28462

Компьютерные системы бронирования

Доклад

Туризм и рекреация

Micros Fidelio Opera работает на более сложной с позиции освоения платформе Oracle. Данные о положительных сторонах АСУ были получены от дистрибьюторов данных программ а так же проанализированы и сопоставлены с данными полученными в ходе анонимного опроса персонала гостиничного комплекса использующего АСУ Micros Fidelio. Отсутствие возможности у ПО Micros Fidelio автоматического формирования цены на проживание. ПО Micros Fidelio не умеет формировать автоматическую цену на проживание и рассчитывать ее на будущее.

Русский

2013-08-20

55.5 KB

21 чел.

102. Компьютерные системы бронирования

1. AMADEUS

Amadeus - одна из самых больших туристских распределительных систем. Более 36 миллионов путешественников неявно используют Amadeus каждый день и около 11 тысяч турагентов предоставляют им сервис, охватывающий взаимодействие с авиакомпаниями, железнодорожными и паромными перевозками, прокатом автомобилей, отелями (резервирование и бронирование), а также дополнительные услуги, например, страхование туристов.

Достоинства Amadeus в том, что ее продукт широко варьирует от постоянно актуализируемой информации на табло до резервирования посадочных мест и осуществления автоматических расчетов. Через Amadeus турагенты могут обратиться с запросом к любому из 100 туроператоров - фактически всем основным участникам.

Сеть Amadeus рассчитана на более чем 50 систем различных операторов (функций); к ней постоянно подключены более 22 тысяч терминалов. Она включает частные каналы связи, спутниковую связь, большие вычислительные системы и мультиплексорные каналы, связывающие 81000 CRS-терминалов в Европе и примерно столько же - в странах Латинской Америки.

Несмотря на свое величие Amadeus уделяет внимание небольшим и средним агентствам. Имеется система "глобальных терминалов", включенная в сеть, посредством которой они могут осуществлять и административные функции. К информации, проходящей через сеть, не представляется никаких специфических требований.

В связи с этим Amadeus создал свою систему, основываясь на возможности осуществить связь с кем бы то ни было, вне зависимости от технических возможностей потребителя. Речь идет о двух различных типах доступа:

По запросу фирмы Amadeus сможет перейти к следующему уровню связи. Для гостиничной сети стоимость бронирования составит от 2 до 2,5 ЭКЮ в зависимости от типа доступа. Всего в системе фигурируют 120 крупнейших гостиничных фирм и почти 20 тысяч единиц (отдельных гостиниц). Кроме того, Amadeus подсоединен к фирмам "Thisko" и "Wicom", специализирующимся на гостиничных услугах, что позволяет быстро взаимодействовать на рынке.

Amadeus предлагает обширный спектр интегрированных в основную систему программных средств. Основной банк данных представляет собой информацию по бронированию гостиниц, авиабилетов и прокату автомобилей.

2. GALILEOКомпания GALILEO International была основана в 1993 году ведущими авиакомпаниями.

Компания располагает двумя системами бронирования: Apollo используется в Канаде, США, Мексике, Японии и в странах

Карибского бассейна; система GALILEO – во всех остальных регионах. На базе этих двух систем осуществляется 1/3 всех электронных бронирований в мире.

В системе GALILEO представлены более 700 авиакомпаний, свыше 48 000 отелей, 45 компаний по аренде автомобилей, 36 туроператорских и 8 круизных групп.

На сегодняшний день самая современная технологическая разработка компании GALILEO в области бронирования – графический интерфейс Viewpoint.

Ни одна другая система не может предложить такое сочетание комплексности и легкости. Viewpoint  преднозначенная для професионалов система, которая позволяет забронировать авиабилеты, места в гостинице, взять на прокат автомобиль. Эта система работает без кодов доступа, поэтому она легка в управлении. Здесь содержится информация  свыше 500 авиакомпаний и 39 000 гостиниц.

Также программа предоставляет возможность работы с картами городов, планами аэропортов, выписки авиабилетов, ведение отчетности и печати финсавых документов по оказанию услуг.

Программы FocalpointNet и Travelpoint.com обеспечивают прямую связь  с GALILEO через Интернет. Используя эти программы появляется реальная возможность приобрести новых клиентов, с минимальными затратами.

Весь спектр программных продуктов Galileo International по автоматизации работы агентства, разнообразные решения на базе Интернет технологий для турагентств, включая организацию круглосуточного сервиса для клиентов и создание собственных механизмов для on-line бронирований с помощью Edifact Select и XML Select.

3. WORLDSPAN

WORLDSPAN - одна из ведущих в области технологий фирма в мире, которая постоянно предлагает новые разработки    в   сфере  информационных услуг, способные удовлетворить требованиям любых туристических агентств. Независимо от того, идет ли речь о самом крупном, многоплановом или о самом маленьком туристическом агентстве, WORLDSPAN, обладая полным спектром услуг, сможет предложить вариант, отвечающий индивидуальным потребностям клиента. Ее высокие технологические возможности выводят турбизнес на уровень мировой конкурентоспособности.

WORLDSPAN - истинно глобальная система, предоставляющая доступ к более, чем 300 авиакомпаниям, 22000 гостиницам и 42 основным фирмам автопроката. Поддержка, которую оболочка системы оказывает клиентам, включает телефонную службу технологической помощи и учебные центры по всей Европе и Америке, по Ближнему Востоку и Африке. Благодаря своему сотрудничеству с ABACUS сфера деятельности компании распространяется также на Австралию и Дальний Восток.

Система Worldspan, как и всякая глобальная система резервирования, позволяет выполнять три основные функции: бронировать авиабилеты, места в гостиницах и арендовать автомобили.

4. АЛЕАН

Системный комплекс Алеан – компьютерная система бронирования нового поколения, построенная на новейших технологиях Интернет, позволяющая в любое время дня и ночи получать самую точную информацию  о  свободных   местах   в   гостиницах   и  санаториях. Она очень полезна как для турагенств, т.к. здесь содержится информация с фотографиями около 900 объектов размещения, так и для самих объектов размещения, т.е. гостиниц, пансионатов, турбаз и т.п. Так как подключение к ней сразу расширит агентскую сеть и повысит продажи, минуя телефонную и бумажную волокиту. Кроме того, это прекрасный инструмент мониторинга рынка, возможность менять во время цены, увеличивать или уменьшать количество выставляемых номеров на продажу.

Системный комплекс Алеан состоит из информационно-поисковой системы и системы бронирования и продаж. Информационно-поисковая система – это подробное иллюстрированное описание стран, регионов и свыше 600 объектов размещения. Система бронирования и продаж – это инструмент управления деятельность предприятия, ведение финансового учета, полная автоматизация процесса купли-продажи, сопряжение с любыми корпоративными системами управления.

Алеан объединяет в единое целое клиентов, туроператоров, турагентов, объекты размещения и др. поставщиков услуг (авиа и ж/д билеты, трансферты, экскурсии и т.д.).

5. СИРЕНА

Компьютерная система бронирования "Сирена" была создана для автоматизации бронирования и продаж авиаперевозок, осуществляемых   внутри   территории  бывшего СССР. Вследствие слабого развития компьютерной техники отечественного производства и имевшихся в то время ограничений на поставки мощной вычислительной техники из-за рубежа КСБ "Сирена" стала развиваться по централизованному принципу – вместо создания единого высокопроизводительного вычислительного центра, было создано множество более мелких центров, а ресурс авиаперевозчиков был распределен между центрами.

Отсутствие централизованного управления в Сирене приводит к сильным расхождениям в оценке количества пользователей системы, которое по различным данным колеблется от 7 до 16 тысяч агентств по всей территории бывшего СССР. Терминалы Сирены также установлены в 22 странах дальнего зарубежья. В целом за 1999 год через эту систему было продано около 19 миллионов авиабилетов.

Теперь для продажи в Сирене доступны не только авиаперевозки, но и гостиничные услуги. Это стало возможным благодаря созданию отдельного центра обработки информации, специально ориентированного на гостиничные услуги. Центр бронирования гостиничных услуг, наравне с центрами бронирования авиаперевозок, доступен любому агенту, имеющему терминал Сирены. Эта система резервирования гостиничных услуг полностью соответствует самым современным требованиям российского туристского рынка.

Начало продаж в Сирене открывает дополнительные перспективы как для турагенств, использующих Сирену, так и для отелей. Предложение клиенту, приобретающему авиабилет, еще и размещение в гостинице является стандартом работы западного туристического агентства. Такими функциями обладают все глобальные системы бронирования туруслуг (Amadeus, Galileo, Worldspan).

 

103.Автоматизированные системы управления гостиничным предприятиемСовременные темпы развития гостиничного бизнеса предъявляют высочайшие требования к автоматизированным системам управления для предприятий индустрии гостеприимства. Возрастающие с каждым днем потребности клиентов и ужесточение конкурентной борьбы требуют от отеля способности быстро реагировать на все колебания рыночной конъюнктуры.

Выбранные для анализа автоматизированные системы управления (АСУ) являются самыми передовыми и технологичными из представленных на рынке программ для гостинично - ресторанных комплексов стран СНГ и Европы. АСУ позволяют наладить комплексную работу с клиентом от заселения до выселения, а так же расширить предоставляемый перечень услуг за счет интеграции со сторонними системами.

Существующие АСУ являются высоко функциональными и производительными. Точность и быстрота работы профессионально разработанной и отлаженной АСУ позволяет значительно снизить время обслуживания и количество ошибок, улучшить качество обслуживания, что влечет за собой минимизацию накладных расходов на лишний персонал, облегчает аудит и способствует росту положительного имиджа средства размещения среди потенциальных клиентов и партнеров. Несомненно, что все это наилучшим образом скажется на конкурентоспособности предприятия [1].

Однако из огромного количества реализуемых на сегодняшний день АСУ лишь часть может реально выполнять поставленные задачи а самое главное приносить ожидаемых эффект от их использования.

АСУ компании Интеротель LTD (Hotel v 2.3) является современным продуктом на рынке СНГ. Программа построена на доступной платформе SQL (Structured Query Language), что является неоспоримым плюсом [2]. SQL - универсальный компьютерный язык, применяемый для создания, модификации и управления данными в реляционных базах данных. SQL основывается на реляционной алгебре.

Micros Fidelio (Opera) работает на более сложной с позиции освоения платформе Oracle. Oracle Database или Oracle RDBMS — объектно-реляционная система управления базами данных (СУБД). О качестве работы любого программного продукта можно судить о возможности взаимодействия слияния, интегрирования с другими системами, базами данных и т.д.

Оба программных продукта предоставляют возможность работать с дополнительными модулями, а так же строить более обширные системы. Однако АСУ Hotel v2.3 имеет преимущество за счет платформы, на которой она построена, а так же за счет более лояльного формирования ценовой политики в области сервиса и технической поддержки компании Интеротель LTD [3].

Важным требованием к инсталляции АСУ является не только приобретении лицензии на использование программного обеспечения (ПО), но и покупка соответствующего аппаратного обеспечения (Point Of Sale -терминалов, терминалов на базе персональных компьютеров, серверов и т.д.) [5]. Все это составляет существенную долю первоначальных затрат на установку АСУ в гостинично - ресторанных предприятиях.

В заключении хотелось бы подвести итог и дать полный перечень расхождений между рассмотренными в данной статье АСУ для гостинично - ресторанных комплексов. Данные о положительных сторонах АСУ были получены от дистрибьюторов данных программ, а так же проанализированы и сопоставлены с данными полученными в ходе анонимного опроса персонала гостиничного комплекса использующего АСУ Micros Fidelio.

Отсутствие возможности у ПО Micros Fidelio автоматического формирования цены на проживание. ПО Micros Fidelio не умеет формировать автоматическую цену на проживание и рассчитывать ее на будущее. Оператору для оплаты денег вперед необходимо в уме держать тарифы, которые далее преобразуются в сумму аванса на счету гостя.

Зависимость качества работы ПО Micros Fidelio от субъективных факторов: очень слабая защита системы Micros Fidelio от ошибок оператора.

Невозможность формирования группового счета в режиме on-line на большое количество человек в ПО Micros Fidelio, Hotel v 2.3 – выполняет данную операцию за 30 секунд).

При использовании ПО Micros Fidelio требуется большая сопроводительная работа сотрудников. Например, при заселении в гостиницу администратор должен заполнить объемную заявку, на что уходит много времени. Невозможно поселить гостя без заявки. Обязательно при поселении администратору необходимо заполнять заявку, что требует заполнения большого количества полей, и влечет за собой трату времени клиента на ожидание у рецепции. (Отдельные случаи, когда данные о прибывающем клиенте есть в листе бронирования).

Сложность финансовых расчетов. В ПО Micros Fidelio практически отсутствует понятие безналичный расчет с организацией.

Отсутствие сохранения данных по проживанию и перемещениям гостей, что затрудняет создание единой истории клиента. Например, после переселения гостя, программа Micros Fidelio не сохраняет информацию о том, где и как он проживал раньше (если 2–3 раза переселить, то контроль полностью теряется).

Отсутствие возможности разделения счета для гостей, проживающих в одном номере. В ПО Micros Fidelio невозможно разделение счета по гостям внутри одного 2-х, 3-х местные номера. Счет надо разделять вручную.

В ПО Micros Fidelio создано искусственное разделение момента размещения гостя и оплаты за проживание, что зачастую лишь мешает работе персонала.

Длительный ночной аудит в ПО Micros Fidelio, препятствующий работе организации. Тогда как в гостинице c ПО Hotel v 2.3 ночной аудит длиться не больше одной минуты и без участия человека.

Отсутствие возможности в ПО Micros Fidelio учета и работы с подселением и дополнительными местами в номерах, почасовой оплатой сотрудников. В Micros Fidelio невозможно подселение к гостю в номер, дополнительные места невозможны, нет почасовой оплаты, полу/суточной оплаты.

Из 1000 отчетов поставляемых в программе Micros Fidelio практически нет ни одного требуемого в реальной жизни.

Отсутствие возможности финансового контроля со стороны руководителя организации, работающей в системе ПО Micros Fidelio. Невозможно быстро осуществлять контроль над финансовыми показателями работы организации ни с одной стороны. Например, справку оперативный отчет, получаемую в программе Hotel v 2.3, в программе Micros Fidelio получить невозможно.

В программе Micros Fidelio все привязано к счету (1), а не к заявке (2), или к договору (3), или к организации (4), или ко всей гостинице (5). Привязка идет только к первичному уровню – счету, в Hotel v 2.3 работать можно с любым уровнем (счет, заявка, договор, организация). Следовательно, в ПО Micros Fidelio все операции производятся только вручную, либо объединением или разделением счетов.

В ПО Micros Fidelio нет полноценного интерфейса к 1-С бухгалтерии, так как те данные, которые формирует система, нуждаются в ручном аудите для внесения корректировок.  

В ПО Micros Fidelio отсутствует планирование услуг. Целью планирования предоставляемых услуг в Hotel v 2.3 является стремление наиболее полно использовать существующие ресурсные для развития и эффективной деятельности. Задачи, решаемые планированием услуг, могут быть различны, но, так или иначе, наиболее важными являются следующие:- Получение оперативной информации по существующим запланированным услугам на дату и период согласно местам их оказания- Регулирование загрузки мест оказания услуг- Предоставление гостям печатного документа о предоставлении услуги, как оплаченной, так и не оплаченной гостем.

Проанализировав работу ПО Micros Fidelio я пришел к выводу, что все перечисленные сложности и недостатки программы связаны со спецификой построения программного продукта Micros Fidelio, который изначально был рассчитан на западный рынок, имеющий свои особенности. Это связанно с тем, что 90 % оплаты услуг клиентами производится по кредитным картам и только 10 % наличными. Следовательно, у администраторов, работающих с программой, нет соблазна и возможности для нечестной работы. У нас в стране 90 % – наличные деньги, 10 % – безналичные. Считаю данный аспект основополагающим при окончательном выборе АСУ для интеграции в гостинично-ресторанный комплекс. Правильное, оперативное и автоматизированное осуществление операции по приему, обслуживанию и расчету клиентов предоставит возможность выйти на новый уровень обслуживания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55608. Загальна характеристика рельєфу України 66 KB
  Мета: сформувати уявлення про характерні риси рельєфу України та його особливості на основі знань з попередніх курсів. Удосконалювати навички та вміння самостійно аналізувати, пояснювати, надавати характеристики основним формам рельєфу...
55610. Индуизм и другие культы Дравидии 224 KB
  Влево вправо бегают глаза ищут бегают по всей вселенной и возникает эта ось и вокруг оси идёт вращение это все кто ищет. Почему возникает Потому что перед тем как встретить того кто едет надо приготовления делать.
55611. Релігія та культурне життя середньовічної Європи 230 KB
  Мета: з’ясувати роль християнської церкви в середньовічному суспільстві; установити зв'язок між церквою та державною владою; охарактеризувати католицькі чернечі ордени та їх вплив на суспільне життя; розвивати вміння досліджувати суспільні явища та події; формувати навички мовленнєвих компетентностей.
55612. Сказка – цепочка. Русская народная сказка «Репка» 44.5 KB
  Русская народная сказка Репка Цели урока: познакомить с понятием сказкицепочки; совершенствовать технику чтения развивать речь пополнять словарный запас учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное...
55613. Бойові дії у 1915-1916 роках 37.5 KB
  Мета. Показати хід бойових дій у 1915 – 1916 роках, охарактеризувати основні битви цього періоду, спираючись на різні джерела; формувати вміння аналізувати історичні документи, простежити причинно-наслідкові зв’язки.
55614. Виховний захід до Дня пам’яті жертв політичних репресій 1937 – 1938 р.р 307 KB
  Ведучий: Проблема реальної спрямованості та кількісних параметрів політичних репресій за радянських часів значною мірою ще й досі залишається білою плямою в історичній науці. Ведучий: Фізичне знищення співгромадян світогляд яких відрізнявся від комуністичного розпочалося відразу після жовтневого перевороту 1917 р.
55616. Let’s have a rest 49 KB
  Yesterday was a Kate, his little sister in front of TV watching a cat and a mouse running one after the other. Then father came he was watching car racing for an hour. When Bill came back from the walk, his grandfather was busy day in Bill’s family. Bill wanted to watch TV, but couldn’t. When he came home from school, he saw watching a program about feeding hungry crocodiles. In the evening his mother and granny were watching some boring story about a poor girl.