособность четко и ясно определить рекламные цели. Формулировка цели должна быть конкретной, однозначной и иметь количественную оценку.

Одним из важных элементов планирования рекламной кампании является определение и изучение целевой аудитории рекламного воздействия. Если реклама обращена ко всему населению, то отдельные мероприятия целесообразно адресовать конкретным группам людей. В таком случает, мероприятия окажутся более действенными.  

Смета – это план финансирования рекламных мероприятий. В нем детально рассматриваются вопросы, касающиеся различных товаров, рынков, средств распространения рекламы в различные временные сроки.  

Решение о выделении средств на рекламу и выбор средств ее распространения взаимосвязаны. При этом основная ответственность за выбор средств ложится на рекламное агентство, а не на рекламодателя. Расходы на покупку времени и места в СМИ поглощают обычно наибольшую долю сметных расходов. Поэтому их выбор требует опыта и специальных знаний, которыми располагаются рекламные агентства. Основной задачей при выборе средств распространения рекламы является донесение рекламного сообщения до максимального числа потенциальных покупателей при минимальных затратах.

В плане проведения рекламной кампании предусматривается общее количество и периодичность осуществления отдельных мероприятий, даты их проведения, т.е. составляется график использования рекламных средств. В нем указывается продолжительность и цикличность публикаций и демонстраций рекламных сообщений. В панируемые отдельные организационные мероприятия входят различные совещания, семинары, презентации, инструктажи, подготовка и рассылка участникам кампаний информационных писем о порядке их проведения. Все эти мероприятия устраиваются как до начала рекламной кампании, так и в ходе ее проведения.

После составления плана рекламной кампании разрабатывается все ее элементы, вносятся необходимые уточнения и изменения. Подводя итоги рекламной кампании, выявляют, в какой мере была решена ее главная задача, какие мероприятия и средства рекламы оказали наибольшее воздействие на потребителя, что помешало успешному проведению некоторых из них. Ответы на эти вопросы имеют важное значение для совершенствования работы по организации рекламных кампаний в будущем.

Планирование рекламной кампании. Реклама является составной частью коммерческой деятельности предприятия и, следовательно, должна осуществляться планомерно на основе единой экономической политики.  

Планирование рекламной деятельности предусматривает определение ее целей, путей их достижения и создает предприятию условия для реализации своих особенностей в условиях конкуренции. Постановка целей определяет  перспективу применения рекламы на предприятии и создает условия для оценки ее эффективности. Реализация целей рекламы обязывает все структурные подразделения действовать во взаимосвязи. При разработки плана по рекламе различают главные и второстепенные цели. Главную цель нужно сформулировать  в письменном виде, чтобы в случае необходимости постепенно уточнять ее. Без четко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную деятельность и планировать ее результат.

Цель рекламных мероприятий может быть краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной. Определение цели является трудоемкой , сложной и не всегда до конца выполнимой задачей. Поставленная цель должна быть реальной, достижимой в определенной срок и определенными средствами. Цель является ориентиром для каждого исполнителя, открывает необходимый простор для его творческой инициативы. В зависимости от спроса и предложения план предусматривает проведение рекламных мероприятий по конкретному товару или услуге. Планы по рекламе позволяют предприятию заранее определить программу действий в изменяющихся условиях на рынке товаров.  

Руководство предприятия должно обеспечить тщательно планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимального эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирование предприятия. При использовании многообразных средств коммуникации реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, росту информированности потребителей о товарах и услугах.

Планирование рекламы целесообразно осуществлять в 4 этапа..

На первом этапе к планированию желательно привлечь руководителей основных подразделений при непосредственном участии представителя рекламного отдела, если таковой имеется. Сначала определяется перечень рекламируемых товаров или услуг, затем – периоды времени на проведение рекламы.

На втором этапе планирования по каждому товару или услуге определяются виды рекламных целей, СМИ и сроки размещения в них рекламы. При этом необходимо учитывать возможность изготовления дополнительных рекламных материалов. Целесообразно определить несколько вариантов размещения рекламы в СМИ (основной и запасные). Затем отделу или специалисту по рекламе поручается подготовка сведений об изданиях, СМИ, примерном объеме сообщений, их стоимости и сроках распространения. На основе полученной информации уточняются, выбираются конкретные издания, СМИ, назначаются сроки выхода рекламных сообщений, рассчитываются затраты на них. Проведенная работа позволяет сформировать проект плана по рекламе.

На третьем этапе определяются реальные размеры денежных средств, которые можно использовать на рекламу. В зависимости от выделенных средств производится корректировка проекта плана. Если средств выделено недостаточно, то в плане можно изменить периодичность размещения рекламы, уменьшить площадь публикаций, выбрать другое печатное издание, время трансляции рекламного сообщения и др.

На четвертом этапе планирования производится окончательное согласование потребности в рекламе с реальными возможностями на определенный период. Лучше разрабатывать план на год, чтобы иметь возможность маневра средствами, действовать комплексно и целеустремленно.

Если на предприятии план рекламы не разработан, то, как правило, производится случайный выбор и случайное размещение рекламы, что снижает ее эффективность и повышает расходы.

95. Средства распространения рекламы в СКС и Т и их особенности

Рекламу гостиничных услуг можем проводить с помощью средств массовой информации, специализированных изданий, наружной рекламы и других способов.

Реклама в прессе

Независимо от общего уровня цен на хорошее рекламное объявление, размещая сообщение в прессе, мы должны помнить о нескольких вещах и в первую очередь о том, что:

сообщение, опубликованное один раз, может остаться незамеченным даже при большом его размере;

сообщение на так называемой рекламной странице дешевле, но может остаться незамеченным среди многих других, тем более что часть читателей рекламные страницы пропускает;

даже одно объявление на странице должно содержать элементы, привлекающие внимание;

сообщение в местной прессе может быть адресовано потенциальным покупателям услуг, которые находятся в радиусе распространения этой прессы (гастрономические услуги, конференции, балы);

клиенты, пользующиеся услугами, связанными с ночлегом, обычно слишком рассредоточены, чтобы на них можно было воздействовать с помощью рекламы в прессе в границах разумных затрат; исключением являются гостиницы, ориентирующиеся на жителей и фирмы региона или расположенного вблизи большого города, прибывающих на отдых, организующих конференции и т.п.

Реклама на радио

Обратим внимание на несколько существенных моментов, характерных для рекламы на радио:

реклама на радио более «улетучивающаяся», чем в прессе, и требует значительно большего числа повторов;

по этой же причине очень важна простота рекламного сообщения;

наши потенциальные клиенты в настоящее время чаще всего слушают радио, следуя в машине на работу, что нужно учитывать, принимая решение о времени трансляции сообщений;

слушатели, которых заинтересовала реклама, часто звонят на радио, спрашивая адрес или телефон рекламируемой фирмы, что освобождает нас от необходимости повторять несколько раз, к примеру, номер телефона;

распространение рекламы соответствует радиусу действия транслятора, поэтому стоит проверить с помощью приемника в автомобиле, на каком расстоянии от транслятора (в каких местностях) качество приема вызывает желание слушать эту станцию в сравнении с другими.

Телевизионная реклама

Усвояемость телевизионной рекламы очень высока, о чем говорит широкая известность некоторых рекламных текстов. Диапазон ее распространения обеспечивает ее успешное доведение до всех заинтересованных потенциальных клиентов, проживающих в стране.

Дорожные щиты

Дорожные щиты — популярное средство рекламы, в чем легко убедиться, подъезжая к любому крупному городу. Рекламные щиты особенно подходят мотелям и гостиницам, расположенным вблизи дорог и магистралей. Кроме того, этот прием используют в чисто имиджевых целях. Обычно реклама на щитах лишь закрепляет информацию, полученную потенциальным потребителем гостиничных услуг из изданий другого рода (брошюр, проспектов и рекламных листков), поэтому она должна быть зрелищнее информативной (конечно, минимальный набор сведений должен в ней содержаться в обязательном порядке; это касается телефона службы бронирования, логотип и названия отеля). Реклама на щитах имеет еще одну особенность, которую необходимо учесть, прежде чем обращаться к этому в деятельности: здесь трудно влиять на нужный гостинице сегмент рынка. Щитовая реклама безадресна, т.е. направлена всем подряд, кто на нее смотрит, и никому в отдельности.

Дорожные знаки

Стоит использовать возможности, которые дают дорожные знаки, устанавливаемые в соответствии с Правилами дорожного движения. Они устанавливаются в придорожной полосе рядом с шоссе или улицей. За них не нужно платить владельцу земельного участка.

Если мы строим гостиницу в небольшом районе, в котором кроме этой гостиницы и сопутствующих объектов нет ничего привлекательного, то имеем шанс, что название района со временем станет синонимом гостиницы. В такой ситуации каждый дорожный указатель района становится дорожным указателем к гостинице, и мы не должны размещать о ней дополнительной информации. Поэтому следует установить:

• существуют ли дорожные указатели с названием данного района;

возможна ли дополнительная установка дорожных указателей с тем же названием, а если нет, то, например, оплатить замену интересующих нас дорожных указателей;

возможно ли получение разрешения на установку (за счет гостиницы) дорожных указателей с названием этого района.

Интернет

Незаменимым в настоящее время решением является прежде всего наличие у гостиницы и использование во всех публикациях интернет-адреса, который стал таким же важным, как почтовый адрес, номер телефона, факса. Однако следует выполнить одно основное условие — необходимо оперативно отслеживать приходящую корреспонденцию. В случае гостиницы недостаточно делать это один раз в день.

Но с точки зрения потребностей рекламы важнейшей является возможность дойти до клиента, который заинтересован в гостиничной услуге. Легче всего искать там, где клиент найдет большее число гостиниц, расположенных в интересующем его городе или регионе. Таким местом являются гостиничные интернет-справочники.

Телефонные книги

Для большинства людей, отправляющихся в путешествие, источником информации о гостиницах является телефонный справочник области, в которую они направляются. По городской телефонной книге ориентируются и те, кто хочет заказать столик в ресторане, это также важный источник информации. Не все гостиничные предприятия умеют его использовать, и ситуация ухудшается тем, что в большинстве областей издается как минимум два разных телефонных справочника.

Наиболее распространенной ошибкой является то, что в размещаемой в телефонной книге информации не упоминается другая деятельность, реализуемая гостиницей.

Печатные издания

Несмотря на развитие информационных технологий, печатные материалы остаются основным и наиболее доступным средством, из которого клиенты черпают информацию о средствах размещения. Иногда клиент имеет в своем распоряжении только брошюру туристского агентства с фотографией гостиницы или ее рекламный проспект и должен принимать решение о покупке, исходя из впечатления, полученного от знакомства с этими изданиями, что лишний раз подчеркивает значимость печатной продукции гостиницы дл выстраивания успешной политики продаж. Прежде, чем приступить к разработке стратегии продвижения, руководство отеля должно сделать «ревизию» печатной продукции, издававшейся отелем до сего времени, чтобы оценить ее уровень, качество и степень соответствия складывающимся рыночным условиям. В центре внимания такого критического обзора должны находиться:

— логотип;

— визитки;

— брошюры;

— конверты и бланки;

—проспекты и информационные бюллетени;

— реклама в «Желтых страницах» или аналогичных изданиях;

— рекламные щиты;

— прайс-листы;

информационные сообщения в прессе;

—пресс-релизы;

—статистика;

— различные рекламные сообщения.

Логотип. Продвижение логотипа осуществляется параллельно с продвижением услуг гостиницы — любое рекламное или информационное сообщение об отеле обязательно содержит его логотип, как и здание, униформа персонала, внутренняя документация и продукция, предназначенная для гостей (предметы личной гигиены в малой расфасовке, письменные принадлежности и т.д.).

Визитные карточки можно использовать подобно мини-брошюре. Визитная карточка должна предоставлять возможность забронировать номер в гостинице, а также помочь клиенту найти ее по указанному адресу. Иногда на визитках помещают сведения о гостинице, характеризующие ее отличия от других подобных объектов.

Основное требование к брошюрам — компактность и информативность. Брошюра выгодно отличается от других рекламно-информационных изданий гостиницы, с одной стороны, тем, что позволяет разместить всю необходимую информацию, дополненную зрительно в виде фотографий или рисунков. Обычно брошюра содержит краткое описание гостиницы, включая ее месторасположение, сведения о количестве номеров и их типах (подкрепленное иллюстрациями), а также перечень услуг, предоставляемых отелем (питание, оздоровительные услуги, экскурсии и т.д.).

Конверты, бланки, почтовая бумага, сувениры также могут использоваться в рекламных целях, если на них напечатать логотип отеля, его адрес и телефоны службы бронирования. Некоторые гостиницы используют не только лицевую, но и оборотную стороны конвертов, размещая на них полезную для клиентов информацию, которую сложно (из-за объема) поместить на лицевой стороне: о скидках или преимуществах данной гостиницы перед аналогичными заведениями.

Рекламные проспекты отличаются от брошюр размерами и оформлением. Как правило, их формат больше, поэтому они предназначены к распространению в турагентствах, на выставках, авиалиниях и в других местах, где имеется возможность установить прямой контакт с потребителем. Рекламные проспекты рассчитаны на то, чтобы произвести впечатление на клиента, поэтому для них подбирается более дорогая бумага и большие художественные фотографии.

Информационные листки — еще одна разновидность распространения сведений об услугах гостиницы. Обычно такого рода информация рассылается корпоративным клиентам отеля, туроператорам и прочим оптовым покупателям по списку. Информационные листки могут рассылаться по почте, факсом, по электронной почте, как вместе с другими рекламными изданиями (брошюрами, проспектами), так и самостоятельно. Последний способ представляется традиционным, поскольку клиенты, находящиеся в списке,уже знакомы с услугами гостиницы. Их интересуют в основном произошедшие изменения (ценовые, тарифные планы, условия бронирования, дополнительные услуги, пакеты услуг и т.д.). Реклама в «Желтых страницах». Размещение рекламы в «Желтых страницах» и подобных справочниках имеет смысл, если значительная часть бизнеса гостиницы генерируется местной клиентурой, а основной объем продаж производится «от стойки». «Желтые страницы» в качестве справочника используют не только местные жители (что не имеет большого практического значения для гостиниц), но и местные фирмы, размещающие своих партнеров или туристов (если речь идет о туристской фирме). Последние также могут внести свой вклад в заполнение отеля.

Прайс-листы. С прочими видами рекламной продукции эти документы объединяет размещение логотипа и адресных данных отеля. Прайс-листы имеют ограниченную сферу самостоятельного распространения, обычно они рассылаются с рекламными брошюрами и проспектами. Поскольку этот вид информации постоянно обновляется, не имеет смысла изготавливать ее большими партиями, а также печатать сведения о ценах в проспектах или брошюрах отеля.

Пресс-релизы обычно составляются после проведения в гостинице каких-либо мероприятий, представляющих интерес для широкой общественности. Содержат сведения, которые гостиница считает нужным передать в СМИ (газеты, на радио или телевидение). Информация, составленная на основе пресс-релизов, не имеет прямого рекламного воздействия на аудиторию, работая в основном на имидж отеля, поскольку считается, что потребитель больше доверяет непрямой рекламе, чем непосредственному рекламному сообщению.

Путеводители. Существует большое количество разнообразных путеводителей, поэтому прежде чем печатать в них свою информацию, гостинице следует определиться с аудиторией, которой предназначен данный путеводитель. Размещаемая в путеводителе информация об отелях может носить прямой (покупка рекламного блока) и непрямой рекламный характер (рассказ о гостинице, являющейся местной достопримечательностью).

96. Социально-психологические особенности рекламы в сксит

Реклама – явление социально-психологическое. Это многоплановый товар, затрагивающий самые затаенные участки психики современного человека.

В рекламной деятельности чаще всего используются зрительные, слуховые, вкусовые, двигательные, обонятельные, осязательные и некоторые другие виды ощущений. Здесь актуальной становится проблема исследования ощущений, возникающих при восприятии рекламы или при потреблении рекламируемого продукта. Достигается эта цель с помощью измерения ощущений, которые испытывает человек, потребляя рекламируемый товар. При этом используются специальные субъективные шкалы, позволяющие определить, какой товар наиболее привлекателен для потребителя.

Память – является важным психическим процессом, имеющее прямое отношение к рекламной деятельности вообще и эффективности рекламы в частности. Памятью называют процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения того, что человек раньше воспринимал, переживал или делал.

Исследование установило, что человек запоминает быстрее и прочнее то, с чем связана его дальнейшая деятельность, то есть с будущим, со своими задачами, а так же то, к чему у человека имеется выраженный интерес. Хуже всего запоминается безразличный, бессмысленный материал. Поэтому наиболее эффективной оказывается та реклама, которая учитывает интересы и планы людей. С психологической точки зрения любой продавец – это человек, который позволяет людям заглянуть в будущее и связывает их с этим будущим при помощи товара.

Как известно, у людей, помимо зрительной, очень устойчивой является память эмоциональная, которая работает по принципу приятно – неприятно, понравилось, – не понравилось. Рекламные материалы неизбежно навевают неосознаваемые эмоциональные образы.

Установлено, что эмоциональная память намного сильнее, чем другие виды памяти, воздействует на принятие решения, то есть на покупательные поведение человека. Специалисты считают, что симпатия к товару пропорциональна симпатии к рекламной информации.

Психология восприятия сложна, недостаточно изучена, но часто эффективна вплоть до опасного манипулирования поведением человека, по сути, лишающего его неотъемлемого права на свободу выбора. Примером может служить так называемая подсознательная реклама, включающая воздействие на поведение потребителей посредством подсознательно воспринимаемых сообщений, зомбирования.

Многие специалисты искренне убеждены, что реклама, прежде всего, должна разрабатывать и использовать приемы психологического воздействия, направленные на стимулирование продаж товаров и услуг, которое оплачивает рекламодатель. В частности, обсуждают вопросы применения таких технологий, как NLP, различные формы гипноза, воздействие на подсознание с помощью всевозможных технических средств и прочее. Иногда элементарный обман, основанный на искажении информации, необоснованных преувеличениях, манипулировании собеседником во время переговоров также относят к психологии рекламы.

При проведении рекламных кампаний, необходимо учитывать психологические особенности разных национальных традиций.

Психология восприятия рекламы сложна, недостаточно изучена, но часто эффективна вплоть до опасного манипулирования поведением человека, по сути, лишающего его неотъемлемого права на свободу выбора. Примером может служить так называемая подсознательная реклама, включающая воздействие на поведение потребителей посредством подсознательно воспринимаемых сообщений, зомбирования.

Специалисты выделяют несколько опорных точек, вокруг которых строится психология воздействия рекламы. Это – использование знаменитостей, цвета, звуковых эффектов и психотипов людей, определяющих вместе феномен умозрительного общения с потребителем. Первый метод прост, эффективен, хотя и довольно дорог в связи с высокими суммами гонораров. Причем это должна быть известная, полюбившаяся всем личность, кото­рая ассоциируется с образцом современного или традиционного поведения, а значит, возникает желание в чем-то ей подражать.

Звуковые эффекты лучше всего проявляются в запоминающемся стишке, словосочетании или в незатейливой мелодии. В нужный момент даже тишина, как театральная пауза, может говорить лучше всяких слов. Однако исполнить это на высоком уровне редко под силу маркетологам предприятий.

Имеется много специальных исследований по воздействию цвета на человека. Часть цветов характеризуется автоматичной безусловностью воздействия. В первую очередь это относится к красному цвету, причем во всем мире, а не только в России.

Красный – цвет динамики, эмоциональности (специалисты утверждают, даже страсти), импульсивности. Действие его возбуждающее. Он идеально вписывается в интерьер, а в сочетании с белым вызывает оптимистические ассоциации.

Синий цвет способствует расслаблению, рождает романтические настроения. Одновременно он охлаждает и успокаивает. Сочетание синего с белым вселяет надежду и с успехом используется на упаковках лекарств.

Интересно воздействие белого цвета. Если его много, то он вызывает состояние скуки, ослепляет, а недостатки (грязь, подтеки) становятся более заметны.

Зеленый цвет успокаивает, понижает кровяное давление, частоту пульса, снимает усталость и напряженность. Желтый цвет вызывает жизнерадостное настроение. А вот зелено-желтая гамма не очень приятна, кажется ядовитой.

Розовый цвет расслабляет. Если смешать синий и красный цвет, то образуется фиолетовый, в котором полностью потеряны эффективные свойства его составляющих. Пурпурный цвет, хотя встречается реже других, имеет привлекательные свойства, возбуждает фантазию и любопытство.

Особую роль в рекламе маркетинг отводит женщинам. Специалисты выделяют пять основных психотипов: деловая, экстравагантная, мечтательная, идеалистка и естественная.

Почему рекламисты особое внимание обращают на женщин? Они, как утверждают исследователи, выступают в семье в роли контролера доходов и ее благосостояния, определяют основные покупки, особенно продо­вольственные.

Исследования показывают, что на поведение человека воздействует уровень доходов семьи. Закрепленные привычки не меняются быстро в зависимости от желания потребителя. Переход в группу более обеспеченных не означает, что автоматически воспринимается образ жизни нового окружения в повседневном питании.

Традиционные особенности потребления в регионах зависят от климата. В южных районах выше потребление мороженого. Причем по мере нарастания числа холодных дней отмечается тенденция увеличения потреб­ления пломбира, так как в нем повышенное содержание молочного жира. В настоящее время наблюдается подъем религии. Поэтому маркетологам независимо от личных убеждений следует это учитывать.

В рекламе постоянно пересекаются интересы людей (производителей, коммерсантов, простых потребителей). Необходимо умело использовать тонкий механизм психологического воздействия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4894. Механика. Молекулярная физика. Термодинамика. Конспект лекций 364.15 KB
  Механика Введение Физика изучает явления, наблюдаемые в реальном мире, и свойства материальных объектов. Эти явления и свойства мы характеризуем с помощью физических величин. Например, движение характеризуется скоростью и ускорением, свойства тел пр...
4895. Банківські операції. Навчальний посібник 1.91 MB
  Передмова Ринкова економіка країни неможлива без існування банківської системи, банків і їх діяльності, яка б максимально задовольняла вимоги й очікування клієнтів і була б стійкою до криз. У сучасному ринковому середовищі підприємства через банківс...
4896. Техника безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом 413 KB
  Лекции по технике безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом Введение Основными нормативными документами по безопасности при проектировании и разработке месторождений твердых полезных ископаемых открытым способом...
4897. Аудит налогообложения. Сущность и назначение аудиторской деятельности 536 KB
  Тема 1. Сущность и назначение аудиторской деятельности 1.История развития аудита и его значение в рыночной экономике 2.Цель и задачи аудита 3.Принципы аудита 4.Виды аудита 1.История развития аудита и его значение в рыночной экономике Аудит - одна из...
4898. Основы маркетинга. Анализ рыночной ситуации в маркетинге. Конспект лекций 857.5 KB
  Введение в маркетинг План: Маркетинг и социально-экономическое развитие страны. Сущность и основные понятия маркетинга. Краткая история маркетинга и особенности его становления в России. Маркетинг как составная часть мене...
4899. Логістика. Навчально-методичний посібник 1.15 MB
  Метою вивчення дисципліни є формування системи знань з теорії, методології, методики та організаційних основ логістичного управління ресурсними потоками в національній економіці вивчення практики логістичного обслуговування споживачів різнома...
4900. Социологические исследования в библиотеках 968 KB
  В содержании и условиях деятельности российских библиотек происходят глубокие изменения. Библиотекам необходимо не только адаптироваться к новым экономическим, политическим, социокультурным условиям, но и выработать инновационные стратегии своего по...
4901. Управление персоналом: понятие и подходы 34.59 KB
  Управление персоналом: понятие и подходы Предприятие (организация, фирма), будучи целостной производственно-хозяйственной системой, тем не менее может быть представлено как совокупность составляющих ее элементов (подсистем), естественно взаимосвязан...
4902. Обзор моделей жизненного цикла разработки программного обеспечения 621 KB
  Обзор моделей жизненного цикла разработки программного обеспечения Модели жизненного цикла разработки ПО Определение модели ЖЦ разработки ПО Проект – это уникальный процесс, в ходе выполнения которого получают уникальный продукт. Таким об...