28462

Компьютерные системы бронирования

Доклад

Туризм и рекреация

Micros Fidelio Opera работает на более сложной с позиции освоения платформе Oracle. Данные о положительных сторонах АСУ были получены от дистрибьюторов данных программ а так же проанализированы и сопоставлены с данными полученными в ходе анонимного опроса персонала гостиничного комплекса использующего АСУ Micros Fidelio. Отсутствие возможности у ПО Micros Fidelio автоматического формирования цены на проживание. ПО Micros Fidelio не умеет формировать автоматическую цену на проживание и рассчитывать ее на будущее.

Русский

2013-08-20

55.5 KB

19 чел.

102. Компьютерные системы бронирования

1. AMADEUS

Amadeus - одна из самых больших туристских распределительных систем. Более 36 миллионов путешественников неявно используют Amadeus каждый день и около 11 тысяч турагентов предоставляют им сервис, охватывающий взаимодействие с авиакомпаниями, железнодорожными и паромными перевозками, прокатом автомобилей, отелями (резервирование и бронирование), а также дополнительные услуги, например, страхование туристов.

Достоинства Amadeus в том, что ее продукт широко варьирует от постоянно актуализируемой информации на табло до резервирования посадочных мест и осуществления автоматических расчетов. Через Amadeus турагенты могут обратиться с запросом к любому из 100 туроператоров - фактически всем основным участникам.

Сеть Amadeus рассчитана на более чем 50 систем различных операторов (функций); к ней постоянно подключены более 22 тысяч терминалов. Она включает частные каналы связи, спутниковую связь, большие вычислительные системы и мультиплексорные каналы, связывающие 81000 CRS-терминалов в Европе и примерно столько же - в странах Латинской Америки.

Несмотря на свое величие Amadeus уделяет внимание небольшим и средним агентствам. Имеется система "глобальных терминалов", включенная в сеть, посредством которой они могут осуществлять и административные функции. К информации, проходящей через сеть, не представляется никаких специфических требований.

В связи с этим Amadeus создал свою систему, основываясь на возможности осуществить связь с кем бы то ни было, вне зависимости от технических возможностей потребителя. Речь идет о двух различных типах доступа:

По запросу фирмы Amadeus сможет перейти к следующему уровню связи. Для гостиничной сети стоимость бронирования составит от 2 до 2,5 ЭКЮ в зависимости от типа доступа. Всего в системе фигурируют 120 крупнейших гостиничных фирм и почти 20 тысяч единиц (отдельных гостиниц). Кроме того, Amadeus подсоединен к фирмам "Thisko" и "Wicom", специализирующимся на гостиничных услугах, что позволяет быстро взаимодействовать на рынке.

Amadeus предлагает обширный спектр интегрированных в основную систему программных средств. Основной банк данных представляет собой информацию по бронированию гостиниц, авиабилетов и прокату автомобилей.

2. GALILEOКомпания GALILEO International была основана в 1993 году ведущими авиакомпаниями.

Компания располагает двумя системами бронирования: Apollo используется в Канаде, США, Мексике, Японии и в странах

Карибского бассейна; система GALILEO – во всех остальных регионах. На базе этих двух систем осуществляется 1/3 всех электронных бронирований в мире.

В системе GALILEO представлены более 700 авиакомпаний, свыше 48 000 отелей, 45 компаний по аренде автомобилей, 36 туроператорских и 8 круизных групп.

На сегодняшний день самая современная технологическая разработка компании GALILEO в области бронирования – графический интерфейс Viewpoint.

Ни одна другая система не может предложить такое сочетание комплексности и легкости. Viewpoint  преднозначенная для професионалов система, которая позволяет забронировать авиабилеты, места в гостинице, взять на прокат автомобиль. Эта система работает без кодов доступа, поэтому она легка в управлении. Здесь содержится информация  свыше 500 авиакомпаний и 39 000 гостиниц.

Также программа предоставляет возможность работы с картами городов, планами аэропортов, выписки авиабилетов, ведение отчетности и печати финсавых документов по оказанию услуг.

Программы FocalpointNet и Travelpoint.com обеспечивают прямую связь  с GALILEO через Интернет. Используя эти программы появляется реальная возможность приобрести новых клиентов, с минимальными затратами.

Весь спектр программных продуктов Galileo International по автоматизации работы агентства, разнообразные решения на базе Интернет технологий для турагентств, включая организацию круглосуточного сервиса для клиентов и создание собственных механизмов для on-line бронирований с помощью Edifact Select и XML Select.

3. WORLDSPAN

WORLDSPAN - одна из ведущих в области технологий фирма в мире, которая постоянно предлагает новые разработки    в   сфере  информационных услуг, способные удовлетворить требованиям любых туристических агентств. Независимо от того, идет ли речь о самом крупном, многоплановом или о самом маленьком туристическом агентстве, WORLDSPAN, обладая полным спектром услуг, сможет предложить вариант, отвечающий индивидуальным потребностям клиента. Ее высокие технологические возможности выводят турбизнес на уровень мировой конкурентоспособности.

WORLDSPAN - истинно глобальная система, предоставляющая доступ к более, чем 300 авиакомпаниям, 22000 гостиницам и 42 основным фирмам автопроката. Поддержка, которую оболочка системы оказывает клиентам, включает телефонную службу технологической помощи и учебные центры по всей Европе и Америке, по Ближнему Востоку и Африке. Благодаря своему сотрудничеству с ABACUS сфера деятельности компании распространяется также на Австралию и Дальний Восток.

Система Worldspan, как и всякая глобальная система резервирования, позволяет выполнять три основные функции: бронировать авиабилеты, места в гостиницах и арендовать автомобили.

4. АЛЕАН

Системный комплекс Алеан – компьютерная система бронирования нового поколения, построенная на новейших технологиях Интернет, позволяющая в любое время дня и ночи получать самую точную информацию  о  свободных   местах   в   гостиницах   и  санаториях. Она очень полезна как для турагенств, т.к. здесь содержится информация с фотографиями около 900 объектов размещения, так и для самих объектов размещения, т.е. гостиниц, пансионатов, турбаз и т.п. Так как подключение к ней сразу расширит агентскую сеть и повысит продажи, минуя телефонную и бумажную волокиту. Кроме того, это прекрасный инструмент мониторинга рынка, возможность менять во время цены, увеличивать или уменьшать количество выставляемых номеров на продажу.

Системный комплекс Алеан состоит из информационно-поисковой системы и системы бронирования и продаж. Информационно-поисковая система – это подробное иллюстрированное описание стран, регионов и свыше 600 объектов размещения. Система бронирования и продаж – это инструмент управления деятельность предприятия, ведение финансового учета, полная автоматизация процесса купли-продажи, сопряжение с любыми корпоративными системами управления.

Алеан объединяет в единое целое клиентов, туроператоров, турагентов, объекты размещения и др. поставщиков услуг (авиа и ж/д билеты, трансферты, экскурсии и т.д.).

5. СИРЕНА

Компьютерная система бронирования "Сирена" была создана для автоматизации бронирования и продаж авиаперевозок, осуществляемых   внутри   территории  бывшего СССР. Вследствие слабого развития компьютерной техники отечественного производства и имевшихся в то время ограничений на поставки мощной вычислительной техники из-за рубежа КСБ "Сирена" стала развиваться по централизованному принципу – вместо создания единого высокопроизводительного вычислительного центра, было создано множество более мелких центров, а ресурс авиаперевозчиков был распределен между центрами.

Отсутствие централизованного управления в Сирене приводит к сильным расхождениям в оценке количества пользователей системы, которое по различным данным колеблется от 7 до 16 тысяч агентств по всей территории бывшего СССР. Терминалы Сирены также установлены в 22 странах дальнего зарубежья. В целом за 1999 год через эту систему было продано около 19 миллионов авиабилетов.

Теперь для продажи в Сирене доступны не только авиаперевозки, но и гостиничные услуги. Это стало возможным благодаря созданию отдельного центра обработки информации, специально ориентированного на гостиничные услуги. Центр бронирования гостиничных услуг, наравне с центрами бронирования авиаперевозок, доступен любому агенту, имеющему терминал Сирены. Эта система резервирования гостиничных услуг полностью соответствует самым современным требованиям российского туристского рынка.

Начало продаж в Сирене открывает дополнительные перспективы как для турагенств, использующих Сирену, так и для отелей. Предложение клиенту, приобретающему авиабилет, еще и размещение в гостинице является стандартом работы западного туристического агентства. Такими функциями обладают все глобальные системы бронирования туруслуг (Amadeus, Galileo, Worldspan).

 

103.Автоматизированные системы управления гостиничным предприятиемСовременные темпы развития гостиничного бизнеса предъявляют высочайшие требования к автоматизированным системам управления для предприятий индустрии гостеприимства. Возрастающие с каждым днем потребности клиентов и ужесточение конкурентной борьбы требуют от отеля способности быстро реагировать на все колебания рыночной конъюнктуры.

Выбранные для анализа автоматизированные системы управления (АСУ) являются самыми передовыми и технологичными из представленных на рынке программ для гостинично - ресторанных комплексов стран СНГ и Европы. АСУ позволяют наладить комплексную работу с клиентом от заселения до выселения, а так же расширить предоставляемый перечень услуг за счет интеграции со сторонними системами.

Существующие АСУ являются высоко функциональными и производительными. Точность и быстрота работы профессионально разработанной и отлаженной АСУ позволяет значительно снизить время обслуживания и количество ошибок, улучшить качество обслуживания, что влечет за собой минимизацию накладных расходов на лишний персонал, облегчает аудит и способствует росту положительного имиджа средства размещения среди потенциальных клиентов и партнеров. Несомненно, что все это наилучшим образом скажется на конкурентоспособности предприятия [1].

Однако из огромного количества реализуемых на сегодняшний день АСУ лишь часть может реально выполнять поставленные задачи а самое главное приносить ожидаемых эффект от их использования.

АСУ компании Интеротель LTD (Hotel v 2.3) является современным продуктом на рынке СНГ. Программа построена на доступной платформе SQL (Structured Query Language), что является неоспоримым плюсом [2]. SQL - универсальный компьютерный язык, применяемый для создания, модификации и управления данными в реляционных базах данных. SQL основывается на реляционной алгебре.

Micros Fidelio (Opera) работает на более сложной с позиции освоения платформе Oracle. Oracle Database или Oracle RDBMS — объектно-реляционная система управления базами данных (СУБД). О качестве работы любого программного продукта можно судить о возможности взаимодействия слияния, интегрирования с другими системами, базами данных и т.д.

Оба программных продукта предоставляют возможность работать с дополнительными модулями, а так же строить более обширные системы. Однако АСУ Hotel v2.3 имеет преимущество за счет платформы, на которой она построена, а так же за счет более лояльного формирования ценовой политики в области сервиса и технической поддержки компании Интеротель LTD [3].

Важным требованием к инсталляции АСУ является не только приобретении лицензии на использование программного обеспечения (ПО), но и покупка соответствующего аппаратного обеспечения (Point Of Sale -терминалов, терминалов на базе персональных компьютеров, серверов и т.д.) [5]. Все это составляет существенную долю первоначальных затрат на установку АСУ в гостинично - ресторанных предприятиях.

В заключении хотелось бы подвести итог и дать полный перечень расхождений между рассмотренными в данной статье АСУ для гостинично - ресторанных комплексов. Данные о положительных сторонах АСУ были получены от дистрибьюторов данных программ, а так же проанализированы и сопоставлены с данными полученными в ходе анонимного опроса персонала гостиничного комплекса использующего АСУ Micros Fidelio.

Отсутствие возможности у ПО Micros Fidelio автоматического формирования цены на проживание. ПО Micros Fidelio не умеет формировать автоматическую цену на проживание и рассчитывать ее на будущее. Оператору для оплаты денег вперед необходимо в уме держать тарифы, которые далее преобразуются в сумму аванса на счету гостя.

Зависимость качества работы ПО Micros Fidelio от субъективных факторов: очень слабая защита системы Micros Fidelio от ошибок оператора.

Невозможность формирования группового счета в режиме on-line на большое количество человек в ПО Micros Fidelio, Hotel v 2.3 – выполняет данную операцию за 30 секунд).

При использовании ПО Micros Fidelio требуется большая сопроводительная работа сотрудников. Например, при заселении в гостиницу администратор должен заполнить объемную заявку, на что уходит много времени. Невозможно поселить гостя без заявки. Обязательно при поселении администратору необходимо заполнять заявку, что требует заполнения большого количества полей, и влечет за собой трату времени клиента на ожидание у рецепции. (Отдельные случаи, когда данные о прибывающем клиенте есть в листе бронирования).

Сложность финансовых расчетов. В ПО Micros Fidelio практически отсутствует понятие безналичный расчет с организацией.

Отсутствие сохранения данных по проживанию и перемещениям гостей, что затрудняет создание единой истории клиента. Например, после переселения гостя, программа Micros Fidelio не сохраняет информацию о том, где и как он проживал раньше (если 2–3 раза переселить, то контроль полностью теряется).

Отсутствие возможности разделения счета для гостей, проживающих в одном номере. В ПО Micros Fidelio невозможно разделение счета по гостям внутри одного 2-х, 3-х местные номера. Счет надо разделять вручную.

В ПО Micros Fidelio создано искусственное разделение момента размещения гостя и оплаты за проживание, что зачастую лишь мешает работе персонала.

Длительный ночной аудит в ПО Micros Fidelio, препятствующий работе организации. Тогда как в гостинице c ПО Hotel v 2.3 ночной аудит длиться не больше одной минуты и без участия человека.

Отсутствие возможности в ПО Micros Fidelio учета и работы с подселением и дополнительными местами в номерах, почасовой оплатой сотрудников. В Micros Fidelio невозможно подселение к гостю в номер, дополнительные места невозможны, нет почасовой оплаты, полу/суточной оплаты.

Из 1000 отчетов поставляемых в программе Micros Fidelio практически нет ни одного требуемого в реальной жизни.

Отсутствие возможности финансового контроля со стороны руководителя организации, работающей в системе ПО Micros Fidelio. Невозможно быстро осуществлять контроль над финансовыми показателями работы организации ни с одной стороны. Например, справку оперативный отчет, получаемую в программе Hotel v 2.3, в программе Micros Fidelio получить невозможно.

В программе Micros Fidelio все привязано к счету (1), а не к заявке (2), или к договору (3), или к организации (4), или ко всей гостинице (5). Привязка идет только к первичному уровню – счету, в Hotel v 2.3 работать можно с любым уровнем (счет, заявка, договор, организация). Следовательно, в ПО Micros Fidelio все операции производятся только вручную, либо объединением или разделением счетов.

В ПО Micros Fidelio нет полноценного интерфейса к 1-С бухгалтерии, так как те данные, которые формирует система, нуждаются в ручном аудите для внесения корректировок.  

В ПО Micros Fidelio отсутствует планирование услуг. Целью планирования предоставляемых услуг в Hotel v 2.3 является стремление наиболее полно использовать существующие ресурсные для развития и эффективной деятельности. Задачи, решаемые планированием услуг, могут быть различны, но, так или иначе, наиболее важными являются следующие:- Получение оперативной информации по существующим запланированным услугам на дату и период согласно местам их оказания- Регулирование загрузки мест оказания услуг- Предоставление гостям печатного документа о предоставлении услуги, как оплаченной, так и не оплаченной гостем.

Проанализировав работу ПО Micros Fidelio я пришел к выводу, что все перечисленные сложности и недостатки программы связаны со спецификой построения программного продукта Micros Fidelio, который изначально был рассчитан на западный рынок, имеющий свои особенности. Это связанно с тем, что 90 % оплаты услуг клиентами производится по кредитным картам и только 10 % наличными. Следовательно, у администраторов, работающих с программой, нет соблазна и возможности для нечестной работы. У нас в стране 90 % – наличные деньги, 10 % – безналичные. Считаю данный аспект основополагающим при окончательном выборе АСУ для интеграции в гостинично-ресторанный комплекс. Правильное, оперативное и автоматизированное осуществление операции по приему, обслуживанию и расчету клиентов предоставит возможность выйти на новый уровень обслуживания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82301. Причины гололда 1931-1932 годов и его последствия. Письмо «пятерых» 30.48 KB
  В ходе проведения политики раскулачивания более 60 тысяч хозяйств были объявлены байскими и их имущество подлежало конфискации; более 40 тысяч было раскулачено а остальные скрылись бросив свое имущество. В 1929 году привлечено к ответственности 56 498 крестьян из них более 34 тысячи были осуждены. Тургайские перегибщики объявили лозунг Перегибов не допускать – парнокопытных не оставлять здесь из миллионного поголовья...
82302. Декабрьские события 1986 г. причины и следствия 28.12 KB
  Однако в дальнейшем оказалось, что руководство республики не способно реагировать даже на поверхностные изменения в политике, и поэтому ЦК КПСС принял решение сменить Д.А. Кунаева на кадровика новой волны Г.В. Колбина. Результатом этого стали декабрьские 1986 года события в Алма-Ате.
82303. Курс на индустриализацию и ее особенности в Казахстане 33.01 KB
  В экономике Казахстана преобладало сельское хозяйство на которое приходилось 844 всей валовой продукции 90 населения проживало в сельской местности. В начале индустриализации Казахстана основное внимание было сосредоточено на комплексном восстановлении наиболее крупных и важных для того времени объектов тяжелой промышленности. В 19261939 годах население Казахстана увеличилось на 1 1335 тысяч человек появились новые города возросла численность городского населения в 24 раза. В годы индустриализации практиковалось шефство над...
82304. Процесс демократизации в Казахстане. Образование партий и движений в 80-е-90-е годы 31.19 KB
  Существовавшая ранее советская система государственного управления была полностью демонтирована коммунистическая партия перестала быть монополистом на политическом поле страны. Именно в это время начала оформляться Социальнодемократическая партия и Гражданское демократическое движение Азат. Сама Компартия к этому времени перестала быть единой. Это были партии Народный Конгресс Казахстана и Социалистическая партия Казахстана.
82305. Насильственная коллективизация сельского хозяйства и ее последствия в Казахстане 29.74 KB
  Советское правительство решило изыскать средства для индустриализации путем перекачки их из сельского хозяйства в промышленность. Советское правительство решило изыскать средства для индустриализации путем перекачки их из сельского хозяйства в промышленность. С позиции Голощекина Казахстан являлся в первую очередь аграрным регионом поэтому первоочередная задача состояла в развитии сельского хозяйства и мелкой обрабатывающей промышленности но никак не крупной.
82306. Провозглашение Независимости Республики Казахстан. Государственные символы РК 29.88 KB
  Принятие 16 декабря 1991 года Конституционного Закона РК стало Днем независимости Казахстана и обретение республикой самостоятельности. Большинство жителей Казахстана поддержало кандидатуру Н. определил Казахстан как независимое правовое демократическое государство.
82307. Политические процессы в Казахстане в 30-е годы ХХ века 29.98 KB
  Были репрессированы и физически уничтожены основатели казахской литературы – С. Подверглись репрессиям основатель казахской лингвистики А. Жубанов основатель казахской исторической школы С. представителей казахской национальной интеллигенции.
82308. Культурное строительство Казахстана в конце 80-х – нач. 90-х годов 31.27 KB
  Образование в Казахстане в 80-90-е гг. ХХ века формировалось в основном на принципах, заложенных в 30-е годы: общественный характер, бесплатность, плановость. Достижениями являлись: высокий уровень грамотности: по итогам переписи...
82309. Культурное строительство в 20-30-ые ХХ века 34.57 KB
  Момышулы Лауреатом Государственной премии СССР в 1949 году стал казахский писатель М. Казахский государственный оркестр имени Курмангазы создан в 1934 году руководителем его стал А. В январе 1926 года в Кызылорде открылся первый в республике национальный казахский театр который возглавил Ж.